Комиссия отклонила заявку в связи с отсутствием подтверждения квалификации участника

За что отклоняют заявки в 2019 году

Отклонение заявки — это значит, что участника не допускают к торгам. А в некоторых ситуациях, что победителя лишили госконтракта. Из статьи узнаете когда заказчик вправе отклонить заявку и как не допустить необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, что чревато денежным штрафом и жалобой в ФАС.

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства.

Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом.

В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3–5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.

30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей.

Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

Источник: https://goscontract.info/tender/osnovaniya-otkloneniya-zayavki-po-44-fz

Отклонили первую часть заявки по 44-ФЗ. Причины, как обжаловать

Подготовка и подача заявки – самая сложная и ответственная часть процесса участия в государственных закупках для поставщика. Она требует длительной подготовки и определённых знаний.

Достаточно совершить малейшую ошибку по невнимательности или же в связи с неправильным пониманием документации и заявка рискует оказаться отклонённой. Больше всего времени требует подготовка первой части заявки, в которой содержатся сведения о поставляемых товарах или оказываемых услугах.

В этой статье мы разберемся с основными камнями преткновения представителей поставщиков и рассмотрим как их избежать.

Причины отклонения 1 частей заявок при поставке товаров 

После того, как время подачи заявок заканчивается, закупочная комиссия приступает к работе. Её задача состоит в том, чтобы оценить соответствие всех поданных заявок установленным требованиям. Среди наиболее распространенных поводов для отклонения первых частей предложений выделяют:

  1. В заявке отсутствует согласие участника на поставку товаров и исполнение всех требований договора. Участник должен внимательно изучить всю закупочную документацию. Если возникли какие-либо вопросы, необходимо запросить у заказчика разъяснения. В заявке следует в свободной форме высказать свое согласие со всеми условиями. Сейчас на ЭТП согласие формируется автоматически при заполнении формы, однако если согласие будет содержаться и в прикреплённых документах – хуже не будет.
  2. Несоответствие характеристик предлагаемых к поставке товаров требованиям технического задания. Проблемы чаще возникают из-за невнимательности поставщиков. Нередко заказчик указывает диапазон, в который должен попадать один из параметров изделия. Участник же обязан указать конкретное значение, которое попадает в заявленный диапазон. Внимательно нужно проверять и соответствие установленному ГОСТу. 
  3. Отсутствие в заявке указания на страну происхождения товара. Эта информация должна быть указана отдельно для каждой предлагаемой к поставке единицы продукции. 

Если у поставщика возникают трудности при составлении первой части заявки, можно обратиться за помощью к специалистам. Сегодня на рынке существует множество фирм, оказывающих подобные услуги. Делать это целесообразно только для закупок со сложным техническим заданием и с большой ценой контракта.

Причины отклонения заявки при оказании услуг

Если закупка касается проведения работ или оказания услуг, то в большинстве случаев в первой части заявки прописывается лишь согласие поставщика с условиями будущего контракта. Оно оформляется в свободной форме. Причиной отклонения заявки может стать только полное отсутствие такого согласия. Никакие претензии к его содержанию заказчик предъявлять не вправе.

Подтверждение не дееспособности граждан РФ.06.03.2019г»

Если для выполнения работ поставщик должен использовать определенные расходные материалы или инструменты, то в заявке должны быть прописаны характеристики используемых изделий. Несоответствие заявленных и требуемых характеристик становится причиной отклонения заявки.    

В первой части заявки не должно быть указаний на наименование и реквизиты участника. Но подача заявки на фирменном бланке компании не является причиной отклонения предложения. 

Особенности оформления заявки, исходя из практики ФАС

При возникновении спорных ситуаций с заказчиком поставщикам рекомендуется обращаться в ФАС. Исходя из практики рассмотрения дел, можно выделить несколько рекомендаций по оформлению заявки:

  1. Заказчик не имеет права отклонять заявку, не содержащую количество товара, предлагаемого к поставке. Напрямую такое требование не прописано в 44-ФЗ, следовательно, количество товара не входит в перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в заявке. 
  2. Заказчики не должны устанавливать требование о наличии в заявке химического состава материала, из которого изготовлен поставляемый товар. По мнению ФАС это является нарушением норм части 5 статьи 51 44-ФЗ. Поэтому отсутствие таких сведений в предложении поставщика не может служить причиной не допуска к торговой процедуре.
  3. Предлагая к поставке товар, поставщик должен указать конкретное наименование страны его происхождения. Если закупка касается медицинских препаратов, то допустимо указание нескольких стран происхождения, которые перечислены в регистрационном удостоверении медикамента.
  4. Отсутствие в предложении участника указания на товарный знак изделия не является основанием для не допуска. В 44-ФЗ сказано, что такая информация указывается в заявке только при ее наличии. Если же товарный знак существует, но он не указан участником, это может послужить причиной отклонения предложения.

