Привлечение к осуществлению закупки специализированной организации

Как избежать ошибок, привлекая к закупкам спецорганизацию

Главное в статье: 1)В ряде случаев закон разрешает учреждениям нанимать для проведения закупок специализированные организации.

Но им можно передать только часть полномочий; 2)Взвесьте все за и против: привлекать специализированную организацию выгодно не всегда; 3)В контракте необходимо четко указать все функции, которые заказчик передает организации, а также меры ее ответственности за нарушения;

Юлия ТИМОФЕЕВА, контрактный управляющий

Передать можно не все функции

Учреждения привлекают специализированные организации главным образом для того, чтобы избавиться от части вопросов, связанных с закупочной деятельностью, и передать их профессионалам на основании заключенного контракта.
Обратимся к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Он дает возможность привлекать к осуществлению закупок лиц, обладающих специальными навыками и знаниями.

Последние могут специализироваться как собственно в организации закупок, так и в области объекта закупки (эксперты, экспертные организации).

Документ
В письме Федерального казначейства от 3 июня 2015 г. № 05-07-09/19 даны разъяснения по вопросам, связанным с привлечением специализированной организации

Порядок привлечения специализированной организации для осуществления закупок изложен в статье 40 Закона № 44-ФЗ. В ней приведен перечень функций, которые заказчик может передать такой организации.
К ним относятся:

  • разработка конкурсной документации, документации об аукционе;
  • размещение на официальном сайте, в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, электронного аукциона;
  • направление приглашений принять участие в процедуре определения поставщика закрытым способом;
  • иные функции, связанные с обеспечением проведения конкурсов и аукционов.

В то же время есть ряд функций, которые запрещено передавать специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ).
Это:

  • создание комиссии по осуществлению закупок;
  • определение начальной (максимальной) цены контракта;
  • определение предмета и существенных условий контракта;
  • утверждение проекта контракта;
  • утверждение конкурсной документации, документации об аукционе;
  • подписание проекта контракта.

Собственная служба – не помеха для привлечения сторонних специалистов

В связи с тем, что порядок привлечения специализированных организаций вызывает множество вопросов у заказчиков, Федеральное казначейство подготовило полезные разъяснения (письмо от 3 июня 2015 г. № 05-07-09/19).

Заказчик не несет ответственности за действия спецорганизации, если она вышла за пределы полномочий, переданных ей по контракту

Чиновники считают, что наличие у учреждения контрактной службы или контрактного управляющего не ограничивает его право нанять стороннюю специализированную организацию для выполнения функций, указанных в части 1 статьи 40 Закона № 44-ФЗ. Ведь некоторые заказчики проводят закупки в очень больших объемах, а разработка документации по каждому виду конкурсной процедуры – дело зачастую сложное. Поэтому, если учреждение располагает необходимыми средствами и временем, распределение функций – вполне разумный выход.

Основную часть обязанностей можно закрепить за контрактной службой или управляющим, а для решения отдельных задач пригласить специализированную организацию. Отмечу, что у такого способа есть и свои минусы. В частности, заключить контракт со специализированной организацией придется заранее, поскольку на процедуру ее выбора и оформление документов потребуется время. Как показывает практика, это может занять от двух недель до трех месяцев.

И не забывайте: чтобы воспользоваться услугами специализированной организации, заказчик должен выбрать способ определения исполнителя. При этом нужно руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ.

Три положения, которые необходимо включить в контракт

Помните о следующих моментах.
1. Заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный в результате незаконных действий (или бездействия) специализированной организации, которые она совершила в пределах переданных им полномочий (ч. 4 ст. 40 Закона № 44-ФЗ).

Поэтому в контракте с такой организацией учреждение должно четко обозначить, какие функции и полномочия ей передает. 2. Следует указать закупки, для осуществления которых привлекается специализированная организация.

Предположим, речь идет не об одной конкретной закупке, а о закупках определенного вида или в течение установленного периода. Тогда в контракте имеет смысл зафиксировать порядок привлечения организации к осуществлению каждой из этих закупок.

