Пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона

Завершение обгона через сплошную: 11 важных условий совершения манёвра

Один из самых распространённых манёвров на автодорогах – это выезд на полосу встречного движения с целью опережения впередиидущего автомобиля и заездом обратно на свою часть дороги.

Такой манёвр может значительно ускорить время прибытия в нужный пункт назначения, но в свою очередь он является очень опасным. Поэтому такое опасное действие, как обгон, должно совершаться только под полным контролем и вниманием водителя.

Ведь лобовое столкновение можно считать самым смертоносным.

Дополнительно рекомендуем узнать, что такое «Обгон» и чем этот манёвр отличается от «Опережения»?

Многие начинающие водители поначалу путают такие понятия как «обгон» и «опережение». Но в соответствие с ПДД есть 3 основных пункта, которые отличают обгон от опережения:

  1. При обгоне автомобиль съезжает в левую сторону, выезжая на встречную полосу.
  2. Опережение впередиидущего автомобиля.
  3. Заезд на свою часть дороги, оставляя обгоняемый автомобиль позади.

Опережение же в свою очередь происходит в рамках своей полосы дороги, не выезжая на встречку, но опережая другое авто. То есть, если говорить проще, то опережение – это движение автомобиля быстрее, чем рядом находящийся, но в пределах своей полосы.

Условия совершения обгона

Если водитель решился на обгон, то у него есть всего несколько секунд для оценки ситуации, в которую входят следующие моменты:

  1. Проверить наличие запрещающих знаков (например, знака «Обгон запрещен»)или разметки.
  2. Обратить внимание на сигнал, подаваемый светофором.
  3. Осмотреть дорогу на наличие «опасных» зон, где строго запрещено осуществлять обгон. Например, железная дорога, перекрёсток, мост, пешеходный переход, поворот дороги или подъём, туннель.
  4. Оценить дорогу на видимость встречной полосы. Если вы собираетесь произвести обгон в туманную погоду, то лучше отложить эту идею для сохранения своей жизни и чужих.
  5. Проверить ширину дороги взглядом. На узком участке дороги обгон будет не безопасным.
  6. Оценить примерное расстояние и скорость встречного авто, во избежание столкновения.
  7. Оценить скорость впередиидущего авто.
  8. Знать технические характеристики своей машины и быть уверенным, что ваше авто сможет разогнать необходимую скорость для благоприятного обгона.
  9. Обратить внимание на поворотники впереди и сзади идущей автомашины во избежание столкновения с ними.
  10. Ещё раз проверить расстояние до встречной машины.
  11. Только при полной безопасности и уверенности можно начинать обгон.

Но так же не стоит забывать, что обгон важно не только начать правильно, но и закончить.

Завершение манёвра через сплошную

Ситуация на дороге, когда водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии, является распространённой и весьма спорной. Ведь тут мнение о нарушении разделяется на 3 фронта:

  1. Сотрудник ГИБДД.
  2. Виновный (или невиновный водитель).
  3. Мнение Верховного суда.

Обгон через сплошную линию, по правилам дорожного движения в 2019 году, а, следовательно, и, по мнению сотрудников ДПС, считается грубым нарушением и карается штрафами в больших размерах. Водитель, которого обвиняют в нарушении правил, стремится доказать свою правоту. А Верховный суд придерживается собственного мнения.

Позиция Верховного суда РФ

Ранее в законодательной базе страны было постановление, в котором говорилось, что все водители, которые завершили обгон, пересекая сплошную разметку, должны понести наказание в виде лишения водительских прав. Но после того, как в суды посыпались жалобы на принятое решение, верховный суд пересмотрел постановление с изучением жалоб и изменил его.

Начал обгон правильно и лишился прав, почему?»

Теперь же суд придерживается мнения о том, что завершение обгона через сплошную разметку должно рассматриваться индивидуально с каждым водителем. Ведь управление автомобилем в жизни и как это прописано в ПДД отличается.

Например, если водитель правильно начал обгон, но обгоняемая машина увеличила скорость, и водитель не успел завершить обгон верно. Или, например, обгон сплошного потока фур. Чаще всего фуры едят сплошной линией и не дают водителям других машин влезть между ними.

Эти и другие ситуации должны рассматриваться индивидуально, и суд решил убрать этот пункт из всего документа, ведь однозначного решения такой проблемы нет.

Но это вовсе не значит, что водители могут обгонять, пересекая сплошные линии. Это означает, что в таких сложных ситуациях автовладельцы должны предпринять всё для завершения обгона безопасно и до запрещающей разметки.

Также не стоит забывать про участки дорог, где обгон строго запрещён не только разметкой, но и знаками или наличием перекрёстков, пешеходных переходов и т.п.

