Какую отчетность составлять при закупках по Закону N 223-ФЗ

Отчетность бюджетных учреждений при закупках по Закону № 223-ФЗ – Статьи – Консалтинговая группа

В соответствии с федеральным законодательством часть своих закупок бюджетные учреждения (БУ) осуществляют в рамках Закона № 223-ФЗ [1] – чаще всего это закупки за счет внебюджетных средств[2].

Причем согласно данному федеральному закону перед ними возникает необходимость формировать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) установленную отчетность о совершенных закупках.

Вопросам, связанным с такой отчетностью, и посвящена статья.

Обязательный ежемесячный отчет

Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков, – это ежемесячный отчет. Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце[3]:

1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС[4];

4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке[5].

Особенности составления ежемесячного отчета

При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты.

Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях[6].

Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13, в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах, заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему.

Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год[7]).

В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме[8]. Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.

В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП, учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП.

Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП[9], должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (rmsp.nalog.

ru)[10] или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п. 11 Положения № 1352.

Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ.

Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0»[11].

А что на практике?

Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд».

Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора.

Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП.

В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.

В чем разница между 44-ФЗ и 223-ФЗ»

Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:

Договоры Количество договоров Общая стоимость заключенных договоров, руб.
1 Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг 8 154 819,59
2 Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки, у ЕП 8 154 819,59
3 По результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ 0 0
4 Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов МСП 0 0

Обратим внимание, что в этом примере учреждение вполне обоснованно исключило из четвертой отчетной позиции указание сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции, поскольку в Перечне № 475-р данного учреждения нет.

Отчеты, требуемые от отдельных категорий заказчиков

Существуют отчеты, которые требуются только от отдельных категорий заказчиков.

Первый такой отчет – это годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП, который отдельные категории заказчиков должны размещать в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным[12].

Требования и форма данного отчета установлены Правительством РФ (см. Письмо № Д28и-1832).

К заказчикам, которые должны размещать в ЕИС этот отчет, относятся только те, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, – заказчики, годовой объем выручки которых от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд руб.; заказчики, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50% и которые сами не относятся к субъектам МСП; и др. (п. 2 Положения № 1352). С учетом этого обстоятельства, опять же, подавляющее большинство БУ к данной категории заказчиков не относятся. Вместе с тем в ЕИС можно увидеть достаточно примеров, когда такие отчеты, в том числе с нулевыми значениями в отчетных позициях, размещаются бюджетными учреждениями. Как следует из Письма Минэкономразвития РФ от 03.06.2015 № Д28и-1507, в отличие от ситуации с ежемесячным отчетом (см. выше) размещение в ЕИС такой отчетности в названном случае не соответствует требованиям действующей нормативно-правовой базы и является по меньшей мере избыточным.

К сведению:

В Письме Минэкономразвития РФ № Д28и-1507 речь идет о старой редакции Положения № 1352, где требование о размещении отчета распространялось на заказчиков, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышало 1 млрд руб. Но сути дела это не меняет – размещать названный отчет в ЕИС согласно обозначенному документу должны только те заказчики, в отношении которых действует вышеуказанное постановление.

Второй отчет – годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, который отдельные заказчики должны размещать в ЕИС тоже не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным[13].

Требования данного отчета и его форма установлены Правительством РФ, как и перечень конкретных заказчиков, которые должны его формировать и размещать в ЕИС[14].

На момент написания статьи (октябрь 2017 года) в этот перечень было включено около сотни заказчиков – государственных компаний, акционерных обществ и ООО.

И здесь тоже на практике имеет место несуразная ситуация, когда БУ, к которым требование об этой отчетности не имеет ни малейшего отношения, нередко размещают такие полностью «нулевые» отчеты в ЕИС, что не только засоряет информационный ресурс, но и прямо противоречит действующей нормативно-правовой базе – Постановлению № 1442, Перечню № 475-р.