3.

Специализированные организации, как правило, занимаются подготовкой конкурсной или аукционной документации. Они также размещают необходимую информацию в ЕИС (на официальном сайте).

Нарушения положений Закона № 44-ФЗ, которые организация может при этом допустить, будут иметь для заказчика негативные последствия (обычно в виде штрафов). Чтобы свести этот риск к минимуму, предусмотрите в контракте жесткие меры материальной ответственности специализированной организации за допущенные в ходе оказания услуг нарушения.

Рада изменила порядок госзакупок лекарств»

https://youtube.com/watch?v=18bmoQA83GY

Компания не может быть одновременно и участником, и специализированной организацией в одной и той же закупке (ч. 5 ст. 40 Закона № 44-ФЗ)

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/101864-kak-izbejat-oshibok-privlekaya-k-zakupkam-spetsorganizatsiyu

Реформа сферы госзакупок: отвечаем на вопросы

В ходе вебинара Реформа сферы госзакупок в РФ было задано более 100 вопросов, посвященных участию в госзакупках по новым правилам. Ответы на наиболее интересные из них мы освещаем в этой публикации.

Вопрос: в 44-ФЗ говориться о том, что заказчик может привлекать специализированные организации (СО). Какие организации имеются в виду? На каких условиях они привлекаются? Можно ли заключать контракт со специализированной организацией на годовое обслуживание или только на один конкретный аукцион?

  • Заказчик при подготовке к проведению закупочных процедур вправе привлечь специализированную организацию для разработки документации, размещения извещения о проведении аукциона (ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ). Если кадровые или материальные ресурсы заказчика, необходимые для осуществления данного способа закупки, ограничены, то заказчику стоит подумать о том, чтобы привлечь специализированную организацию.

Для привлечения специализированной организации нужно выбрать специализированную организацию и заключить с ней контракт (ч. 1, 2 ст. 40 Закона № 44-ФЗ).

Хотите узнать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Контрактная система. Участие в государственных (муниципальных) закупках по 44-ФЗ».

Специализированная организация по 44-ФЗ

Специализированной считается та организация, в полномочия которой входит решение технических вопросов заказчика по подготовке к государственным и муниципальным торгам.

Специализированной организации заказчик может передать следующие функции:

  • разработку конкурсной документации, документации об аукционе;
  • размещение на официальном сайте, в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении конкурса, электронного аукциона;
  • направление приглашений принять участие в процедуре определения поставщика закрытым способом;
  • иные функции, связанные с обеспечением проведения конкурсов и аукционов (ч. 1 ст. 40 № 44-ФЗ).

Эти функции специализированная организация осуществляет от имени заказчика.

Контракт со специализированной организацией необходимо подписать до размещения извещения о проведении аукциона (ч. 3 ст. 40 Закона № 44-ФЗ). Целесообразно сделать это заблаговременно, чтобы у привлекаемой организации было время подготовиться к проведению электронного аукциона.

Специализированная организация не имеет право создавать комиссии по осуществлению закупок, определять и устанавливать начальную (максимальную) цену контракта, определять предмет и существенные условия контракта, утверждать проект контракта, конкурсную и аукционную документацию, а также подписывать проект контракта (ч. 1 ст. 40 № 44-ФЗ).

Контракт со специализированной организацией по 44-ФЗ

Закупить услуги специализированной организации заказчик может, используя установленные № 44-ФЗ способы закупок и учитывая ограничения по каждому способу закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т д.).

Заказчик может использовать произвольную форму контракта со специализированной организацией. Если контракт заключается по итогам конкурса, аукциона, запроса котировок, то его форма должна соответствовать проекту контракта, утвержденному в составе документации о закупке.

Заказчик должен указать в контракте со специализированной организацией функции и полномочия, которые он ей передает.

Специализированная организация может привлекаться как под конкретную закупочную процедуру, так и на определенный период времени, например, календарный год.

