Как рассчитать и обосновать цену контракта с единственным поставщиком

Обоснование НМЦК по 44 ФЗ в 2019 году

Обоснование НМЦК по 44-ФЗ — это процедура определения стоимостного максимума для конкретной закупки. Разбираемся, как обосновать предельную цену, а также какую форму и методы использовать для расчета.

Ключевые понятия

Любая госзакупка имеет не только количественные, но и стоимостные показатели. Стоимость заказа является определяющим критерием для различных факторов, непосредственно влияющих на сам закупочный процесс.

Под начальной ценой понимают стоимость, свыше которой невозможно осуществить конкурентную процедуру. Организация-заказчик указывает НМЦК в извещении и во всех документах о госзакупке.

Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), производится по правилам, прописанным в ст. 22 44-ФЗ.

Расчетное значение начальной контрактной стоимости влияет как на ценовые характеристики госзаказа, так и непосредственно на способ определения его исполнителя. Когда расчетная величина не превышает 100 000 руб., заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93. А когда она меньше 400 000 руб. — по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Стоимостный предел, установленный на уровне не выше 500 000 рублей, позволяет заказчику организовать и провести запрос котировок в электронной форме.

После обновления законодательной базы о госзакупках, произошедшей в июле 2018 года, изменились и другие правила по ценовому пределу. Теперь, по статье 44 закона о федеральной контрактной системе, организация-заказчик только вправе требовать обеспечение заявки от участника госзаказа, если предельная контрактная стоимость — не более 1 миллиона рублей.

Что касается закупок с начальной ценой выше 1 000 000, то организатор торгов вправе, но не обязан потребовать обеспечить заявку.

Значения НМЦК определяют и сроки закупочных процедур. Если заказчик проводит электронный аукцион, сроки подачи заявок будут различаться, исходя из стоимостных показателей госзакупки:

  1. Выше 3 млн руб. — не менее 15 дней с момента размещения извещения в Единой информационной системе.
  2. Ниже 3 млн руб. — не менее 7 дней. Заявки на участие в таких тендерах рассматриваются в течение одного рабочего дня.

Для участников госзаказа расчетные показатели предельной стоимости также важны. Изучив примеры обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ, потенциальный поставщик может проанализировать текущие цены на рынке и свои возможности с целью сделать наиболее выигрышное стоимостное предложение.

Планирование

Специалист учреждения, проводящего торги, осуществляет обоснование начальной максимальной цены контракта задолго до проведения самой госзакупки — еще на этапе планирования. При составлении плановой документации рассчитывается предельное значение стоимости каждого конкретного заказа и вносится в позицию плана закупок и плана-графика.

После формирования и утверждения плановые документы требуется разместить в ЕИС в установленные законом сроки — в период до десяти рабочих дней после доведения денежных обязательств и утверждения ПФХД (ч. 7 ст. 17, ч. 10 ст. 21 44-ФЗ).

Все расчеты должны строго соответствовать позициям плановой документации. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств или образования экономии от ранее проведенных торгов, а следовательно, и изменения планов-графиков, заказчик должен произвести перерасчет НМЦК по тем позициям, которых коснулись коррективы.

Ответственный специалист заказчика в обязательном порядке вносит изменения в ПГ и публикует его в десятидневный период до планируемого дня публикации в ЕИС извещения о закупке, но не позже.

Исчисление предельной стоимости осуществляется по рекомендуемой форме, утвержденной в Приложении № 1 к Методическим рекомендациям из Приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013.

Вот так выглядит образец расчета начальной максимальной цены контракта (пример по 44-ФЗ).

Скачать

Порядок расчета

Методология обоснования начальной (максимальной) цены контракта регулируются ст. 22 44-ФЗ. Обоснование метода определения НМЦК производится также в соответствии с методическими рекомендациями, закрепленными Приказом № 567.

Выделяют следующее методы определения предельной стоимости (ч. 1 ст. 22 44-ФЗ):

  • анализ рынка, метод сопоставимых рыночных цен;
  • проектно-сметный;
  • тарифный;
  • нормативный;
  • затратный.

Наравне с действующими законодательными нормами организация-заказчик вправе использовать иные подзаконные акты и дополнительные методические разработки, утвержденные региональными и местными органами власти, например Распоряжение № 242-РП от 16.05.2014.

