Каков порядок приемки товаров при закупках по Закону N 44-ФЗ

Каков порядок приемки товаров при закупках по Закону N 44-ФЗ

Порядок и сроки приемки товаров по контракту, а также документы, оформляемые в ходе такой приемки, определяются в соответствии с положениями контракта.

Для проверки соответствия товара условиям контракта заказчику необходимо провести экспертизу. В ряде случаев ее можно провести силами заказчика, а для некоторых контрактов обязательно привлечь сторонних экспертов. Дополнительно вы можете создать приемочную комиссию.

Приемку оформите актом либо иным документом, предусмотренным контрактом. В случае несоответствия товара требованиям контракта направьте поставщику мотивированный отказ.

Копию документа о приемке направьте в реестр контрактов и приложите к отчету об исполнении контракта.

Как провести экспертизу поставляемого по контракту товара

Для проверки соответствия поставленного товара условиям контракта вы обязаны провести экспертизу (ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Экспертиза, в том числе проверка качества, количества и характеристик товара, проводится в ходе приемки силами заказчика либо с участием привлеченных экспертов или экспертных организаций. От этого зависит порядок проведения экспертизы.

Проведите экспертизу своими силами, если контракт заключен после определения поставщика конкурентным способом либо с единственным поставщиком на основании п. п. 1 — 9, 14 — 15, 17 — 23, 24 (только для обеспечения федеральных нужд), 25, 25.1 — 25.

3, 26, 28 — 30, 32 — 33, 36, 40 — 42, 44 — 48, 50 — 54 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Для этого приказом назначьте эксперта из числа сотрудников с подходящей квалификацией или организуйте экспертную комиссию.

Результат экспертизы можно оформить отдельным документом либо отразить в документе о приемке товара.

Привлеките сторонних экспертов или экспертную организацию для проверки поставленного товара, если заключили контракт с единственным поставщиком по основаниям, предусмотренным п. п.

10 — 13, 16, 24 (при закупке для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд), 31, 34, 35, 37 — 39, 49, 55 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Для этого заключите с такими экспертами контракт в общем порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.

Результаты внешней экспертизы должны быть оформлены в виде подписанного экспертами заключения, которое прилагается к отчету об исполнении контракта (ч. 7 ст. 41, ч. 10 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Когда и как сформировать приемочную комиссию

Для приемки результатов исполнения контракта вы вправе сформировать приемочную комиссию (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Это не обязательно, принимайте решение о необходимости такой комиссии самостоятельно.

Создавать ее целесообразно, когда для приемки необходимо коллегиальное решение.

Например, если для приемки необходимы специалисты разного профиля, объект закупки отличается технической сложностью или высокой стоимостью.

Чтобы сформировать комиссию, издайте приказ, которым утвердите состав комиссии. Форма или требования к такому приказу не установлены. Включите в состав комиссии не менее пяти человек (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Вы можете создать постоянно действующую либо ответственную за приемку отдельных контрактов комиссию. Включите в нее специалистов соответствующего предмету контракта профиля, обладающих надлежащим опытом или квалификацией.

Закон N 44-ФЗ специальных требований членам приемочной комиссии не предъявляет.

Для вашего удобства и во избежание спорных ситуаций при приемке вы можете разработать локальный акт, например, положение о работе приемочной комиссии, определив порядок ее действия, сроки и иные особенности взаимодействия с работниками заказчика, экспертами, экспертными организациями и поставщиками.

Как организовать процесс приемки товара

При организации приемки товара руководствуйтесь порядком и сроками, которые установлены в контракте. Это обязательные условия, которые должны содержаться в любом контракте (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Подготовьте помещение для приемки, проезд и проход к нему. Обеспечьте сохранность товара при приемке.

Вебинар: Приемка продукции: правила, ошибки заказчиков и судебная практика от 20.09.2017″

Направьте представителя, уполномоченного принять товар, или приемочную комиссию.

Контрактом может быть предусмотрен, например, следующий порядок приемки товара:

  • в установленный контрактом день вы получаете товар, проверяя только соответствие количества мест товара сведениям накладной и состояние упаковки. На этом этапе вы подписываете накладную, подтверждающую лишь получение определенного количества мест товара;
  • после получения товара вы в установленные контрактом сроки проводите проверку количества, качества, комплектности товара и иных характеристик, установленных контрактом. В эти же сроки проводится и экспертиза поставленного товара. Осмотр и проверка товара могут осуществляться в присутствии представителей поставщика. По результатам проверки оформляется документ о приемке товара.

Если в ходе приемки вы отказались от поставляемого товара или его части, обеспечьте сохранность такого товара, пока поставщик его не заберет (п. 1 ст. 514 ГК РФ).

Учтите, вы обязаны предпринять все необходимые меры, чтобы обеспечить приемку товара (п. 1 ст. 513 ГК РФ).