Поэтому в целях разграничения функций и зон ответственности заказчика и специализированной организации в контракте необходимо указать закупки, для осуществления которых привлекается такая организация.

Если она привлекается не для конкретной закупки, а для осуществления закупок определенного вида или в течение определенного периода, в контракт целесообразно включить условия о порядке привлечения организации к осуществлению каждой из закупок (например, по заявке заказчика, после получения уведомления и т д.).

Необходимо помнить о том, что заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный в результате незаконных действий специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на основе контракта (ч. 4 ст. 40 № 44-ФЗ).

Где заказчик может взять типовые контракты по 223-ФЗ. Они разработаны?

По 223-ФЗ типовые контракты не разрабатывались, но никто не запрещает заказчику применять разработанные для 44-ФЗ типовые формы контрактов в закупочной деятельности по 223-ФЗ или разработать свои собственные.

Связано это с тем, что 223-ФЗ достаточно гибкий, он предоставляет больше свободы заказчику в ведении закупочной деятельности. А 44-ФЗ устанавливает жесткие рамки для проведения государственных и муниципальных торгов.

Предусмотрены ли антидемпинговые меры по различным видам услуг участника закупок (например, охрана)?

В статье 37 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» сформулированы случаи, когда необходимо применение антидемпинговых мер.

Во-первых, антидемпинговые меры предусмотрены только при проведении конкурса или аукциона, чтобы предотвратить ограничение конкуренции.

Во-вторых, антидемпинговые меры предусмотрены только если начальная максимальная цена контракта (НМЦ) не превышает 15 млн. руб. и в ходе торгов была снижена на 25% или более, то участник должен предоставляет обеспечение исполнения контракта х 1,5 или подтверждение добросовестности. Если же НМЦ более 15 млн. руб., то участник предоставляет обеспечение исполнения контракта х 1,5.

Какие организации могут быть контролирующими органами единственного поставщика?

Система контроля в сфере госзакупок ориентирована на заказчиков и его представителей, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, специализированных организаций, а также операторов электронных площадок.

Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок Порядок организации электронного док»

Правительством РФ контролирующие функции возложены на ФАС, Росатом, Федеральное казначейство.

А вот соответствие документации поставщика (участника закупок) и исполнение обязательств по контракту контролирует заказчик. Если поставщик нарушает требования законодательства о госзакупках, то заказчик обязан передать сведения о нарушителе в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Эти сведения проверяет ФАС.

В каких случаях требуется одобрение крупной сделки? должно ли одобрение крупной сделки в электронном аукционе прикладываться к заявке конкретно к каждому аукциону?

Согласно ч. 1 ст. 23 федерального закона от 14 ноября 2002 г.

№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» крупной сделкой является такая сделка, которая связана с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием имущества, стоимость которого составляет более 10 % уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает МРОТ. Согласно ч. 3 ст. 23 решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Для автономных учреждений крупной сделкой согласно ст.

14 федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» считается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно ч. 1 ст. 15 № 174-ФЗ крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения.

Заявка участника должна содержать решение об одобрении крупной сделки, если это требование установлено законодательством РФ, учредительными документами и для участника такая сделка является крупной (пп. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 № 44-ФЗ).

Следовательно, решение об одобрении крупной сделки не требуется, если сделка не является для участника крупной.

Представления каких-либо документов или деклараций, свидетельствующих о том, что сделка не является крупной, законом не предусмотрено.

Крупной не является сделка, совершаемая в процессе обычной хозяйственной деятельности (ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ч. 1 ст. 78 Федерального закона от 26.12.

1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Таким образом, если из анализа учредительных документов участника следует, что сделка не относится к обычной хозяйственной деятельности участника, на нее распространяется требование о представлении решения об одобрении крупной сделки.

Каждый отдельно взятый электронный аукцион представляет собой отдельную закупочную процедуру. Поэтому одобрение крупной сделки должно прикладываться к заявке конкретно к каждому аукциону.

Может ли заказчик разместить план-график до получения сертификата электронной подписи?