По ст. 22 44-ФЗ, приоритетным способом обоснования признается метод сопоставимых рыночных цен.

Расчет в данном случае осуществляется на основании общедоступных сведений об актуальной рыночной стоимости приобретаемых товаров, работ или услуг (ч. 2, ч. 5 ст. 22 44-ФЗ).

При этом при исчислении НМЦК организация-заказчик имеет право применять различные коэффициенты и индексы для приведения стоимостных показателей ТРУ при условии их обоснованности.

Урок 7 / Определение НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком»

https://youtube.com/watch?v=sQZKDX04J_E

Существуют заказы, для которых невозможно применить расчетную методологию предельной стоимости.

Если организация-заказчик приобретает товары, работы и услуги, цену которых нельзя обосновать ни одним из методов, закрепленных в рекомендациях и ч. 1 ст.

22 44-ФЗ, разрешается использование других способов при условии составления особого регистра — обоснования невозможности применения способов, приведенных в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ. Данное положение регламентировано ч. 12 ст. 22 44-ФЗ.

Разъяснения по теме

Основные тезисыРеквизиты документыСкачать документ

Если применяете затратный методо, то нужно приложить обоснование о невозможности использовать другие методы.

Источник: https://gozakaz.ru/kak-obosnovat-nachalnuyu-maksimalnuyu-tsenu-kontrakta/

Как рассчитать цену контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем

Е.В. Афанасьева

Когда заказчик закупает товары, работы, услуги у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет и обоснование цены. Правило работает не для всех контрактов. 

Совет: обоснуйте цену контракта с единственным поставщиком, даже если Закон № 44-ФЗ этого не требует

Оформите отдельный документ, где обоснуете цену, и храните вместе с контрактом. Это поможет, если у органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля возникнут вопросы во время проверки (п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Каким способом рассчитать цену контракта

Чтобы рассчитать цену контракта с единственным поставщиком, используйте основные методы, которые установлены Законом № 44-ФЗ. Кроме того, заказчики вправе применять другие способы расчета, если основные не подходят. Приведем примеры. Пример 1. Заказчик заключает контракт по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Обоснование НМЦК содержит проект правового акта.

Заказчик вправе применить другой метод и сослаться на нормативно-правовой акт. Пример 2. Заказчик заключает контракт по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на услуги фельдъегерской связи или госохрану. Цена контракта зависит от стоимости услуг конкретного исполнителя.

Заказчик применяет иной метод, чтобы определить НМЦК, и ссылается на расценки, которые утвердил исполнитель.

Также заказчик вправе сослаться на цену конкретного поставщика, если заключает контракты по пунктам 13-17, 22–23, 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом заказчик не вправе требовать, чтобы контрагент раскрыл правила, по которым формирует цену. Пример 3.

Заказчик заключает контракт по пункту 19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на услуги авторского надзора. Правительство РФ в постановлении Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1 разъяснило правило, по которому считают стоимость авторского надзора (письмо Минрегиона России от 25 февраля 2009 г. № 4882-СМ/08).

Заказчик применяет иной метод, чтобы рассчитать НМЦК, и ссылается на утвержденный порядок.

Пример 4. Заказчик закупает регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Чтобы рассчитать НМЦК, он руководствуется статьей 14 Закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ. Об этом сказано в части 21.2 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Пример 5. Заказчик закупает жилье экономического класса у единственного поставщика по пункту 39 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Правительство РФ вправе установить особенности, по которым заказчик рассчитывает цену такого контракта. Основание – Закон от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ. Такое правило установлено в части 21.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ. Сейчас таких особенностей нет.

 Пример 6. Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком по пункту 45 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на доступ к информации из специальных баз данных. Цену такого контракта считайте по формуле:

Цена контракта в рублях = Стоимость услуг + Налоги и обязательные платежи по контракту, которые платит исполнитель

Стоимость услуг рассчитайте так:

Стоимость услуг = Цена услуг оператора в иностранной валюте × Курс валюты к рублю + Цена услуг оператора в иностранной валюте × Курс валюты к рублю × Цена услуг исполнителя с предельным значением – 0,05 от цены контракта

Как стать единственным поставщиком в соответствии с 44-ФЗ?»

Возьмите курс валюты к рублю, который установил ЦБ РФ в день заключения контракта.

