Раскрытие информации управляющей организацией и ТСЖ

Собственники квартир в МКД хотят знать, чем занимается управляющая компания и куда уходят выплаченные денежные средства. По этой причине были приняты правовые нормы, закрепляющие обязанность управляющих организаций по раскрытию информацию о своей деятельности. Такая обязанность ложится не только на управляющие компании, но и на жилищные кооперативы, и товарищества собственников жилья.

В пункте 11 статьи 162 Жилищного кодекса РФ говорится, что управляющая компания обязана предоставлять ежегодный отчёт о проделанной работе и о затраченных средствах. Пункт 10 статьи 161 закрепляет за управляющими организациями обязанность раскрывать информацию по стандарту.

Речь идёт о нормативно-правовом акте под названием «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими организациями.

Стандарт утверждён Постановлением Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 года.

Какая информация подлежит раскрытию?

По стандарту оглашению подлежит общая информация, сведения о финансово-хозяйственной деятельности, перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД и сведения об исполнении договора управления.

Общая информация:

  • точное название управляющей организации;
  • ФИО руководителя и главных специалистов;
  • сведения о лицензии;
  • адрес главного офиса;
  • график приёма;
  • контактные данные;
  • список многоквартирных домов, которыми управляет организация в настоящее время с адресами и полной площадью;
  • информация о домах, которые раньше были в управлении, и причины расторжения договоров;
  • сведения о привлечении сотрудников управляющей организации к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций с копиями документов о применении мер административного воздействия.

Помимо этих данных, УК, ТСЖ и ЖСК раскрывают также информацию материального характера.

Сведения о финансово-хозяйственной деятельности:

  • информация о доходах, приобретённых в результате управляющей деятельности;
  • расходы, которые были направлены на выполнение ремонта или закупку материалов;
  • расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ;
  • годовая отчётность с включением баланса и приложениями.

Также управляющие организации размещают сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах, предоставляют описание, стоимость каждой работы и услуги.

Информация по содержанию и ремонту общего имущества МКД

  • перечень осуществляемых работ и услуг;
  • результаты деятельности;
  • пользование общим имуществом многоквартирного дома;
  • данные фирм, снабжающих энергией, газом и водой;
  • цены и объём закупок коммунальных ресурсов, тарифы и нормативы потребления.

Также управляющие компании обязаны сообщать о времени осуществления капитального ремонта и об отчёте об исполнении договора управления.

Каков порядок раскрытия информации управляющими компаниями?

Процедуру раскрытия информации устанавливает пятый пункт Стандарта, где говорится, что сведения размещаются:

  • на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей;
  • на официальном сайте УК;
  • на сайте регионального органа исполнительной власти;
  • на сайте органа местного самоуправления, на территории которой действует управляющая организация;
  • в печатных изданиях, которые сотрудничают с органами местного самоуправления;
  • на стендах в офисе управляющей компании или в помещении МКД – для ТСЖ и ЖСК.

Важно подчеркнуть, что собственники помещений в МКД имеют право знакомиться с информацией в любой момент. Таким образом, собственник может направить запрос в письменном или электронном виде для получения перечня оказываемых услуг, информации о тарифах и так далее.

Если собственник запрашивает информацию, которая есть в открытом доступе, то УК может не копировать эти данные в ответном письме, а предоставить информацию о том, где можно ознакомиться с интересующими сведениями.

Сроки информирования

В соответствии с пунктом 9 Постановления № 731 управляющая организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного МКД в течение 30 суток с момента заключения договора об управлении. Сведения о финансовых и хозяйственных работах должны публиковаться каждые 3 месяца.

Ответы на письменные и электронные запросы отправляются в течение 10 дней после поступления запроса. Принятые запросы и копии ответов хранятся не менее пяти лет в электронном или письменном виде в зависимости от формы запроса.

Список предоставляемых услуг регулярно демонстрируется на стенде с учётом последних изменений.

Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на стенде с учетом последних изменений. Изменения подлежат опубликованию:

  • на официальном сайте – в течение 7 дней;
  • на информационных стендах – в течение 10 дней;
  • в официальных печатных изданиях – в течение 30 дней.

Что ждёт управляющую компанию при нарушении Стандарта?

За сокрытие информации и другие нарушение управляющим компаниям грозят штрафы в размере до 200 тысяч рублей, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на всю компанию.

С 1 июля 2017 года управляющие компании, жилищные кооперативов и товарищества собственников размещают информацию в ГИС ЖКХ. С 1 января 2018 года применяются меры административного воздействия за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» уточняет меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере ЖКХ:

  • определяет размеры штрафов за нарушение оператором ГИС ЖКХ порядка доступа к системе и к размещённой там информации;
  • корректирует административную ответственность за неразмещение информации, размещение в неполном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ;
  • устанавливает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания контрольно-надзорного органа об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ;
  • уточняет административную ответственность операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций и должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности.

Закон вступил в силу 1 января 2018 года, но отдельные положения начнут применяться с 1 января 2019 года.

Как усовершенствовать работу своей организации, вы узнаете на онлайн-марафоне «Окно возможностей для руководителя 2.0».