В общем виде представление сведений о заключенных заказчиками договорах в тех или иных отчетах, предусмотренные Законом № 223-ФЗ, можно представить следующим образом:

Договоры Ежемесячный отчет Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП Годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП
Любой договор, в том числе договор, заключенный в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема Все заказчики Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*
Договор с ЕП, в том числе в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема (не превышающий 100 тыс. или 500 тыс. руб.) Все заказчики
Договор по результатам закупки, сведения о которой составляют гостайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений в ЕИС Все заказчики
Договор с субъектом МСП, кроме договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП (договоров, предусматривающих привлечение субъектов МСП на субподряд) Все заказчики Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*
Договор по результатам закупки у субъектов МСП (договор, предусматривающий привлечение субъектов МСП на субподряд) Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*
Договоры, не учитываемые при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров для определения фактической доли закупок заказчика у субъектов МСП Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*
Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции Заказчики, включенные в Перечень № 475-р
Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции у субъектов МСП Все заказчики Заказчики, включенные в Перечень № 475-р

* Пункт 2 Положения № 1352.

** Пункт 2 Постановления № 1442.

* * *

В заключение отметим, что за нарушение установленных сроков размещения отчетности по закупкам в рамках Закона № 223-ФЗ в настоящий момент ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность только в отношении сроков, указанных в самом Законе № 223-ФЗ.

Поэтому, как следует из ч. 19 ст. 4 данного закона, такая ответственность имеет место только в отношении сроков размещения ежемесячных отчетов (сроки размещения других отчетов установлены в соответствующих подзаконных нормативных правовых актах).

И практика административных наказаний за указанные нарушения есть[15].

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Источник: //www.audar-urist.ru/articles/226/otchetnot-uchrezhdeniy-223-fz

Отчеты по 223 ФЗ

Для правильного формирования отчета необходимо правильно определить дату заключения договора и осуществления закупок. Что в этом случае будет являться определяющим критерием для заказчика?

1. Дата договора

Даже если договор заключен на длительный период с оплатой по факту поставки каждой партии товара (оказания услуг, выполнения работ), сведения о нем и его полной стоимости включаются в тот отчетный месяц, в котором он заключен.

2. Дата приемки или оплаты (при закупке по счету)

Подписание приемочных документов, так же как и оплата счета является признаком акцепта оферты поставщика, поэтому при закупке по счету сведения о ней следует включать в тот отчетный месяц, в котором подписывались накладные (акты о приемке), либо производилась оплата, в зависимости от того, какое из событий наступило раньше.

3. Дата чека (при закупке через подотчетное лицо)

В случае осуществления закупки через подотчетное лицо, информация о такой закупки будет включаться в отчет, исходя из даты чека. То есть, если подотчетное лицо отчиталось по израсходованным суммам в ноябре с приложением оправдательного документа (чека) датированного октябрем, такая закупка должна попасть в отчет за октябрь.

Отчетность по договорам по 223-ФЗ

Заказчики по 223-ФЗ должны сдавать несколько видов отчетности. Информация о необходимых сведениях и формах документов содержится в самом Законе о закупках отдельными видами юрлиц, а также в ряде НПА. Читайте, какие сведения включить в отчетность по договорам по 223-ФЗ и как опубликовать информацию в ЕИС.

Ежемесячная отчетность по закону № 223-ФЗ, Евсташенков А.Н., Институт госзакупок»

Из статьи вы узнаете:

  • ☆ Отчетность по договорам по 223-ФЗ
  • ☆ Новое с 2018 года
  • ☆ Отчет об исполнении договора по 223-ФЗ:
    • • Как подготовить,
    • • Форма отчета и образец,
    • • Как разместить в ЕИС,
    • • Когда размещать;
    • • Какой штраф грозит при неразмещении.

Заказчик готовит три отчета по закупкам по 223-ФЗ: один ежемесячный и два ежегодных. О первом сказано в ч. 19 ст. 4 Закона о закупках отдельными видами юрлиц. Он составляется до 10 числа каждого месяца. Что нужно отразить в документе:

  • информацию о количестве и общей стоимости договоров;
  • информацию о договорах с едпоставщиком;
  • информацию о договорах, заключенных с единственным поставщиком после признания конкурентной процедуры несостоявшейся.