ЦК = ЦО × ОК + (ЦО × ОК × К) + N,

где:

ЦК – цена контракта в российских рублях;

ЦО – цена услуг оператора в иностранной валюте;

К – цена услуг исполнителя, предельное значение которой – 0,05 от ЦК;

ОК – курс иностранной валюты к рублю, который установил ЦБ РФ в день заключения контракта;

N – размер налогов и обязательных платежей по контракту, которые платит исполнитель. Такое правило установлено в постановлении Правительства РФ от 2 августа 2016 г. № 743.

Пример: о расчете НМЦК

Заказчик закупает доступ к информации из специальных баз данных у единственного поставщика по цене 25 долл. США.

Контрактный управляющий рассчитал цену контракта:

ЦК = 25 USD × 62,39 руб. + (25 USD × 62,39 руб. × 50 руб.) + 9 руб. = 79 556,25 руб.

Ситуация: заказчик изучил рынок и выяснил, что только одно учебное заведение проводит нужный семинар.

Как обосновать цену контракта с единственным поставщиком В обосновании цены укажите, что исследовали рынок и выявили только одно учебное заведение, которое проводит необходимый семинар.

К обоснованию приложите доказательства – обращения к потенциальным исполнителям, ответы учебных заведений, прайсы. Контракт заключите по цене, которую предлагает единственный поставщик.

Ситуация: заказчик закупает печатные издания определенного автора. Для этого он заключает контракт с издательством по пункту 14 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Каким методом рассчитать НМЦК Рассчитайте цену контракта методом сопоставимых рыночных цен. Такой способ – приоритетный.

Ситуация: заказчик закупает товары у единственного поставщика на сумму до 100 000 руб. Правомерно ли заключить контракт с участником, от которого поступило минимальное предложение о цене контракта

Да, правомерно. Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по наименьшей цене, которую получил в результате мониторинга рынка. Такое разъяснение приведено в абзаце 8 пункта 2 письма Минэкономразвития России от 3 марта 2014 г. № Д28И-254.

Ситуация: работники едут в командировку на автомобилях и заправляются по дороге. Как обосновать цены на бензин

Определитесь, попадает ли командировка под закупку. Если выдаете сотруднику деньги на командировку под отчет, это не считают закупкой. Руководствуйтесь статьей 166 Трудового кодекса РФ и пунктами 10, 11, 12, 13, 14 и 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.

Если оформляете командировку как закупку у единственного поставщика, то есть заключаете контракт по пункту 26 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, обоснуйте цены на бензин. Для этого используйте метод сопоставимых рыночных цен.

Проанализируйте рынок цен на бензин, соберите не менее трех ценовых предложений и выберите минимальное или среднее. Заключите контракт с выбранным поставщиком. В контракте опишите условия, на которых компания поставляет бензин.

Например, заправлять машину сотрудники вправе по топливной карте.

Источник: https://44fzrf.ru/kak-rasschitat-tsenu-kontrakta-s-edinstvennyim-postavshhikom-podryadchikom-ispolnitelem/

Обоснование цены контракта с единственным поставщиком

Расскажем о возможностях применения каждого из предусмотренных Законом о контрактной системе методов расчета и обоснования цены контракта при закупке у единственного поставщика, когда необходимо обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Из этой статьи вы узнаете:

  • когда необходимо обоснование НМЦК;
  • особенности обоснования цены контракта при формировании плана-графика;
  • метод сопоставимых рыночных цен контракта;
  • нормативный метод обоснования цены контракта;
  • тарифный метод обоснования цены контракта;
  • проектно-сметный метод обоснования цены контракта;
  • затратный метод обоснования цены контракта.

При осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, осуществляется при формировании:

  • плана-графика (п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона о КС);
  • извещения о проведении запроса котировок (п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о КС);
  • документации о закупке при проведении конкурсов, аукционов, запросов предложений (п. 1 ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о КС);
  • документально оформленного отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (ч. 3 ст. 93 Закона о КС);
  • контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 4 ст. 93 Закона о КС).

При этом для каждого из вышеперечисленных документов Законом о КС предусмотрены свои особенности. Вопросы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по общему правилу регламентирует ст. 22 Закона о КС.

Случаи, когда обоснование цены необходимо, определены ст. 93 Закона о КС. Так ч. 3 ст. 93 Закона о КС содержит перечень оснований, когда не требуется подготовка документально оформленного отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащего в т. ч. расчет цены контракта. В соответствии с ч.