Сплошная и прерывистая разметка (одновременно)

Начинающих водителей часто сбивает с толку разметка, сочетающая в себе два вида линий: сплошную и прерывистую. Такая разметка используется для обозначения границ полос.

А также она является обозначением участков дороги, где только одна сторона дороги, у которой прерывистая разметка, имеет право завершить свой манёвр. Но важно помнить, что такая линия разрешает лишь заканчивать манёвры, причём такие как, развороты, обгоны или объезды.

Возможно пересечение сплошной линии такой разметки, в случае завершения манёвра на прерывистой линии, то есть при заезде на другую полосу.

Размер штрафа за нарушение ПДД

Хоть и завершение обгона на сплошной линии является спорным вопросом и должно рассматриваться индивидуально, но за такое нарушение в соответствии с ПДД предусмотрены весьма большие штрафы и наказания. Так, например:

  • при нарушении правил завершения обгона, без создания аварийной ситуации – административный штраф в 1 000 – 1 500 рублей;
  • при нарушении правил завершения обгона с созданием аварийной ситуации – административный штраф в 5 000 рублей или лишение ВУ сроком до полугода;
  • при повторном нарушении такого рода, с его фиксацией сотрудником ДПС – лишение ВУ сроком на один год;
  • при повторном нарушении такого рода, с его фиксацией камер дорожного движения – административный штраф в 5 000 рублей.

Как оспорить постановление?

Если после завершения обгона вас сразу же останавливает сотрудник полиции под предлогом «нарушение ПДД», у вас есть несколько путей доказывания своей невиновности:

  1. Присутствуют ошибки в разметке:
  • вы совершили обгон на узкой дороге, где разметку не видно из-за загрязнений (снег, грязь) или она попросту отсутствует;
  • если за прерывистой линией начинается сразу сплошная разметка. То есть отсутствует предупредительные линии, которые находятся друг от друга на большом расстоянии, и они длиннее обычной прерывистой разметки.

В таких ситуациях водитель не мог предвидеть приближение сплошной линии, а допущение ошибок в нанесении разметки является грубым нарушением, ведь она ставит водителей в опасное положение.

  1. Автоинспектор не зафиксировал ваше нарушение на камеру:
  • слова полицейского «я видел собственными глазами» не являются доказательством вашей виновности. Потому что суд такое «доказательство» не примет за весомое и откажет в наложении штрафа;
  • если сотрудник ГИБДД настойчиво утверждает, что он зафиксировал ваше правонарушение, но отказывает в его предоставлении, вы имеете право вписать в протокол это и не согласиться с обвинением.

Если же полицейский начал заполнение протокола, но один из вышеперечисленных пунктов имеет место быть в вашей ситуации, перед тем как подписать протокол, укажите в документе, что вы не согласны с ним и укажите причину и только после этого подписывайте протокол. Будет ещё лучше, если отсутствие разметки или её видимости вы сфотографируете на камеру и покажите в суде. Но при условии, что на фотографии будет видна местность.

Начало обгона прерывиста, конец маневра сплошная»

https://youtube.com/watch?v=AxHY_MOAp98

Если ваше нарушение зафиксирует камера дорожного движения, и постановление ГИБДД придёт к вам через почту, то со дня его получения у вас есть 10 дней на его обжалование.

Это вы можете сделать в территориальном отделении ГИБДД, которое выписало вам постановление или в районном суде.

Чтобы обжаловать документ, вы должны написать жалобу, в которой необходимо указать причины несогласия и подтвердить это документами.

Причины обжалования постановления на нарушение, заснятое камерой, могут быть:

  1. Постановление пришло ошибочно. На фотографии не ваша машина, на фотографии не виден факт нарушения.
  2. За рулём автомобиля на момент нарушения были не вы, а другое лицо.
  3. Вы не согласны с обвинением. Например, из-за отсутствия разметки или её плохой видимости.

Если вашу жалобу отклонят, то вы будете обязаны уплатить штраф ГИБДД.

Заключение

Обгон – это самый опасный и желанный манёвр на дороге, который совершают все водители. При его осуществлении нужно учитывать все факторы и все ПДД, чтобы сохранить жизнь и здоровье себе и окружающим людям.

Также важно помнить правила, не только касающееся начала обгона, но и его завершения. Потому что пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона карается строго, и не всегда полиция придерживается мнения Верховного суда. Если же вас поймали на совершении такого нарушения, постарайтесь доказать свою правоту, но только в случае, если вы действительно не виновны.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (2 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/zavershenie-obgona-pri-sploshnoj-linii-razmetki

Смотрите, какая тема — Можно ли пересекать сплошную при завершении обгона?

Случаи, когда обгон начат в безопасной ситуации без нарушения ПДД, но закончить его Вы были вынуждены, пересекая сплошную линию разметки со встречной на свою полосу, достаточно распространённая.

