Как разработать положение о закупочной комиссии согласно требованиям закона N 223-ФЗ

Положение о комиссии по закупкам 223-ФЗ

С 2018 года заказчики, работающие по Закону о закупках отдельными видами юрлиц, должны создавать комиссии. Что это за орган и чем он занимается, зачем нужно положение о закупочной комиссии по 223-ФЗ и что в нем указывать, читайте в этом материале.

Комиссия по 223-ФЗ

Создавать комиссию по закупкам по 223-ФЗ до лета 2018 года было необязательно. Однако с 1 июля вступили в силу изменения, содержащиеся в Федеральном законе от 31.12.2017 № 505-ФЗ В 223-ФЗ появилась статья 3.

2, посвященная правилам проведения конкурентной закупки. В ней сказано, что для таких процедур заказчики должны создавать комиссию по закупкам.

Обратите внимание, что для закупки у единственного поставщика создавать этот орган не требуется.

Работа комиссии по 223-ФЗ сводится к следующим задачам:

  • участвовать в подготовке извещения и документации;
  • проверять поданные заявки на соответствие требованиям и условиям документации;
  • отвечать на запросы разъяснений документации;
  • привлекать экспертов для оценки заявок или делать это своими силами;
  • принимать решения о проведении переторжки /уторговывания;
  • проведение переговоров с участниками;
  • выбирать победителя;
  • принимать решения об отказе от процедуры;
  • согласовывать изменения в договор с ответственным должностным лицом заказчика.

В составе комиссии выделяют:

  • председателя, который руководит работой, открывает и ведет заседания, назначает других членов комиссии;
  • зампредседателя;
  • члены комиссии;
  • секретарь комиссии, который ответственен за организационно-техническое обеспечение заседаний.

Рекомендуется включать в комиссию от 5 человек, чья деятельность как-то связана с предметом закупки. То есть у некоторых из членов комиссии должны быть специальные знания в определенной сфере.

Что и как исправить в Положении о комиссииК 1 января все заказчики уже должны были привести Положение о закупке в соответствие с Законом № 223-ФЗ. Но Положение о закупке — это еще не все, что надо исправить.

Заказчику необходимо откорректировать свои локальные акты.

Один из таких локальных актов — Положение о комиссии. Это документ о том, как собирают комиссию, кого в нее включают, какими правами и обязанностями наделяют лиц, которые входят в комиссию.

Рассмотрим, что именно заказчикам необходимо в нем поменять.

Подробнее об изменениях

Единая комиссия по закупкам 223-ФЗ

Существует несколько видов закупочных комиссии по 223-ФЗ. Как правило, их подразделяют на:

  • конкурсные;
  • аукционные;
  • котировочные;
  • единые.

В последнем случае комиссия выполняет функции всех других видов. Как правило, формируется для небольших стандартных закупок, которые не относятся к специфическим отраслям экономики. Заказчик может самостоятельно выбрать, какую комиссию создать.

В отличие от 44-ФЗ Закон № 223-ФЗ не предъявляет требований к составу этого органа. Заказчик определяет количество членов комиссии в своем положении. Говоря о составе, можно вспомнить требования Закона о контрактной системе, которые зачастую перенимают и другие заказчики. Установлены ограничения на участие в работе комиссии следующих лиц:

  • участников закупки;
  • работников организации, участвующей в закупке;
  • лиц, которые каким-либо образом зависимы от участника — его кредиторы, акционеры, члены исполнительных органов и т.д.;
  • эксперты, осуществляющие независимую оценку в рамках процедуры;
  • родственники и друзья участников закупки;
  • представители контрольных органов.

Проще говоря, в составе не должно быть людей, так или иначе связанных с участниками, претендующими на статус поставщика. Для примера возьмем положение крупнейшего заказчика «Дальневосточная генерирующая компания».

В нем сказано, что состав закупочных комиссий утверждает центральная закупочная комиссия.