Как оформить приемку товаров по контракту

По результатам приемки товара, если она прошла успешно, вы должны оформить соответствующий документ в порядке и сроки, установленные контрактом (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Единой формы нет, это может быть, например, акт приема-передачи товара. При отказе от приемки товара направьте поставщику мотивированный отказ (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Если не составить акт или не направить мотивированный отказ, должностному лицу заказчика грозит штраф в размере 20 тыс. руб. (ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ).

Как оформить акт приема-передачи товара

Составьте документ в соответствии с требованиями, установленными контрактом. Соблюдайте также требования к составлению документов, которые могут быть установлены вашими локальными актами.

В акте приема-передачи приведите информацию, позволяющую определить соответствие товара условиям контракта. Также рекомендуем включить следующие сведения:

  • реквизиты контракта;
  • характеристики, комплектность, количество принятого товара, сведения о качестве и объеме результатов работ или услуг, любые иные существенные признаки;
  • факт проведения экспертизы;
  • факт отсутствия претензий и недостатков на момент приемки, а также выявленные недостатки, которые были исправлены поставщиком;
  • цену и стоимость принятых результатов исполнения;
  • расчет пени, штрафов, в случае если по результатам приемки применяется неустойка.

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kakov-poryadok-priemki-tovarov-pri-zakupkax-po-zakonu-n-44-fz.html

Приемка товара по 44 фз инструкция

Если закупка, заказ услуг или работ производиться у одного единственного поставщика или исполнителя, то заказчик должен безоговорочно проводить внешнюю экспертизу.

Экспертиза исполнения условий контракта проводится сразу же после выполнения работ, именно поэтому заказчик может оперативно оценить уровень и качество осуществленных работ и принять их, или же наоборот, найти несовпадения с данными, прописанными в контракте и результатом, предоставленным исполнителем.

Экспертные организации или независимые эксперты имеют полное право делать запросы и получать у заказчика всю дополнительную информацию, которая касается условий контракта.

После проведения экспертизы, её результаты предоставляются в виде соответствующего заключения, лично подписанного председателем или другим уполномоченным лицом. Заключение должно соответствовать действующему законодательству РФ и быть обоснованным и объективным.

Важно

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с этим Законом.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного контрагента, за исключением случаев, предусмотренных п.п.

1, 4-6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 и 27 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактом (ч. 4 ст. 94 указанного Закона).

Приемка товара по 44-фз: акт приемки товара и документальное оформление

Внимание

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом. 4.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев: 1) предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 — 48, 50 — 54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; (в ред.

Приемка товаров и услуг по 44-фз

Непосредственно порядок приемки товара должен устанавливаться контрактом. В контракт может быть включен отдельный раздел, посвященный данному вопросу.
В нем могут быть отражены следующие вопросы:

  • место приемки товара;
  • действия заказчика по приемке товара (например, проверка по упаковочным листам номенклатуры поставленного товара на соответствие спецификации и техническим требованиям, проверка полноты и правильности комплекта сопроводительных документов, проверка наличия или отсутствия внешних повреждений упаковки, проверка комплектности и целостности поставленного товара);
  • сроки приемки товара по 44-ФЗ.

Поэтому при возникновении вопросов по приемке товара в рамках контракта по 44-ФЗ, прежде всего, стоит ознакомиться с условиями данного контракта – какие правила для приемки в нем предусмотрены.

Как принять товар по госконтракту и не нарушить закон

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. 7.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Исполнение контракта: приемка товаров, результатов работ, услуг

Если о время независимой экспертизы обнаруживаются несоответствия условиям, прописанным в контракте, то формируется мотивированный отказ от приемки товаров по 44-ФЗ согласно всех правил.

Составление немотивированного отказа от приемки товара, работ и услуг считается грубым и умышленным нарушением законодательства РФ.

В таком случае отдельное проведение и оформление экспертизы не производится.

Статья 94. особенности исполнения контракта

| Для ЗАКАЗЧИКА по 44-ФЗ | Контракт Законом N 94-ФЗ уже установлено требование об обязательном включении в контракт условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, и возможности привлечения к приемке независимых экспертов. Эти требования практически воспроизведены и в новом законе (сравните ч. 12 ст. 9 Закона N 94-ФЗ и ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ (добавлены условия о сроках приемки и сроках и порядке оформления ее результатов)), однако теперь эти положения расширены и конкретизированы. Согласно ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

ГрК РФ Документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Орган, уполномоченный на выдачу таких разрешений Всегда 10 рабочих дней с даты получения названного заключения (заключений) и передачи подрядчиком документов, необходимых для получения разрешения 44-фз, платежи, покупка Предыдущая записьО размещении в ЕИС извещения о закупке и обосновании условий контракта при закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Следующая записьКакие сведения включать в форму плана закупок по закону № 44-ФЗ Мы очень признательны Вам комментарии.