Перед отправкой заявки участнику рекомендуется несколько раз перепроверить её на соответствие всем требованиям закупочной документации.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе – она может отличаться от тех, к которым вы привыкли, особе внимание уделяйте правильному указанию параметров, которые в техническом задании прописаны в форме диапазонов значений.

Помните, что в заявке должны быть указаны конкретные характеристики товара и отсутствовать слова «не более», «не менее», «больше», «меньше», «около» и так далее, относящие к параметрам товаров. 

Когда подавать жалобу

Если предложение отклонили, необходимо внимательно изучить причину. Она должна быть указана в протоколе рассмотрения заявок. В случае правомерного решения сделать с этим ничего нельзя и придется смириться с не допуском к закупке.

Когда поставщик уверен в своей правоте и считает отклонение заявки неправомерным, в течение 10 дней с момента публикации протокола рассмотрения заявок он может обратиться с жалобой в ФАС.

Оформленную в письменном виде жалобу необходимо передать в территориальное управление контролирующего органа, расположенного на территории заказчика. УФАС рассмотрит обращение и вынесет свое решение. Если оно окажется в пользу заявителя, то закупка отменяется и проводится заново.

При этом заказчик привлекается к ответственности за нарушение требований законодательства.

Правильное оформление первой части заявки гарантирует поставщику допуск к закупочной процедуре. Поэтому необходимо максимально внимательно отнестись к этому процессу.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/192-otklonili-pervuyu-chast

Участники закупок по 223-ФЗ: требования, принципы отбора и правовой статус

В статье рассмотрим: кто может быть участником закупки по Закону 223-ФЗ, а кто быть им не в праве, по каким принципам отбираются участники закупки и как это реализовано в законодательстве, какие требования предъявляются к участником закупки.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа).

Кто может являться участником закупки?

Законодательно установлен достаточно широкий круг лиц, которые могут выступать в качестве участника закупки (ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ):

  • любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения таких лиц и места происхождения их капитала);
  • любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (в том числе один или несколько ИП).

Кроме того, участниками закупки могут быть аффилированные между собой лица. Такое мнение выразило Минэкономразвития в своем письме от 27.10.2016 № ОГ-Д28-12371.

Форма объединения лиц для участия в закупке российским законодательством прямо не определена. На практике же подавляющее большинство подобных объединений основывается на договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности).

Участником закупки не может выступать:

  • организатор закупки, заказчик,
  • работники организатора или заказчика (п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — Закон № 135-ФЗ)).

Кроме того, родственники заказчика так же не смогут принять участие в закупках по 223-ФЗ.

Минфин подготовил поправки в Закон № 223 — ФЗ, устанавливающие запрет на участие в закупках юридических и физических лиц, имеющих родственные связи с заказчиком.

Текст законопроекта опубликован на едином портале проектов нормативных актов. В Минфине предполагают, что поправки вступят в силу с 1 января 2018 года.

Как проверить статус заявления в Росреестре или МФЦ»

Заказчик должен точно определить, кто и в каких случаях признается участником закупки. Так как в Законе № 223-ФЗ такие указания отсутствуют, то термин «участник закупки», а также условия приобретения этого статуса, должны быть закреплены в положении о закупке.

Почему этот вопрос имеет существенное значение? Частью 9 и 10 ст.

3 Закона № 223-ФЗ участникам закупки предоставлено право обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, как в судебном, так и во внесудебном порядке (в соответствии со ст. 18.

1 Закона № 135-ФЗ), а положением о закупке предусматриваются и иные права. Например, может быть предусмотрено право обжалования действий организатора закупки в вышестоящий ведомственный орган (специализированную комиссию по рассмотрению споров).