Закупочная комиссия может быть создана заранее для конкретной закупки или их серии либо как постоянно действующий орган (как правило – по конкретному направлению закупок).

В состав комиссии могут входит как сотрудники компании, так и внешние специалисты. При этом непосредственные получатели закупочной продукции должны быть в меньшинстве. Закупочные комиссии подразделяются уровни в зависимости от полномочий принятия решений по результатам закупок.

Положение о комиссии по осуществлению закупок по 223-ФЗ

Мы рассмотрели, что из себя представляет комиссия по осуществлению закупок по 223-ФЗ. Теперь перейдем непосредственно к процессу ее создания. Решение принимает руководитель компании-заказчика.

Оно оформляется двумя документами: приказом и положением о комиссии 223-ФЗ. В приказе дается распоряжение сформировать закупочный орган внутри предприятия, перечисляется список участников.

Также в документе может быть указано структурное подразделение, из которого необходимо сформировать комиссию.

Регламентированные закупки в соответствии с ФЗ N223 от 18.07.2011″

Положение нужно для того, чтобы регламентировать деятельность комиссии. В положении о комиссии по закупкам 223-ФЗ указываются: ее состав, ФИО председателя и другие нюансы. Кроме того, там прописываются права и обязанности членов комиссии по осуществлению закупок, к примеру:

  • знакомиться со всеми документами, представленными на рассмотрение;
  • присутствовать и выступать на заседаниях;
  • проверять протоколы;
  • принимать решения в пределах своих полномочий.

Также следует добавить правила проведения заседаний, невозможность заочного ания и т.д. Проще всего взять формулировки из закона. Многие заказчики целиком копируют положения 44-ФЗ, добавляя лишь наименование своей компании и какие-то комментарии.

Пример из практики: о включении в состав комиссии людей творческих профессий

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Заказчик проводил конкурс на создание информационного продукта в форме хроникально-документальных видеосюжетов. Участник закупки пожаловался в ФАС на действие заказчика.

Общество утверждало, что заказчик не включил в состав конкурсной комиссии лиц творческих профессий в количестве не менее 50 процентов. ФАС признала жалобу необоснованной.

На заседании комиссии заказчик пояснил, что цель закупки – создать информационный продукт в форме фильма, а не фильм как произведение искусства. Фильм предназначался для населения.

Как создать комиссию по закупкам расскажет эксперт в статье

Возьмите гостевой доступ бесплатно

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103226-qqq-18-m9-polojenie-o-komissii-po-zakupkam-223-fz

Как разработать положение о закупочной комиссии согласно требованиям закона N 223-ФЗ

Для составления положения о закупочной комиссии заказчику необходимо:

Шаг 1. Определить специфику создаваемой комиссии

Шаг 2. Установить, какие сведения следует включить в положение

Шаг 3. Выбрать способ оформления положения

Шаг 4. Оформить положение и утвердить его

Как определить специфику закупочной комиссии

Обязанность заказчика создавать закупочную комиссию и утверждать положение о ней Законом N 223-ФЗ не предусмотрена. Однако рекомендуем создать закупочную комиссию, поскольку это позволит избежать нарушения принципов закупочной деятельности.

С 01.07.2018 создание комиссии для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки является обязательным (ч. 8 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Порядок ее создания Законом N 223-ФЗ не установлен.

Исходя из положений Закона N 223-ФЗ к функциям комиссии можно отнести в том числе:

— принятие решения о соответствии заявок требованиям документации о закупке и о присвоении заявкам значений по предусмотренным критериям их оценки (п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ);

— принятие решения о присвоении заявкам (окончательным предложениям) значений по каждому из предусмотренных критериев их оценки (п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ);

— осуществление предложения участникам конкурса в электронной форме среди СМСП представить окончательные предложения (п. 5 ч. 5 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Заказчик вправе создать как одну комиссию для осуществления всех закупок, так и несколько для проведения разных видов закупок. Вид комиссии может зависеть:

— от способа закупки (конкурсная, аукционная, котировочная, комиссия по проведению запросов предложений и т.д.);

— ее предмета (комиссия по закупкам строительных работ, комиссия по закупкам для хозяйственных нужд и т.д.).