Источник: https://academy-prof.ru/blog/raskrytie-informacii-upravljajushhimi-organizacijami

Стандарты раскрытия информации УК и ТСЖ

Раскрытие информации управляющей организацией и ТСЖ

Согласно жилищному законодательству (ч.10 ст.131 ЖК РФ) все управляющие организации обязаны раскрывать информацию об осуществляемой ими деятельности. За нераскрытие предусмотрена административная ответственность в виде штрафных санкций.

Постановлением правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 (далее – Постановление 731) утверждён Стандарт раскрытия информации. В настоящей статье разберём подробнее требования к раскрытию информации управляющими организациями в 2019 году.

В соответствии с Постановлением 731 все организации, осуществляющие управление МКД на основании договора управления или без него, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности в установленном порядке, утверждённый срок и обозначенным способом. Всего установлено 10 видов раскрываемой информации:

  1. Общие сведения об УО (название, адрес, кто является руководителем), а также информация о финансовой деятельности организации, бухгалтерский годовой отчёт, информация о заработанных средствах, и средствах, потраченных по результатам оказанных услуг;
  2. Список всех многоквартирных домов, находящихся в управлении УК, ТСЖ, ЖСК:
  •  адрес и документ, обосновывающий управление данным МКД,
  •  сведения о МКД, с которыми были расторгнуты договоры на управление, с указанием причин,
  •  список МКД, с которыми был расторгнут договор управления в предыдущем году по инициативе жителей,
  •  список МКД, в которых собственники приняли решение, в предыдущем году, об изменении формы правления с кооператива на ТСЖ.
  1. Сведения о МКД, находящихся в управлении:
  •  адрес, общее число квартир, количество этажей, год завершения строительства и ввода в эксплуатацию, площадь всех жилых и нежилых помещений, площадь помещений общего пользования, технические характеристики здания, сведения о конструктивных элементах, площадь земли, на которой стоит дом;
  •  сведения о коммуникациях, относящихся к общедомовому имуществу.
  1. Сведения об услугах по содержанию и ремонту МКД, которые оказывает управляющая организация. Информация раскрывается по каждому многоквартирному дому, находящемуся в управлении. Кроме наименования выполняемой услуги необходимо указывать количество средств, отведённых на её выполнение.
  2. Информация об услугах водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и других:
  •  сведения об организациях, с которыми заключены договоры ресурсоснабжения;
  •  тарифы на каждый вид услуг;
  •  установленные нормы потребления ресурсов;
  1. Данные об эксплуатации имущества общего пользования;
  2. Сведения о капитальном ремонте общего имущества, если фонд капитального ремонта формируется на специальном счёте ТСЖ, УК, а также, если на общем собрании собственников было принято решение о раскрытии информации о капитальном ремонте, организуемом региональным оператором;
  3. Сведения об общих собраниях собственников, которые были проведены за весь период управления Вашей организацией;
  4. Отчёт за год по результатам исполнения договора управления для управляющих компаний, для организаций, осуществляющих свою деятельность вне договора, – смета доходов и расходов;
  5. Данные о привлечении управляющей организации или её руководителя к ответственности за правонарушения в сфере ЖКХ и управления МКД. К сведениям необходимо приложить следующую документацию: копии документов, подтверждающих выписанные меры административного воздействия; копии документов, подтверждающие принятые УО меры в отношении выявленных правонарушений.

Где и в каких объемах УО должны публиковать информацию в рамках Стандарта

Раскрывать информацию в рамках Стандарта обязаны все организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, как в рамках договора, так и без него. Исключение составляют лишь непосредственные формы управления.

Все управляющие организации должны раскрыть информацию в течение 30 дней с момента заключения договора на управление, либо со дня государственной регистрации кооператива, товарищества. Изменения в уже раскрытые сведения вносятся организациями в течение 7 рабочих дней.

В 2019 году организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию тремя способами:

  •  по запросу собственников, надзорных органов, органов исполнительной власти и т.д.;
  •  на стойке информации в офисе УО;
  •  публикация на обязательном и дополнительном сайте.

К обязательным относят сайты: «Реформа ЖКХ» www.reformagkh.ru , официальный сайт, утверждённый местным законодательством, например, на территории Москвы – это сайт www.dom.mos.ru, утверждённый Постановлением правительства Москвы от  октября 2012 года №541-ПП.

С 1 июля 2017 года обязательным для раскрытия информации стал сайт «ГИС ЖКХ» dom.gosuslugi.ru.

Чтобы облегчить внесение данных в систему, не допустить серьёзных ошибок и, как следствие, избежать штрафных санкций, Вы можете воспользоваться услугами сервиса «ГИС Контроль».

Специалисты сервиса возьмут на себя ответственность не только за размещение информации в ГИС ЖКХ, но и за:

  •  заполнение отчётов, в соответствии с законом ФЗ-209;
  •  за возмещение штрафа, если он был выписан по их вине;
  •  решение любых юридических и технических вопросов, связанных с работой системы;
  •  за предписания ГЖИ и прокуратуры в отношении информации, внесённой в систему.

