Статья 73 Федерального закона № 44-ФЗ

Статья 14 закона 44 фз

Статья 73 Федерального закона № 44-ФЗ

  • Статья 14 44-ФЗ: какие документы прикреплять участнику
  • Статья 14 44-ФЗ — Применение национального режима при осуществлении закупок
  • Запреты и ограничения государственных и муниципальных закупок иностранных товаров, работ, услуг
    • Национальный режим при осуществлении государственных и муниципальных закупок
    • 1. Запреты на допуск товаров иностранного производства, поставляемых иностранными лицами
    • 2. Ограничения допуска иностранных товаров для целей осуществления государственных и муниципальных закупок
  • Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок
  • Предмет регулирования
  • Этапы закупки
  • Связь с другими статьями
  • Последняя редакция статьи 14 44-ФЗ

Для того чтобы стать участником электронного аукциона потенциальный поставщик должен подготовить заявку, состоящую из двух частей. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 в составе второй части должен быть приложен документ, подтверждающий соответствие участника или предлагаемых им товаров требованиям статьи 14 44-ФЗ. В законе нет прямого указания на то, какой именно документ должен быть приложен. В связи с этим у поставщиков возникает немало вопросов.

Какие требования предъявляются в статье 14

В статье 14 44-ФЗ речь идет о применении национального режима при осуществлении закупок. Законодатель устанавливает ограничение на приобретение отдельных товаров, произведенных на территории иностранных государств. Запрещено приобретать отдельную продукцию иностранного производства, предназначенную для обеспечения безопасности России.

Такие запреты и ограничения государство вводит с целью обеспечения обороноспособности нашей страны, а также поддержания производственного потенциала в определенных областях. Поставщики, предлагающие к поставке товары, произведенные на территории России, получают ценовое преимущество в ходе закупки.

Подробно изучить этот вопрос вы можете, ознакомившись со статьей Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ. В ней рассмотрены основные цели введения данной статьи, а также приведены примеры ее реализации, а также статьей Ограничение и запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств.

Какие документы приложить ко второй части заявки

Чтобы соблюсти все нормы статьи 14 44-ФЗ потенциальный поставщик обязан подтвердить страну происхождения предлагаемого им товара.

Сделать это можно, приложив ко второй части заявки сертификат или декларацию соответствия на продукцию.

Однако, такие требования распространяются на узкий круг товаров, попадающих под действия отдельных постановлений Правительства и предназначающихся для обеспечения потребностей обороны страны.

Если реализуется закупка товаров, включенных в перечень Правительства России № 1224 от 24 декабря 2013 года, то на участника возлагается обязанность подтвердить, что компания является резидентом РФ. Для этого достаточно выписки из ЕГРЮЛ.

Обязательным условием становится указание страны происхождения товаров при подаче заявок. Наименование страны включается в описание предлагаемой продукции в первой части заявки.

В некоторых случаях заказчики не вникают в особенности применения статьи 14 и включают такое требование в документацию ко всем закупкам.

Нередко заявки отклоняются по причине отсутствия документа, подтверждающего соответствие статье 14. Оспорить такое отклонение можно, но на это потребуются трудозатраты и время. Поэтому лучше постараться этого избежать.

Сформируйте документ (декларацию) в свободной форме. Ниже представлен образец.

На фирменном бланке

Декларация

В исполнение требований статьи 14 44-ФЗ ООО «Ромашка» в лице генерального Директора Иванова Сидора Михайловича, действующего на основании Устава сообщает, что ООО «Ромашка» зарегистрировано на территории Российской Федерации, ведет деятельность исключительно на территории России, не имеет представительств или филиалов за пределами РФ, обладателем 100% доли уставного капитала является единственный участник общества (учредитель). Учредителем ООО «Ромашка» является гражданин России Иванов Сидор Михайлович. Все указанные сведения подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ.

Директор ООО «Ромашка» _____________Иванов С.М.

Требования о соответствии участника или предлагаемых им товаров редко встречаются в документации. Если они присутствуют — вполне достаточно приложить письмо в свободной форме. При возникновении конфликтных ситуаций, потенциальный поставщик имеет право обратиться с жалобой в контролирующие органы.

goszakupkirf.ru

Статья 14 44-ФЗ — Применение национального режима при осуществлении закупок

1.

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

3.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5.

Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

6.

Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.

kodeks.systecs.ru

Марат Рахматуллин

Государственный заказ на отечественные товары способствует развитию экономики страны, позволяет задать вектор развития промышленного производства, строительства и сферы услуг.

Законодательство о государственных закупках оказывает поддержку и субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческим организациям.