Приемка товара по 44 ap инструкция

Как составить акт приема-передачи Если приемка прошла положительно, заказчик обязан оформить соответствующий документ. Его форма законом не установлена. На практике можно использовать акт приема-передачи товаров (работ, услуг), который готовит сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий).

Если документ о приемке товара (работы, услуги) не составлен, заказчику грозит административная ответственность.

Они сделали это снова: 44 листа с изменениями в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года!»

Указанный акт подписывается заказчиком, а в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми ее членами и утверждается заказчиком (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

В акте приема-передачи приводится информация, позволяющая определить соответствие поставленного товара (работы, услуги) требованиям контракта.

Приемка товара по 44-ФЗ является одним из этапов исполнения контракта. Поставщику важно не только поставить качественный товар, соответствующий требованиям контракта и техническому заданию, но соблюсти порядок передачи товара заказчику.

Последний же, в свою очередь, должен осуществить приемку в строгом соответствии с положениями закона, нормативно-правовых актов и пунктов контракта. Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ Вопросы передачи и приемки товара по 44-ФЗ урегулированы ст.

94 указанного закона и ст. 513

Гражданского кодекса РФ. Согласно ч. 3 ст. 94 ФЗ-44 заказчик при приемке товара должен провести экспертизу по вопросу его соответствия условиям контракта. Заказчик может воспользоваться услугами сторонних экспертов или ограничиться силами своих специалистов при проведении экспертизы.

Приемка товара по 44 фз инструкция по применению сроки

Принять продукцию может как один сотрудник заказчика, так и специально сформированная для этого комиссия минимум из 5 человек. В последнем случае на акте ставит подпись каждый участник.

В итоге товарно-материальные ценности либо принимают, либо составляют мотивированный отказ (пример приведен в конце статьи), в котором указывают все моменты, требующие исправления. При этом учитываются предложения, разработанные в ходе экспертизы (ч. 3-5 ст. 94 № 44-ФЗ).

При несоответствии поставки условиям контракта покупатель имеет право не составлять отказ, если все недочеты будут устранены, а сам факт нарушений не будет препятствовать закрытию контракта.

Как составить Госзаказчик может составить и утвердить отдельное Положение, в котором будут прописаны принципы и правила проведения такой процедуры, формы всех необходимых документов, а также порядок создания приемочной комиссии.

Источник:

Что нужно знать поставщику о приемке по 44-ФЗ | Контур.Закупки

С недавних пор заказчики по закону 44-ФЗ получили обязанность производить выплаты по исполненному контракту не позже 30 дней с даты приемки товаров, работ либо услуг. Теперь дело «за малым» — пройти эту самую приемку с первого раза. Готовиться к этому надо еще до того, как подавать заявку на участие в закупке. В статье расскажем о том, на что именно обратить внимание.

На этапе подготовки заявки

При ознакомлении с проектом контракта стоит убедиться, что в нем содержатся конкретные характеристики требуемого товара и критерии его приемки заказчиком, а также сроки приемки и время, отведенное на устранение недостатков.

В отношении товаров в закупочной документации могут приводиться определенные ГОСТы и другие нормативы, которым они должны соответствовать.

Помимо этого, заказчики могут прописать такие критерии приемки: партия должна состоять из однородного товара, целостность упаковки не должна быть нарушена, продукты питания или лекарственные средства должны иметь определенный срок годности, поставщик должен представить документы, подтверждающие качество продукции.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Как провести экспертизу по Закону № 44-ФЗ своими силами?»

В отношении работ и услуг при приемке будут проверяться такие параметры: соответствуют ли они ГОСТам, СНиПам и другим нормативам, выдерживает ли исполнитель оговоренные контрактом сроки, а также были ли достигнуты в результате выполнения работ или оказания услуг поставленные цели (например, было отремонтировано оборудование, после чего выросла его производительность).

Если точных оценочных критериев или сроков приемки в закупочной документации нет, лучше запросить у заказчика разъяснения на этот счет. Участвовать в процедуре следует лишь в том случае, если все ее условия, в том числе о приемке, прозрачны и понятны.

Перед заключением контракта

В случае победы прежде чем подписать контракт, стоит еще раз удостовериться, что условия в нем соответствуют информации в заявке. Если это не так, целесообразно составить протокол разногласий.

Почему это важно? Если исполнитель подпишет контракт, то заказчик сможет требовать исполнения всех его условий, даже если какие-то из них не соответствуют данным в заявке поставщика.

И тогда останется либо обращаться в суд, либо каким-то образом улаживать разногласия с заказчиком.

Замена объекта закупки

Необходимо помнить о том, что после подписания контракта заменять один товар другим исполнитель права не имеет. Единственное исключение — поставка более подходящего по характеристикам товара.