Читайте, как составить и опубликовать ежемесячный отчет в ЕИС узнайте в разъяснении эксперта

Некоторые заказчики обязаны составлять годовой отчет по договорам 223-ФЗ с субъектами малого и среднего бизнеса, а также по закупкам инновационной и высокотехнологичной продукции.

Список можно посмотреть в п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. Такой отчет публикуется в ЕИС до 1 февраля.

Подробно о подготовке отчета по МСП читайте в рассказе эксперта

Заказчики, которые перечислены в ч. 1 ст. 3.1 Закона № 223-ФЗ, реализующие инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов, обязаны составлять отчет о заключенных договорах по 223-ФЗ по закупкам продукции машиностроения. Сведения передаются в Минэкономразвития до 15 февраля каждого года.

Новое с 2018 г. о ежегодных отчетах по заключенным договорам по 223-ФЗ

С января 2018 года годовые отчеты по закупкам по 223-ФЗ у малых и средних предприятий необходимо составлять по утвержденной форме. Образец отчета по договорам по 223-ФЗ с СМСП содержится в Постановлении Правительства РФ № 1352.

Форма годового отчета о закупках у МСП Скачать образец

Форма выглядит так:

  • название документа — годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 20__ год;
  • наименование заказчика, организационно-правовая форма, место нахождения, контакты, ИНН;
  • сколько всего заключено договоров по результатам закупок по каждой из указанных категорий (включая объем в рублях, количество в единицах);
  • сколько заключено договоров с СМСП по итогам закупок, участниками которых были все желающие;
  • сколько заключено договоров с СМСП по итогам закупок, участниками которых были только субъекты малого и среднего бизнеса;
  • информация о договорах, по которым СМСП привлекались как субподрядчики;
  • годовой объем закупок у субъектов МСП.

Отчет об исполнении договора по 223-ФЗ

Отчет о заключенных договорах Скачать образец

Отчет о заключенных договорах по 223-ФЗ заказчики должны направлять в Федеральное казначейство. В него входят следующие данные:

  • наименование заказчика;
  • способ закупки, указание о форме — бумажная или электронная;
  • дата проведения закупочной процедуры;
  • сведения о документе, который подтверждает выбор победителя (протокол);
  • дата заключения договора и его номер;
  • закупаемый товар, работа или услуга;
  • срок исполнения обязательств;
  • данные о поставщике (наименование, адрес юрлица, ФИО, адрес и ИНН физлица);
  • информация об изменении условий договора;
  • сведения о результатах исполнения обязательств сторонами;
  • наличие субподрядчиков из числа малых и средних предприятий;
  • данные о договорах с субподрядчиками, включая наименования и адреса этих компаний;
  • сведения о расторжении договора, если такой факт имел место;
  • номер извещения о закупке;
  • указание на то, среди кого проводилась процедура (среди всех поставщиков или только субъектов МСП).

Передать отчет по договору 223-ФЗ заказчик должен в течение 3 дней после его подписания. Информация вносится в реестр договоров. Не нужно отчитываться о следующих видах закупок:

  • составляющих гостайну;
  • по которым принято отдельное решение Правительством РФ;
  • при стоимости договора меньше 100 тыс. руб. (500 тыс. руб., если за год заказчик заработал более 5 млрд руб.);
  • при закупках услуг по размещению вкладов организаций, получению ссуд и т.д.

Как подготовить ежемесячный отчет по 223-ФЗ

С 1 июля 2018 года в ежемесячном отчете до 10 числа по 223-ФЗ указывают:

  • данные о договорах по итогам всех закупок;
  • информацию о закупках у едпоставщика;
  • информацию о закупках у едпоставщика, проведенных из-за того, что конкурентная закупка не состоялась.

О нововведениях говорится в подпункте «м» пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Нередко получается так, что договор стороны заключают в одном месяце, а расчет происходит в другом. Договор должен быть учтен в отчете за тот месяц, в котором была произведена оплата.

