Статья 33 Федерального закона № 44-ФЗ

Описание объекта закупки в соответствии с правилами Федерального закона №44-ФЗ “О контрактной системе”

Статья 33 Федерального закона № 44-ФЗ

Любое проведение закупки, которое осуществляется на основании Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе», предусматривает обязательное проведение описания объекта закупки.

Каким образом должна формироваться данная часть документации о закупке и какие правила следует соблюдать заказчику?

Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ как регулятор правил

Так как проведение закупочных процедур требует тщательного описания объекта, ради получения которого и проводится такая процедура, в Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок» выделена специальная статья, которая четко формулирует правила, в соответствии с которыми может оформляться документация о закупке, в частности, описываться объект закупки.

Если вы хотите узнать, как в 2021 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Данная статья постоянно подвергается изменениям, последние из которых были внесены Федеральным законом №504-ФЗ от 31 декабря 2018 года и вступили в силу с 1 июля 2021 года.

В основном проводимые с 2014 года изменения данной статьи направлены на то, чтобы в полной мере отразить те нюансы, которые формируются в части описания объекта закупки, так как в законодательстве, которое регулирует вопросы, направленные на обеспечение возможностей конкуренции, также постоянно вносятся различные изменения, направленные на формирование свободной конкуренции и возможности осуществления конкурентных закупок.

Статья 33 формирует основные принципы, которыми должен руководствоваться государственный или муниципальный заказчик при проведении работы по формированию документации к той или иной закупке.

Так, в частности, при описании объекта закупки заказчик не имеет права указывать какие-либо сведения, которые могут ограничить возможности для участия в проводимой закупке широкого числа участников, которые могут стать потенциальными исполнителями по тому или иному контракту.

Правила описания объекта закупки

Объект закупки при формировании специализированной сопровождающей документации должен быть описан с учетом правил, которые законодатель сформулировал в рамках статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе». К числу таких правил относятся:

  • возможность указания в описании объекта закупки только технических, функциональных и качественных характеристик, а также эксплуатационных параметров для тех случаев, когда речь идет о необходимости внесения таких сведений. При этом при составлении описания строго запрещено указывать конкретные фирменные наименования или товарные знаки, если это может существенно ограничить возможности для осуществления конкурентной закупки. Единственным исключением является тот случай, когда проведение подобной закупки происходит для того, чтобы приобрести товар, который является составной частью эксплуатируемого заказчиком механизма и не имеет аналогов. В остальных случаях следует указывать дополнительно фразу «или эквивалент», так как это позволит избежать возможного ограничения конкуренции;
  • указание конкретных технических характеристик и иных показателей для случаев, когда идет речь о закупке рекомендованных к приобретению товаров, которые относятся к специально сформулированным спискам закупаемых товаров. Формирование описания должно содержать ту терминологию, которая была сформулирована в стандартизационных документах, утвержденных Правительством Российской Федерации. Если таковые термины не используются, заказчик обязан обосновать использование других показателей или терминологии при составлении описания;
  • в описании объекта закупки может быть указано его изображение, чертежи, эскизы, фотографии, схемы и другие графические объекты, которые позволят идентифицировать закупаемый предмет или группу предметов, а также подготовить потенциальному участнику закупочной процедуры документы, которые должны быть предоставлены для допуска к участию в процедуре;
  • при составлении описания объекта закупки государственному заказчику законодатель дал право приводить результаты тестирований, информацию о проведенных испытаниях относительно конкретного объекта закупок, если это позволит определить, какие именно производители должны быть у поставляемого товара, но не смогут ограничить возможности конкуренции при осуществлении закупки;
  • если речь идет о закупке лекарственного препарата, то заказчик вправе указывать его международное наименование либо химические и группировочные наименования, если международное отсутствует или не присвоено. Если речь идет о закупке лекарственных средств, для которых сформирован перечень, утвержденный федеральными органами, в который включены торговые наименования, характеризующие те или иные лекарственные препараты, то в описании объекта закупки могут быть указаны такие торговые наименования;
  • если речь идет о товаре, который должен обладать гарантийным сроком, то требования о его наличии и предоставлении исполнителем по контракту соответствующих сведений в момент поставки товара подлежат включению в описание объекта закупки.

В том случае, если объект закупки описан с нарушениями указанных выше правил, должностное лицо заказчика, допустившее такие ошибки, может быть привлечено к административной ответственности и подвергнуться штрафу в размере до пятидесяти тысяч рублей.