Но одного лишь мнения поставщика, что новый товар лучше указанного в контракте, недостаточно. Во-первых, необходимо, чтобы возможность замены была предусмотрена контрактом. Во-вторых, нужно заручиться согласием заказчик, причем в письменном виде.

В-третьих, нужно провести экспертизу и получить заключение о том, что характеристики новой продукции действительно лучше.

Далеко не всегда заказчики соглашаются на замену объекта закупки, даже несмотря на то, что могут получить более подходящий товар. Так что лучше на такой маневр не рассчитывать, а придерживаться условий подписанного контракта.

Поставка эквивалента

Часто бывает так, что заказчик хотел бы закупить товар определенной марки или производителя, однако прямо указывать это в документации без добавления «или эквивалент» запрещено. Тогда заказчик перечисляет конкретные характеристики необходимых ему товаров, как бы пытаясь «подогнать» их под нужную марку.

Важно следить за тем, чтобы характеристики заявляемой поставщиком продукции укладывались в диапазоны значений, указанные заказчиком в Техническом задании. Иначе велик риск того, что даже выиграв и исполнив контракт, поставщик не сможет пройти приемку.

Ведь если характеристики товара не соответствуют указанным в ТЗ, заказчик может его не принимать.

Следует иметь в виду, что зачастую в расчете на определенный товар заказчики сами идут на нарушение закона.

Например, в одной из закупок заказчик отказался подписывать документы о приемке и предложил поставщику расторгнуть контракт в одностороннем порядке только лишь по той причине, что тот решил поставить малоизвестную марку стирального порошка.

Но поскольку предлагаемая исполнителем контракта продукция полностью соответствовала техническому заданию, заказчику пришлось ее принять.

На этапе приемки

Когда контракт исполнен, важно следить за тем, чтобы его приемка сопровождалась составлением всей необходимой документации, причем вне зависимости от ее результата.

Претензий нет

Если заказчик не имеет никаких претензий по поводу исполнения контракта, то он должен подписать товарную накладную и акт приемки. Важно добиться того, чтобы заказчик подписал оба эти документа, хотя в контракте иногда может фигурировать только товарная накладная.

Акт приемки — очень важный документ, свидетельствующий о том, что заказчик получил продукцию и не имеет к ней претензий. Либо, напротив, обнаружил недостатки, которые должны быть устранены.

В случае возникновения спора по результатам исполнения контракта и обращения в суд понадобится именно акт приемки, а не накладная.

44 ФЗ. Поставка товара.»

Для составления акта приемки какой-либо конкретной формы законом не предусмотрено. Главное, чтобы в нем были реквизиты и подписи сторон, перечень поставленных товаров, работ или услуг с ценами по каждой из позиций и общей суммой, а также сноска об отсутствии у заказчика претензий к поставщику.

Приемке товара предшествует экспертиза, которая может быть проведена либо комиссией заказчика, либо сторонними экспертами. В последнем случае оформляется экспертное заключение в виде отдельного документа.

Устранимые недостатки

Бывает, что продукция не полностью отвечает требованиям заказчика, но эти несоответствия можно устранить.

В этом случае закон позволяет заказчику осуществить приемку после того, как поставщик устранит все недочеты. Например, небольшая часть партии не соответствует ТЗ, и принять такой товар заказчик не может.

Однако если продукция будет заменена на соответствующую требованиям, то приемка состоится.

В таком случае заказчик должен составить акт расхождений. В нем перечисляются обнаруженные недостатки, а также предложение их устранить в конкретный срок.

Отказ в приемке

Если заказчик отказывается принимать товар, то отказ составляется в письменном виде, в течение трех дней размещается в ЕИС и направляется поставщику.

Обратите внимание, что в случае получения мотивированного и подтвержденного экспертизой отказа в приемке у вас есть 10 дней на то, чтобы исправиться. Также придется оплатить расходы заказчика на экспертизу, и тогда решение об отказе в приемке товара будет отменено.

Если в указанный срок заказчик не устранил выявлены недочеты, то контракт будет считаться расторгнутым.

Важный для заказчика момент заключается в том, чтобы отказ был мотивирован и оформлен, как указано выше. При отсутствии объяснений со стороны заказчика следует направить ему запрос с требованием пояснить причину отказа в приемке. Если ответа не последует, целесообразно составить претензию, а если заказчик не отреагирует и на это — придется обращаться в суд.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/chto-nuzhno-znat-postavshhiku-o-priemke-po-44-fz/

Порядок приёмки результатов исполнения контрактов на поставку товара по 44-ФЗ

Приемка результатов исполнения контрактов – один из самых напряженных моментов в процессе закупки: поставщик рискует не оправдать ожидания заказчика и получить «отворот-поворот» со всеми вытекающими, а заказчик – получить совсем не то, что планировал и навлечь на свою голову огромное количество проблем и гнев вышестоящих.