3 и 4 ст. 93 Закона о КС, если заказчик осуществляет закупку у единственного поставщика на основании пп. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19–21, 24–26, 28, 29, 33, 36, 42 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, нет необходимости формировать отчет о невозможности и нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, а также прикладывать к контракту расчет и обоснование цены.

Особенности обоснования цены контракта при формировании плана-графика

Стоит обратить внимание заказчиков, что все закупки, осуществляемые у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом Особенностей формирования планов-графиков на 2014 и 2016 гг. подлежат включению в план-график, при этом цена контракта должна быть рассчитана в соответствии с требованиями ст. 22 Закона о КС.

Обоснование цены»

При этом для случаев заключения контракта по пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о КС обоснование цены при формировании плана-графика не осуществляется, т. к. такие закупки включаются в план-график без конкретизации объекта закупки в размере годового объема денежных средств с разбивкой по кодам бюджетной классификации по каждому из перечисленных ниже объектов закупки:

  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о КС);
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о КС).

С 1 января 2016 г. вступает в силу ст. 18 Закона о контрактной системе, обязывающая заказчиков обосновывать цену контракта при формировании плана-графика. С учетом положений п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона о КС такое обоснование цены осуществляется безотносительно к объекту закупки, т.е.

без учета положений ч. 3 и 4 ст. 93 Закона о КС. При этом необходимо отметить, что в соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона о КС порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством РФ.

Учитывая все вышесказанное, можно предположить, что с момента установления Правительством РФ порядка и формы обоснования закупок, при формировании плана-графика любая закупка у единственного поставщика, отраженная в плане-графике будет подлежать обоснованию, в т. ч.

и в части цены контракта (если Правительством РФ не будут установлены иные требования).

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться.

Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки. Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Чек-лист поможет определить готовность к проведению электронных закупок »

Форма и методы обоснования цены

Для определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан руководствоваться методами расчета, указанными в ч. 1 ст. 22 Закона о КС. А именно, для каждого случая заключения контракта с единственным поставщиком может быть использован один или несколько методов расчета и обоснования:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод;
  • иные методы, в случае невозможности применения вышеперечисленных методов с обоснованием такой невозможности (ч. 12 ст. 22 Закона о КС).

Порядок применения методов определения и обоснования цены контракта в настоящий момент отражен лишь в Приказе № 567.

Метод сопоставимых рыночных цен

Первый из предусмотренных ч. 1 ст. 22 Закона о КС методов определения и обоснования цены контракта – метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) – является приоритетным. Таким образом заказчик при определении и обосновании цены контракта в первую очередь должен рассмотреть вопрос о возможности применения именно этого метода.

При этом для случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) использование данного метода будет не столь обширно, как в случае проведения закупок конкурентными способами. Из обязательных случаев подготовки расчета цены контракта, определенных ч. 3 и 4 ст. 93 Закона о КС, метод анализа рынка возможен к применению по основаниям, предусмотренным пп.

3, 9, 12, 17, 18, 31, 32, 34, 35, 37 ч. 1 ст. 93 Закона о КС.

Обоснование цены»

При определении и обосновании цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, заказчик может использовать общедоступную информацию о ценах товаров, работ, услуг. Перечень источников такой общедоступной информации содержится в ч. 18 ст. 22 Закона о КС.

Нормативный метод обоснования цены

Нормативный метод определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), может быть применен, когда будут утверждены нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов в соответствии со ст. 19 Закона о КС. При этом такие нормативы должны иметь не только количественный и качественный характер, но и устанавливать предельные цены. Таким образом, как только заказчики получат нормативы затрат с установленными предельными ценами, для целей определения и обоснования цены контракта достаточно будет предельную цену умножить на объем закупаемой продукции. Обоснованием же такой цены по сути будет являться ссылка на норматив. Приведенная в Приказе № 567 формула расчета цены контракта с применением нормативного метода отражает порядок расчета, но при этом необходимо отметить, что не предусматривает включение в расчет размера налоговых платежей и не позволяет учитывать условия поставки, что, безусловно, представляет некоторую сложность с позиции корректности такого расчета. Возможно, утвержденные в будущем нормативы и предельные цены позволят осуществлять корректировку предельной цены с учетом коммерческих и финансовых условий каждой конкретной закупки.

