НДС при оказании услуг между резидентами России и Казахстана

Ндс при оказании услуг между резидентами россии и казахстана

Для целей НДС важно, кем вы выступаете по договору с резидентом Казахстана — исполнителем или заказчиком и какая страна будет местом реализации услуг — Казахстан или Россия.

Например, если вы исполнитель и место реализации — Россия, то вы платите НДС в обычном порядке, как и с российскими заказчиками. А если место реализации — Казахстан, то вы платите налог в Казахстане по закону этой страны.

Место реализации определяется по специальным правилам и зависит от конкретного вида услуг. Например, по образовательным услугам местом реализации считается страна, в которой эти услуги оказаны, а по рекламным — страна заказчика услуги.

Как определить место реализации услуг между резидентами России и Казахстана

Чтобы определить место реализации услуг, руководствуйтесь п. 29 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС.

Так, в частности, местом реализации услуг будет:

  • если услуги связаны с недвижимостью (включая аренду) — страна, где находится недвижимость. Например, если российская компания арендует недвижимость в Казахстане, значит, услуга реализована в Казахстане (пп. 1 п. 29 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС);
  • если услуги связаны с движимым имуществом (кроме аренды и лизинга) — страна, где находится это движимое имущество (пп. 2 п. 29 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС);
  • при аренде и лизинге место реализации услуг зависит от имущества, которое выступает предметом аренды (лизинга).

Если это транспорт, то место реализации — страна арендодателя. Например, если российская компания сдает казахской компании транспорт в аренду, значит, услуга реализована в России (пп. 5 п. 29 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).

Если это другое движимое имущество, то место реализации — страна арендатора. Например, если российская компания передает оборудование в лизинг казахской компании, значит, услуга реализована в Казахстане (пп. 4 п. 29 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС);

  • по услугам в сфере культуры, искусства, образования, спорта, туризма — страна, в которой они оказаны (пп. 3 п. 29 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС);
  • по консультационным, юридическим, бухгалтерским, рекламным, дизайнерским, маркетинговым услугам — страна заказчика этих услуг. Например, если российская компания проводит маркетинговое исследование для казахской компании, местом реализации услуг будет Казахстан (пп. 4 п. 29 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).

Если какой-либо вид услуг не назван в п. 29 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС, то местом их реализации будет страна исполнителя (пп. 5 п. 29 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).

Ндс при заказе услуг у резидента казахстана

Если услуги вам оказывает резидент Казахстана, то порядок обложения НДС зависит от того, какая страна является местом реализации услуг.

Если место реализации — Россия, то вы являетесь налоговым агентом по НДС и при перечислении оплаты казахскому контрагенту должны (п. 28 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС):

  • начислить и удержать НДС с дохода казахского исполнителя (п. п. 1, 2 ст. 161 НК РФ);
  • перечислить налог в бюджет одновременно с оплатой казахскому исполнителю (п. 4 ст. 174 НК РФ);
  • выставить счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ).

Уплаченный НДС отразите в разд. 2 декларации по НДС за квартал, в котором вы перечислили оплату за услуги (п. п. 3, 35, 37.6 Порядка заполнения декларации по НДС).

Перечисленный налог вы сможете принять к вычету (п. 3 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Если место реализации услуг — Казахстан, то никаких обязанностей по НДС у вас нет. Налог заплатит исполнитель в Казахстане в соответствии со своим законодательством (п. 28 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).

Вы не сможете принять к вычету «входной» НДС, так как он уплачен в бюджет Казахстана, а не России.

Ндс при оказании услуг резиденту казахстана

Если вы оказываете услуги заказчику из Казахстана, то порядок уплаты НДС будет зависеть от того, какая страна является местом реализации услуги.

Если место реализации — Россия, НДС начисляйте и уплачивайте как при обычной реализации услуг в РФ (п. 28 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).

В день получения аванса начислите НДС по ставке 18/118. Выставите авансовый счет-фактуру в течение пяти календарных дней с даты получения предоплаты (п. п. 3, 4 ст. 164, пп. 2 п. 1 ст. 167, п. 3 ст. 168 НК РФ).

Некоторые услуги облагаются НДС по ставке 0%. По ним не нужно начислять НДС с аванса (п. 1 ст. 154, п. 1 ст. 164 НК РФ).

В день подписания акта об оказанных услугах начислите НДС на полную стоимость услуг по ставке 18% (п. 3 ст. 164, пп. 1 п. 1, п. 14 ст. 167 НК РФ). Некоторые услуги облагаются НДС по ставке 0%.