Типичные ошибки при описании объекта закупки и варианты их исправления

При составлении описания объекта закупки нередко государственный заказчик допускает целый ряд ошибок, которые в последующем могут привести к судебному разбирательству по основанию необоснованного ограничения конкуренции. Среди типичных ошибок на сегодняшний день встречаются:

  • отсутствие указания на возможность поставки эквивалента для товара, если для него был указан конкретный товарный знак. В связи с этим законодатель позволил государственному или муниципальному заказчику отказаться от указания слов «или эквивалент», но обосновать в описании объекта закупки, по какой причине не может быть поставлен эквивалент указанного товарного знака, например, в силу технической несовместимости используемого заказчиком оборудования или машин с поставляемыми запасными частями других марок в силу их технического различия;
  • отсутствие конкретных технических характеристик поставляемого товара или выполняемых работ. В данном случае для исправления такой ошибки следует полностью переработать описание объекта закупки и привести его в соответствие с требованиями, установленными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ;
  • наличие противоречивых требований к потенциально поставляемому или выполняемому объекту закупки. Для исправления данной ошибки потребуется переработка документации о закупке и приведение ее в соответствие с требованиями действующего законодательства;
  • наличие слишком большого количества требований к объекту закупки, которые становятся излишними по своему содержанию. Такое излишнее описание может привести к неоправданному ограничению возможности участия в закупке широкого круга поставщиков и возникающей конкуренции.

Чаще всего для того, чтобы исправить все допущенные ошибки, потребуется полная переработка составленной документации к проводимой процедуре закупки.

Если описание объекта закупки составлено неверно, это может привести к проверке нарушений со стороны Федеральной антимонопольной службы и даже к судебным разбирательствам. Если же описание объекта закупки составлено верно, то это позволит избежать возможных проблем для государственного или муниципального заказчика.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/opisania-obekta.html

Ст 33 44 ФЗ

Статья 33 Федерального закона № 44-ФЗ

Объект закупки — это, по 44-ФЗ, товары, работы, услуги (ТРУ), поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта.

Описание объекта закупки — это фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), позволяющая идентифицировать то, что нужно госзаказчику.

Как описывать

Одно из основных правил, установленных ст 33 ФЗ 44: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Нарушения при описании объекта закупки по 44-ФЗ

Закупочная документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых ТРУ установленным требованиям. При этом указываются как фиксированные показатели, так и допустимый диапазон.

При описании объекта закупки заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, предусмотренные действующими техническими регламентами и стандартами, либо обосновать в документации необходимость использования других показателей и терминологии.

Нельзя описывать, используя:

  • указание на конкретные товарные знаки, фирменные наименования, патенты, полезные модели, знаки обслуживания, промышленные образцы;
  • наименование места происхождения или наименование производителя;
  • требования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников.

Запрещено устанавливать требования к производителю, к деловой репутации участника, к наличию у него производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для производства, выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ).

Пример описания объекта закупки

Описание объекта закупки по 44-ФЗ, пример для заказа компьютерного стола, составлено в соответствии с правилами ст. 33 44-ФЗ:

ПоказателяКак писать заказчикуКак писать поставщику
МатериалМДФ, облицованный пленкойПоказатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком: «МДФ, облицованный пленкой»
Толщина столешницыНе менее 12 ммУказать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение. Например, «15 мм»
Размеры1400×755×900/720 ммПоказатель остается неизменным, указать так же, как у заказчика: «1400×755×900/720 мм»

Исключения из правил

Документация о госзакупке может содержать указание на товарные знаки в следующих случаях:

  • нет другого способа более точно описать характеристики объекта закупки;
  • при выполнении закупаемых работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в документацию слов «или эквивалент», кроме случаев:

  • когда товары, на которых размещаются другие товарные знаки, не совместимы с тем, что уже использует госзаказчик, при этом необходимо обеспечить взаимодействие уже имеющихся и вновь закупаемых объектов;
  • когда закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, уже используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пример описания с исключением из правил

Допустим, необходимо заказать расходные материалы для принтера — картридж. В этом случае следует указать:

  1. Товар — Картридж Canon PGI – 450XL (6434B001) для принтера Canon PIXMA MG-6640 черный пигмент.
  2. Ресурс печати — не менее 500 страниц.
  3. Гарантийный срок — не менее 12 мес.

При такой закупке можно не сопровождать указание на товарные знаки словами «или эквивалент», поскольку недопустима поставка других расходных материалов: поставляться могут только оригинальные расходные материалы (картриджи, контейнеры с тонером), которые изготовлены производителем оборудования, для которых они предназначены (принтеры находятся на гарантийном обслуживании).

Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы

1. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:

1) соглашение сторон служебного контракта (статья 34 настоящего Федерального закона);

2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона);

3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона);

4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 настоящего Федерального закона);

(в ред.