Тарифный метод обоснования цены

Применение тарифного метода возможно, когда в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

Самым очевидным основанием применения данного метода являются случаи заключения контракта на коммунальные услуги (тепло-, водоснабжение, водоотведение, передачу электрической энергии), услуги почтовой связи, некоторые услуги общедоступной электросвязи (пп. 1, 8 ч. 1 ст.

93 Закона о КС).

Проектно-сметный метод обоснования цены

Проектно-сметный метод для случаев заключения контракта с единственным поставщиком будет применяться в очень ограниченном количестве случаев, например при заключении контракта на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о КС (при осуществлении ликвидации последствий ЧС). По общему правилу проектно-сметный метод применяется, когда объектом закупки является:

  • строительство;
  • реконструкция;
  • капитальный ремонт;
  • проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • текущий ремонт, если заказчик выбрал данный метод обоснования цены.

Расчетом и обоснованием цены контракта в случае применения проектно-сметного метода будет являться проектная документация.

Затратный метод обоснования цены

Затратный метод может быть применен заказчиками в случае невозможности использования всех вышеперечисленных методов или в дополнение к ним.

Тарифный метод расчета НМЦК»

Затратный метод предусматривает, что заказчик самостоятельно рассчитает затраты, связанные с исполнением контракта.

При этом должны быть рассчитаны как прямые, так и косвенные затраты, а также обычный для данной сферы деятельности размер прибыли. При заключении контракта в соответствии с пп. 10, 17, 34, 35 ч. 1 ст.

93 Закона о КС для расчета цены контракта может быть использован затратный метод.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе “Госзаказ”

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/100937-qqq-16-m2-obosnovanie-tseny-kontrakta-zaklyuchaemogo-s-edinstvennym-postavshchikom

Как обосновать цену при закупках у единственного поставщика

Организация госзакупок – сложный процесс, который требует детального анализа нормативных актов, регулирующих его. Многие государственные и муниципальные учреждения и сами поставщики не хотят «связываться» с такими способами определения поставщика, как аукцион, конкурс и т.д.

, так как для этого необходимо оформить внушительный пакет документов, и сама процедура занимает достаточно много времени. К счастью, закон предусматривает более простой способ выбрать поставщика – заключение контракта с единственным поставщиком. Статья 93 закона 44-ФЗ регулирует вопросы, связанные с заключением подобного рода контрактов.

В части 1 названной статьи указаны случаи, когда возможно заключить контракт с единственным поставщиком (далее по тексту – ЕП). Наиболее популярные среди заказчиков случаи, указанные в данной статье, – заключение контракта на сумму не более 100 и не более 400 тысяч рублей. Но даже для самых минимальных закупок требуются обоснование цены.

О том, как это правильно сделать, поговорим в настоящей статье.

Какими нормативными актами руководствоваться при обосновании цены?

В первую очередь, необходимо обратить внимание на ст. 22 ФЗ 44. Данная статья перечисляет доступные методы для расчета цены как для заключения контракта с ЕП, так и для проведения конкурентных процедур. Кроме того, Минэкономразвития разработало рекомендации (далее по тексту – рекомендации) для расчета цены при заключении контракта с ЕП (приказ от 02.10.2013 № 567).

В чем заключается обоснование цены?

Под обоснованием цены предполагается расчет цены на закупаемые товары, который должен быть подтвержден приложенными справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был сделан расчет. Если данная информация будет размещена в Интернете, то нельзя указывать наименование поставщиков, которые предоставили информацию.

Какие методы для расчета цены использовать при заключении контракта с ЕП?

Закон выделяет следующие методы:

  1. Метод сопоставления рыночных цен или, по-другому, анализ рынка. Является приоритетным при расчете цены, когда речь идет о контрактных отношениях с ЕП. Остальные методы применяются только в тех случаях, которые предусмотрены в ст. 22 ФЗ 44 (ч.ч. 7-11). При использовании данного метода рекомендуется использовать не менее 3 цен, которые предлагают различные поставщики.
  2. Нормативный метод. Применяется в случае нормирования закупок (ст. 19 ФЗ 44).
  3. Тарифный метод. Применяется в тех случаях, когда цены на закупаемый товар (услугу, работу) устанавливаются государством.
  4. Проектно-сметный метод. Уместен, если закупаются услуги (работы) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или по сохранению объектов культурного наследия.
  5. Затратный метод. Применение данного метода возможно в тех случаях, когда нельзя применить ни один из перечисленных выше методов.