Что вы получите в результате работы сервиса «ГИС Контроль»:

  •  персональный менеджер будет сопровождать Вашу организацию на всех этапах работы с сервисом;
  •  консультирование по всем возникшим вопросам;
  •  проверка уже размещённой Вами информации;
  •  ежемесячное обновление данных.

В результате, у Вас появится возможность сэкономить время и деньги, так как Вы получите гарантированную защиту от штрафов, поддержку профессионалов в области ЖКХ, и работу без привязки к бухгалтерии. Всё это можно получить по самой выгодной цене на рынке.

Попробовать сервис

Среди дополнительных источников раскрытия информации необходимо выбрать один, наиболее удобный для УО:

  •  сайт управляющей компании, ТСЖ, ЖСК;
  •  сайт муниципалитета;
  •  сайт исполнительного органа власти субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность обслуживающая организация.

Какую информацию УО обязаны предоставлять населению, а какую нет

Обслуживающие многоквартирные дома организации обязаны предоставлять жителям информацию по их запросу.

Это могут быть запросы в виде обычных писем, отправленных в бумажном виде, а также запросы, направленные электронным способом на сайт, на электронную почту.

Предоставить ответ адресат обязан в течение 10 рабочих дней с момента, когда запрос был зарегистрирован. Вся переписка с собственниками и другими жильцами УО должна хранить в архиве в течение 5 лет.

Информация, предоставляемая в ответе на обращение граждан, должна быть достоверной, со ссылкой на официальные источники (сайты, на которых раскрыта информация), либо с приложением копии обнародованных документов.

  Информация, содержащая сведения о личных данных других собственников, информация о чужом личном имуществе, сведения о квартирах и нежилых помещениях, находящихся в собственности,  раскрытию не подлежат.

В адрес собственников предоставляются только данные, утверждённые Стандартами раскрытия информации.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102658-standarty-raskrytiya-informatsii-v-jkh

Раскрытие информации управляющими компаниями тсж – Новосел

Раскрытие информации управляющей организацией и ТСЖ

Раскрытие информации ТСЖ и ЖСК является обязательным требованием по Жилищному кодекса Российской Федерации. Такая обязанность возлагается на организации, которые отвечают за содержание домов и придомовых территорий, занимаются управлением многоквартирных домов.

Жителей таких зданий важно уведомлять о планах и результатах деятельности УК. Это возможно реализовать путем размещения оповестительных блоков на информационных стендах или с помощью рассылки писем по электронной почте.

Значение

Согласно законодательству, суть раскрытия данных товариществом собственников жилья, или ТСЖ, сводится к обязательству последнего ознакомлять как участников товарищества, так и других лиц, с порядком и результатами работы.

Представитель ТСЖ должен разместить информацию, чтобы жилец имел к ней открытый доступ.

Однако не только законодательство закрепляет право любого гражданина иметь доступ к ознакомлению со всеми аспектами деятельности ТСЖ, этот пункт обязан размещаться в корректной формулировке и в Уставе товарищества.

Важно понимать! Ознакомление с порядком деятельности ТСЖ/ЖСК не сводится исключительно к оглашению перечня целей и выполненных задач и статьями ЖК РФ ,за жильцами закреплены и другие права.

Члены и не члены сообщества имеют полное право на общем собрании утверждать все доходы и расходы компании, причем считаются как уже полученные или отправленные на дату проведения собрания, так и предстоящие.

Стандарты

Несмотря на то, что такая управляющая компания формируется путем добровольного объединения собственников жилья многоквартирного дома, в котором они проживают, существуют государственные стандарты раскрытия информации ТСЖ и ЖСК, они описывают следующие пункты:

  • принципы информационного обеспечения товарищества;
  • процедуру обнажения информации;
  • порядок донесения сообщений жильцам и так далее.

Главным правилом является — соблюдение подлинности данных, предоставляемых людям, с целью ознакомления. Законом закреплено, что каждый житель дома имеет право изучить:

  1. общие сведения о ТСЖ;
  2. порядок ведения хозяйственной и финансовой деятельности управляющей компании;
  3. перечень оказываемых услуг и способы их предоставления;
  4. качество исполнения договоров;
  5. ценовую политику в сфере оказания услуг;
  6. размеры тарифов;
  7. другое.

Эта информация не может быть скрыта. У каждого есть право доступа к ней. Какая информация должна быть предоставлена в открытом доступе:

Категория информацииПеречень документов и данных
1Общие сведения о ТСЖ
  • Название кооператива;
  • Документ государственного образца (свидетельство) о регистрации товарищества, с указанием соответственного номера, даты выдачи и наименования представителя, кем выдано свидетельство;
  • Контактные данные ревизионной комиссии и главы ТСЖ;
  • Режим работы правления;
  • Реквизиты других сообществ, если товарищество входит в состав ТСЖ объединенных домов.
2Хозяйственная и финансовая деятельность
  • Результаты бухгалтерского учета в виде баланса и приложений к нему;
  • Отчет о произведенных и исполняемых работах;
  • Сметы, отчетность о доходах и тратах;
  • Протоколы комитетов;
  • Постановления о результатах ревизионных и аудиторских проверок;
  • Отчет о проведении мероприятий и предоставлении услуг;
  • Сведения о размерах фондов товарищества в денежном эквиваленте.
3Услуги УК
  • Перечень предоставляемых услуг;
  • Порядок оказания услуг;
  • Жалобы на низкое качество или несоответствие предоставленных услуг.
4Ценовая политика
  • Количество и величина необходимых платежей и взносов;
  • Тарифная сетка.
5Другое
  • Сведения об изменениях;
  • Факты нарушений.