Заказчик не сможет этого сделать технически. Сначала нужно получить сертификат электронной подписи заказчика в Федеральном казначействе.

Затем заказчик должен зарегистрироваться на ООС и создать свой личный кабинет, используя свою электронную подпись. А уже после этого он может разместить на ООС свой план-график, подписанный электронной подписью.

Как можно стать экспертом государственного заказчика?

В качестве эксперта может выступать физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла (п. 15 ст. 3 44-ФЗ). В качестве экспертной организации выступает юридическое лицо.

3 золотых правила закупщика влияния на поставщика — Сергей Дубовик»

Эксперты осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам.

Но не каждое лицо, обладающее такими познаниями, опытом, квалификацией, может быть привлечено заказчиком в качестве эксперта, экспертной организации.

В части 2 статьи 41 Закона № 44-ФЗ определен перечень лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы. Вы можете ознакомиться с более подробной информацией по этому вопросу, прочитав эту статью.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/326

Специализированная организация по 44-ФЗ/223-ФЗ: что это?

Согласно нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ заказчики при подготовке тендеров имеют право привлекать специализированные организации. Это позволяет организатору упростить процедуру проведения закупки и избежать нарушений. Выбрать надежного помощника и выстроить правильные и взаимовыгодные оношения – залог успешного сотрудничества на долгое время.

Специализированная организация – что это такое

Так называют юридическое лицо, которое оказывает услуги по подготовке и проведению закупочных процедур. Оно может действовать от имени заказчика и несет при этом полную юридическую ответственность. Для этого между заказчиком и специализированной организацией должен быть заключен соответствующий контракт.

О возможности привлечения таких подрядчиков указано в статье 40 44-ФЗ. При этом существует уточнение, что специализированная организация не может выступать в роли участника закупки. Запрета на то, чтобы привлекать подобные фирмы к проведению тендеров, нет и в рамках 223-ФЗ.

На сегодняшний день не существует общепринятых инструментов, которые бы помогли заказчикам проверять надежность и профессионализм подобных компаний. Базы с тендерами, к которым привлекались специализированные организации, не существует. Информацию о штрафных санкциях, которые накладывались за недобросовестное исполнение ими своих обязательств также найти крайне сложно.

Какие услуги оказывает специализированная организация

Подобные организации специализируются на комплексном сопровождении сделок. В список их услуг входят:

  1. Помощь в формировании план-графика;
  2. Подготовка полного пакета документации для проведения конкурса, запроса котировок или аукциона. Разработка технического задания;
  3. Размещение в ЕИС извещения о проведении закупки и всей сопутствующей документации;
  4. Направление потенциальным поставщикам приглашения на участие в процедуре;
  5. Подготовка дополнительных соглашений к контрактам;
  6. Составление исковых заявлений в судебные инстанции;
  7. Представление интересов заказчика в ФАС и прочих органах, осуществляющих контроль в сфере государственных закупок;

Кроме того, все подобные компании оказывают консультационные услуги по всем вопросам, касающимся проведения тендеров. Возможна также организация обучающих семинаров для сотрудников организаций заказчиков. 

Какие услуги специализированным организациям оказывать запрещено

В соответствии с требованиями 44-ФЗ специализированной организации можно доверить проведение не всех этапов закупки. В перечень услуг такой фирмы не могут входить:

  1. Формирование закупочной комиссии;
  2. Расчет начальной максимальной цены контракта, в том числе и сбор коммерческих предложений от потенциальных поставщиков;
  3. Выбор предмета закупки и определение особенно значимых условий контракта;
  4. Утверждение проекта договора;
  5. Утверждение документации о проведении закупки;
  6. Подписание контракта с победителем закупки.

Эти этапы закупочной процедуры заказчику придется проводить самостоятельно. Такой порядок закреплен частью 1 статьи 40 44-ФЗ. Аналогичные правила действуют и в рамках 223-ФЗ.