Ежемесячная отчетность по 223 фз и полугодовой отчет в Росстат по форме 1 закупки»

О каких закупках можно не отчитываться по новым правилам?

Форма отчета по 223-ФЗ до 10 числа: образец заполнения и пример

Рассмотрим образец заполнения отчета по 223-ФЗ до 10 числа на конкретном примере. Допустим, заказчик в июле 2018 года заключил 15 договоров.

Оплачены были 14 договоров, включая заключенные в предыдущие месяцы. Именно эти 14 договоров пойдут в отчет за июль. Сумма по ним 14 млн руб.

Из них 5 договоров заключены с единственным поставщиком на сумму 1 млн руб., 4 из которых — после несостоявшейся конкурентной процедуры.

Количество договоров (шт.) Стоимость договоров (руб.)
Договоры, заключенные по итогам всех закупок 14 14 000 000
Договоры, заключенные с единственным поставщиком 51 000 000
Договоры, заключенные с единственным поставщиком по причине того, что конкурентная закупка не состоялась 4 900 000

Как разместить в ЕИС отчет по 223-ФЗ

Для работы с реестром отчетности зайдите в личный кабинет и в разделе «Отчетность о проведении закупок» выберите «Отчетность по договорам» в вертикальном меню. Нажмите на ссылку «Создать отчетность». Выберите тип документ, если нужно, укажите заказчика.

При нажатии на кнопку «Заполнить по данным реестра договоров» в блоке «Информация о заключенных договорах» система сама найдет все договоры и подсчитает их общее количество и сумму. Полученные данные появятся в документе. Приложите необходимые документы в блоке «Документы». Нажмите на кнопку «Сохранить».

Чтобы опубликовать отчет, нажмите кнопку «Разместить».

Когда нужно разместить в ЕИС отчет по 223-ФЗ

Заказчикам дается время до 10 числа каждого месяца, идущего за отчетным. Например, если поставщик выполнил условия договора и направил счет в мае, оплачен он был в июне, а товар был получен по факту в июле, то отчет составляется за июнь, поскольку именно в этом месяце поставщик получил акцепт оферты.

Важно: составлять отчет по 223-ФЗ до 10 числа должен каждый заказчик независимо от того, были ли в предыдущем месяце закупки или нет. Если процедуры не проводились, в графах проставляются нули.

Если вовремя не разместите отчет, должностное лицо заплатит штраф от 2000 до 5000 руб., организация – от 10 000 до 30 000 руб. Если не опубликуете отчет, должностное лицо оштрафуют от 30 000 до 50 000 руб., организацию – от 100 000 до 300 000 руб. Такой же штраф заплатите, если включите в отчет не все договоры. Наказание предусмотрено частями 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП.

>Ежемесячная отчетность заказчиков по 223-ФЗ: как заполнять в ЕИС

Виды ежемесячной отчетности

Организация-заказчик публикует следующие отчеты по закупкам 223-ФЗ:

  1. Отчетность по договорам по 223-ФЗ или общей стоимости заключенных договоров — вносятся сведения об общей стоимости заключенных за месяц контрактов и их количестве.
  2. Отчетность по договорам по 223-ФЗ о договорах, которые были заключены с единственным поставщиком, — указывается вся информация о заключенных с единственным поставщиком договорах, включая госзакупки, не превышающие 100 000 или 500 000 рублей.
  3. Отчетность заказчика по 223-ФЗ о стоимости контрактов, в которых содержатся сведения о государственной тайне, или договоров, заключенных по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4), — формируется, даже если у учреждения таких заказов и контрактов нет (отмечаются нулевые показатели).
  4. Отчеты по 223-ФЗ для заказчика об общей стоимости контрактов, подписанных с субъектами малого и среднего предпринимательства. Для заказчиков с выручкой 2 миллиарда рублей и выше установлена законодательная норма закупок у МСП — 18 % от общего стоимостного объема закупок. В Единой информационной системе размещается итоговая ведомость о произведенных закупках у СМ и СП.