Политика конфиденциальности ТСЖ

Перечень обязательной информации фиксируется на законодательном уровне соответствующими постановлениями. Нераскрытие таких сведений приравнивается к нарушению.

Всю остальную информацию (вне указанного перечня) можно размещать на информационных стендах или веб-сайтах, исключительно по желанию жилищного комитета.

Политика конфиденциальности создана для того, чтобы обезопасить интересы жильцов путем усиления защиты их персональных данных, т.к. возможность раскрывать всю информацию ограничена.

Оформление запроса на получение необходимой информации

Для того чтобы ТСЖ предоставило необходимую информацию нужно отправить запрос. Сделать это можно с помощью обычной или электронной почты либо путем личной подачи заявления в офисе.

При использовании обычной почты необходимо воспользоваться услугой отправки заказного письма с уведомлением. Копию письма и квитанцию об оплате сохранять обязательно.

При использовании электронной почты также необходимо сохранять копию письма.

Для оперативного и корректного ответа на запрос необходимо правильно составить текст письма, соблюдая следующую структуру изложения:

  1. Реквизиты отправителя;
  2. Полное название организации, к которой идет обращение;
  3. Фамилия и инициалы председателя комитета;
  4. Краткое изложение сути письма с указанием перечня необходимых документов.

Ответственность за нераскрытие информации ТСЖ

Законом прописано обязательность раскрытия информации ТСЖ и ЖСК. Игнорирование статей Жилищного кодекса и соответствующих положений закона влечет наказание должностных лиц. Мерой пресечения правонарушителя является штраф, максимальная сумма которая может достигать 300 тысяч.

Помимо денежного взыскания, виновнику запрещается вести деятельность в течении 3 лет.

Несмотря на то, что постановления правительства устанавливают несение ответственности за нераскрытие информации, до сих пор установленные меры наказания противоречивы.

По закону соблюдение стандартов раскрытия данных – лицензионное требование, однако такие жилищные кооперативы уполномочены на ведение хозяйственной или финансовой деятельности без приобретения соответствующей лицензии.

Следовательно, и выполнение лицензионных требований является по сути добровольным для коммунального хозяйства.

Заключение

Каждый гражданин обязан помнить о собственных правах в любой сфере.

Каждый жилец многоквартирного дома, что находится под контролем ТСЖ/ЖСК, имеет все законные основания, чтобы знать чем занимается управляющая компания и какую она ведет деятельность.

Важно не забывать, что есть точные пределы раскрытия информации и четко различать ту грань между законными правами гражданина страны и их превышением.

Источник:

Раскрытие информации ТСЖ: стандарт, утвержденный законом; ответственность за скрытие или неразглашение данных

ЖК РФ требует от организаций, которые занимаются управлением и содержанием домов, предоставлять гражданам развернутую информацию о том, чем и как они занимаются.

Полная информация о хозяйственной и финансовой деятельности, порядок оказания услуг и некоторые другие сведения о любой УК или ТСЖ должна быть раскрыта. Она может быть обнародована в печати, на стендах наглядной агитации, размещенных в домах, на интернет ресурсах, если таковые имеются, и должна предоставляться гражданам по требованию.

Далее мы поговорим о том, что значит термин «раскрытие информации» в контексте работы ТСЖ, какие именно данные должны быть обнародованы и какую ответственность понесет товарищество за неразглашение или сокрытие информации о своей деятельности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 .

Это быстро и !

Раскрытие информации является процессом, который предоставляет членам и не членам ТСЖ возможность ознакомиться с деятельностью товарищества.

Право члена ТСЖ знать, чем оно занимается, закреплено в действующем законодательстве и уставе ТСЖ.

Основные требования к работе правления ТСЖ и его обязанности регламентируются ст.148 ЖК РФ. В ней закреплена норма, согласно которой все доходы, уже полученные и будущие, а так же расходы, как уже произведенные, так и предстоящие, утверждаются общим собранием.

Основным документом, определяющим порядок информационного обслуживания жильцов, является Постановление Правительства №731, вступившее в силу в сентябре 2010г., и Постановление Правительства №94 от 2012г. В них излагаются принципы информационного обеспечения товарищества, а так же утверждается сам Стандарт раскрытия информации ТСЖ.

Стандарты, утвержденные законом

Вышеупомянутыми Постановлениями определены общие принципы раскрытия информации ТСЖ и ЖСК, порядок раскрытия и как она должна доводиться до граждан.

Важно! Основной принцип раскрытия информации, утвержденный государственным Стандартом — все предоставляемые для ознакомления сведения должны быть достоверными.