Рекомендуем формировать комиссию исходя из особенностей закупочной деятельности. Так, если не требуется участия в работе комиссии специалистов в конкретных областях, целесообразно создать единую комиссию для осуществления всех закупок вне зависимости от способа и предмета закупки.

Законы 223-ФЗ и 44-ФЗ: По какому закону обязан работать заказчик»

Если осуществляется закупка специфического товара (работы, услуги), заказчик вправе создать комиссию по осуществлению конкретной закупки, в состав которой могут быть включены эксперты в соответствующих областях.

Какие сведения следует включить в положение о закупочной комиссии

В положении рекомендуем предусмотреть:

Порядок утверждения и изменения состава комиссии, а также периодичность ее ротации.

Целесообразно определить, каким документом утверждается состав комиссии, кто вправе вносить изменения, как они оформляются. Это позволит обеспечить стабильность состава комиссии и сохранить возможность изменения ее состава при необходимости.

Пример формулировки для включения в положение

«Состав закупочной комиссии и его изменение утверждается приказом заказчика.

Замена члена комиссии обязательна, если выявлено его несоответствие хотя бы одному из требований к членам комиссии, предусмотренных настоящим Положением.

Ротация не менее 1/3 членов комиссии осуществляется не реже одного раза в год».

Состав комиссии и круг компетенций ее членов.

Включение этого положения позволит заказчику предусмотреть такой состав комиссии, при котором не будет возникать трудностей с обеспечением кворума на ее заседаниях. Целесообразно распределить, кто будет выполнять те или иные функции.

В составе комиссии рекомендуется предусмотреть обязанности председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии.

Пример формулировки для включения в положение

«В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь без права голоса.

Состав комиссии — не менее пяти человек с правом голоса. Общее количество членов комиссии не может быть четным».

Требования к членам комиссии.

Заказчик сможет предусмотреть, что в комиссию не должны включаться лица:

— не обладающие достаточными знаниями и (или квалификацией) в сфере закупок и (или) области, связанной с предметом закупки;

— лично заинтересованные в результатах закупки.

Пример формулировки для включения в положение

«В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, которые обладают специальными знаниями, относящимися к предмету закупки.

Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в процедуре закупок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок), а также лица, состоящие в браке с лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличными исполнительными органами хозяйственных обществ, членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителями учреждений или унитарных предприятий либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, полнородными и неполнородными братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц».

Функции комиссии при проведении каждого способа закупки, предусмотренного положением о закупке.

Это положение необходимо предусмотреть, для того чтобы круг полномочий комиссии и ее членов был четко установлен, что позволит нести ответственность только в рамках определенных компетенций.

Пример формулировки для включения в положение

«Основными функциями комиссии являются:

— рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке;

— принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупок;

— определение победителя закупок;

— формирование протоколов по результатам проведенных закупок.

В чем разница между 44-ФЗ и 223-ФЗ»

Положением о закупке заказчика на закупочную комиссию могут быть возложены иные функции, необходимые для проведения процедур закупки тем или иным способом».

Права и обязанности членов комиссии.

Примеры формулировок для включения в положение

«Члены комиссии имеют право:

— знакомиться со всеми представленными на рассмотрение комиссии документами и материалами;

— выступать по вопросам повестки дня на заседании комиссии и проверять правильность оформления протоколов, в том числе правильность отражения в протоколе содержания выступлений.

Члены комиссии обязаны:

— соблюдать законодательство Российской Федерации;

— лично присутствовать на заседаниях комиссии;

— принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

— обеспечивать законные права и интересы участников процедуры закупки;

— обеспечивать конфиденциальность информации, содержащейся в заявках участников и иных документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— незамедлительно сообщать заказчику о лицах, препятствующих участию в работе».

Порядок организации работы комиссии.