Практика показала, что отсутствие четких критериев отнесения тех или иных лиц к числу участников закупки, включая регламентацию момента возникновения указанного статуса, иногда приводит к злоупотреблениям. Закупки массово обжалуются со стороны лиц, не только не имеющих реальной заинтересованности в участии в закупке, но зачастую и возможности поставок закупаемых товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Принципы отбора участников закупки

Из числа закрепленных в ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ принципов закупки товаров, работ, услуг, ключевыми, имеющими отношение к отбору участников закупки, являются:

  1. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  2. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Первый принцип реализуется с помощью следующих положений Закона № 223-ФЗ:

  • во-первых, путем установления практически неограниченного круга субъектов, которые могут выступать участниками закупки (ч. 5 ст. 3);
  • во-вторых, путем запрета на предъявление требований к участникам закупки по критериям, которые не указаны в документации о закупке (ч. 6 ст. 3).
  • в-третьих, путем закрепления в Законе № 223-ФЗ положения, предусматривающего, что требования к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем без исключения участникам закупки (ч. 6 ст. 3).

Исключения из принципа равноправия могут быть установлены Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 3):

  1. приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. В законодательстве установлены ценовые преференции в торгах для участников, предложивших товары производства российского, белорусского и казахстанского происхождения, по ограниченному перечню товаров;
  2. участие в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства. Установлено требование об обязательном размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 15% общего годового объема поставок товаров в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ.

Принцип измеряемости требований реализован следующим образом. В положении и документации о закупке устанавливаются только такие требования, которые позволяют участникам закупки на стадии подачи заявки самостоятельно оценить свое соответствие этим требованиям.

К примеру, требования, сформулированные как «наличие кадровых ресурсов для выполнения работ в необходимом количестве» или «наличие достаточного опыта выполнения работ аналогичного профиля» не будут соответствовать принципу «измеряемости» требований.

Почему? Дело в том, что критериев «достаточности» и «необходимого количества» нет, и, к тому же, они носят весьма субъективный характер.

При этом, организатор торгов (закупочной комиссии) легко может отклонить заявку на участие в закупке, если, на его взгляд, она не соответствует требованиям.

Поэтому при установлении подобных требований должны быть установлены и конкретные измеряемые параметры определения, а так же точные показатели соответствия участника установленным требованиям в соответствующих единицах измерения.

Например: «наличие в штате участника закупки не менее 20 физических лиц, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников 5 разряда и сдавших соответствующий квалификационный экзамен» или «оказание участником закупки за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, услуг по энергосбережению в объеме не менее пяти энергосервисных договоров (контрактов) с ценой каждого энергосервисного договора (контракта) не менее пяти миллионов рублей. Для определения соответствия данному требованию учитываются энергосервисные договоры (контракты), заключенные в течение последних пяти лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также энергосервисные договоры (контракты), исполнение которых завершилось в указанный период. Для целей определения соответствия участника закупки установленному требованию не учитываются энергосервисные договоры (контракты), расторгнутые в связи с нарушением участником закупки условий такого договора (контракта)».

Требования к участникам закупки

В положении о закупке должны быть установлены все требования к закупкам, в том числе порядок проведения процедур закупки и иные положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). Кроме того,  этот документ должен содержать требования, которые могут быть предъявлены к участникам закупки. Например:

  • быть зарегистрированным в установленном законодательством порядке как юридическое лицо или как индивидуальный предприниматель;
  • иметь необходимые свидетельства, лицензии, необходимые для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ;
  • не должна проводиться процедура ликвидации, не должно быть открыто конкурсное производство, признание несостоятельным (банкротом); деятельность не приостановлена в порядке, установленном КоАП;
  • должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам;
  • показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.
  • заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (п. 7 ст. 3 Закона 223-ФЗ).

Конечно, при подготовке положения о закупке заказчику нереально предусмотреть все возможные требования. Поэтому рекомендуется устанавливать открытый перечень, который позволит организатору торгов конкретизировать требования к конкретной закупке. Например, в положении о закупке установлено требование к квалификации участников закупки.