Законом установлено, что любой гражданин вправе ознакомиться с такими данными о ТСЖ:

  • общей информацией об организации;
  • хозяйственной и финансовой деятельностью;
  • порядком исполнения договоров;
  • перечнем оказываемых услуг;
  • порядком предоставления услуг;
  • стоимостью услуг и величиной тарифов.

Это так называемая открытая информация.

Какие виды деятельности подлежат обнародованию?

Согласно законодательству, товарищество обязано раскрывать всю информацию о своей деятельности, начиная от своих реквизитов и адреса, заканчивая бухучетом.

Общие данные

В части общей информации, ТСЖ должно предоставлять для открытого доступа следующие сведения:

  1. Свое полное наименование.

  2. Свидетельство о госрегистрации (номер, дата, кто выдал).

  3. Адрес, почтовый индекс, контактные телефоны, включая председателя, а так же ревизионной комиссии, если есть — адрес электронной почты.

  4. Порядок работы правления, то есть режим, график, включая прием жильцов.

  5. ФИО всего руководящего состава (ревкомиссия, члены правления).

  6. Если ТСЖ входит в состав союза (объединения, ТСЖ из нескольких домов) подобных товариществ, то требуется приводить реквизиты объединения (наименование, фактический адрес, адрес официального сайта, если он есть).

Финансовая и хозяйственная часть

В части деятельности, как финансовой, так и хозяйственной, должны раскрываться такие сведения:

  • Бухгалтерская отчетность — обязательно баланс, его приложения.
  • Отчеты о работах (выполненных и выполняемых). Раскрывается информация о доходах, естественно, указываются расходы, обязательно приводятся сметы и т.п. за истекший период.
  • Протоколы собраний, проведенных заседаний как правления, так и ревизионной комиссии за истекший период. Предоставляются протоколы собраний, на которых обсуждались вопросы, непосредственно связанные с обслуживанием, предоставлением коммунальных услуг.
  • Результаты ревизионных проверок, заключения по ним.
  • Результаты аудиторских проверок. Доступ должен быть открыт к материалам за три года. То есть за текущий и два предыдущих года. Размещаться эти документы должны так, чтобы была отчетливо видна подпись аудитора и его печать.

В части финансовой деятельности ТСЖ, должна раскрываться информация о:

  • размерах платежей и взносов, принятых на общем собрании;
  • размере резервного фонда ТСЖ и других фондах товарищества, если они есть, включая денежные резервы на ремонт (капитальный и текущий). Указывается размер денежных средств фонда.

Предоставление услуг

В части предоставления услуг ТСЖ, открытой должна быть такая информация:

  1. Качество. Приводятся факты предоставления работ низкого качества, разных превышений, например, превышения продолжительности работ или перерывов, факты несоответствия требованиям законодательства правил обслуживания, содержания, коммунальных услуг.
  2. Условия выполнения. Приводится план мероприятий (годовой) по обслуживанию дома с описанием работ — сроками их выполнения, данными об исполнителе.

    Раскрывается порядок и условия предоставления коммунальных услуг.

  3. Отчет о выполнении мероприятий по оказания услуг, в частности коммунальных. Детальная информация обо всех договорах, которые заключило товарищество на обслуживание дома и на предоставление ЖКУ с РСО.

    Должно быть указано количество заключенных договоров, с кем они заключены, стоимость по каждому отдельно, сроки.

  4. Другие сведения. Должна быть приведена информация о фактах нарушения качества предоставляемых жильцам услуг (количество нарушений и снижение стоимости тарифов за их оплату). Раскрываются данные за год.

Информация о деятельности ТСЖ должна размещается в открытой печати тех изданий, которые публикуют материалы и нормативные акты местного самоуправления. Ее также можно размещать на сайтах исполнительной власти, муниципалитетов. Возможно размещение информации на собственном сайте ТСЖ, если он существует.

Источник: https://ooo-novosel.ru/drugoe/raskrytie-informatsii-upravlyayushhimi-kompaniyami-tszh.html

Где и какую информацию обязаны раскрывать УК, ТСЖ и ЖСК (Статья 1)

Раскрытие информации управляющей организацией и ТСЖ

Все мы конечно же прекрасно знаем, что управляющим организациям, которые занимаются в управлением многоквартирными домами, необходимо раскрывать информацию о своей деятельности, причём делать это одновременно в нескольких местах.

Количество сведений, которые нужно публиковать, велико, и поэтому периодически всё ещё возникают вопросы о том, что конкретно, в каком объёме и где нужно размещать.

Чтобы прояснить эти вопросы раз и навсегда, мы решили сделать цикл статей, где постараемся максимально точно и, в то же время как можно более простым языком, рассказать обо всех нюансах, которые скрываются за словами «раскрытие информации».

Прежде всего, давайте разберёмся с законодательной базой. В данный момент основных документов, регулирующих процесс раскрытия информации, два.

Первый, это утверждённый Постановлением Правительства № 731 стандарт, в котором описываются требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации.