К порядку организации работы комиссии относятся в том числе положения о порядке созыва, проведения заседаний, оформления протоколов.

Пример формулировки для включения в положение

«Члены комиссии должны быть уведомлены ответственным секретарем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не позднее чем за один рабочий день.

Комиссию возглавляет председатель комиссии. В период его отсутствия его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Председатель осуществляет общее руководство работой комиссии, объявляет заседание комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума, ведет заседание комиссии, определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов, ставит на ание предложения членов комиссии и проекты принимаемых решений, подводит итоги ания, а также осуществляет иные действия, необходимые для выполнения комиссией своих функций.

Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного ания, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам (в том числе на основании доверенности) не допускается.

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и размещается в ЕИС в установленном порядке».

Порядок принятия решений.

Целесообразно предусмотреть условия, при которых решение комиссии считается принятым:

— условие о кворуме;

— условие о том, простым или квалифицированным большинством принимаются решения;

— условие о принятии решения в случае равенства .

Пример формулировки для включения в положение

«Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии.

Решение комиссии принимается простым большинством присутствующих на заседании членов комиссии при наличии кворума, установленного настоящим Положением.

При равенстве решающим является голос председателя комиссии, а в его отсутствие — заместителя председателя».

Какой выбрать способ оформления положения о закупочной комиссии

Положение о закупочной комиссии можно оформить двумя способами:

1) включить его в состав положения о закупке;

2) оформить отдельным документом.

Рекомендуем выбрать второй способ, поскольку упрощается порядок утверждения и изменения положения: оно может быть подписано руководителем заказчика, а не органами управления, уполномоченными утверждать положение о закупке.

Как оформить положение о закупочной комиссии отдельным документом

Заказчику необходимо:

1) сформировать положение;

2) утвердить его локальным актом (например, приказом).

Утвердить положение о закупочной комиссии целесообразно до начала ее деятельности;

3) ознакомить членов комиссии с утвержденным положением под подпись.

Какие бывают штрафы за нарушения 44-ФЗ и 223-ФЗ в организации и провединии закупок?»

В этом случае становится проще привлечь к дисциплинарной и (или) административной ответственности члена комиссии, который ненадлежащим образом исполняет свои обязанности и нарушает положение о закупочной комиссии и законодательство о закупках;

4) разместить документ в ЕИС вместе с положением о закупке, чтобы обеспечить информационную открытость работы комиссии.

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-razrabotat-polozhenie-o-zakupochnoj-komissii-soglasno-trebovaniyam-zakona-n-223-fz.html

Положение о закупке: кому нужно и что включить | Контур.Закупки

Заказчики по 223-ФЗ в своей закупочной деятельности руководствуются Положением о закупке. Это основной документ, в котором необходимо прописать наиболее важные моменты закупочной деятельности. Если он отсутствует либо составлен с нарушениями, заказчик теряет право применять закон 223-ФЗ. В этом случае он обязан осуществлять закупки по 44-ФЗ.

Кто должен разработать и принять документ

Все заказчики, которые работают в рамках 223-ФЗ, до начала закупочной деятельности обязаны разработать Положение о закупке. К ним относятся:

  1. Объекты естественных монополий. Сюда относятся предприятия, реализующие продукцию энергетического комплекса, услуги водоснабжения и водоотведения, связи, транспорта. Субъектами естественных монополий являются не только крупные организации типа ФГУП «Почта России» или ГУП «Московский Метрополитен», но и компании, реализующие, например, электроэнергию потребителям небольшого поселка Ивановской области.
  2. Государственные компании от таких именитых корпораций, как «Роснефть», «Ростехнологии», «Росатом», «Газпром», до небольших организаций любой правовой формы, основные средства которых находятся в государственной или муниципальной собственности.
  3. Автономные учреждения. Это некоммерческие структуры, созданные органами федеральной, региональной или муниципальной власти в сфере здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта и подобных.
  4. Дочерние структуры указанных выше предприятий и учреждений, а также дочерние структуры самих этих дочерних структур, при условии, что доля их участия составляет 50 и более процентов. То есть «дочки» и «внучки» госкорпораций и естественных монополий.
  5. Бюджетные учреждения — в части закупок за счет грантов, собственных заработанных средств, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями по контракту и привлекают через закупки поставщиков необходимых товаров и услуг (исполнители работ).
  6. ГУПы и МУПы, осуществляющие закупки за счет грантов и в рамках контрактов, по которым они сами выступают исполнителями.
  7. Аптечные унитарные предприятия — в рамках закупок, осуществляемых не за счет бюджетных средств.