Казалось бы, очевидно отсутствие в этом нарушения Правил, ведь статья 12.15 КоАП, по которой привлекаются водители к лишению прав или крупному штрафу, говорит о запрещённом выезде на встречку.

Значит ли это, что завершать обгон и пересекать при этом сплошную линию разметки можно?

Сплошная и обгон по ПДД

Для начала давайте узнаем врага в лицо – определимся, с чем мы имеем дело и что об этом говорят ПДД!

  • Сплошная линия разметки может быть одинарная (под номером 1.1) или двойная (1.3). Одинарная применяется в целом ряде случаев, в том числе для разделения встречных потоков; двойная – только для разделения “встречек”, но чаще всего на дорогах с 4 и более полосами в обоих направлениях.
  • Обгон – это манёвр, по сути состоящий из 2 перестроений и движения по встречной полосе. Без выезда на встречку обгона не бывает – это уже опережение.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

Ситуация, на самом деле типичная:

  1. Вы едете за транспортным средством, скорость которого ниже Вашей, а встречку от Вас отделяет прерывистая линия,
  2. выглядываете вперёд и видите, что знака, запрещающего обгон, нет, сплошной также не видно, а встречная полоса свободна на достаточном расстоянии,
  3. начинаете обгон, как вдруг прерывистая переходит в сплошную, и Вы вынуждены вернуться в свою полосу уже через неё.

Казалось бы, ничего криминального здесь нет – ведь выезд на встречку осуществлён через прерывистую. Но и сплошная не начинается просто так внезапно – её по ГОСТу должна предварять разметка 1.6 длиной не менее 50 метров – с длинными штрихами и короткими расстояниями между ними, как на схеме ниже:

Можно ли так завершать обгон – что говорит судебная практика?

Итак, начнём мы с самого главного – завершать обгон через сплошную линию разметку по состоянию на 2019 год запрещено даже при возвращении в свою полосу и если манёвр был начат на прерывистой.

Когда НЕЛЬЗЯ обогнать через прерывистую линию разметки?»

На практике с давних времён водителей привлекали по части 3.1 статьи 12.15 КоАП, предусматривающей наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишения прав на 4-6 месяцев за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Но что насчёт того, что выезд то фактически был через прерывистую?! И здесь “на старуху оказалась проруха” – сам Верховный суд вынес решение, в котором главным доводом послужило то, что любое расположение транспортного средства слева от сплошной или двойной сплошной разметки образует состав по указанной выше статье.

Но даже это решение уже устарело не актуально на 2019 год, потому что с июня 2017 года введён важный пункт в ПДД, аналогично запрещающий любое нахождение слева от сплошной:

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Таким образом, Правила 2019 года чётко отвечают на наш вопрос – завершать обгон через сплошную, равно как и любое нахождение на встречке слева от сплошной запрещается и карается наказанием вплоть до лишения прав.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

По существу вышеописанного Правилами дорожного движения запрещено именно движение по встречке если она отделена 1.1 или 1.3. Это значит, что суть пункта 9.1(1) в принципе предусматривает обязанность не пересекать эти линии разметки, а находиться на встречке при их присутствии.

Это значит, что даже если Вы выехали на обгон через прерывистую линию и вернулись тоже через неё, полностью проехав сплошную, то нарушение в этом случае всё равно есть.

Как быть?

Что же делать, если Вы уже начали обгонять, но попали в эту рискованную ситуацию?

  • Во-первых, сплошная не начинается просто так. Её рисуют дорожные службы в опасных местах, перед пешеходными переходами, перекрёстками с достаточно интенсивным движением и других опасных участках дороги. Наконец, часто сплошная сопровождается знаком 3.20 “Обгон запрещён”. В свою очередь, пункт 11.1 обязывает водителя в свободной полосе для обгона – это значит, что такие опасные участки (поворот дороги, к примеру, или преломление рельефа), знак пешеходного перехода, перекрёстка, запрета обгона Вы также были в состоянии увидеть издалека. Поэтому самым логичным решением здесь выступает просто не начинать обгон, если есть какие-то сомнения.
  • Во-вторых, если всё же Вы всё же уже на встречной полосе, то разметка 1.1 или 1.3 просто так не начнутся. Как мы уже указали выше, между прерывистой и сплошной будет разметка 1.6 с длинными штрихами. Пункт 6.2.8 ГОСТа №52289-2004 устанавливает, что её длина должна быть не менее 50 метров до сплошной. Это значит, что у Вас есть целых 50 метров для того, чтобы притормозить и вернуться в свою полосу, тем самым, избежав состава по статье 12.15 и нарваться на штраф или лишение.