Требования Закона № 44-ФЗ к порядку приемки

Закон о КС к приемке особых требований не предъявляет, указано лишь, что заказчик ВПРАВЕ:

  • создать приемочную комиссию, включающую не менее 5-ти человек;
  • если выявленные несоответствия не препятствует приемке и устранены поставщиком, не отказывать в приемке.

Упор в Законе о КС сделан на ОБЯЗАННОСТИ заказчика проведения экспертизы, которая является своеобразной проверкой соответствия поставленных товаров условиям контракта и является неотъемлемой частью приемки.

Проверить соответствие поставленных товаров условиям контракта (провести экспертизу), заказчик может как своими силами, так и с привлечением экспертов.

Если говорить конкретно про поставку товара, то сторонняя экспертиза ОБЗЯЗАТЕЛЬНА при закупки у ЕП по основаниям, предусмотренным пунктами 10 (культурные ценности), 11 (закупка у УИС), 12 (товары для УИС), 13 (произведения литературы и искусства), 35 (закупки для развития инновационной инфраструктуры в системе образования), 37(изделия НХП) ч. 1 ст. 93 Закона о КС.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

1. Формирование комиссии (не обязательный этап)

Если заказчик, принимает решение о создании приемочной комиссии, то в ее состав желательно включать компетентных, в области предмета контракта, сотрудников, а также представителей поставщика (подрядчика, исполнителя). Комиссия может быть единой или создаваться под каждую приемку.

Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ?»

Если приемка осуществляется без образования комиссии, то приемку осуществляет уполномоченный на это сотрудник (назначен приказом, обязанность прописана в должностной инструкции и т.п.).

2. Проверка наличия комплекта сопроводительных документов

Какие именно документы должны быть предоставлены поставщиком, заказчик указывает в контракте. Как правило, это: счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты приема-передачи, технические и гарантийные паспорта, сертификаты, различные инструкции и т.п.

При установлении факта отсутствия сопроводительных документов на товары, комиссией (уполномоченным лицом) составляется акт рекламации с указанием отсутствующих документов и сроком их предоставления.

3. Приемка по количеству, ассортименту и комплектности

Проводится в день приемки по адресу поставки на основании сопроводительных документов (товарных накладных, УПД, актов и т.п.). Возможны два варианта развития событий:

  • количество, ассортимент и комплектность поставленного товара совпадает с установленным в контракте. В этом случае уполномоченный представитель заказчика подписывает сопроводительный документ, и приемка переходит на следующий этап.
  • количество, ассортимент и комплектность поставленного товара не совпадает с установленным в контракте. Данный факт фиксируется в Акте рекламации (претензии), который передается лично в руки представителю поставщика (подрядчика, исполнителя) или направляется в его адрес заказным письмом. Данный акт не унифицирован, разрабатывается в учреждении, либо носит свободный характер, но с обязательным указанием:
  • основания для предъявления претензии (в соответствии с контрактом Ваша компания обязалась поставить товар в количестве…);
  • сути претензии (низкое качество, недостаточное количество, дефекты…);
  • конкретных требований (предлагаем в трехдневный срок поставить, заменить, выполнить, оказать…).

3. Проверка результатов, предусмотренных контрактов, в части их соответствия условиям контракта (экспертиза)

Если экспертиза проводится собственными силами, то Заказчиком назначаются сотрудники, исполняющие функции и полномочия по проведению экспертизы результатов, предусмотренных контрактом. Данные сотрудники должны обладать соответствующими знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком товаров.

Для оценки соответствия может быть проведена выборочная (частичная) или сплошная проверка.

При сплошной проверке проверяется каждая единица товара. Для проведения выборочной проверки отбирается несколько экземпляров товара, с распространением результатов проверки на весь товар.

Результаты экспертизы должны быть оформлены в виде заключения.

Многие заказчики разрабатывают собственные Регламенты проведения приемки и экспертизы, в которых предусматривают возможность оформлять результаты экспертизы путем подписания акта приема-передачи товара, товарной накладной и т.п.

Важно! Порок приемки является обязательным условием контракта (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о КС).

Дата обновления: 15.04.2019

Наталья Иванова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник:

Высшая школа закупок – Порядок приемки товара нарушил заказчик – его отказ от контракта можно признать незаконным

Законодательство в сфере закупок является одним из наиболее сложных и динамично развивающихся.

Специалисты в этой сфере очень востребованы как заказчиками, так и участниками закупок (поставщиками, исполнителями, подрядчиками).

Квалифицированный сотрудник может рассчитывать не только на беспроблемное трудоустройство, но и на достойный уровень заработной платы, существенно превышающий основные офисные специальности.

Однако в этой сфере присутствуют значительные риски, которые требуют развития особых профессиональных навыков.