Преимущества и недостатки

Преимущества совместной работы со специализированными организациями очевидны – заказчику нет необходимости изучать тонкости законодательства для подготовки документации. Всю рутинную работу берут на себя сотрудники аутсорсинговой компании. В результате упрощается и ускоряется процедура проведения закупки.

Мы ищем поставщиков / подрядчиков / исполнителей работ или услуг»

Однако у такого сотрудничества есть и немало минусов. В последнее время подобных учреждений становится все больше, а профессионализм их сотрудников все ниже.

Заказчик не может быть уверен в том, чтовсе нормы действующего законодательства соблюдаются неукоснительно и у контролирующих органов не появится впоследствии претензий.

Положительный результат такого сотрудничества никто не гарантирует.

К примеру, учреждение обращается за помощью в представлении интересов в ФАС, однако в связи с  некомпетентными действиями сотрудника специализированной организации на заказчика наложено взыскание. Несмотря на это также остаётся обязательноство по оплате гонорара представителя.

Специализированная организация осуществляет все действия от имени заказчика. За вред, причиненный третьим лицам, они несут солидарную ответственность. Такое правило прописано в части 4 статьи 40 44-ФЗ.

Ответственность наступает за незаконные действия специализированной организации при проведении процедуры определения поставщика. Все полномочия, которые заказчик передает своему помощнику, должны быть закреплены в договоре.

Особенности взаимоотношений

Специализированная организация выбирается заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства. Учреждения, ведущие закупочную деятельность по 44-ФЗ должны провести процедуру по определению фирмы, которая предложит максимально выгодные условия. Разрешено получать подобные услуги и в рамках закупки у единственного поставщика.

Заказчик и специализированная организация заключают между собой контракт. В нем обязательно прописывается перечень передаваемых полномочий.

Указывается информация о закупке, которую доверяют провести специализированной организации. Необходимо также отобразить сведения  о материальной ответственности за совершение противоправных действий.

В таком случае заказчик получит возможность предъявлять претензии и обращаться с иском в суд.

К услугам специализированных организаций рекомендовано прибегать только заказчикам, которые одновременно проводят большое количество закупочных процедур и не имеют при этом достаточного количества квалифицированных сотрудников. В остальных ситуациях лучше обойтись собственными силами.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/223-spec

Специализированная организация по 44-ФЗ

Что такое специализированная организация по 44-ФЗ, какие функции выполняет и где указаны требования к такой компании, как правильно составить контракт со специализированной организацией, об этом в нашей статье.

Закон о контрактной системе позволяет заказчикам привлекать специализированные организации при проведении торгов. Эти компании берут на себя часть функций госучреждения, помогая не запутаться в нормах законодательства и избежать претензий со стороны ФАС. К их помощи целесообразно прибегать заказчикам-новичкам, а также опытным организаторам торгов при сложных закупках.

Что такое специализированная организация по 44-ФЗ

Специализированная организация по 44-ФЗ — это юрлицо, которое заказчик привлекает при подготовке к закупке и ее проведении. Этот процесс регулирует статья 40 Закона о контрактной системе.

Как такового реестра специализированных организаций по 44-ФЗ не существует. Однако на рынке их работает множество. При выборе компании рекомендуем ориентироваться на время существования, опыт оказания услуг, квалификацию специалистов (наличие профильного образования), отзывы заказчиков.

Редакция журнала “Госзакупки.ру” опросила 50 консультантов и сотрудников агентств, специализирующихся на закупках и торгах. И узнали, как ваши бывшие коллеги становятся частными консультантами, сколько зарабатывают и хотят ли вернуться к работе по найму. О расценках на рынке, историях успеха и советах готовым рискнуть — читайте в исследовании

Привлечение специализированной организации по 44-ФЗ

Привлечение заказчиком такой организации возможно по нескольким направлениям. Прибегнуть к их помощи можно при формировании закупочной документации, ее размещении в ЕИС, проведении закрытых процедур и т.д.