Если же разметки 1.6 нет, то налицо нарушение ГОСТа. Это не отменяет Вашей вины автоматически. Но если Вы докажете суду, что именно из-за этого не были в состоянии обнаружить сплошную, не было никаких знаков, описанных выше, то состава правонарушения в этом случае и не будет, поэтому наказание водителя в таких случаях незаконно.

Ну и главное – обзаведитесь видеорегистратором, если ещё не сделали этого – зачастую инспекторы, остановившие Вас на дороге, будут клонить в свою сторону обстоятельства, даже если у Вас есть свидетели, и нарушения Вы и правда не допускали.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/mozhno-li-peresekat-sploshnuyu-pri-zavershenii-obgona

Завершение обгона через сплошную разметку

Добрый день, уважаемый читатель.

Многих водителей интересует, какое наказание грозит за завершение обгона через сплошную линию разметки. Связано это в первую очередь с тем, что на многих загородных автодорогах участки прерывистой разметки слишком короткие и далеко не каждый обгон удается завершить своевременно.

статьи:

Пересечение сплошной разметки при завершении обгона

Пересечение сплошной линии разметки 1.1 в любом случае является нарушением правил:

1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Ловушка при обгоне. Не попадите на лишение!»

Кроме того, пункт 9.11 ПДД, который введен 12 июля 2017 года, запрещает водителю находится на встречной полосе, которая отделена сплошной линией разметки:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Таким образом, завершение обгона через сплошную разметку является нарушением требований ПДД.

Разъяснение Верховного Суда по завершению обгона

Позиция Верховного Суда, которая приводится в пункте 15 Постановления от 25 июня 2019 года, полностью соответствует приведенному выше пункту 9.11 ПДД:

15.

Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Непосредственно такие требования ПДД РФ установлены, в частности, в следующих случаях:

а) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.11 ПДД РФ);

При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

То есть пересечение сплошной при завершении обгона попадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Штраф за пересечение сплошной при завершении обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Если завершение обгона через сплошную является первым подобным нарушением для водителя, то он получит штраф 5 000 рублей или будет лишен прав на 4 – 6 месяцев.

Если же водитель ранее уже выезжал на встречную, то есть нарушение является повторным, то наказание будет более суровым – 1 год лишения прав (или 5 000 при фиксации нарушения автоматической камерой).

Какие нарушения являются повторными?

Что делать, если прерывистая разметка заканчивается?

Если водитель начал обгон через прерывистую разметку, однако при нахождении на встречной полосе заметил впереди сплошную разметку, то самым правильным решением будет притормозить, прекратить обгон и вернуться на попутную полосу за обгоняемым автомобилем.

Давайте разберемся, в какой момент нужно прекратить обгон и вернуться на попутную полосу.

При нанесении дорожной разметки используется следующая последовательность:

То есть после обычной прерывистой разметки сначала появляется прерывистая разметка с длинными штрихами, а лишь затем сплошная.

Начал обгон на прерывистой закончил на сплошной»

Так вот, если Вы видите, что впереди начинается длинная прерывистая разметка, а Ваш автомобиль еще не полностью оказался впереди обгоняемого, то нужно тормозить.

Естественно, на практике у водителя всегда остается выбор:

  • затормозить и отказаться от обгона;
  • завершить обгон через сплошную (рискуя правами).

И в зависимости от дорожной ситуации может быть выбран любой из этих вариантов.

Например, Вы видите, что прерывистая заканчивается, и Вы не успеваете завершить обгон. Однако одновременно с Вами обгон начал еще один автомобиль, который находится прямо за Вами. В этом случае торможение может привести к столкновению, т.к. водитель второго обгоняющего автомобиля подобного маневра не ожидает.

При таком раскладе рационально завершить обгон с нарушением. Пусть это и приведет к штрафу или лишению, однако последствия ДТП на встречной полосе могут быть куда более серьезными.

В заключение хочу напомнить, что если Вы едете по узкой дороге и в течение длительного времени не можете выбрать подходящее место для обгона, то имеет смысл выбрать место и остановиться на несколько минут. Небольшой перерыв позволит Вам перевести дух. В то же время машина, которую не удавалось обогнать, уедет достаточно далеко и Вы с ней вряд ли пересечетесь в дальнейшем.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/konec-obgona.html

Завершение обгона через сплошную в 2019 году – пересечение линии разметки, можно ли, какой штраф если начал на прерывистой

Маневр, связанный с обгоном автомобилей на дороге, не всегда удается завершить в разрешенных прерывистой линией пределах.

Это достаточно спорная ситуация, ведь с одной стороны, пересечение сплошной линии запрещено, а с другой — дальнейшее движение по встречке запрещено Правилами дорожного движения.

Поэтому водитель, который намеревается совершить обгон, должен знать, можно ли завершать обгон через сплошную в 2019 году.