Для заказчиков – это умение избегать возможности быть подвергнутым административному наказанию практически за любое нарушение, навыки работы с обжалованием закупок по любым поводам, учет непредсказуемой практики контрольных органов, их “точек зрения”, стоящих превыше закона.

Для участников – это умение не просто участвовать в тендерах, а побеждать в условиях сильнейшей конкуренции, иногда вопреки сговору других участников между собой и с заказчиком, умение исполнять контракты, условия которых не в пример жестче, чем условия рыночных договоров.

Здесь необходимо избегать ситуаций, которые могут повлечь односторонний отказ от исполнения контракта со стороны заказчика и последующее внесение организации, ее собственников и директора в реестр недобросовестных поставщиков, а также наложение значительных штрафов (до 10% цены контракта).

Кому необходимо обучение по 44-ФЗ

По контрактной системе проходят обучение сотрудники организаций – заказчиков:

  • органов государственной власти 
  • органов местного самоуправления
  • государственных и муниципальных учреждений

Повышение квалификации руководителей организаций-заказчиков, членов комиссий, контрактных управляющих и работников контрактных служб является обязательным.

Приемка товара по 44-ФЗ: нарушения и последствия»

Согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития № 5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки № АК-552/06 от 12 марта 2015 г. минимальный курс обучения должен составлять не менее 108 учебных часов, для руководителей – не менее 40 часов.

Для участников закупок и их сотрудников обучение осуществляется на добровольной основе. Опытные руководители и собственники бизнеса понимают, как дорого может обойтись “самообразование” в этой сфере, отсутствие знания 44-ФЗ и практических навыков его применения. В реестре недобросовестных поставщиков уже более 13 000 организаций, а с учетом аффилированных – более 50 000.

Обучение закупкам по 44-ФЗ заказчиков 

Обучение заказчиков по контрактной системе необходимо в целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных на закупки, предотвращения нарушений закона.

Целями обучения сотрудников заказчиков (а также лиц, которые собираются работать со стороны заказчика) являются:

  • получение прочных знаний нормативной базы в сфере закупок (это порядка 100 законов и подзаконных актов; их количество с каждым годом увеличивается);
  • выработка практических навыков работы с Единой информационной системой ЕИС, электронными площадками;
  • методические основы анализа сложных ситуаций, возникающих на практике, и путей их решения (с умением определить правильные и неправильные действия, а также их последствия)

Что входит в курс по 44-ФЗ для заказчиков

Для достижения целей обучения заказчиков в Высшей школе закупок в программе курсов предусмотрены:

Теоретическая часть:

  • адаптированные программы для начинающих “с нуля” и для опытных закупщиков, которым требуется обновление знаний;
  • преподавание всех дисциплин ведут только практикующие специалисты с большим опытом работы в сфере закупок, разбирательства в ФАС и судах;
  • весь теоретический материал иллюстрируется материалами из практики;
  • сложные моменты разбираются подробно для понимания базовых принципов, положенных в основу процедур

Практическая часть.

Как очная, так и дистанционная форма обучения предусматривает проведение практических занятий по темам:

На практических занятиях наши слушатели получают отработанные процедуры, сокращающие затраты сил и времени и снижающие риски принятия неверных решений.

Высшая школа закупок является профильным учебным центром, который специализируется на обучении закупкам и продажам в конкурентных торгах. Поэтому в основе наших курсов – не оторванная от реальности теория (чем часто страдают различные неспециализированные учебные центры). Мы исповедуем ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД к решению множества сложных вопросов закупочной деятельности.

Экспертная Поддержка и Консультации

Помимо обучения, мы оказываем консультационные услуги и сопровождаем деятельность заказчиков и участников закупок, помогаем решать сложные практические вопросы.

Каждому слушателю Высшей школы закупок обеспечивается личное сопровождение куратора, который ответит на вопросы, связанные с обучением.

В ходе обучения и по его завершении мы бесплатно консультируем наших слушателей по всем вопросам, возникающим в их работе.

Доступ к материалам учебного портала школа-закупок.рф сохраняется у всех слушателей на 3 года после завершения обучения, а для обучающихся по программам переподготовки 260 и 520 часов – без ограничения времени.

  • 260 часов “Специалист в сфере закупок”
  • 520 часов “Эксперт в сфере закупок”
  • Знания и практика по всем регламентированным закупкам (44-ФЗ, 223-ФЗ, корпоративные закупки)
  • Диплом установленного образца

О КУРСЕ >>>ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ >>>

  • 180 часов 
  • Повышение квалификации
  • Полный курс обучения по 44-ФЗ для специалистов организаций-заказчиков
  • Удостоверение установленного образца

О КУРСЕ >>>ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ >>>

5 тыс. ₽дистанционно 23 тыс. ₽очно-заочная форма
4 тыс. ₽дистанционно 13 тыс. ₽очно-заочная форма
  • 40 часов 
  • Повышение квалификации
  • Необходимые знания для руководителя, чтобы осуществлять контроль и избежать ответственности
  • Удостоверение установленного образца