Изменения в 44 фз с 1 июля 2018 г. — обзор и комментарии эксперта»

Но существуют полномочия, которые вправе осуществлять только должностные лица заказчика. Привлечение специализированной организации по 44-ФЗ к следующим действиям невозможно:

  • создание комиссии по осуществлению закупок;
  • расчет и обоснование начальной цены;
  • выбор предмета закупки;
  • определение существенных условий контракта;
  • утверждение проекта контракта;
  • утверждение закупочной документации;
  • подписание контракта со стороны заказчика.

Все эти функции ложатся на контрактного управляющего или контрактную службу. За незаконные действия специализированной организации, нанесение ею ущерба участника, превышение полномочий ответственность несет в том числе заказчик, поскольку действует такая компания от его имени.

Функции специализированной организации по 44-ФЗ

Компания может выполнять следующие обязанности:

  • помощь в подготовке плана-графика;
  • формирование закупочной документации, внесение предложений об исправлении существующей;
  • разработка технического задания;
  • размещение необходимых документов в ЕИС;
  • направление потенциальным поставщикам приглашения на участие в процедуре;
  • создание допсоглашений к контрактам.

Услуги специализированной организации по 44-ФЗ могут включать юридическую помощь: обжалование действий ФАС в суде, создание исков, представление интересов заказчика в госорганах.

Специализированная организация по 44-ФЗ не вправе собирать коммерческие предложения с участников, утверждать документы, подписывать документы от имени заказчика.

Требования

Требования к специализированной организации по 44-ФЗ указаны в статье 40 Закона о контрактной системе. Они сводятся к тому, что спецорганизация не может быть участником закупки, к проведению которой привлечена в качестве помощника.

Какие функции заказчик может передать специализированной организации?

Контракт со специализированной организацией по 44-ФЗ

Все условия, в том числе цена работы специализированной организации по 44-ФЗ, стороны прописывают в договоре. В нем должны быть следующие данные:

  • полномочия компании;
  • информация о закупке;
  • стоимость работ и порядок оплаты;
  • права и обязанности сторон;
  • материальная ответственность спецорганизации в случае выявления нарушений;
  • порядок претензионной работы;
  • разрешение споров через суд.

К услугам таких компаний обычно прибегают начинающие заказчики, а также опытные организаторы торгов, проводящие одновременно большое количество закупочных процедур и не имеющие достаточного числа работников.

Специализированная организация по 223-ФЗ

Специализированная организация по 223-ФЗ — это фирма, которая берет на себя часть функций заказчика. Требования к таким компаниям не прописаны в Законе № 223-ФЗ. Однако заказчики вправе устанавливать условия привлечения спецорганизаций в своих положениях о закупках.

Например, в положении «Ростеха» сказано, что такая фирма может быть привлечена к закупке на основании договора в том числе для разработки извещения, документации о закупке, размещения в установленном порядке документов, выполнения иных функций. Она не может:

  • утверждать состав закупочной комиссии;
  • участвовать в работе закупочной комиссии;
  • утверждать НМЦ;
  • утверждать извещение, документацию о закупке, в том числе проект договора;
  • подписывать договор.

Конкретный перечень функций, распределение прав и обязанностей, расходов и ответственности, в том числе при возникновении внутренних и внешних разногласий, определяются в договоре между заказчиком и компанией.

Спецорганизация обязана при проведении закупок соблюдать нормы законодательства и положения о закупках заказчика. Одним из условий является то, что «Ростех» и его дочерние предприятия обязаны привлекать сторонних специалистов при повторном проведении закупки, по которой ранее рассматривалась жалоба.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102280-qqq-18-m9-spetsializirovannaya-organizatsiya-po-44-fz

Привлечение к осуществлению закупки специализированной организации

Заказчик вправе для выполнения отдельных функций при определении поставщика (подрядчика, исполнителя; далее — исполнитель) привлечь на основе контракта специализированную организацию (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ). Он может привлечь такую организацию для осуществления как одной закупки, так и нескольких или всех закупок.