Описание объекта закупки в 44-ФЗ и 223-ФЗ

Федерального закона от 31.12.2014 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

Источник: https://official-document.ru/st-33-44-fz/

Статья 33 ФЗ 44: правила описания объекта закупки

Статья 33 Федерального закона № 44-ФЗ

Настоящий Федеральный Закон №44 регулирует отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг на государственном и муниципальном уровне. Целью данного закона является результативность, эффективность сделок, также предотвращение коррупции.

ФЗ № 44 был принят членами Государственной Думы 22 марта 2013 года. Пять дней спустя, данный законопроект был одобрен советом Федерации. В законную силу вступил ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 5 апреля 2013 года.

За последние несколько лет, вплоть до 2018 года, данный закон претерпевал большое количество изменений, дополнений и внесение поправок. Последние изменения в законопроект были внесены 7 июня 2018 года. Внесенные изменения приняли законную силу 18 июня того же года.

Статья 93 ФЗ № 44

В данной статье описываются правила осуществления закупки у единственного поставщика. Состоит статья из 4 частей. Изменения в июне 2018 года претерпели части 1,2 и 3.

Ч 1 ст 93

Первая часть характеризует положения относительно единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно — в каких случаях заказчик вправе осуществлять заказ. Состоит первая часть из 50 пунктов.

До июня 2018 года она состояла из 49 пунктов. В последней редакции внесли дополнение — пункт 50.

В нем идет речь об осуществлении закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг, в случае выполнения воинских перевозок. К воинским перевозкам относятся:

  • железнодорожные;
  • морские;
  • речные;
  • воздушные;
  • автомобильные.

Закупки необходимы при возникновении угрозы военной безопасности в России.

Ч 2 ст 93

В данной части закона №44 обусловлены правила закупки товара (работ, услуг) у единственного поставщика. По закону, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о совершении закупки не позже, чем за 5 дней до даты заключения договора. Внесенные изменения были дополнены одной ссылкой на пункт настоящего закона. А именно:

  • ранее было «предусмотренных пунктами 6, 9 и 34»;
  • в последней редакции «предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50».

Часть 3 статья 93

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для совершения сделки заказчик обязан оформить документальный отчет. В отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения разных способов поиска поставщика. В июне 2018 года эта часть закона была дополнена ссылкой на пункт 50 первой части 93-ей статьи.

Статья 94 Федерального Закона о госзакупках

Указанная статья в последней редакции также претерпела изменения. Положения ст характеризуют особенности исполнения договорных обязательств по государственным закупкам. При последнем изменении закона, в эту статью внесли дополнение — ссылка на положения пункта 50 ч 1 93 статьи.

33 статья Федерального Закона указывает на правила описания объекта закупки. При внесении последних изменений в июне 2018 года, данная статья не претерпела поправок. Последний раз она подверглась изменению 3 июля 2017.

Правила описания объекта закупки по ст 33

Все заказчики, желающие приобрести товары, услуги, работы, обязаны соблюдать положения 33 статьи ФЗ о госзакупках. Эта статья регламентирует описание объекта закупки. Согласно положениям этой статьи — все заявки, выставляемые по единой информационной системе, должны соответствовать описанию:

  • описание сделки должно носить объективный характер;
  • при описании объекта обязательно указываются его характеристики;
  • при описании заказа, документы должны содержать требования к товару и его изображение;
  • документы о предстоящей сделке должны содержать описание — информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра образцов товара;
  • бумаги о закупке должны описывать сведения, позволяющие определить соответствие товара, работы, услуг с установленными заказчиком требованиями;
  • статья 33 п 3 об описании объекта заказа, свидетельствует, что в документации не указываются требования — к качеству, к техническим характеристикам, к участнику сделки, к производителю;
  • описание 33 ст указывает, что заказчик вправе устанавливать требования к сроку товара (работы, услуг), к объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию и т. д.;
  • характерные черты описания каких-либо видов закупок вправе устанавливать Правительство Российской Федерации;
  • методы и способы описания характерных черт объектов закупки также могут регулироваться Федеральным Законом № 275 «О государственном оборонном заказе».

Ознакомьтесь  Закон «Об охране атмосферного воздуха»

Обязательно при описании объекта закупки, заказчик должен использовать по 44 ФЗ 33 статью. Если не верно оформить заявку или не указать все необходимые критерии, то приобрести именно тот товар (работу, услугу) будет затруднительно.