Как подать ежемесячный отчет по 223-ФЗ

Далее разберем, как составить в ЕИС ежемесячный отчет по 223-ФЗ (образец вы сможете скачать в конце статьи), а также дадим пошаговую инструкцию формирования и размещения ведомости в Единой информационной системе.

Внесение изменений в ежемесячные отчеты по 223-ФЗ»

Зайдите в свой личный кабинет в ЕИС и перейдите в раздел «Аналитика» вертикального меню.

Создаем документ, результирующий стоимость госзакупок товаров, работ услуг, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».

Открывается страница, в которую нужно внести отчетные сведения.

Пользователь вводит диапазон дат первого размещения сведений. Если есть необходимость, также нужно выбрать параметры организации-заказчика. После определения ключевых параметров формируются отчетные данные. Для этого нужно выполнить действие «Сформировать отчет». Результирующий документ можно просмотреть или выгрузить в Excel.

Теперь создаем итоговый документ об экономии заказчика по результатам размещения госзакупок, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика».

Для отчетных данных также требуется задать определенный временной интервал. Все данные заполняются аналогично предыдущему отчетному блоку. Печатная форма (ее также можно выгрузить в Excel) выглядит следующим образом.

Создаем третий отчетный бланк — информацию о видах заключенных договоров. Выполняем аналогичные действия: задаем организацию-заказчика и временной интервал. Этот реестр также можно просмотреть в Excel. При просмотре сведений отразится следующая таблица.

  • Закон 376 ФЗФедеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 376-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные…
  • Отчет у СМПКто является СМПСМП — это субъекты малого предпринимательства. К ним относятся малые предприятия и микропредприятия,…
  • Переторжка по 223 ФЗПереторжка для электронного конкурсаПроцедура для конкурса – это новинка электронной процедуры. В классическом бумажном конкурсе…
  • Антидемпинговые меры 223 ФЗАнтидемпинговые меры по 223-ФЗ – Общая характеристика антидемпинговых мер по 223-ФЗ – Предоставление обеспечения исполнения…
  • Закон 306 ФЗОписание законаФедеральный закон “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат” N 306-ФЗ принят…

Источник: //zullus.ru/otchety-po-223-fz/

Ежемесячная отчетность заказчиков по 223-ФЗ: как заполнять в ЕИС

Отчетность по 223-ФЗ — это итоговые сведения о работе заказчика в рамках закона о закупках отдельными юридическими лицами за определенный расчетный период. Разбираемся, какие ведомости и в какой срок нужно сдавать заказчикам.

Ежемесячный отчет о закупках по 223-ФЗ необходимо размещать согласно ст. 4 223-ФЗ и Постановлению Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.

Каждая организация, выступающая в роли заказчика, разместившая в ЕИС Положение о закупках и ведущая свою закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ, должна в обязательном порядке сдавать каждый месяц отчетность по закупкам 223-ФЗ. Согласно ч. 19 ст.

4, сведения о стоимостных и количественных характеристиках госзакупок необходимо размещать в ЕИС не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Ведомость публикуется даже в том случае, если учреждение не вело закупочную деятельность в текущем месяце — в документе проставляются нулевые показатели.

Как сделать отчет по 223-ФЗ до 10 числа (образец заполнения, пример будут представлены в нашей статье), расскажем далее.

Для того чтобы опубликовать тот или иной ежемесячный отчет по 223-ФЗ, его следует подписать усиленной квалифицированной ЭЦП заказчика.

Порядок подготовки и заполнения сведений

Для того чтобы опубликовать отчет по 223-ФЗ до 10 числа, образец заполнения, пример которого вы найдете в конце статьи, необходимо составить в электронной форме в личном кабинете Единой информационной системы. Создавать отдельный файл и прикреплять его к документу не требуется.

В отчетность вносятся количественные и стоимостные показатели договоров, в том числе и тех, цена которых не превышала 100 000 или 500 000 руб., а также чеков и прочих заказов, которые не являются частью отдельного договора. Сканировать и прикреплять подтвердительную документацию также не нужно.