Важность Положения о закупке

Когда Положение о закупке утверждено или в него внесены изменения, в течение 15 дней его необходимо разместить в ЕИС. Если заказчик этого не сделал, равно как и не утвердил Положение, он теряет право закупаться по 223-ФЗ и переводится на работу по закону 44-ФЗ. Этот закон является гораздо более строгим и все четко регламентирует. Перейдя на 44-ФЗ, заказчик теряет возможность:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • выбирать любой способ проведения процедуры определения поставщика;
  • устанавливать собственные требования к участникам;
  • устанавливать основания и правила закупки у единственного поставщика;
  • определять сроки проведения процедур и прочие параметры, а при необходимости — оперативно менять информацию в плане закупок.

По сути, 223-ФЗ дает заказчиком несоизмеримо больше свободы в выборе действий, благодаря чему закупки могут быть более эффективными. Другая сторона медали — больше простора для нарушения, коррупции и прочих негативных явлений.

Структура Положения

В Положении о закупке необходимо прописать следующие параметры:

  • что оно регламентирует, какие определения и термины используются;
  • как следует готовить процедуру закупки;
  • какие способы заказчик будет применять для определения поставщика;
  • какие требования и условия он будет предъявлять к участникам;
  • что должно содержаться в извещение о закупке, закупочной документации;
  • в каком порядке будет проводиться закупочная процедура,
  • порядок и правила заключения и исполнения контракта.

Существует множество нюансов, которые должны быть предусмотрены в Положении.

Например, следует указать требования, которые необходимы, чтобы ответить на вопрос — отвечает ли предлагаемый товар условиям приоритета российских товаров над иностранными? И подобных тонкостей немало.

Эксперты советуют составлять Положение о закупке самым подробным образом, чтобы каждый сотрудник, привлекаемый в рамках закупочной деятельности, мог найти в нем ответы на все свои вопросы. Именно такое Положение будет являться наиболее функциональным.

Порядок заключения договора по 223-ФЗ»

При необходимости Положение о закупке можно корректировать. Новое издание документа публикуется в ЕИС вместе с перечнем всех внесенных корректировок. Ограничений на количество изменений Положения нет.

Документ должен быть утвержден уполномоченным органом или лицом, а именно:

  • руководителем МУП или ГУП;
  • высшим органом правления государственной корпорации (компании);
  • Наблюдательным советом автономного учреждения;
  • учредителем бюджетных учреждений;
  • Советом директоров, Наблюдательным советом или общим собранием участников хозяйственных обществ.

В практике ФАС есть дела, основанием для которых послужило Положение о закупке, утвержденное неуполномоченным лицом. Например, в Постановления ФАС России от 18.09.

2015 по делу № П-735/14/АК629-15 указано, что Положение утвердил генеральный директор бюджетного учреждения, тогда как это должен был сделать его учредитель (министерство).

В этом случае, помимо штрафа, Положение считается неутвержденным, следовательно, заказчик должен работать по 44-ФЗ.

Утвердив Положение о закупке, заказчик обязан действовать в строгом соответствии с этим документом. За нарушение предусмотрены штрафы по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Должностное лицо может быть оштрафовано на 20-30 тыс. рублей, а юридическое — на 50-100 тыс. рублей.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/polozhenie-o-zakupke-komu-nuzhno-i-chto-vklyuchit/

Положение о закупке по 223-ФЗ

Положение о закупке – документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Наличие правильно составленного положения о закупке позволяет заказчику проводить закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и этим положением.