Выставьте счет-фактуру в течение пяти календарных дней с даты подписания акта об оказании услуг (п. 3 ст. 168 НК РФ).

Если вы начисляли НДС с аванса, то можете принять его к вычету в том квартале, когда был подписан акт об оказании услуг (п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК РФ).

Если место реализации услуг — Казахстан, то в России НДС вы не платите. Налог уплачивается в Казахстане в соответствии с законодательством этого государства (п. 28 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС). Скорее всего, налог у вас удержит казахский заказчик при оплате услуг и сам перечислит его в бюджет.

НДС при «экспорте» и «импорте» работ и услуг»

Вы не сможете принять к вычету «входной» НДС по товарам (работам, услугам), которые вы использовали при оказании услуг резиденту Казахстана, так как местом реализации услуг Россия не является. НДС учтите в стоимости этих товаров (работ, услуг) (пп. 2 п. 2 ст. 170 НК РФ).

НДС при оказании услуг на территории Казахстана

Если местом реализации услуг признается территория Казахстана, то порядок их обложения НДС зависит от того, кем вы выступаете по договору с резидентом Казахстана — заказчиком или исполнителем.

Если вы исполнитель, то в России НДС вы не платите. Налог уплачивается в Казахстане в соответствии с законодательством этого государства (п. 28 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС). Скорее всего, налог у вас удержит казахский заказчик при оплате услуг и сам перечислит его в бюджет.

НДС при «экспорте» и «импорте» работ и услуг»

Вы не сможете принять к вычету «входной» НДС по товарам (работам, услугам), которые вы использовали при оказании услуг резиденту Казахстана, так как местом реализации услуг Россия не является. НДС учтите в стоимости этих товаров (работ, услуг) (пп. 2 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Если вы заказчик услуг, то никаких обязанностей по НДС у вас не возникает. Налог заплатит исполнитель в Казахстане в соответствии со своим законодательством (п. 28 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).

Вы не сможете принять к вычету «входной» НДС, так как он уплачен в бюджет Казахстана, а не России.

Источник: http://urist7.ru/nalog/nds/nds-pri-okazanii-uslug-mezhdu-rezidentami-rossii-i-kazaxstana.html

Отдельные аспекты порядка взимания НДС при импорте товаров из России в Казахстан

Из содержания Соглашения следует, что НДС взимается в том числе при экспорте и импорте (перемещении) товаров с территории одного государства – участника ТС на территорию другого государства – участника ТС.

ЭКСПОРТ / ИМПОРТ ТОВАРОВ: ТЕРМИНЫ

Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в ТС:

– экспорт товаров – вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиками (плательщиками) с территории одного государства – участника ТС на территорию другого государства – участника ТС;

– импорт товаров – ввоз товаров налогоплательщиками (плательщиками) с территории одного государства – участника ТС на территорию другого государства – участника ТС вне зависимости от оснований перемещения товаров.

Ст. 276-4 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»:

экспорт товаров с территории Республики Казахстан на территорию другого государства – участника ТС – оборот по реализации товаров;

– облагаемый импорт – ввоз товаров на территорию Республики Казахстан.  

Обращает на себя внимание, что признание перемещения товаров экспортом прямо связано с их реализацией, что в общем понимании предполагает наличие облагаемого оборота и совершение связанной с переходом права собственности сделки.

В то же время для признания того же перемещения товаров импортом достаточно наличия самого факта их ввоза с территории одного государства – участника ТС на территорию другого.

Аналогичные определения экспорта (импорта) товаров между государствами в границах ТС содержатся и в национальном законодательстве Республики Казахстан (далее – РК).

Таким образом, в соответствии с Соглашением и законодательством РК импортом в целях взимания НДС признается любое перемещение товаров, следствие которого – их ввоз на территорию Казахстана.

Различия в определениях понятий экспорта и импорта товаров в границах ТС в целях взимания НДС не имеют значения, если основание для перемещения товаров – их реализация налогоплательщиком одного государства налогоплательщику другого государства. В этом случае перемещения товаров их вывоз с территории одного государства – участника ТС считается экспортом товаров, в отношении которого в соответствии с Соглашением (ст. 2) применяется нулевая ставка НДС.

Принятие НДС к зачету в Бухгалтерии для Казахстана ред.3″

Одновременно ввоз товаров на территорию РК в связи с их реализацией считается импортом, с которого импортером уплачивается НДС согласно действующим ставкам налога.