В Правилах дорожного движения оговорены основные стадии обгона, которым должен следовать водитель для того, чтобы не создавать аварийную обстановку на дороге.

Но при этом, иногда разметка бывает стертой, или малозаметной, а водитель невольно становится правонарушителем.

Прежде всего, следует понимать, что правильный обгон подразумевает выезд на встречную полосу после оценки свободности, опережение другого ТС и дальнейшее возвращение на свою полосу.

И при вопросе, разрешено ли пересекать сплошную линию при этом, можно ответить, что такое поведение запрещено.

Также следует понимать, что обгон возможен только тогда, когда водитель уверен в удачном завершении маневра, без причинения неудобств другим участникам движения, в связи с чем должен провести предварительную оценку дороги.

Когда он видит, что своим обгоном он создаст неудобную ситуацию, либо не успеет вернуться в свою полосу до начала сплошной линии, ему лучше отказаться от действия.

Первоначальные данные

По причине неправильного обгона и нарушения правил при этом действии происходит около половины всех аварий.

Водители могут быть слишком самоуверенны, не могут правильно рассчитать дистанцию и мощность своего автомобиля, вследствие чего происходит либо столкновение, либо создает попросту опасная для всех автомобилистов ситуация.

Чтобы не стать нарушителем правил, необходимо выучить действующие ПДД, дабы ориентироваться в требованиях законодательства.

В общем случае, завершение обгона, начатого на прерывистой разметке, проездом через сплошную линию, является нарушением установленных правил.

В законе же есть противоречия, которые с одной стороны, позволяют такое завершение маневра, а с другой — запрещают его, настаивая на нарушении имеющихся правил. Поэтому следует разобрать, что говорят нормативные акты по поводу такого движения.

Дорожная разметка по ПДД

Правила ПДД говорят о том, что есть сплошная, прерывистая разметки, но существует и предупредительная разновидность, которая призвана информировать водителя о скором завершении прерывистого участка.

Пересечение сплошной линии разметки (Первая передача)»

https://youtube.com/watch?v=Yq79KxpLagI

дорожная разметка 1.1-1.11

Это основной момент, на который должен ориентироваться водитель, если разметка хорошо видна и не имеет прогалин, а также не скрыта под слоем льда.

Предупреждающая разметка дает водителю информацию о том, что вскоре линия станет сплошной, и ее пересечение будет невозможным.

Инспектор ГИБДД при составлении протокола, если он добросовестный, то обязан проверить наличие такой разметки.

Ведь именно по ней водитель должен был ориентироваться и вовремя понять, что обгон начинать уже нельзя.

Оправданием не будет даже наличие впереди тихоходного транспорта, поскольку для него существуют правила, предписывающие дать проезд автомобилям сзади, но обгонять такие ТС будет нарушением.

Какими нормативными актами регулируется

Главным документом, который регламентирует обгон, являются Правила дорожного движения. Обгону и объезду в них посвящен раздел 11, поэтому следует изучить его перед выездом на дорогу.

Там написано, как правильно осуществлять обгон, и в каком случае делать это запрещено.

Кроме того, в ПДД есть и информация, касающаяся горизонтальной дорожной разметки, ее цвета и размещения, а также значения, согласно которому водитель должен исполнять предписанные правила.

Окончание обгона через сплошную линию как нарушение оговорено в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

Среди всего прочего, этому посвящена статья 12.15, каждый из пунктов которых оговаривает различные ситуации, происходящие при обгоне.

Когда водитель пересекает сплошную полосу при завершении обгона, то санкция избирается по пункту 4 этой статьи, а предусматривает он либо лишение прав, либо же крупный штраф.

Особенности данного маневра

Обгон представляет собой дорожный маневр, который подразумевает опережение транспортного средства с одновременным выездом на встречную полосу.

Перед тем, как начинать обгон, водитель должен убедиться в том, что пространства на встречной полосе хватает и навстречу не едет автомобиль, после чего он может перестраиваться.

Одновременно с этим автомобиль ускоряется и производит опережение транспортного средства, едущего по попутной полосе. Далее машина возвращается в свою полосу.

Чтобы маневр был безопасен, следует всегда использовать поворотники, а также следить за происходящим сзади через боковое зеркало.

Ведь если один водитель уже начал обгон, ему нельзя мешать, иначе это засчитают как нарушение ПДД и инспектор будет иметь возможность назначить водителю штраф.

Обгон можно совершать только там, где это разрешают знаки и нет сплошной линии разметки.

Что касается разметки, то перед началом сплошной линии, прерывистая должна становиться длиннее, чтобы таким образом предупредить автомобилистов о скорой смене на запрет.

Поэтому, если такой разметки нет, то водитель имеет возможность оспорить штраф, предоставив доказательства неправильного обустройства дороги.