И второй документ — это формы раскрытия информации, утверждённые Приказом Минстроя № 882/пр, где, собственно, и говорится, что именно нужно раскрывать. Конечно, ещё есть целый ряд законодательных актов, посвящённых «ГИС ЖКХ», но об этой системе мы подробно поговорим в следующей статье.

Где раскрывать?

Согласно вышеперечисленным источникам, информацию нужно раскрывать, прежде всего, на портале «Реформа ЖКХ». Почему именно там, можно узнать из нашей предыдущей статьи. Помимо как на «Реформе», публиковать сведения нужно так же на своём сайте, или, если такового у вас нет, то на сайте органа исполнительной власти или муниципалитета, к которому привязана ваша управляющая компания.

Это, что касается размещения информации в Интернете, но кроме этого, так же обязательно нужно все эти данные распечатать и разместить на информационных стендах в помещении управляющей организации.

Что раскрывать?

Вот мы и подошли к самому главному вопросу. И если отвечать на него коротко, то управляющие организации должны сначала рассказать всё о себе, т.е. предоставить общую информацию о компании, а потом подробно отчитаться по каждому из многоквартирных домов, которыми она управляет.

Ниже приведён полный перечень позиций, которые в обязательном порядке должны быть опубликованы.

      • Полное и сокращённое наименование, с указанием организационно-правовой формы
      • ФИО руководителя
      • ОГРН/ОГРНИП
      • ИНН
      • Место гос. регистрации юридического лица и почтовый адрес
      • Адрес электронной почты
      • Контактные телефоны, факс
      • Режим работы, в том числе часы личного приема граждан
      • Сведения о работе диспетчерской службы:
        • адрес
        • контактные телефоны
        • режим работы
      • Количество домов, находящихся в управлении и их общая площадь
      • Сведения о лицензии на управление МКД
        • номер
        • дата получения
        • орган, выдавший лицензию
        • копия самого документа лицензии
      • Годовая бухгалтерская отчетность (в т.ч. бухгалтерский баланс с приложениями)
      • Сведения о доходах и расходах в связи с управлением МКД
      • Общая задолженность перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы
      • Сметы доходов и расходов товарищества или кооператива
      • Отчет о выполнении смет доходов и расходов
      • Дата привлечения
      • Кого привлекли
      • Почему
      • Наименование контрольного или судебного органа
      • Количество выявленных нарушений
      • Документ о применении мер административного воздействия (копия)
      • Мероприятия, проведенные для устранения выявленных нарушений и результаты административного воздействия
      • Адрес МКД
      • Основание управления
      • Дата начала управления
      • Адрес МКД
      • Основание управления
      • Дата начала управления
      • Дата окончания управления
      • Договор управления
      • Способ формирования фонда капитального ремонта
      • Характеристика многоквартирного дома:
        • Адрес
        • Год постройки
        • Серия, тип постройки здания
        • Этажность
        • Кол-во подъездов
        • Кол-во лифтов
        • Количество квартир
        • Площадь жилых и нежилых помещений
        • Кадастровый номер (при его наличии)
        • Элементы благоустройства
      • Системы инженерно-технического обеспечения
      • Основания управления по каждому дому
      • Фундамент, стены, перекрытия, фасады, крыши, подвал
      • Мусоропроводы
      • Лифты
      • Общие приборы учёта
      • Системы электро/тепло и прочего снабжения
      • Наименование работ
      • Годовая плановая стоимость
      • Вид
      • Основание предоставления
      • Тариф
      • Норматив потребления услуги
      • Сведения о поставщиках коммунальных ресурсов
      • Название
      • Назначение
      • Площадь
      • Сведения по передаче во владение или пользование третьим лицам
      • Владелец специального счета
      • Размер взноса
      • Реквизиты протокола собрания, на котором принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта
      • Дата, номер протокола
      • Решение (протокол)
      • Выполняемые работы (услуги) по содержанию и текущему ремонту
      • Уже выполненные работы с детализацией
      • Информация о наличии претензий по качеству работ
      • Предоставленные коммунальные услуги
      • Сведения о работе с должниками

Список получился совсем не маленьким. Причём, я напомню, что мы сейчас говорим только о тех сведениях, которые нужно размещать на портале «Реформа ЖКХ», на своём сайте и на информационных стендах. Если вы хотите проверить полноту раскрытия информации в вашей компании по этим позициям, то можете обратиться к нам за бесплатным аудитом. А про «ГИС ЖКХ» мы поговорим в следующий раз.

Источник: http://gkh-site.ru/articles/gde-i-kakuyu-informatsiyu-obyazanyi-raskryivat-uk-tsj-i-jsk/

Порядок раскрытия информации управляющими компаниями

Раскрытие информации управляющей организацией и ТСЖ

Делегирование полномочий по управлению общим имуществом жильцов многоквартирного дома специальным организациям – это один из доступных способов поддержания зданий и оборудования в нормальном состоянии, а также обеспечения комфорта проживающих в нем граждан. Для реализации этого метода с управляющей компанией заключается договор и услуги по управлению предоставляются на возмездной основе, за плату, ежемесячно отчисляемую жильцами.