В противном случае – у заказчика появляется обязанность применять Закон № 44-ФЗ. В статье рассмотрим, что нужно учесть в положении, чтобы не «слететь» на 44-ФЗ.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Повышение квалификации (72 часа)Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг.

Это основа закупочной деятельности.

Кто осуществляет закупки по 223-ФЗ и обязан разработать положение о закупке

  • Естественные монополии. Данный термин означает такую ситуацию на рынке, когда на нем действует только одна фирма. Это крупные предприятия с разветвленной структурой и большими оборотами. В России это прежде всего, железные дороги, тепло- и электросети, такие как, ОАО «Роснефть», ОАО «Ростелеком», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД».
  • Госкорпорации и компании. Предприятия, которые осуществляют регулируемые виды деятельности. Это коммунальные услуги, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение. ГУПы и МУПы (некоторые из них выведены из-под действия 223-ФЗ в 2016 году и регулируются 44-ФЗ).
  • Автономные учреждения. Некоммерческие структуры в сфере культуры, соцзащиты, здравоохранения, СМИ, физкультуры и спорта и т.п. Они создаются органами власти федерального, регионального или местного уровней.
  • Компании с долей государственного участия более 50%.
  • Бюджетные учреждения, когда они что-то покупают за счет внебюджетных средств. К таким средствам могут относиться гранты, субсидии и т.п.

В этом перечне есть исключения.

 Например, действие закона о закупках 223-ФЗ не применяется к субъектам естественных монополий с регулируемыми видами деятельности в тех случаях, когда доля их совокупной выручки либо в сфере естественных монополий, либо от регулируемых видов деятельности не превышает 10%, если брать общую сумму за прошлый календарный год. Есть еще несколько исключений, они оговорены в ст. 1 223-ФЗ.

Для чего нужно положение о закупке

Если положение о закупке у заказчика имеется, то заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном положением о закупке.

Вебинар «Закупки товаров, работ, услуг бюджетными учреждениями по Закону № 223-ФЗ» от 27.11.15″

Если положение о закупке у заказчика отсутствует, то в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ, заказчики не разместили утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ в части определения поставщикадо дня размещения утвержденного положения о закупке (ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ. Применяя 223-ФЗ организация получает много преимуществ:

  1. Возможность выбирать любой удобный организации способ проведения закупки.
  2. Устанавливать лояльные или наоборот более строгие требования к участникам закупки.
  3. Оперативно вносить изменения в план закупок.
  4. Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок.
  5. Определять основания, необходимые для закупок у единственного поставщика.
  6. Снизить количество обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.

Устанавливая в положении о закупке индивидуальные требования и проводя точную настройку закупочной деятельности, организация сможет вывести свои закупки на более эффективный уровень работы и получить максимальное удовлетворение своих потребностей по разумной цене.

Положение о закупке и изменения, вносимые в положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 5 Закона № 223-ФЗ).

Что входит в структуру положения о закупке

Структура положения о закупке включает следующие параметры:

  • Термины и определения.
  • Область использования.
  • Последовательность подготовки процедур закупки.
  • Способы закупки.
  • Требования и условия к участникам закупки.
  • извещения и документации о закупке.
  • Условия применения и порядок проведения процедур закупки.
  • Порядок заключения и исполнения договора.

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Положение о закупке — это рабочий инструмент, путеводитель для всех сотрудников. В нем должны содержаться ответы на любые вопросы, касающиеся проведения закупок. Чем детальнее получится положение, тем более функциональным оно станет в последующей работе.

В положении нужно предусмотреть подробные требования к составу документации о закупке (ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Среди них требование об указании в ней сведений, необходимых для установления приоритета товаров российского происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, над иностранными ТРУ (п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925).

Предоставить такой приоритет можно, только если эти сведения будут включены в документацию о закупке. Ее состав определяется именно положением о закупке.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/413

Общие требования к созданию и функционированию специальной комиссии по закупкам по 223-ФЗ

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.