Когда объезд запрещен (пересечение линии)

Пересечение сплошной линии запрещен в любом случае, поскольку такая позиция прописана в Правилах дорожного движения.

Это действует и при обгоне, поскольку даже если водитель объедет очень медленный трактор, переехав при этом сплошную, то ему в любом случае засчитают нарушение закона.

Также запрещено двигаться через сплошную, даже если через нее пролегает поворот на смежную дорогу, в таком случае водитель обязан проехать до прерывистой линии и вернуться обратно до поворота.

Даже если на дороге возникло препятствие, к примеру, другая машина попала в ДТП или сломалась, то не стоит спешить выезжать на встречку.

Если имеется возможность объехать помеху по обочине, следует этой возможностью воспользоваться, но в случае, если такого нет, то следует обратиться к перечню исключений.

Есть ли исключение

В ходе вождения каждый водитель хотя бы раз нарушал правила дорожного движения, связанные с обгоном через сплошную линию.

Отпор ГИБДД. Завершение маневра обгона на сплошной, что отвечать?»

https://youtube.com/watch?v=tY7RjPAFle0

Нарушением такой маневр считаться не будет, если дорога узкая, и разметка попросту не видна, а также может быть занесена грязью или стерта.

Когда водитель видит, что вместе расположены сплошная и прерывистая полосы, то в этой зоне возможен разворот, а также въезд и выезд со стоянки. Нарушением такой маневр тоже считаться не будет.

Кроме того, автомобилист, желающий выехать из двора, повернув налево через сплошную, тоже будет считаться нарушителем, но поскольку по встречке он не двигался — отделается только штрафом.

Ситуация с объездом препятствия достаточно спорная, но есть разъяснение Верховного суда, которое заключаются в том, что правила все же разрешают движение по встречке для объезда.

Но делать это допустимо только тогда, когда по обочине движение невозможно ввиду ее отсутствия, а перед выездом на встречную полосу водитель пропустил все встречные автомобили и убедился в безопасности.

Какой штраф, если начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной

Если водитель сознательно или случайно нарушил правила, то наказание за наезд на сплошную линию при завершении обгона составит 5000 рублей.

Это значительное повышение, в сравнении с взысканиями 2015 года, когда за подобный проступок назначали только штраф в 1500 рублей.

Поскольку это нарушение достаточно серьезное, то предусмотрено и лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Конкретный срок выбирается с учетом особенностей нарушения — были ли угрозы для других водителей или аварии, связанные с выездом на встречку.

Когда нарушение допускается повторно, то есть в течение года после оформления предыдущего протокола, то санкции ужесточаются. Водитель лишается прав на период одного года, но не в случае с автофиксацией.

Ведь в КоАПе прямо сказано, что нарушение, снятое на камеры слежения, не является основанием для лишения прав.

Поэтому даже повторный проступок такого рода будет поводом только для назначения штрафа в 5000 рублей.

: пересечение сплошной линии разметки

Можно ли оспорить данное нарушение

В законодательстве Российской Федерации прямо прописано право человека на оспаривание нарушения, протокол за которое был выписан сотрудником ГИБДД.

Ведь не всем хочется получать лишение прав и крупный штраф, особенно если проступок был допущен не по их вине.

И обжаловать нарушение конечно можно, но только в одном случае — если при разметке дороги были совершены ошибки.

Так, сотрудники дорожной службы могли не соблюсти обязательное требование, которое состоит в нанесении промежуточной разметки между сплошной и прерывистой.

Чтобы не платить штраф и не лишаться прав, это замечание следует указать в протоколе инспектора, а затем подать обжалование.

Будет нелишним приложить к нему записи с видеорегистратора или фотографии с места обгона, где будет видно, что разметка перешла в сплошную внезапно.

И если это подтвердится, то водителя освободят от ответственности, и аннулируют протокол. Но когда никаких нарушений не выявят, то никаких больше способов оспорить нарушение не будет.

Что стоит учитывать при обращении в суд

Водитель имеет право обратиться в суд с обжалованием назначенного инспектором штрафа, либо же защищать себя в ходе заседания о лишении прав.

Нужно понимать, что для судьи основным фактором, который может оправдать завершение обгона через сплошную линию, будет нарушение дорожниками процесса выполнения разметочных работ.

Но кроме этого для оправдания следует указать на то, что водитель не имел аварий за некоторый период, предоставить ходатайство о не лишении прав от работодателя или с места учебы, и положительную характеристику оттуда же.

Суд уважает только прямые доказательства, и если водитель говорит о том, что разметка была нарушена, то он должен предоставить фото- или видеофиксацию дороги.

Это же следует сделать и в ситуации с избеганием аварийной ситуации, если для этого нужно было выехать на встречку, пересекая сплошную линию.