Налоговая провоцирует на штрафы. Отправил заявку в Роспатент / Ёзи»

Заказчик указывает, что в документации о закупке могут быть предусмотрены требования:

  • к наличию у участника закупки системы менеджмента качества, отвечающей определенном стандарту,
  • к деловой репутации участника закупки, подтвержденной конкретными документами, отвечающими определенным требованиям,
  • к наличию у него опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг,
  • к соответствию по иным показателям, имеющим значение для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Перечень конкретизируется применительно к конкретному предмету закупки уже при подготовке документации о закупке.

Законодательно не установлено насколько описание требований к участникам закупки должно быть конкретным.

Поэтому в положении о закупках заказчик вправе указать, что документацией о закупках могут быть предусмотрены иные требования к участникам закупки, обусловленные спецификой товаров (работ, услуг), на поставку (выполнение, оказание) которых проводится процедура закупки, отметив, что такие требования должны соответствовать положениям ч. 1 и 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Кроме того, в документации о закупке должен быть указан еще и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Любое требование заказчика должно сопровождаться указанием конкретного документа, который должен быть включен участником закупки в состав подаваемой заявки.

Отдельно стоит регламентировать в положении о закупках применение установленных требований к участнику закупки, на стороне которого выступает несколько юридических или физических лиц. По умолчанию требования применяются именно к участнику закупки в целом.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/204

Как проверить участника закупки на соответствие единым требованиям

Согласно статье 3 закона 44-ФЗ, начинать закупочную процедуру заказчик обязан с комплексной проверки потенциальных контрагентов. Оценка проводится в отношении всех лиц, направивших заявку. Однако четкого алгоритма действий в нормативно-правовых актах нет. Указания парламентариев сформулированы недостаточно лаконично и точно.

Устранить пробел в регламентации решили специалисты Минэкономразвития России.

Кто может стать участником закупки?

Точный перечень лиц, допускаемых к работе с государственными и муниципальным заказами, представлен в письме МЭР РФ № ОГ-Д28-13720. К таковым отнесены:

  • российские организации и предприниматели;
  • зарубежные компании;
  • апатриды;
  • иностранные граждане;
  • россияне.

Особое внимание специалисты обратили на возможность сотрудничества с аффилированными предприятиями. Заказчик вправе рассматривать заявку от фирмы, созданной с его участием. При этом схема сотрудничества должна оставаться предельно прозрачной и понятной.

Запрещено допускать к процедуре организации, привлеченные к подготовке закупочной процедуры. Основанием отстранения претендента от конкурсной гонки является предоставление недостоверных сведений или несоблюдение утвержденных критериев.

Правила оценки участника закупки

Членам комиссии потребуется таблица требований и методические рекомендации. Разрабатывать указанные документы следует на стадии формирования коллегиального органа. Перечень критериев должен быть отражен в информационной карте закупки.

В качестве матрицы для создания локальной инструкции можно использовать следующую таблицу:

№ п.п. Раздел анкеты Принципы проверки
1 Законность осуществления деятельности на территории РФ Комиссии потребуется внимательно исследовать выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Если заказ размещен на электронной площадке, сделать это будет значительно легче. В личном деле должны быть представлены копии актуальных организационных и регистрационных документов.

Штраф за несвоевременную регистрацию РК»

Далее проводится оценка:

  • решений о назначении руководителя и создании юридического лица;
  • выполнения требований к размеру уставного капитала;
  • наличия страхования гражданской ответственности;
  • лицензий, допусков, разрешений.

О подлинности свидетельств участников СРО расскажет единая база Ростехнадзора. Действительность лицензии проверяют через контролирующий орган. Отдельного внимания заслуживают документы из СЭС и МЧС РФ.

2 Отсутствие процедур ликвидации, банкротства, реорганизации Сведения такого рода публикуют на страницах электронного справочника «Вестник государственной регистрации». Доступ к информации является свободным и бесплатным. Выписки единой базы имеют юридическую силу.
3 Недопустимость административной приостановки деятельности К сожалению, единого каталога в России нет, поэтому комиссии придется использовать сразу несколько методов:

  • запрос сведений у самого участника;
  • исследование содержания реестров ФССП РФ;
  • получение справок из баз данных лицензирующих и контролирующих органов.
4 Своевременная оплата  обязательных сборов и налогов Комиссия запрашивает справку об отсутствии недоимки из территориальной инспекции ФНС РФ, а также обращается к реестру службы судебных приставов.
5 Добросовестность руководителя и учредителей Оценке подлежат справки об отсутствии судимости  по экономическим преступлениям на каждое лицо, имеющее непосредственное влияние на компанию. Если претендент представил документацию лишь на одно лицо, отклонить заявку нельзя. Обеспечить полноценную оценку поможет обращение к реестрам МВД, в том числе к базе данных о дисквалифицированных лицах.  Выявление факта судимости после заключения контракта служит основанием для одностороннего расторжения.
6 Наличие исключительных прав Комиссии потребуется изучить предъявленные правообладателем патенты и проверить их достоверность. В качестве подтверждения могут выступать бухгалтерские  и технические документы, а также нотариально засвидетельствованные копии (например, при размещении заказа на литературное произведение).

Парламентарии не установил исчерпывающего перечня доказательств, поэтому допускается использование любых законных средств и форм.

7 Отсутствие конфликта интересов Специалисты обязаны оценить риск взаимосвязи должностных лиц заказчика и участника. Исключить потребуется близкие родственные отношения, возможность служебного влияния и прочее.
8 Отказ от сотрудничества с компаниями офшорных зон Сведения о стране регистрации соотносят с перечнем приказа МЭР РФ № 108н.

Важно! Факт аккредитации лица на электронной площадке уже свидетельствует о выполнении этого условия. Операторы обязаны проводить проверку в ходе открытия лицевого счета.

Способы оценки соответствия участников закупки установленным требованиям не определены. Председатель и члены комиссии должны самостоятельно решать этот вопрос. При этом потребуется обеспечить полноту проверки и достоверность выводов. Информацию о построении работы коллегиального органа можно найти в письмах Минэкономразвития РФ № Д28и-2788 и № Д28и-2734.

Как быть с дополнительными критериями?

Специфика государственного или муниципального заказа может потребовать расширения перечня требований. В этом случае необходимо провести проверку по каждому из них.

№ п.п. Критерий Методы комиссии
1 Отсутствие записи в реестре недобросовестных поставщиков О таком условии говорится в  статье 31 закона 44-ФЗ, а также в письме МЭР РФ № Д28и-898.Опираться члены комиссии вправе только на сведения новой базы, формируемой антимонопольной службой.
2 Финансовые ресурсы Изучению подлежат бухгалтерские документы. Внимание следует уделить размеру уставного капитала, оборотных средств, стоимости и ликвидности активов.
3 Производственные мощности Подтвердить наличие необходимой материально-технической базы участники могут, предъявив:
  • справки о постановке оборудования на баланс предприятия;
  • договоры об аренде, покупке, лизинге;
  • копии технологических регламентов и карт.

Большое значение в оценке имеет проработка промышленного цикла. О способности организации выполнить поставленную задачу свидетельствуют локальные нормативы, инструкции и положения о контроле качества.

4 Опыт работы Доказательством служат исполненные ранее договоры. Участник вправе предъявить соглашения, заключенные предшественником. При этом потребуется подтвердить факт правопреемства. Не запрещено рассматривать и сертификаты о соответствии положениям ГОСТ Р 56002-2014.

Важно! Некоторые контракты не могут служить свидетельством опыта. К числу таковых, например, отнесена коммерческая концессия (письма МЭР РФ № Д28и-2175, № Д28-2170, № Д28и-1569).

5 Наличие квалифицированного персонала Запросить потребуется копии трудовых договоров, дипломов об образовании наемных сотрудников, свидетельства о прохождении дополнительной профессиональной подготовки. Важную роль играет и число специалистов.

В завершение напомним, что ряд дополнительных требований установлен правительственным постановлением № 99 от 04.02.2015 года. Увеличить перечень критериев заказчик обязан, например, при заказе транспортировки военных грузов. Компании должны подтвердить успешное выполнение аналогичных контрактов в предшествующие 3 года, а также направить документы о наличии вещных прав на используемые суда.

Ошибка проверки паспорт или снилс сайт госуслуги»

Подробные разъяснения об исполнении нормативного акта сотрудники МЭР РФ представили в совместном письме с антимонопольной службой № АВ-45739/15, № 23275-ЕЕ/Д28и.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юриста слово