О КУРСЕ >>>ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ >>>

3 тыс. ₽дистанционно 9 тыс. ₽очно-заочная форма
2 тыс. ₽дистанционно 4 тыс. ₽очно-заочная форма

Источник: http://fz44.org/index.php/news/106-uchebnye-materialy-po-44-fz/253-poryadok-priemki-tovara-narushil-zakazchik-ego-otkaz-ot-kontrakta-mozhno-priznat-nezakonnym

Экспертиза по 44-ФЗ — Приемка по госконтракту | Адвокат Мугин Александр

Знаю, что мои публикации читают как заказчики, так и поставщики и подрядчики по госконтрактам, данная статья будет интересна и тем и другим. При этом, уважаемые поставщики и подрядчики, я на вашей стороне, имейте в виду и применяйте нижеуказанные сведения для защиты своих прав.

Большое количество споров по госконтрактам возникает на стадии приемки как товаров по поставке, так и результатов работ при подряде (оказании услуг).

Заказчики довольно часто злоупотребляют своими правами на стадии приемки, отказывая в подписании актов, на основании которых осуществляется оплата. Собственно и суды, определяя возникла ли у заказчика обязанность по оплате смотрят в первую очередь на то, был ли подписан акт, и если заказчик акт не подписал уже начинают разбираться были ли у заказчика основания для отказа в приемке.

Подрядчики, в свою очередь, порой хаотично пытаются исполнить совершенно необоснованные требования заказчиков, выполняют дополнительные работы, осуществляют поставку не предусмотренных контрактом товаров, либо отгружают товары с улучшенными характеристиками.

Не пройден контроль по части 5 статьи 99 44 ФЗ»

По моему опыту заказчики, в большинстве случаев, отказываются от своих слов получив от поставщика необоснованную выгоду. Тут я могу быть не объективным, поскольку ко мне обращаются на стадии, когда ситуация уже зашла в тупик и не обращаются, когда заказчик все же соглашается исполнить условия контракта, принят товар или результат работ и оплатить товар или работу.

Приемка по 44-ФЗ

Как справедливо следует из ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок…» приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также их отдельных этапов, предусмотренных контрактом, является элементом исполнения контракта, наряду с оплатой заказчиком товара (работы, услуги).

Поскольку на отношения сторон госконтракта распространяются положения гражданского законодательства, регулирующего соответствующие правоотношения по поставке, подряду или оказанию услуг, порядок приемки (определение момента, когда заказчик обязан приступить к приемке, основания для отказа в приемке) определяются также гражданским кодексом.

Для проведения приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, может создавать приемочная комиссии, которая состоит не менее чем из пяти человек. Тут у заказчика, как правило, проблем не возникает.

При приемке по 44-ФЗ есть особенности, одна из них — обязанность заказчика провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком) предусмотренных контрактом результатов условиям контракта (п. 3 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ). Подпункт 1 п. 1 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ также предусматривает, что приемка включает в себя проведение экспертизы.

Заказчики, как правило, забывают про эту свою обязанность, либо не оформляют проведение экспертизы надлежащим образом.

Порядок и сроки приемки устанавливаются контрактом.

По результатам приемки сторонами оформляется документ, подтверждающий исполнение контракта, либо заказчиком оформляется мотивированный отказ. Бывает контракты содержат положения, предусматривающие такую процедуру, как затребование неких разъяснений от исполнителя.

При этом не каждое письмо, на котором в шапке указано, что это мотивированный отказ, является мотивированным отказом.

Довольно часто заказчики считают, что могут отказать в приемке, обнаружив не только существенные недостатки, но и самые несущественные недостатки, ни коим образом не влияющие на потребительские свойства товара. Более того, заказчики часто пользуются результатом выполненных работ или оказанных услуг, при этом отказываются принимать работу, пописывать акт и выплачивать причитающиеся подрядчику денежные средства.

Представляется, что включая в закон о контрактной системе положения о необходимости проведения экспертизы, законодатель, помимо прочего, делал это в том числе и с целью исключить необоснованные претензии заказчиков.

В конце концов, в общем порядке, не в рамках исполнения госконтрактов, все вопросы по объему и качеству между заказчиком и подрядчиком, покупателем и продавцом, решаются путем проведения экспертизы.

Что делать, когда заказчик отказывается принимать работу, когда он действительно вправе это делать, когда заказчик отказывается оплачивать работу я писал в предыдущих публикациях.

Внутренняя и внешняя экспертизы при приемке

Статья 41 Федерального закона 44-ФЗ предусматривает, что заказчики привлекают экспертов и экспертные организации в случаях, предусмотренных законом (внешняя экспертиза).

Пунктом 3 ст. 44-ФЗ предусмотрено, что экспертиза может проводится заказчиком своими силами.