Таким образом, организация-заказчик вносит в ежемесячную ведомость сведения о количестве и совокупной стоимости абсолютно всех госзакупок и контрактов, заключенных в текущем месяце по нормам 223-ФЗ.

Ответственность

За нарушение сроков публикации регистра предусмотрена административная ответственность и штраф в размере от 2000 до 5000 руб. — для физических лиц и от 10 000 до 30 000 руб. — для организаций (ч.

4 ст. 7.32.3 КоАП РФ). За неразмещенные ведомости должностному лицу придется заплатить взыскание от 30 000 до 50 000 руб., организация же заплатит от 100 000 до 300 000 руб. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Далее вы можете скачать ежемесячный отчет по 223-ФЗ образец 2019 года с учетом изменений, вступивших в силу 01.07.2018.

Также доступна для скачивания годовая форма.

Источник: //goscontract.info/shablony-dokumentov/yezhemesyachnaya-otchetnost-zakazchikov-po-223-fz-instruktsiya-po-zapolneniyu

Отчетность заказчика по 223-ФЗ

Осуществляя закупочную деятельность в рамках Закона № 223-ФЗ, заказчикам не стоит забывать о тех обязанностях, которые непосредственно возлагает на него сам закон о закупках. В нашей статье речь пойдет об отчетности, которую заказчик обязан составлять и размещать в ЕИС.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа).

Оснований для заполнения отчетов по Закону № 223-ФЗ у заказчика не много:

  • Если заказчик не применяет Постановление № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о предоставлении преференций к закупкам, участниками которых являются  СМП, то отчетность сводится лишь к заполнению ежемесячной отчетности о заключенных договорах.
  • Если заказчик применяет Постановление № 1352, то заполняется два вида отчетности: годовая отчетность о закупках и ежемесячная отчетность о заключенных договорах.

Ежемесячный отчет по Закону № 223-ФЗ

Рассмотрим наиболее популярный и единственный для большинства заказчиков отчет по 223-ФЗ — это ежемесячный отчет по заключенным договорам. Данный отчет состоит из четырех подотчетов, в зависимости от тех договоров, которые заключает заказчик.

Заказчик, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, размещает в единой информационной системе (ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ):

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у СМП.

Порядок размещения отчета

Ежемесячный отчет заполняется в в виде электронных форм в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru. В отчет нужно включать сведения обо всех закупках за отчетный месяц, включая мелкие закупки стоимостью до 100 тыс. (500 тыс.) рублей. 

Сканы договоров прикреплять не нужно. Необходимо указать только общее количество заключенных договоров и общую сумму. Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».

Однако, некоторые заказчики совершают ошибку — не включают в отчет мелкие закупки, ссылаясь на часть 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Эта норма гласит: «Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд.

рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей». 

Но, если мы обратимся к части 19 статьи 4 закона № 223-ФЗ, то увидим, что «заказчик размещает на официальном сайте сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг». То есть, в части 15 статьи 4 речь идет о сведениях о закупке, а в части 19 статьи 4 — как раз о количестве и общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100 тыс. (500 тыс.) рублей в ежемесячный отчет необходимо. 

По закупкам, которые совершаются без заключения договора важно правильно определить месяц, в который нужно включить закупку. В соответствии с п. 1 ст. 433 ГК РФ:

  1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
  2. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК РФ).
  3. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

В случае оплаты товара по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом (согласием) может являться как оплата счета, так и подписание товарной накладной, в зависимости от того, что было раньше.

Важно: в отчет включаются договоры не по датам исполнения, а по дате заключения договора. Например, если договор заключен в декабре 2017 года, а оплата по договору будет уже в следующем году, например, в январе 2018 года, то закупку следует отразить в отчете за декабрь.

Вебинар «Закупки товаров, работ, услуг бюджетными учреждениями по Закону № 223-ФЗ» от 27.11.15″

Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде.

При внесении изменений в отчет, заказчик должен отредактировать данные в ЕИС и дополнительно прикрепить файл с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 908.

Отчет по закупкам у СМП

Что касается отчета по закупкам у СМП, то этот отчет формируется определенными типами заказчиков, которые указаны в Постановлении № 1352. Заказчику в ежемесячный отчет необходимо включить раздел «сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства», но не заполнять его, а проставить «0».