Другим способом управления является учреждение ТСЖ (товарищество собственников жилья). При использовании подобной формы управленческий орган формируется из инициативной группы жильцов во главе с председателем.

Собственники квартир вправе выбрать любую из форм управления их общедомовым имуществом посредством проведения общего собрания с анием. Однако этот выбор должен быть сделан в ограниченный законодательством срок, и без какой-либо формы управления многоквартирный дом остаться не может.

Делегирование полномочий управляющей организации – это один из наиболее распространенных способов управления общим имуществом в многоквартирном доме. Его организация проще для жильцов, чем учреждение ТСЖ.

Управляющие компании при ведении своей деятельности обязаны придерживаться действующего законодательства, которое устанавливает для них правила правоотношений с гражданами, а также обязанности по управлению общедомовым имуществом. Помимо этого, дополнительный спектр обязательств для этих организаций может содержаться в договоре, который заключался с жильцами. Эти обязанности они также должны исполнять.

Несмотря на множество правил, а также детальное регулирование деятельности управляющих компаний, они довольно часто превышают свои полномочия, а также уклоняются от исполнения каких-либо обязательств, при этом продолжая получать денежные средства от жильцов.

К подобным ситуациям приводит в том числе и незнание собственников нормативно-правовой базы, а также то, что подобные организации попросту скрывают важные аспекты своей деятельности от владельцев объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном доме.

Для разрешения подобных ситуаций и защиты прав граждан, которые так или иначе вынуждены заключать договора с управляющими организациями, ведется реформирование законодательства в сфере ЖКХ.

Одной из важных поправок в регламентирующую деятельность подобных организаций нормативную базу стала обязанность раскрывать определенную информацию.

Подобные меры призваны обеспечить прозрачность деятельности УК для жильцов.

Законодательная основа раскрытия информации управляющей организацией

Нормативную базу в сфере предоставления информации гражданам управляющими организациями составляют следующие акты:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства № 491.
  3. Правила предоставления услуг управляющими организациями в многоквартирных домах.
  4. Стандарт раскрытия информации для УК.

Последний нормативный акт содержит правила раскрытия информации УК, объем данных, порядок, сроки их предоставления. Также в нем содержится требование об обеспечении свободного доступа к этим сведениям для любого лица.

Правила о свободном доступе к информации применяются с 1 января 2018 года для всех управляющих организаций, за исключением компаний, ведущих деятельность в городах федерального значения. Для последних эти нормы начали действовать с 1 января 2019 года.

Согласно этим нормам, компания должна обеспечивать свободный доступ гражданам к информации о ее финансовой деятельности, предоставляемых услугах, проводимых работах и мероприятиях, касающихся содержания общедомовой собственности.

Часть 1 статьи 198 Жилищного кодекса РФ регламентирует, что сведения о МКД, управление которым осуществляет компания, должны быть размещены в системе. Список и объем данных при этом устанавливается уполномоченными федеральными органами.

Также с 1 сентября 2014 года управляющие компании обязаны проходить процедуру лицензирования. Без получения такой лицензии организация не вправе вести предпринимательскую деятельность и получать доход в сфере управления общим имуществом жильцов в многоквартирных домах.

Перечень предоставляемых сведений

Законодательство устанавливает общий список предоставляемых услуг и обязательств для УК. Однако отдельные условия могут быть предусмотрены договором, заключенным с жильцами. Так же спектр услуг, предоставляемых организацией, может разниться в зависимости от типа дома и его конструктивных особенностей.

Стандарт раскрытия информации содержит в себе установленный перечень сведений, получение которых позволит оценить эффективность работы управляющей компании, в том числе и жителями многоквартирного дома, которые не изучали детально законодательство в сфере предоставления услуг по поддержанию общедомового имущества.

Согласно этому документу, управляющие компании обязаны раскрывать следующую общую информацию:

  • полное название организации;
  • информацию о прохождении лицензирования;
  • адресные данные офиса;
  • сведения о руководителе, в том числе фамилию, имя, отчество. Если учредителей несколько, подобная информация должна быть раскрыта о каждом из них. Помимо руководства, УК должна предоставлять данные о ведущих специалистах компании, таких как главный инженер;
  • перечень телефонов организации, в том числе и для связи с диспетчером;
  • адреса электронной почты, официального сайта организации;
  • часы и дни работы организации;
  • перечень объектов, которые находятся под управлением на день предоставления информации. Должны быть указаны адреса, количество объектов недвижимости в здании, год возведения, количество этажей, технические характеристики;
  • сведения о зданиях, в отношении которых осуществлялась управленческая деятельность раньше. А также причины, по которым соглашения были расторгнуты;
  • сведения о работниках, которые привлекались к ответственности за допущение нарушений в сфере управления многоквартирными домами.

Помимо общей информации, законодательство обязывает УК раскрывать финансовые данные. К подобным сведениям относятся следующие:

  • данные о финансовой деятельности, в том числе годовая бухгалтерская отчетность и баланс;
  • данные о прибыли, которая была получена за предоставляемые услуги;
  • сведения о расходах, которые понесла компания при выполнении работ, в том числе и на закупку необходимых материалов;
  • размеры тарифов на оказываемые услуги. В их число входят как услуги, которые предоставляет сама организация, так и поставщики ЖКХ, к примеру, электроэнергии, воды, газа;
  • данные о нормативах потребляемых услуг.