Многие не знают, не дай себя обмануть»

Процедура обгона крайне четко описана в законе, поскольку ее неправильное осуществление может быть опасным для других участников движения.

А поскольку сплошную линию пересекать запрещено, то и обгон, который начался на прерывистой линии, а закончился на сплошной, будет нарушением закона.

В связи с этим инспектор ГИБДД может назначить большой штраф или вообще лишить водителя прав, но если разметка нанесена с нарушениями, то такое взыскание будет легко обжаловать.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/zavershenie-obgona-cherez-sploshnuju/

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

Завершение обгона транспортных средств через сплошную линию дорожной разметки – это одна из самых спорных ситуаций с точки зрения современного законодательства.

Завершение обгона через сплошную, как проблема, периодически встает перед водителями и сотрудники ДПС на протяжении уже многих лет, а разработчики ПДД не спешат предпринимать меры для ее устранения.

Согласно установленных в 2019 году правил дорожного движения, стандартный обгон состоит из нескольких основных манипуляций.

Это может быть выезд на встречную полосу, возможное опережение одного транспортного средства или сразу нескольких с последующим возвращением на полосу, которая была занята ранее.

Многих водителей интересует вопрос, можно или нет осуществлять подобную манипуляцию, как провести пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона и избежать при этом потерю водительского удостоверения, если нарушение было обнаружено сотрудниками ДПС.

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.

Если принять во внимание последние тенденции, на основании которых водитель за время вождения хотя бы раз попадал в аварию, законодательство постепенно изменяется под стать тому или иному времени, ПДД становятся все более жесткими.

Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно. Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.

На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.

Причина подобного замедления часто основана на том, что впереди автомобиля идет настоящий караван груженых фур. Понятно, что при появлении удачного момента, большинство автомобилистов стремятся объехать преграду в виде медленно едущего транспортного средства. Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.

В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной. Это прямое нарушение действующих в настоящее время правил дорожного движения.

Начал обгон на прерывистой закончил на сплошной. Шакалы не спали»

Большинство водителей уверены, что подобное нарушение правил трактуется в законе не совсем верно, тогда как актуальные законодательные нормативы упорно твердят о том, что пересечение сплошной линии в процессе завершения обгона, является прямым нарушением ПДД.

За подобные манипуляции может быть назначен штраф за пересечение сплошной линии при завершении обгона в 2019 году. В зависимости от ситуации, водителю может быть назначен денежный штраф, а также временное лишения водительского удостоверения.

Лишиться прав не желает ни один водитель, потому стоит ознакомиться с правилами совершения подобного обгона. Можно узнать, как совершить опережение и одновременно не нарушить действующие правила движения.

Стоит обратить внимание, что номинально манипуляции такого плана одновременно запрещается и разрешается. Оценка ситуации в этом случае будет зависеть от сотрудников ДПС, от уровня их ответственности и добросовестности.

Особенности и условия завершения обгона

По своей сути, обгон через сплошную является одним из самых серьезных нарушений. Избежать наказания за это невозможно. На современных дорогах действителен ГОСТ, касающийся особенностей и правил нанесения разметки.

Если данные белые линии были нанесены без принятия во внимание определенных законодательных требований, доказать свою невиновность будет непросто.

Говоря иными словами, ответом на вопрос, является ли нарушением завершение обгона по сплошной, будет положительным.

Согласно правил ПДД перед тем как на трассе появляется сплошная разделительная линия, в обязательном порядке наносится дополнительная предупредительная разметка. Речь идет стандартной разметке, которая имеет вид небольших белых прямоугольных линий.

Расстояние между ними допускается довольно большое. Как только разметка изменяется по своему виду, то есть линии становятся примерно в три раза длиннее обычных коротких, а также расстояние между ними становится все меньше.

На этом участке произвести обгон будет уже достаточно сложно, чревато определенными наказаниями и аварийными ситуациями. Незаконность подобного действия основана на том, что в процессе завершения обгона можно случайно замедлиться и перейти уже на сплошную линию.

Согласно требованиям ГОСТа, строго запрещается наносить сплошную типовую линию сразу после прерывистой. Между данными категориями линий обязательно должны присутствовать специальные промежуточные знаки.

По ним водитель должен понять, что спустя некоторое время на дороге будет сплошная линия разметки, соответственно совершать обгон настоятельно не рекомендуется.

Если в процессе сложной или аварийной ситуации водитель уверен, что разметка на трассе нанесена неправильно, это обязательно нужно обозначить сотрудникам ДПС. Это поможет сохранить водительское удостоверение и не столкнуться с тем или иным наказанием.

Штрафные санкции в 2019 году

Постановление Верховного Суда в процессе законного решения вопроса, можно ли пересекать сплошную линию при завершении обгона, приняло решение отнести подобный процесс к серьезному правонарушению.