Особенности передачи товаров юридическим лицом структурному подразделению в Казахстане

Перемещение товаров в границах ТС не всегда связано с их реализацией налогоплательщиками государств – участников ТС.

Наглядным примером может послужить перемещение товаров между государствами – участниками ТС в связи с передачей товаров юридическим лицом, резидентом государства – участника ТС, своему казахстанскому филиалу в целях их дальнейшей реализации потребителям на территории Республики Казахстан.

При таком перемещении отсутствует факт реализации, который предполагает совершение сделки, результат которой – передача прав собственности на товары, а НДС – это налог с оборота. Филиал организации, в том числе нерезидента, – не юридическое лицо (ст. 43 Гражданского кодекса РК).

Он представляется собой хоть и обособленное, но все же структурное подразделение, которое осуществляет представление и защиту интересов создавшего филиал юридического лица, совершая сделки и иные правовые действия, влекущие юридические последствия для самого юридического лица.

Филиал не является собственником учитываемого на его балансе имущества, переданного ему юридическим лицом для выполнения части или всех его функций, в том числе в процессе коммерческой деятельности.

Таким образом, при перемещении товаров от юридического лица, резидента государства – участника ТС, его казахстанскому филиалу не происходит реализации товаров. Их собственником остается организация-нерезидент, создавшая на территории Казахстана обособленное подразделение. Следовательно, если исходить из определений Соглашения и законодательства Республики Казахстан, такое перемещение товаров в отсутствие их реализации не может признаваться экспортом товаров в целях применения нулевой ставки НДС.

В то же время, поскольку следствием перемещения товаров между юридическим лицом и его филиалом является их ввоз на территорию Казахстана, в целях взимания НДС такая операция признается импортом товаров. С учетом этого юридиче-ское лицо, передающее товары своему казахстанскому филиалу (в соответствии со ст.

276-2 НК РК – плательщику НДС), при ввозе товаров на территорию Казахстана должно исчислить и уплатить НДС в бюджет РК.

Такая обязанность следует из пункта 1 статьи 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе2 (далее – Протокол) и пункта 1 статьи 276-1 НК РК.

Не исключено также, что на основании положений пункта 3 статьи 1 Протокола по истечении 180 дней с момента отгрузки товаров налогоплательщику, не представившему документы, подтверждающие экспорт товаров, налоговый орган может предъявить требования об исчислении и уплате НДС в бюджет государства – участника ТС, резидентом которого он является. Основанием для этого может стать отсутствие иного порядка взимания (освобождения от уплаты) НДС при вывозе товаров, не связанном с их реализацией. В такой ситуации нерезидент, перемещающий товары с территории своего государства – участника ТС в адрес своего казахстанского филиала, вынужден будет дважды уплатить НДС в отсутствие реализации товаров на единой таможенной территории. Кроме того, согласно требованиям Протокола и налогового законодательства РК налогоплательщик-нерезидент обязан представить в казахстанский налоговый орган по месту нахождения своего филиала декларацию установленной формы и документы, в том числе являющиеся основанием и подтверждением перемещения товаров на территорию РК. Однако надлежащим образом исполнить перечисленные налоговые обязательства, в том числе связанные с исчислением и уплатой НДС при импорте товаров и сдачей налоговой отчетности, при передаче товаров налогоплательщиком-нерезидентом своему казахстанскому филиалу, по нашему мнению, будет сложно по следующим причинам. Ни законодательство ТС, ни национальное законодательство Казахстана не определяют порядок исполнения таких налоговых обязательств в случае, если перемещение товаров происходит не в связи с их реализацией. Так, в соответствии со статьей 2 Протокола и статьей 276-8 НК РК для целей уплаты НДС при импорте товаров налоговая база определяется на основе стоимости приобретенных товаров, каковой является цена сделки, подлежащая уплате поставщику согласно условиям договора. Однако передача товара юридическим лицом своему филиалу – это перемещение товара внутри одного юридического лица, без изменения собственника, и оно не может быть оформлено сделкой реализации товара между юридическим лицом и представляющим его интересы структурным подразделением, хотя и расположенном в другом государстве – участнике ТС. Соответственно, и методика определения размера облагаемого импорта товаров на основе цены сделки, то есть на основании договора (контракта), который может быть заключен только между самостоятельными субъектами гражданско-правовых отношений, не может быть применена в случае ввоза товаров в Казахстан юридическим лицом для своего структурного подразделения.

Кроме того, при импорте товаров в Казахстан с территории государств – членов ТС налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего нахождения декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам. Одновременно с этой декларацией в налоговый орган представляется строго определенный перечень документов.