Если ни один из вышеперечисленных методов не подходит, то можно в качестве обоснования цены избрать и другой метод, но тогда потребуется обосновать, почему отсутствовала возможность применить методы, указанные в законе.

Вебинар для заказчиков: нововведения в 44-ФЗ и 223-ФЗ»

Более подробно рассмотрим такой метод определения цены как анализ рынка, так как он является приоритетным и наиболее востребован.

Под анализом рынка закон понимает получение информации о ценах на рынке, установленных для идентичных товаров, которые необходимо закупить, а если идентичные товары найти не представляется возможным, то для анализа применимы и однородные товары.

Какие товары считаются идентичными и однородными?

Идентичными считаются товары с одинаковыми характеристиками (качество, функционал и т.п.). Кроме того, учитываются страна происхождения и производитель.

Пример 1:

Два идентичных стола, схожие по следующим критериям: функциональное назначение; материал, из которого изготовлены; страна производства. Различия в форме, размере и цвете незначительны и принципиального значения не имеют.

Однородными признаются товары, не являющиеся идентичными, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, вследствие чего они могут выполнять одни и те же функции. При определении однородности следует учитывать качество товаров, репутацию на рынке и страну происхождения.

Пример 2:

Два однородных шкафчика для переодевания схожи по следующим критериям: страна производства, материал изготовления, функциональное назначение. Принципиальное отличие: размер (во втором варианте секций меньше), дополнительные функции (во втором варианте есть функция подсушки).

Какие действия предпринять для обоснования цены?

Минэкономразвития рекомендует осуществить следующие действия:

  1. выбрать товар (услугу, работу) которую необходимо закупить;
  2. определить требования, по которым будет отбираться товар и условия поставки;
  3. исследовать общедоступные источники информации на предмет рыночных цен на закупаемый товар и условия поставки;
  4. описать объект закупки с учетом требований ст. 33 ФЗ 44;
  5. осуществить проверку принятых по данному объекту закупки государственных и муниципальных нормативных актов;
  6. выбрать метод расчета цены;
  7. рассчитать цену;
  8. сформулировать обоснование.

Как получить информацию для анализа рынка?

Закон предусматривает следующие способы для получения информации:

1. Сбор общедоступной информации о ценах на рынке на товары, которые необходимо закупить. В качестве общедоступной признается информация, которая содержится:

  • в контрактах на поставку подобных товаров, если по данным контрактам не было взыскания неустоек за неисполнение контракта. Подробная информация о том, как осуществить поиск информации в реестре контрактов, изложена в Приложении № 2 к рекомендациям Минэкономразвития;
  • в каталогах, рекламе, описаниях или иных предложениях, которые обращены к неопределенному кругу лиц и признаются публичной офертой;
  • в котировках на российских и иностранных биржах;
  • в котировках на электронных площадках;
  • в официальных источниках государственных и муниципальных органов, а также иностранных государств, международных организаций;
  • в государственной статистической отчетности;
  • в общедоступных результатах изучения рынка или полученных по заказу заказчика;
  • в отчете оценщика о рыночной стоимости объектов, которые подлежат оценке;
  • иные источники.

2. Направление запросов поставщикам на получение информации о ценах. Поставщики должны осуществлять поставки идентичных или однородных товаров. Минэкономразвития рекомендует направить запросы не менее чем 5 поставщикам, которые исполняли подобные контракты в течение последних 3 лет.

3. Размещение запросов цен на товары в ЕИС (до того как она будет введена, запросы необходимо размещать на сайте госзакупок).

Калькулятор для расчета НМЦК с коэффициентом вариации

После того как вы получили коммерческие предложения от поставщиков, используйте наш калькулятор.

Как рассчитать цену?

В рекомендациях Минэкономразвития (п. 3.21) указана формула, по которой производится расчет цены:

где НМЦК рын – начальная максимальная цена контракта, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

v – количество закупаемого товара;

n – количество значений, используемых в расчете;

i – номер источника ценовой информации;

Цi – цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих условий поставок товаров, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 рекомендаций.