Согласно современному законодательству, за нарушение подобного правила обязательно должно последовать наказание. Однако при этом закон отрегулировал возможность эффективного предотвращения если не опасной ситуации, но следующей за ней ответственности.

Штрафа и лишения водительского удостоверения можно успешно избежать, если доказать невнимательность сотрудников современных дорожных служб, которые в процессе нанесения разметки на трассе совершили ошибку.

Нарушения такого плана относятся к категории дел определенной административной ответственности. В полном соответствии с правилами КоАП России, законным наказанием для нарушителя может быть определенное материальное взыскание или изъятие водительского удостоверение.

Необходимо отметить, что мера наказания выбирается строго сотрудниками ГИБДД, которые в большинстве случаев предпочитают лишить водителя прав, чем назначать ему денежный штраф.

Размер взыскания в 2019 году может достигать 5000 рублей, тогда как еще в 2015 году сумма штрафа составляла всего 1500 рублей. Говоря иными словами, произошло существенное увеличение суммы, что основано на стремительном увеличении количества аварийных ситуаций.

Нарушение правил обгона. Сборник спорных ситуаций»

Многие ДТП при условиях пересечения сплошной линии приводят к самым непредвиденным и трагическим последствиям.

Очень часто невинное, на первый взгляд опережение автомобиля через сплошную линию становится причиной для очень серьезных аварий с прямым участием нескольких транспортных средств одновременно.

Говоря о сроках изъятия прав, они колеблются от 4 до 6 месяцев. Какой точно присудить срок, зависит от степени вины водителя.

Если в процессе нарушения водитель стал причиной появления дополнительных рисков для иных водителей, человек будет лишен прав сроком на полгода. Если серьезных последствий не появилось, лишение прав будет составлять 4 месяца.

Оспаривание нарушения и наказания

В определенных ситуациях водитель имеет право оспорить нарушение в процессе обгона транспортных средств через идущую по трассе.

Если процесс обгона был начат на прерывистой линии, а завершен на сплошной, это будет считаться достаточно серьезным нарушением, за которое может последовать серьезное наказание.

Оспорить ситуацию и тем самым избежать возможной ответственности за нарушение правил движения и обгона можно только в единственной ситуации.

Это относится к случаю, когда сотрудники коммунальных и дорожных служб в процессе нанесения разметки на трассу допустили определенные ошибки.

Это серьезный недочет сотрудников дорожных компаний, которые наказывается по той причине, что участники дорожного движения посредством такой разметки автоматически ставятся в рискованное положение.

Если дорожная разметка была нанесена согласно установленным правилам, предотвратить наказание будет невозможно. Нарушитель гарантированно заплатит штраф, а в более сложных и опасных ситуациях будет лишен водительских прав.

Точное наказание будет основано на том, какой степени тяжести было совершено нарушение, какие последствия оно вызвало.

Что делать при фиксации нарушения?

Если водителя остановили и предъявили нарушение в пересечении сплошной разделительной полосы, если он при этом уверен в своей невиновности, важно предпринять определенные действия.

Пока сотрудник ДПС занимается оформлением бумаг, стоит изучить и зафиксировать общую дорожную обстановку. Желательно сразу сфотографировать аварийную ситуацию, сделав фото на телефон. Этого будет вполне достаточно.

На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

  • трасса;
  • знаки;
  • разметки;
  • автомобиль.

В процесс оформления протокола не нужно обозначать свое согласие с нарушением, не нужно прописывать факт заезда на сплошную разметку и сколько по времени было совершено перемещение по встречной.

Достаточно просто отразить все проведенные замеры и указать, что к протоколу прикладывается фотография.

В процессе беседы с инспектором стоит обратить его внимание на то, что нарушены были не правила допустимого опережения, но расположения автомобиля. Неправильно совершать опережение и завершать обгон – это разные вещи.

Если есть какие-либо противоречия и несогласия с сотрудником ГИБДД, стоит обязательно зафиксировать свое несогласие в протоколе. Обязательно нужно потребовать от инспектора составления данного документа, максимально подробной схемы нарушения.

Нелишним будет упомянуть, что все действия инспектора и его нежелание развираться в ситуации, будут обжалованы в суде.

Подводя итоги

Водитель будет виновным при осуществлении нарушения ПДД, если сотрудники ДПС установят, что у него была возможность соблюдать все установленные законом нормативы и правила, но он не предпринял всех необходимых мер по их тщательному соблюдению.

Штрафные санкции скорее всего будут отменены в случае, если для возврата на положенную полосу водителю потребовалось бы использовать еще более опасное экстренное торможение или резкое вклинивание в рядом идущую колонну транспортных средств.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/zavershenie-obgona-cherez-sploshnuyu/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юриста слово