Также управляющая организация обязана предоставлять данные об осуществлении своей основной деятельности – содержание и ремонт дома. К подобным сведениям, подлежащим раскрытию, относятся следующие:

  • полный список предоставляемых услуг. Эти данные содержатся в договоре, который заключается с организацией. Помимо этого, информация должна содержаться и в других источниках, установленных законодательством;
  • список работ по поддержанию МКД в нормальном техническом состоянии, которые уже были выполнены;
  • данные об использовании общего имущества собственников;
  • информация о компаниях, поставляющих коммунальные услуги, в том числе электроэнергию, водоснабжение, газ, отопление.

Также управляющая компания обязана отчитываться и размещать в свободном доступе сведения по взаимодействию с собственниками объектов недвижимости в многоквартирном доме. К подобным данным относятся следующие:

  • сведения о капитальном ремонте здания, в том числе срок проведения, планируемые работы. Эти данные предоставляются в открытом доступе только при согласии собственников объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном доме;
  • данные об общедомовых собраниях. К подобной информации относится число проведенных собраний, их результат, протоколы;
  • отчетность об исполнении обязательств по договору, заключенному с жильцами. Эти данные предоставляются для каждого дома отдельно.

За непредоставление информации в рамках, установленных законодательством, предусмотрена ответственность.

Способы предоставления данных и сроки

Помимо перечня сведений, законодательство предусматривает для управляющих компаний так же и порядок их раскрытия. Общий доступ должен обеспечиваться следующими способами:

  • на официальном портале муниципалитета населенного пункта;
  • на официальном сайте «Реформа ЖКХ»;
  • на собственном официальном интернет-портале управляющей организации;
  • в специальном издании, в котором публикуются акты, принимаемые муниципалитетом населенного пункта;
  • на стендах в офисах самой организации;
  • на досках объявлений в пределах придомовой территории управляемых многоквартирных домов.

Помимо этого, данные должны предоставляться самим жильцам по их запросу. Сделать это можно путем подачи письменного заявления или электронного запроса. Управляющая компания обязана предоставить запрашиваемые данные или указать в ответе ресурсы, на которых эту информацию можно получить, если она уже была опубликована ранее.

Все вышеперечисленные данные должны находиться в открытом доступе не менее пяти лет. Это необходимо также и для того, чтобы жильцы домов, планирующие вступить с компанией в гражданско-правовые отношения, учитывали ее управленческую историю при принятии решения о заключении соглашения.

При заключении договора с новым многоквартирным домом управляющая организация обязана опубликовать вышеизложенные данные в течение месяца с момента подписания соглашения.

Информацию о финансовой деятельности необходимо публиковать в первом квартале года, следующего за тем, о котором предоставляется отчет.

Ответы по письменным запросам жителей должны предоставляться в течение пяти дней, по электронным – в течение 10 дней.

Информация на официальном сайте должна публиковаться в течение 7 дней.

Гражданин, желающий получить необходимые данные отправляющей компании, вправе обратиться к ней с пойменным запросом. Поводом для такого заявления может выступать наличие нарушений условий соглашения, которое было заключено с жильцами, а также необходимость проверки документов управляющей организации.

Заявление составляется в свободной форме. Законодательство не содержит какого-либо обязательного образца, которому нужно следовать. В тексте документа целесообразно указать:

  • наименование организации, в которую направляется запрос;
  • данные о заявителе;
  • суть запроса.

При подаче заявления необходимо проследить, чтобы оно было зарегистрировано и ему присвоен учетный номер. Если гражданин передает заявку лично, ему должны выдать расписку в получении документа и сообщить его регистрационные данные.

Порядок действий при непредоставлении сведений управляющей компанией

Если управляющая компания не соблюдает сроки предоставления данных, отказывает в запросе по письменному заявлению, потребитель услуг вправе обратиться с жалобой в надзорные органы. В первую очередь следует подать претензию руководству УК в письменном виде. В случае отсутствия действий со стороны организации или ее отказе можно обратиться:

  • В жилищную инспекцию.
  • В Роспотребнадзор.
  • В прокуратуру.

В последний орган следует обращаться только в случаях, когда в результате действий остальных надзорных инстанций ситуация не была исправлена.

Жалоба в жилинспекцию составляется в свободной форме в письменном виде. В ней указывается суть претензии к организации. Также важно указать о факте обращения в УК и подаче письменной претензии ее руководству.

Если жилищная инспекция сочтет доводы достаточными, будет проведена проверка деятельности организации.

По результатам нее управляющей компании могут быть выписаны штрафы, а также предписания об устранении нарушений в определенные сроки.

Если эта страница была вам полезна, посоветуйте её своим знакомым:

Источник: http://dgkh.ru/art/upravlyaushaya-kompaniya/raskritie-info-uk.html

Юриста слово
Добавить комментарий