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ ИМПОРТЕ Одновременно с декларацией по НДС при импорте товаров в налоговый орган представляют в том числе: – заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов; – счета-фактуры, оформленные при отгрузке товаров в соответствии с законодательством государства – члена ТС, в случае, если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства – члена ТС; – договор (контракт), на основании которого приобретены товары, импортированные на территорию РК.

Среди документов есть заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Его форма утверждена Налоговым комитетом Минфина Республики Казахстан и предусматривает, что покупатель отражает сведения о продавце и покупателе импортируемых товаров, существенных условиях состоявшейся между ними сделки, в том числе цену товаров, согласно договору о реализации.

Эти сведения должны документально подтверждаться представляемыми одновременно с заявлением документами, включая договор, на основании которого приобретены импортируемые в РК товары. Однако, как уже отмечалось, основанием для перемещения товаров внутри одного юридического лица не может служить договор о реализации, как и не могут быть выставлены счета-фактуры юридическим лицом своему филиалу.

Но в отсутствие таких документов не могут быть надлежащим образом заполнены соответствующие графы заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, представление которого при импорте товаров на территорию РК обязательно.

И на практике казахстанские налоговые органы отказываются принимать незаполненные заявления без представления договора (контракта), на основании которого были приобретены импортируемые товары.

В свою очередь, налогоплательщики-нерезиденты, осуществляющие свою деятельность на территории Казахстана через филиал, в отсутствие четкого правового регулирования порядка взимания НДС и подачи налоговой отчетности при перемещении товара между структурными подразделениями одного юридического лица, но с пересечением границы государств – участников ТС, вынужден искать варианты удовлетворения требований налоговых органов.

НДС по внешнеэкономической деятельности с Республиками Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения»

Как это ни парадоксально с правовой точки зрения, в целях заполнения заявления и представления полного пакета документов, предусмотренного законодательством ТС и национальным законодательством Казахстана, на практике встречаются случаи, когда ввоз товаров на территорию Казахстана оформляется договором между юридическим лицом и его казахстанским филиалом.

Г.В. Баландина, партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования «Пепеляев Групп»,

заслуженный юрист Российской Федерации

Соглашусь с коллегой в том, что свобода перемещения товаров в рамках единой территории Таможенного союза юридически и фактически пока заключается только в отмене таможенного оформления и таможенного контроля.

Соглашения, регулирующие порядок взимания НДС в рамках Таможенного союза, более или менее понятны, когда вывоз товаров сопровождается сделкой купли-продажи, заключенной между резидентами России и Казахстана.

Развитие и усложнение экономических связей между хозяйствующими субъектами, в том числе при внедрении новых биз-нес-моделей продвижения товаров и организации продаж, требуют более гибкого нормативного регулирования. Когда происходят изменения в регулировании за такой короткий срок и в таких масштабах, избежать правовых пробелов и коллизий невероятно трудно.

Важно, чтобы государства, входящие в Таможенный союз, и Секретариат Комиссии Таможенного союза оперативно и профессионально реагировали на выявляющиеся проблемы. Своевременная корректировка принятых правовых актов – одно из важнейших условий для успеха такого огромного интеграционного проекта, как Таможенный союз. Разберем пример, приведенный автором, в ретроспективе.

Российская организация вывозит в Казахстан свои товары, но первый их получатель – филиал российской организации. Далее через филиал осуществляется продажа товаров их конечным потребителям. До 01.07.2010 при вывозе товаров за пределы таможенной территории РФ российский отправитель вправе был заявить таможенный режим временного вывоза.

Это также не позволяло применять ставку НДС в размере 0%, но в дальнейшем, при реализации товаров иностранным (казахстанским) покупателям, экспортер мог и должен был изменить таможенный режим временного вывоза на таможенный режим экспорта. И в этом случае применялась бы ставка НДС в размере 0%.

С объединением таможенных территорий при вывозе из России в Казахстан временный вывоз заявить уже невозможно – этот режим используется при вывозе товаров за пределы единой таможенной территории Таможенного союза. А схожих механизмов в соглашениях, регулирующих порядок применения косвенных налогов, не создано.

Вот и получается, что свобода перемещения товаров для этих случаев искусственно ограничена двойным налогообложением. Кстати, аналогичная проблема может возникнуть и в случае ввоза товаров из Казахстана через филиал в России. При доработке законодательства Таможенного союза необходимо исходить из общего принципа взимания косвенных налогов – по стране назначения. Соответственно, при вывозе должна применяться нулевая ставка НДС даже при отсутствии реализации. Необходимы простые процедуры и для уплаты НДС при ввозе, несмотря на отсутствие контракта, счета-фактуры и перевода денежных средств.