Для привлечения специализированной организации заказчику необходимо:

— определить перечень функций, для выполнения которых она привлекается (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);

— выбрать организацию на основании требований Закона N 44-ФЗ, т.е. провести закупку соответствующих услуг (ч. 2 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);

— заключить со специализированной организацией контракт (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).

Срок: заключить контракт со специализированной организацией целесообразно заранее, с учетом времени, необходимого для выбора организации и заключения контракта. На практике проведение указанных мероприятий может занять от двух недель до трех месяцев.

Функции специализированной организации, привлекаемой при закупках

Специализированной организации заказчик может передать следующие функции (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ):

1) разработка документации о закупке;

2) размещение в единой информационной системе (далее — ЕИС) и (или) на электронной площадке информации и электронных документов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, например извещения и (или) документации о закупке;

3) направление приглашений принять участие в процедуре определения поставщика закрытым способом;

4) иные функции, связанные с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Указанные функции специализированная организация осуществляет от имени заказчика. При этом права и обязанности возникают у последнего (ч. 3 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).

Закон N 44-ФЗ определяет ряд функций заказчика, которые не могут быть переданы специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ). К ним относятся:

1) создание комиссии по осуществлению закупок;

2) определение начальной (максимальной) цены контракта;

3) определение предмета и иных существенных условий контракта;

4) утверждение проекта контракта;

5) утверждение документации о закупке;

6) подписание контракта.

Выбор специализированной организации при закупках

Заказчик выбирает специализированную организацию в соответствии с порядком, установленным Законом N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).

Для осуществления закупки услуг специализированной организации заказчику необходимо:

1) выбрать способ определения исполнителя — специализированной организации.

Действия персонала организации при проверке сотрудниками БЭП. Слово юристу. Выпуск 1″

При этом заказчик должен руководствоваться ограничениями, предусмотренными Законом N 44-ФЗ для каждого из способов закупки.

Например, одним из условий проведения запроса котировок в электронной форме является размер НМЦК, который не должен превышать 500 тыс. руб. (ч. 2 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ).

Информация о закупке таких услуг должна быть включена в план-график (ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ);

2) провести процедуру определения исполнителя — специализированной организации;

3) заключить контракт со специализированной организацией.

Выбранная специализированная организация не может участвовать в закупке, в рамках которой она будет осуществлять переданные ей функции (ч. 5 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).

Контракт со специализированной организацией, привлекаемой при закупках

Заказчик привлекает специализированную организацию к определению поставщика на основании контракта (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ). Он заключается по результатам определения исполнителя, которое осуществлено в соответствии с общим порядком, предусмотренным Законом N 44-ФЗ.

Форма: произвольная.

Если контракт со специализированной организацией заключается по итогам определения исполнителя конкурентным способом, то форма контракта должна соответствовать его проекту, прилагаемому к документации или к извещению о закупке.

Обязательно указать:

1) условия, которые являются обязательными для включения в контракт в соответствии с Законом N 44-ФЗ;

2) функции и полномочия, которые заказчик передает специализированной организации.

Эти сведения являются по сути условием о предмете контракта. Такое условие относится к существенным. Его согласование необходимо, чтобы контракт был признан заключенным (п. 1 ст. 432 ГК РФ);

3) информацию о закупках, для проведения которых привлекается специализированная организация.

Эти данные позволяют конкретизировать предмет контракта и четко разграничить функции и зоны ответственности сторон;

4) ответственность специализированной организации (ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий) (п. 3 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

Кто подписывает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/privlechenie-k-osushhestvleniyu-zakupki-specializirovannoj-organizacii.html

Специализированная организация в сфере закупок по 44-ФЗ (ст. 40)

АУТСОРСИНГ. Такое чужое и уже близкое слово одновременно. И как бы удивительно не звучало, родоначальником аутсорсинга в России был Пётр I. Да-да. Именно он начал привлекать зарубежных специалистов для «обучения военному делу и просвещения народа».

С уверенностью можно сказать, что 80% организаций для выполнения определенного объема работы пользуются услугами аутсорсинговых компаний.