Подробнее прочитать про отчетность по Закону № 223-ФЗ у СМП можно в нашей статье «Закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства».

В какие сроки заказчик должен опубликовать годовой отчет

Заказчики помимо ежемесячного отчета о заключенных с СМП договорах, составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Те заказчики, которые не применяют Постановление № 1352, не должны составлять и публиковать годовой отчет о закупках у СМП (Письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507). 

Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у СМП — это электронный документ, который подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

 Дата составления годового отчета  – дата его размещения в ЕИС. Разместить указанный отчет необходимо в ЕИС не позднее 1-го февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

То есть, годовой отчет за 2017 год — не позднее 1 февраля 2018 года.

С 1 января 2018 года годовой отчет о закупке у СМП нужно составлять по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

В отчете помимо прочего необходимо указать:

  • долю закупок у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «м» п. 1 Требований к содержанию годового отчета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352; далее — Требования);
  • долю закупок у СМП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только СМСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «н» п. 1 Требований).

Ответственность за нарушения по Закону № 223-ФЗ

Административная ответственность за нарушение сроков размещения ежемесячного отчета в ЕИС влечет наложение административного штрафа в размере (ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — от 2 000 рублей до 5000 рублей,
  • на юридических лиц — от 10 000 рублей до 30 000 рублей.

За неразмещение ежемесячного отчета в ЕИС предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — от 30 000 рублей до 50 000 рублей,
  • на юридических лиц — от 100 000 рублей до 300 000 рублей. 

Источник: //School.Kontur.ru/publications/285

Какую отчетность составлять при закупках по Закону N 223-ФЗ

Каждый заказчик по Закону N 223-ФЗ обязан ежемесячно отчитываться о количестве и стоимости заключенных договоров. Заказчики, которые обязаны осуществить объем закупок инновационной продукции или закупок у СМСП, отчитываются о результатах еще и ежегодно.

Ежемесячные отчеты нужно размещать в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Ежегодные отчеты публикуются не позднее 1 февраля следующего года.

Кроме того, некоторым заказчикам, реализующим инвестиционные проекты, необходимо ежегодно не позднее 15 февраля направлять в Минпромторг отчет о закупках продукции машиностроения.

Какую отчетность должны составить различные категории заказчиков

Для реализации принципа информационной открытости Законом N 223-ФЗ предусмотрена публикация отчетов в ЕИС различными категориями заказчиков. Заказчики, реализующие инвестиционные проекты, кроме ЕИС, ежегодно отчитываются в Минпромторг.

Отчетность и планирование закупок по Закону № 223-ФЗ»

https://youtube.com/watch?v=2zvXOA4pzfY

Рассмотрим порядок формирования, сроки и содержание отчетов подробнее.

Ежемесячный отчет

Все без исключения заказчики, проводящие закупки по правилам Закона N 223-ФЗ, обязаны публиковать в ЕИС ежемесячный отчет о количестве и стоимости заключенных договоров.

Составьте такой отчет и включите в него три раздела:

Укажите в данном разделе информацию о количестве и общей стоимости всех сделок, совершенных в течение отчетного месяца, в том числе и мелких закупках до 100 тыс. руб. (500 тыс. руб.

для крупных заказчиков), информация о которых может не размещаться в ЕИС, оплате по счетам без заключения договора, мелких покупках за наличный расчет (см. Письмо Минэкономразвития России от 15.06.

2016 N Д28и-1489);

Здесь указывайте информацию обо всех договорах из первого раздела, за исключением договоров, заключенных с победителями состоявшихся конкурентных закупок;

  • о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся (п. 3 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Формы для представления такого отчета Законом не установлено, составьте его по своему усмотрению в виде электронного или графического документа, включив информацию обо всех договорах за прошедший месяц.

Даже если за период не осуществлено ни одной закупки, размещать отчет обязательно, исключений Законом не предусмотрено. Минэкономразвития рекомендует в таком случае разместить документ, проставив во всех графах «0» (Письмо от 07.04.2017 N Д28и-1827).