Как хитрят госзаказчики: пять уловок, чтобы отдать контракт «своему» поставщику»

Стоит учесть, что предпочтительно использовать для расчета приблизительно одинаковые цены, то есть однородные цены. Чтобы определить однородность цен, необходимо прибегнуть к формуле, указанной в п. 3.20 рекомендаций. Коэффициент по данной формуле не должен быть больше 33%.

Обратите внимание, что при использовании в расчетах цен, которые применялись более шести месяцев назад до расчета цены, придется корректировать данные цены с применением коэффициента, который рассчитывается в соответствии с п. 3.18 рекомендаций.

Кроме того, при расчете цены необходимо ориентироваться на те коммерческие предложения, которые максимально сходны с условиями закупки, в противном случае придется применять коэффициенты и индексы для перерасчета цен с учетом различий (п. 3.

17 рекомендаций).

Учитывая вышеизложенное, в качестве поиска информации по ценам целесообразным представляется направление запросов поставщикам. В этом случае поставщики будут указывать цены уже с учетом условий, которые подлежат включению в контракт.

Пример расчета:

ДОУ необходимо закупить 10 столов для письма. По запрошенной информации от поставщиков поступили следующие ценовые предложения по идентичным товарам (столам) с одинаковыми условиями поставки:

Поставщик 1 – 3500 рублей.

Поставщик 2 – 3650 рублей.

Поставщик 3 – 3860 рублей.

Расчет общей цены производится следующим образом: Общее количество закупаемого товара (10) делится на общее количество ценовых предложений (3) и умножается на общую сумму ценовых предложений.

10/3*(3500+3650+3860)=36700 рублей

Как оформить обоснование цены?

Закон не предусматривает каких-либо обязательных требований к оформлению расчета. Информацию о расчете цены можно включить в текст контракта либо оформить в виде приложения к нему.

При этом документы (оригиналы), снимки с экрана компьютера (скриншот), на котором отражена информация с соответствующих сайтов или реквизиты документов, по которым составлялся расчет, нужно хранить вместе с остальными документами о закупке.

Примерная форма обоснования цены установлена в Приложении № 1 к рекомендациям.

Как сформировать отчет с обоснованием цены?

Это можно сделать с помощью бесплатной версии программы “Эконом-Эксперт”. Скачать программу можно здесь.

Ирина Добрынина, юрист

:

Источник: http://parta1.com/blog/11948.html

Контракт с единственным поставщиком: рассчитываем цену | Контур.Закупки

Как заказчику понять, что поставщик предлагает товар по действительно адекватной цене? Как определять цену контракта, который заключается с единственным поставщиком? О методах определения и обоснования НМЦК читайте в этом материале.

Вводная часть

Существует 5 методов определения НМЦК, которые применяются зависимости от вида закупок. Все они перечислены в статье 22 закона 44-ФЗ:

  1. Метод анализа рынка или сопоставимых рыночных цен.
  2. Нормативный метод.
  3. Тарифный метод.
  4. Проектно-сметный метод.
  5. Затратный метод.

Также существуют методические рекомендации Минэкономразвития № 567 от 2 октября 2013 года. В них сказано, что для определения цены контракта с единственным поставщиком заказчик должен:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Определиться с тем, что ему необходимо — какой товар, работа или услуга.
  2. Определиться с требованиями к закупаемому объекту.
  3. Проанализировать всю имеющуюся в свободном доступе информацию — контракты из реестра в ЕИС, каталоги и прочие рекламные материалы, статистику, сведения из официальных источников муниципальных и прочих уполномоченных органов и так далее.
  4. Сделать описание объекта закупки, как того требует статья 33 закона 44-ФЗ.
  5. Определиться с тем, распространяются ли на объект закупки какие-либо акты о нормировании, тарификации или иные акты, требующие применять конкретный метод расчета цены.
  6. Определиться, какими методами будет рассчитываться НМЦК.
  7. Собственно, произвести расчет цены и привести ее обоснование.

Итак, методов существует всего пять. Расскажем о каждом из них отдельно.

Что включить в запрос о предоставлении коммерческого предложения

Целесообразно включить в запрос описание объекта закупки, причем максимально подробное. Кроме того, нужно включить условия контракта и сроки, в которые заказчик хотел бы получить ценовую информацию от поставщика. Также следует указать, что предоставление информации не влечет для сторон никаких последствий и обязательств.