Самыми популярными направлениями аутсорсинга в России являются помощь в ведении кадрового делопроизводства, бухгалтерский учёт, услуги по предоставлению персонала.

Охранные агентства особенно востребованы стали в 90-е годы прошлого века и не теряют своей актуальности до сих пор. Ну а уборка? Уже редко в какой организации в штате есть должность уборщика помещений.

Как оказалось, государственный заказ также не может обойтись без аутсорсинга. Естественно, делегирование полномочий касается организации и проведения закупок.

Что такое специализированная организация?

Если по каким-либо причинам у Заказчика не хватает знаний и умений для организации процедур закупки, он может прибегнуть к помощи специалистов государственного заказа.

Специализированная организация – это юридическое лицо, сотрудники которого помогают Заказчику подготовить, организовать и провести закупки необходимых товаров, работ и услуг.

Как правило, штат таких организаций состоит из бывших контрактных управляющих и членов комиссий по закупкам. Специализированная организация наравне с Заказчиком несет ответственность в рамках Закона о контрактной системе.

Для этого между Организацией и Заказчиком должен быть заключен контракт по нормам 44-ФЗ.

Что может делать специализированная организация?

Согласно заключенного контракта, специализированная организация может оказывать следующие услуги Заказчику:

  • Планирование – помощь в формировании Плана-графика закупок;
  • Документация о закупках – разработка и формирование документации по торговым видам процедур закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений); разработка технического задания о закупке; внесение предложений и изменений в существующую документацию о закупке;
  • Осуществление закупок – размещение документации о закупке в ЕИС; направление потенциальным участникам закупки приглашений на участие; составление дополнительных соглашений к заключенным государственным/муниципальным контрактам;
  • Иная юридическая помощь – составление исковых заявлений в судебные инстанции; представление интересов Заказчика в ФАС, а также в других государственных органах, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о закупках; консультационные услуги и организация/проведение обучающих семинаров для сотрудников Заказчика.

Какие полномочия нельзя передать организации?

Вот бы взять да передать весь объём работы по закупкам «чужому дяде» и не думать об исполнении бюджета в конце года? Так вы подумали, уважаемые коллеги? Не тут-то было! Знаем же мы, что законодатель так просто не облегчит жизнь Заказчика. Поэтому и ввёл он ряд ограничений на передачу полномочий сторонним организациям. Все эти обязанности так и остаются в ведении контрактных управляющих или контрактных служб.

  • создание комиссии по закупкам;
  • сбор коммерческих предложений у поставщиков и расчет начальной (максимальной) цены контракта;
  • выбор предмета закупки и способ определения поставщика;
  • утверждение документации о закупке, в том числе проекта контракта;
  • подписание контракта от имени Заказчика.

Плюсы и минусы специализированной организации

К услугам специализированных организаций можно и нужно прибегать, когда количество закупок велико, а трудовых ресурсов Заказчика не хватает.

Или когда сотрудники Заказчика не имеют достаточного опыта и квалификации. Грамотные специалисты помогут на начальных этапах набраться опыта и изучить подводные камни государственного заказа.

Однако сейчас количество таких организаций растёт, а качество оказанных услуг падает.

Обязанности конкурсного управляющего и уловки»

Чтобы избежать возможных проблем с контролирующими органами, необходимо составить контракт со специализированной организацией, который будет в себе содержать следующие обязательные пункты:

  • Полномочия специализированной организации.
  • Информация о закупке (или нескольких процедурах закупок).
  • Стоимость услуг и порядок их оплаты.
  • Права и обязанности обеих сторон.
  • Материальная ответственность Организации при выявлении нарушений.
  • Ведение претензионной работы Организацией.
  • Порядок разрешения споров между сторонами контракта.

При составлении контракта и при работе со специализированной организацией Заказчику не стоит забывать, что чаще всего при организации закупок лучше обойтись собственными силами, а не полагаться на чужих специалистов.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим работу экспертов и экспертных организаций.

08.01.2019

Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юриста слово