Рассмотренная в статье ситуация интересна как яркий пример того, что вместо свободы перемещения товаров, по сути, появился финансовый барьер для определенных способов ведения бизнеса в рамках Таможенного союза.

Но, к сожалению, есть и другие примеры, когда объединенная таможенная территория вместо сокращения издержек усложняет хозяйственные связи, поэтому предпринимателям в условиях переходного периода необходимо заранее просчитывать правовые и налоговые последствия того или иного варианта.

Источник: http://nalogoved.ru/art/279.html

Подтверждение 0 ставки НДС | Гордон и Партнеры

А. Гордон

Читайте так же:

Особенности договора поставки в Казахстан 

Адвокатская палата Московской области

Экспорт товаров с территории России в страны Евразийского экономического Союза (ЕАЭС) облагается НДС по налоговой ставке ноль процентов. Каждый российский экспортер обосновывает применение нулевой ставки НДС перед налоговыми органами соответствующим пакетом документов.  

С июля 2017 года количество необходимых документов уменьшено! Такие разъяснения дали фискальные органы в письме Министерства Финансов Российской Федерации от 30 июля 2017 года № 03-07-13/1/38244.

Налогообложение реализации товаров на экспорт с территории России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению осуществляется в особом порядке и регулируется не налоговым кодексом Российской Федерации, а международным соглашением России с государствами Казахстан, Белоруссией, Киргизией и Арменией — договором «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года подписанным в Астане.

НДС при импорте товаров. Расчет и уплата НДС при импорте»

В частности, реализация товаров на экспорт из России в государства ЕАЭС облагается НДС  по налоговой ставке ноль процентов в соответствии и в порядке, установленном пунктом 3 Протокола №18 к этому договору.

По правилам пункта 4 протокола, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС российский экспортер представляет в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией следующие документы (их копии):

1) договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства-члена ЕАЭС или с налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза (далее — договоры (контракты)), на основании которых осуществляется экспорт товаров.

В случае лизинга товаров или товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) — договоры (контракты) лизинга, договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); договоры (контракты) на изготовление товаров; договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет российского налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.

В случае если договором (контрактом) предусмотрен расчет наличными денежными средствами и такой расчет не противоречит законодательству государства-члена, с территории которого экспортируются товары, налогоплательщик представляет в налоговый орган выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающих фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена, с территории которого экспортируются товары.

Документы, указанные в настоящем подпункте, не представляются в налоговый орган, если их представление не предусмотрено законодательством государства-члена в отношении товаров, экспортированных с территории государства-члена за пределы Союза;

3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором, с отметкой налогового органа государства-члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее — заявление) (на бумажном носителе в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств-членов) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика).

Налогоплательщик включает в перечень заявлений реквизиты и сведения из тех заявлений, информация о которых поступила в налоговый орган в форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором.

Форма перечня заявлений, порядок ее заполнения и формат определяются нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.

В случае реализации товаров, вывозимых с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС, и помещения их под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада на территории этого другого государства-члена вместо заявления в налоговый орган первого государства-члена представляется заверенная таможенным органом другого государства-члена копия таможенной декларации, в соответствии с которой такие товары помещены под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада;

4) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена.

Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена;

5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары.

Находим ответ. Нужен ли акт об оказании услуг?»

В своем письме фискальный орган обращает внимание российских налогоплательщиков на имеющуюся в пункте 2 оговорку:

«Документы, указанные в настоящем подпункте, не представляются в налоговый орган, если их представление не предусмотрено законодательством государства-члена в отношении товаров, экспортированных с территории государства-члена за пределы Союза»

В Российской Федерации порядок подтверждения права на применение налоговой ставки НДС ноль процентов при экспорте товаров за пределы Российской Федерации регулируются статьей 165 Налогового кодекса. С 2011 года в этой статье из состава подтверждающих документов исключена выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров.

Из совокупности приведенных норм Минфин делает вывод, что российские экспортеры товаров в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению вправе не представлять в налоговые органы выписку банка о поступлении выручки от экспорта этих товаров для подтверждения права на нулевую ставку НДС.

Указанные в пункте 5 перечня «иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС, предусмотренные законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары» российские экспортеры не представляют, поскольку в статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации представление таких документов не предусмотрено.