Этим во время сложной экономической ситуации государство дает возможность развиться и закрепиться на рынке вновь созданным мобильным и социально значимым организациям.

Государственный заказ является действенным инструментом экономического регулирования и воздействия, причем не только на национальном уровне, но и в макроэкономическом секторе.

Изменение экономико-политической обстановки нашло свое отражение в нормативно-правовых документах, вводящих запреты и ограничения на проведение государственных и муниципальных закупок определенных иностранных товаров и поставщиков/исполнителей некоторых государств.

Национальный режим при осуществлении государственных и муниципальных закупок

Правовой основой применения запретов и ограничений при осуществлении государственных и муниципальных закупок является положения контрактной системы о национальном режиме.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупок товаров иностранного происхождения, работ и услуг, выполняемых и оказываемых иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами и услугами, выполняемыми и оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами РФ.

На федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ возложена обязанность размещения перечня иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством РФ установлены: — запреты на допуск товаров иностранного производства, поставляемых иностранными лицами;

— ограничения допуска указанных товаров для целей осуществления государственных и муниципальных закупок.

Вопрос отнесения товаров к стране происхождения решается в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Страна происхождения товаров, происходящих с территории государства — члена Таможенного союза, определяется согласно законодательству такого государства — члена Таможенного союза, если иное не установлено международными договорами.

Источник: https://new-advocat.ru/statja-14-zakona-44-fz/

Декларация соответствия по 44-ФЗ: что это такое и как её подготовить?

Статья 73 Федерального закона № 44-ФЗ

Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ.

 Поскольку в мою службу поддержки довольно часто приходят письма с подобными вопросами, я решил написать эту статью и разом ответить на все вопросы.

 (Примечание: настоящая статья актуализирована 26.04.2019 г.).

1. Что такое декларация?
2. Два «вида» деклараций
2.1 Декларация о соответствии
2.2 Декларация о принадлежности

1. Что такое декларация?

Предлагаю начать с определения значения слова — «декларация».

Значение слова «декларация» по Финансовому словарю:

Декларация — заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию.

2. Два «вида» деклараций

В Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от участников закупки требуется предоставление двух «видов» деклараций:

Первый вид: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Данное требование установлено в п.п. «г»п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 3 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 3 ст. 73; п.п. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.3 ч. 9 ст. 83.1; п. 2 ч. 5 ст. 66);

Второй вид: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Данное требование установлено в п.п. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 7 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 5 ст. 66; п. 5 ч. 3 ст. 73; п.п. «б» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.8 ч. 9 ст. 83.1).

2.1 Декларация о соответствии

И так, мы с вами определили, что согласно требованиям 44-ФЗ есть два «вида» деклараций. Давайте начнем с первого «Декларации о соответствии…».

В данной декларации участник закупки должен подтвердить заказчику свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ, а именно:

— непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31);

— неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 4 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (п. 5 ч. 1 ст. 31);

— утратил силу с 1 января 2014 года (п. 6 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31);

— участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 ч. 1 ст. 31);

— обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (п. 9 ч. 1 ст. 31).

— отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (п. 11 ч. 1 ст. 31)

Шаблоны деклараций о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9, 11 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ вы сможете скачать по этой ссылке.

Примечание: В данных шаблонах добавлен пункт о соответствии участника закупки требованиям части 1.

1 статьи 31 44-ФЗ, а именно: требованию об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

В настоящий момент практически все заказчики указывают данное требование в документации к проводимым закупкам.

Поэтому не будет ошибкой продекларировать соответствие участника закупки данному требованию совместно с соответствием требованиям пунктов 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 в рамках одного документа.

В случае необходимости, вы всегда сможете сделать из данных шаблонов два отдельных документа.

2.2 Декларация о принадлежности

С «Декларацией о соответствии…» мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Более подробно узнать о субъектах малого предпринимательства вы сможете из этой статьи.

Шаблон декларации о соответствии участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вы сможете скачать по этой ссылке.



Для декларирования принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям достаточно будет подготовить документ в свободной форме на фирменном бланке организации, в котором указать о том, что участник является социально ориентированной некоммерческой организацией.

Согласно Письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, 44-ФЗ не предусмотрена.

Если участник не включил в заявку соответствующие сведения, заказчик вправе отказать этому лицу, в частности, в допуске к участию в закупке. В том случае, если заказчик отказал в допуске участнику, заявка которого содержала такую декларацию, с должностных лиц заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 000 руб. (ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Если у вас ещё остались вопросы о  декларациях соответствия или принадлежности в рамках 44-ФЗ

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/deklaraciya-sootvetstviya-44-fz.html

Юриста слово
Добавить комментарий