Комиссия по закупкам: как назначается

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в 223-ФЗ нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении закупочных мероприятий через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 положение о закупке выступает документом, регламентирующим закупки заказчика, и в котором должны содержаться требования к закупке, порядок подготовки и проведения закупочных процедур и условия их применения.

Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания комиссии и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).

Комиссия может создаваться по разным признакам. Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ.

С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.

Состав комиссии и полномочия ее участников

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

В состав комиссии могут входить не только сотрудники компании, но и сторонние лица. При этом привлекать независимых экспертов допускается исключительно по договору с указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц.

Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  1. Председатель закупочной комиссии. Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  2. Заместитель председателя, который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  3. Рядовые члены комиссии. В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение оценки и сопоставление заявок от участников закупки.
  4. Секретарь комиссии. Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.

Численность и состав комиссии определяется на усмотрение заказчика. Рекомендуется не слишком сильно расширять состав комиссии и формировать ее на условиях нечетного числа участников с правом голоса (например, 3 или 5 человек). Это может иметь смысл при необходимости принятия коллегиальных решений большинством .

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии. Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

44 ФЗ и 223 ФЗ — основные положения»

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности

Положение о работе закупочной комиссии должно содержать ее определение, перечень решаемых задач, поставленные перед ней цели и функции.

Цель формирования закупочной комиссии состоит в определении победителя закупки, с которым в дальнейшем будет подписан договор заказчиком.

Для реализации данной цели на закупочную комиссию возложен следующий функционал:

  1. Проверка заявок от участников на соответствие требованиям по извещению и документации.
  2. Выбор победителя закупки в соответствии с порядком, который указан в закупочной документации.

Базовый принцип работы комиссии: коллегиальность. Он позволяет повысить объективность принимаемых решений.

Закупочная комиссия может быть наделена заказчиком следующими правами:

  1. Принимать решение о переносе сроков проведения процедуры.
  2. Отвечать на поступившие от участников закупки вопросы по закупочной документации.
  3. Запрашивать разъяснения относительно положений заявок от участников.
  4. Привлекать экспертов для оценки и выбора победителя.
  5. Принимать решение о допуске или отказе в допуске участника.
  6. Исправлять ошибки в заявках от участников в установленном порядке.
  7. Проводить переговоры с участниками.
  8. Принимать решения о переторжке.
  9. Анализировать полученные экспертные заключения и оценки от участников.
  10. Принимать решение о выборе победителя закупки, об отказе в проведении закупки, об отстранении участника от участия в закупке.
  11. Согласовывать изменения в договорах, заключенных по результатам закупок.
  12. Предварительно согласовывать извещения и документацию по закупкам.
  13. Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.
  14. Осуществлять иные функции, предусмотренные нормативно-правовыми актами и организационными документами.

Документальное оформление работы закупочной комиссии

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  1. Положение и порядок о работе комиссии.
  2. Приказ о создании комиссии.

Стоит отметить, что положение о работе и порядок работы не являются обязательными. На практике заказчику достаточно подготовить только приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  1. Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  2. Порядок ознакомления с материалами по закупке.
  3. Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  4. Порядок привлечения сторонних экспертов.
  5. Каким образом определяется объективность принятых решений.
  6. Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  7. Как фиксируются решения комиссии.
  8. Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  9. Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях.

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ — это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: конкурсе, аукционе, запросе цен и предложений.

223 федеральный закон в закупках»

Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  • реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  • результаты рассмотрения поданных заявок;
  • решение комиссии по каждой заявке;
  • при необходимости – причины признания закупки несостоявшейся;
  • прочая информация.

Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Ответственность членов комиссии

Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры ответственности, которые могут распространяться на членов комиссии.

Изменения в КоАП, принятые в 2013 году, также не содержат новшеств относительно возможности привлечения к ответственности членов закупочной комиссии и ее руководителей.

Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий.

Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе.

Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/komissia.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юриста слово