Ст 33 ч 1

Участник сделки, желающий приобрести товар (работу, услугу) должен знать, как правильно описывать объект закупки. Все критерии, которые необходимо упомянуть в документации, указаны в 33 статье в первой части. Требуемые правила описания объекта закупки:

  • При описании обязательно нужно указать характеристики — функциональные, технические, качественные, эксплуатационные;
  • При описании нельзя указывать условия, касающиеся товарных знаков, патентов, промышленных образцов, знаков обслуживания и т. д.;
  • При составлении заявки на приобретение товара, работы или услуги, заказчик обязан использовать условные обозначения и терминологию относительно технических характеристик закупки, которые регламентированы постановлениями и законодательством России;
  • При наличии спецификации в заказе нужно указать — чертежи, планы работ, фотографии, результаты работ и т. д.;
  • Заказчик должен обязательно указать требования поставляемого товара в соответствии с образцом или макетом;
  • Если планируется проведение сделки на закупку лекарственных средств, то бумаги о предстоящей закупке должны отражать международные не патентованные наименования лекарств;
  • Предоставляемый предмет закупки должен быть новым, т. е. ранее он не был использован, не ремонтирован, не восстановлен.

Вторая часть 33 статьи Федерального Закона о госзакупках указывает на правильность оформления документации при составлении заказа. Все бумаги о закупке оформляются в соответствии с требованиями, указанными в первой части 33 статьи, а также необходимо указать на показатели, по которым определяется соответствие закупаемых товаров (работ, услуг). Все показатели устанавливаются заказчиком.

В документации обязательно указывается такое описание, как максимальное и минимальное значение всех показателей. Также заказчик обязан внести данные о показателях, которые не могут измениться.

Скачать

По Федеральному Закону о госзакупках, все заказчики обязаны размещать свои заказы в соответствии с законодательными нормами. Чтобы участнику единой информационной системы знать все правила проведения подобной торговли, необходимо изучить весь ФЗ №44.

Изучить статью 33 44 ФЗ в новой редакции можно, скачав законопроект. Федеральный Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно скачать по ссылке.

Источник: https://1drivenews.ru/statia-33-fz-44-pravila-opisaniia-obekta-zakypki/

Ст 33: изменения и поправки

ФЗ № 44 был принят членами Государственной Думы 22 марта 2013 года. Пять дней спустя, данный законопроект был одобрен советом Федерации. В законную силу вступил ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 5 апреля 2013 года.

За последние несколько лет, вплоть до 2018 года, данный закон претерпевал большое количество изменений, дополнений и внесение поправок. Последние изменения в законопроект были внесены 7 июня 2018 года. Внесенные изменения приняли законную силу 18 июня того же года.

Статья 93 ФЗ № 44

В данной статье описываются правила осуществления закупки у единственного поставщика. Состоит статья из 4 частей. Изменения в июне 2018 года претерпели части 1,2 и 3.

Ч 1 ст 93

Первая часть характеризует положения относительно единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно — в каких случаях заказчик вправе осуществлять заказ. Состоит первая часть из 50 пунктов.

До июня 2018 года она состояла из 49 пунктов. В последней редакции внесли дополнение — пункт 50.

В нем идет речь об осуществлении закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг, в случае выполнения воинских перевозок. К воинским перевозкам относятся:

  • железнодорожные;
  • морские;
  • речные;
  • воздушные;
  • автомобильные.

Закупки необходимы при возникновении угрозы военной безопасности в России.

Ч 2 ст 93

В данной части закона №44 обусловлены правила закупки товара (работ, услуг) у единственного поставщика. По закону, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о совершении закупки не позже, чем за 5 дней до даты заключения договора. Внесенные изменения были дополнены одной ссылкой на пункт настоящего закона. А именно:

  • ранее было «предусмотренных пунктами 6, 9 и 34» (изучите статью 34 ФЗ 44);
  • в последней редакции «предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50».

Часть 3 статья 93

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для совершения сделки заказчик обязан оформить документальный отчет. В отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения разных способов поиска поставщика. В июне 2018 года эта часть закона была дополнена ссылкой на пункт 50 первой части 93-ей статьи.

Статья 94 Федерального Закона о госзакупках

Указанная статья в последней редакции также претерпела изменения. Положения ст характеризуют особенности исполнения договорных обязательств по государственным закупкам. При последнем изменении закона, в эту статью внесли дополнение — ссылка на положения пункта 50 ч 1 93 статьи.

33 статья Федерального Закона указывает на правила описания объекта закупки. При внесении последних изменений в июне 2018 года, данная статья не претерпела поправок. Последний раз она подверглась изменению 3 июля 2017.

Ст 33 ч 2

Вторая часть 33 статьи Федерального Закона о госзакупках указывает на правильность оформления документации при составлении заказа. Все бумаги о закупке оформляются в соответствии с требованиями, указанными в первой части 33 статьи, а также необходимо указать на показатели, по которым определяется соответствие закупаемых товаров (работ, услуг). Все показатели устанавливаются заказчиком.

В документации обязательно указывается такое описание, как максимальное и минимальное значение всех показателей. Также заказчик обязан внести данные о показателях, которые не могут измениться.

Юриста слово
Добавить комментарий