Цены получены. Что дальше?

Итак, в итоге заказчик получил некоторые цены от поставщиков, из ЕИС и открытых источников. Эти ценовые данные нельзя считать окончательными — их можно изменить в большую сторону.

Цены, которые получены из реестра контрактов, увеличиваются в зависимости от вида процедуры, посредством которой был этот контракт заключен:

К прочим ценовым данным можно применять различные коэффициенты для учета влияния разных факторов, в частности, изменение курса валюты, условий налогообложения, гарантии, доставки и так далее. Можно применить коэффициент, базирующийся на изменении индекса потребительских цен:

где:

  • kпп — коэффициент для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен;
  • tф — срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;
  • t — месяц проведения расчетов НМЦК;
  • ИПЦt — индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от до включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики.

Также можно использовать всевозможные калькуляторы для расчета подобных коэффициентов, чтобы не тратить время на ручной подсчет

Расчет коэффициента вариации

Закон требует от заказчика использования в расчете НМЦК не менее трех цен. Для того чтобы определить однородность выборки, нужно рассчитать коэффициент вариации:

где:

  • V — коэффициент вариации;
  • ц — средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;

среднее квадратичное отклонение, где цi — цена единицы закупаемого товара, работы или услуги, указанная в источнике с номером i, а n — количество значений, используемых в расчете.

Вебинар — Новые правила расчета НМЦК при закупках лекарственных средств 2018″

Если коэффициент не выше 33%, анализ можно считать удовлетворительным. Если коэффициент превышает это значение, рекомендуется анализировать рынок дальше.

Расчет цены

НМЦК рассчитывается по формуле:

где:

  • НМЦКрын — НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • v — количество или объем закупаемого товара, работы или услуги;
  • n — количество значений, используемых в расчете;
  • i — номер источника ценовой информации;
  • цi — цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов или индексов.

Нормативный метод

Если в соответствии со статьей 19 закона 44-ФЗ для объекта закупки установлено требование к предельным ценам, то расчет должен производиться по формуле:

где:

  • V — количество закупаемого товара либо объем работ услуг;
  • Ц — предельная цена.

Тарифный метод

Этот метод применяется для закупки объектов, стоимость которых регулируется государственными или локальными правовыми актами. Формула следующая:

где:

  • V — количество товара или объем работ / услуг, которые закупаются;
  • Ц — установленная цена в соответствии с тарифом.

Проектно-сметный метод

Суть метода в том, что цена определяется в соответствии с проектной документацией и сметой. Такой метод используется для закупок на работы по строительству, ремонту, реконструкции зданий, по сохранению объектов культурного наследия.

Затратный метод

Этот метод допустимо применять лишь в том случае, если все прочие не подходят. Он основывается на расчете общей суммы затрат и обычной прибыли в той или иной сфере, к которой относится объект закупки.

При этом в затраты включают прямые и косвенные издержки производственного характера, а также на приобретение или реализацию объекта закупки, вспомогательные затраты — на доставку и т. д.

Что касается обычной прибыли, то такую информацию берут из реестра контрактов или открытых источников.

Как искать ценовую информацию в ЕИС

В ЕИС целесообразно выбирать контракты, заключенные в своем регионе или ФО. Помимо цены, из реестра контрактов можно подчеркнуть и другую полезную информацию — наименования поставщиков, условия контрактов и прочее.

Как пользоваться реестром контрактов для расчета цены:

  1. Зайти в ЕИС и перейти в раздел «Информация о контрактах и договорах».
  2. Перейти в раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками».
  3. Открыть расширенный поиск (ссылка под строкой). Он дает гораздо больше возможностей найти сопоставимые контракты.
  4. Применить разные фильтры. В первую очередь, нужно отметить статус контракта «Исполнение завершено». Можно указать диапазон дат, а также ограничить поиск по географическому признаку. Объект можно искать по наименованию, по коду ОКПД2. Если это лекарство, необходимо отметить галочкой соответствующий пункт.
  5. Когда все фильтры установлены, нужно произвести поиск. Система выдаст список контрактов, соответствующих установленным требованиям.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/kontrakt-s-edinstvennym-postavshhikom-rasschityvaem-cenu/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юриста слово