Случаи, в которых заказчик обязан проводить внешнюю экспертизу, порядок привлечения внешнего эксперта, требования к внешним экспертам, то, каким образом должны быть оформлены результаты экспертизы предусмотрены Федеральным законом 44-ФЗ и, в целом, не вызывают споров.

Когда дело доходит до проведения внутренней экспертизы по 44-ФЗ, заказчики зачастую вовсе забывают про надлежащее оформление экспертизы при приемке, несмотря на то, что указание на экспертизу есть в большинстве контрактов.

Приёмка товаров и услуг по 44-ФЗ: как заказчику не злоупотребить правом и себя защитить 0+»

https://youtube.com/watch?v=n0wIxFRw8uw

У сторон контракта часто возникает вопрос, каким образом проводится внутренняя экспертиза по, каким образом оформляются ее результаты, кто же может быть экспертом при приемке случае, если экспертиза проводится силами заказчика.

У подрядчиков подобные вопросы возникают, как правило, когда заказчик начинает выдвигать необоснованные, надуманные требований к качеству товаров, работ, услуг.

В части требований к специальным познаниям внутреннего эксперта в той или иной области, вопросы подрядчиков выглядят более чем обоснованно, особенно учитывая желание некоторых «специалистов» высказывать свое «экспертное» мнение вообще по любому вопросу.

Действующее законодательство не содержит ответа на данный вопрос, грубо говоря, он вообще никоим образом не регламентирован в нормативных актах.

Из буквального толкования п. 5 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ следует, что результаты экспертизы, без разницы какой, внутренней или внешней, оформляются в виде заключения, которое должно быть объективным, обоснованным.

Изучив судебную практику можно, по крайней мере, понять, что по данным вопросам думают суды.

Так вот, судебная практика исходит из того, что никакие специальные познания эксперту при приемке по госконтракту не нужны. Требования к экспертам, установленные 44-ФЗ для внешних экспертов не относятся к внутренним экспертам.

Очевидно, что заключение эксперта должно быть сделано ранее принятия заказчиком решения о приемке, либо отказе в приемке.

Хорошо, если у заказчика имеется какой-либо локальный документ, предусматривающий порядок проведения экспертизы по 44-ФЗ или хотя бы формальный внутренний документ, которым то или иное лица назначено в качестве эксперта при проведении внутренней экспертизы при приемке по конкретному госконтракту. Как привило ничего такого у заказчиков нет.

В письме от 12.06.

2016 № Д28и-1778 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России указывает, что при проведении экспертизы своими силами заказчик вправе возлагать проведение такой экспертизы на приемочную комиссию или создать отдельную комиссию по проведению экспертиз результатов, предусмотренных контрактом, а также что если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги.

Лично я не являюсь сторонником создания отдельных документов под каждый юридический факт и излишней бюрократизации, но с данной позицией Департамента согласиться не могу.

Понятно, что в огромном количестве случаев, при поставках и выполнении работ на незначительные суммы, когда нет необходимости специальных технических познаний для того, чтобы определить, что результат работ соответствует целям и условиям контракта, привлечение экспертов является нецелесообразным.

Однако подобная позиция Департамента вовсе нивелирует требование закона о том, что экспертиза при приемке должна быть проведена и должно быть оформлено заключение.

Справедливости ради, в вышеназванном письме Департамент поясняет, что его разъяснения не имеют юридической силы, то есть не являются обязательными для применения, так как данный орган не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Что делать если заказчик уклонился от проведения экспертизы по 44-ФЗ при приемке

Если заказчик принял товар или результаты работ, оплатил их в соответствии с условиями контракта, то у поставщика или подрядчика, как правило, не возникает вопросов были ли соблюдены требования Федерального закона 44-ФЗ о необходимости проведения экспертизы.

Если же заказчик не принимает работу или товар и дело идет к суду, то я бы на месте подрядчика или поставщика не торопился указывать заказчику на явные нарушения, чтобы им не были созданы формальные условия соблюдения требований законодательства. Но это уже скорее вопрос юридической техники, который я оставляю на ваше усмотрение.

44-ФЗ: Как правильно организовать приемку товаров, работ и услуг по контракту в 2017 году»

Если на заказчика не повлияют ваши доводы о неправомерности отказа в приемке, разъяснения о последствиях нарушения сроков оплаты по контракту, предусмотренный законодательством об административных правонарушениях, поставщик, заказчик может смело ссылаться на данные нарушения в суде, обосновывая отсутствия у заказчика оснований для отказа в приемке.

Если у вас есть вопросы по поводу взыскания задолженности за выполненные работы или поставленные товары — обращайтесь, с удовольствием помогу.

Источник: http://www.advokat-mugin.ru/ekspertiza-po-44-fz-priemka-po-goskontraktu/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юриста слово