Можно поздравить российских экспортеров:

С июля 2017 года для подтверждения права на применение налоговой ставки ноль процентов по НДС по операциям реализации товаров с территории России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению российским экспортерам достаточно представить в инспекцию ФНС: 1) экспортный контракт, 2) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, 3) транспортные (товаросопроводительные) документы.

Вычеты НДС при экспорте товаров из России в Казахстан, Беларусь, Киргизию и Армению

Налогообложение НДС операций реализации товаров на экспорт из России в государства ЕАЭС производится по правилам договора «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года, а не Налогового кодекса Российской Федерации.

Протокол №18 к договору устанавливает правила взимания косвенных налогов и акцизов. Экспортеры товаров из России в государства ЕАЭС обладают правом на применение налоговых вычетов по НДС при реализации товаров на экспорт из России в другие государства ЕАЭС.

При не представлении подтверждающих документов для применения нулевой ставки НДС в течении 180 дней с даты отгрузки, суммы начисленного НДС на реализацию на экспорт товаров могут быть приняты к вычету, к зачету или возмещены при последующем представлении подтверждающих право на нулевую ставку НДС документов.

Оспаривание решений налоговых органов об отказе в применении налоговых вычетов по НДС по экспорту в Казахстан, Белоруссию, необходимо вести с учетом правил договора «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года.

Особенности лизинговых контрактов между российским лизингодателем и Казахстанским лизингополучателем

Эти же правила применяются и для операций вывоза товаров (предметов лизинга) с территории России в государства ЕАЭС по договорам лизинга на условиях перехода права собственности к лизингополучателю при условии предоставления указанного выше пакета документов.

Налоговая база по НДС при вывозе предмета лизинга по такому договору (контракту) определяется на дату, установленную договором (контрактом) лизинга для уплаты каждого лизингового платежа, в размере части первоначальной стоимости товаров (предметов лизинга), приходящейся на каждый лизинговый платеж (абз. 3 п. 11 Протокола №18 к договору «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года.

Если договор (контракт) лизинга с лизингополучателем не резидентом России не предусматривает перехода права собственности на предмет лизинга, указанный порядок не применяется. В этом случае объектом налогообложения по НДС являются услуги по передаче имущества в лизинг.

Напомним: подтверждающие право на нулевую ставку НДС документы представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

Дата отгрузки, при экспорте из России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению, в целях исчисления НДС при реализации товаров, признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя товаров (первого перевозчика), либо дата выписки иного обязательного документа, предусмотренного законодательством государства-члена для налогоплательщика НДС, то есть, российским законодательством. В зависимости от конкретной ситуации это может быть транспортная накладная, товарная накладная, товаросопроводительный документ.

Что такое НДС? Секреты»

Что такое транспортные (товаросопроводительные) документы и как их составлять мы рассмотрели в одной из предыдущих публикаций.

В случае отсутствия в течение 180 дней документов, подтверждающих право на нулевую ставку НДС, российский налогоплательщик обязан руководствоваться не Налоговым кодексом Российской Федерации, а правилами международного договора (Протокол №18 к договору «О Евразийском экономическом союзе»): начислить и уплатить НДС с реализации экспортных товаров за налоговый период, на который приходится дата отгрузки  на экспорт.

Обратите внимание: Освобождения от уплаты пени и штрафов, в связи с уплатой налога в более поздней  срок международным договором не предусмотрено. Вместе с тем, среди подтверждающих документов присутствует заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, которое обязан оформить покупатель в своем государстве и предоставить российскому поставщику.

В интересах российского экспортера включить в экспортный контракт условия об обязанности и сроках предоставления покупателем поставщику заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а так же установить ответственность покупателя за их не своевременное предоставление. Размер ответственности можно определить размером пени и штрафа, начисляемых за несвоевременную уплату, или не уплату НДС.

Посоветовать предусмотреть подобные условия в экспортном контракте должен квалифицированный налоговый юрист, налоговый адвокат, еще до подписания контракта.

Так же, как и обратить внимание российского налогоплательщика, что международный договор «О Евразийском экономическом союзе» предусматривает возможность подтверждения права применить нулевую ставку НДС по экспорту в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению на уровне межгосударственного взаимодействия государственных органов. То есть в отсутствие заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

27 июля 2017 года

Позвоните по телефону или заполните форму внизу страницы!

Источник: http://gordon-adv.ru/articles/yeksport-v-kazakhstan/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юриста слово