Срок размещения отчета в ЕИС — не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным (ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Годовой отчет о закупках у СМСП

Составляйте данный отчет, если относитесь к заказчикам, которые должны осуществить определенный объем закупок у СМСП.

Требования к годовому отчету и его форма утверждены.

Срок размещения отчета — не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Годовой отчет закупках инновационной продукции, в том числе у СМСП

Составляйте данный отчет, только если вы включены в Перечень заказчиков, которые должны закупить определенный объем инновационной или высокотехнологичной продукции, в том числе у СМСП (п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

Для заполнения всех показателей отчета вам понадобится информация о закупках не только за отчетный, но и за предшествующий отчетному год.

Требования и форма отчета утверждены.

Для составления отчета заполните электронную форму в ЕИС, отразив в ней все запрашиваемые сведения.

Срок размещения отчета в ЕИС — не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 2 Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 N 1442).

Отчет о закупках продукции машиностроения

Составляйте такой отчет раз в год, если реализуете инвестиционные проекты дороже 500 млн руб., которые включены в реестр инвестиционных проектов (ч. 1 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ).

Сведения за отчетный год представляйте в Минпромторг. Срок направления — не позднее 15 февраля года следующего за отчетным (п. 21 Правил и критериев отбора инвестпроектов).

Как разместить отчеты по итогам закупок по Закону N 223-ФЗ в ЕИС

Для размещения ежемесячных отчетов о договорах по итогам закупок вам предстоит работать в личном кабинете ЕИС в разделе «Отчетность о проведении закупок», пункт «Отчетность по договорам». Выберите необходимый отчетный период и тип отчетности.

Автоматически сформированные данные о количестве и общей стоимости договоров, информация о которых была ранее внесена в ЕИС, можно получить, нажав кнопку «Заполнить по данным в реестре договоров» в форме для ввода сведений в ЕИС. Количество и общую стоимость остальных закупок, информация о которых не вводилась в ЕИС, придется рассчитать самостоятельно. Внесите в соответствующее поле ЕИС сумму полученных показателей.

Закон 223-ФЗ: Публикация информации о закупке»

После заполнения всех полей форм вы можете подгрузить электронные документы, например, скан-копии составленных отчетов. Примите во внимание, что в случае несовпадения сведений приоритетными будут являться отчеты, составленные с помощью функционала ЕИС (п. 9 Положения о размещении в ЕИС).

Подпишите введенные сведения усиленной квалифицированной электронной подписью представителя заказчика (п. 4 Положения о размещении в ЕИС).

Годовые отчеты, в том числе о закупках инновационной продукции, заполняйте в личном кабинете ЕИС в разделе «Отчетность о проведении закупок». Дополнительно у вас есть возможность подгрузить отчет в электронном или графическом виде.

В случае, если ваш годовой отчет подлежит мониторингу соответствия требованиям законодательства об участии СМСП в закупках, при размещении его в ЕИС уведомление уйдет к проверяющему органу автоматически.

Подпишите введенные сведения усиленной квалифицированной электронной подписью представителя заказчика. Только после этого они считаются размещенными в ЕИС (п. 4 Положения о размещении в ЕИС).

Что будет, если не разместить отчетность в срок

Если нарушили сроки размещения, в том числе «нулевой» отчетности, на заказчика может быть наложен штраф — до 30 тыс. руб., а на должностное лицо — до 5 тыс. руб. За неразмещение указанных сведений штраф может составить от 100 до 300 тыс. руб. на заказчика и от 30 до 50 тыс. — на должностное лицо (ч. 4, 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Кроме того, учтите — если вы не опубликуете до 1 февраля отчет о закупках у СМСП за прошедший календарный год, до конца текущего года вам предстоит осуществлять закупки в соответствии с правилами Закона N 44-ФЗ (ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

Источник: //urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kakuyu-otchetnost-sostavlyat-pri-zakupkax-po-zakonu-n-223-fz.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юриста слово