Применение коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Применение антидемпинговых мер по 44-ФЗ

Применение коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Теперь, если цена предложения на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, участнику закупки особенно важно понимать последствия такого значительного снижения, так как оно влечет за собой применение антидемпинговых мер.

В общих случаях законом предусмотрено:

  • увеличение в 1,5 раза размера обеспечения исполнения контракта относительно размера, указанного в документации о закупке;
  • предоставление участником закупки информации, подтверждающей его добросовестность.

В отдельных случаях устанавливаются специальные антидемпинговые меры:

  • обоснование предлагаемой цены контракта;
  • ограничение величины значимости оценки ценового предложения для ряда сфер.

Ниже мы подробнее поговорим об условиях, определяющих применение различных антидемпинговых мер по 44-ФЗ, а также о порядке предоставления соответствующей документации при подписании контрактов.

Расчет стоимости гарантии при снижении цены на торгах

Рассчитать

Цена имеет значение

Способы реализации антидемпингового механизма зависят от начальной (максимальной) цены контракта. Снижение более чем на 25% обязывает победителя торгов предоставить:

  • обеспечение, в 1,5 раза превышающее размер обеспечения, указанный в документации о закупке, если начальная (максимальная) цена контракта более 15 млн. рублей;
  • обеспечение, в 1,5 раза превышающее размер обеспечения, указанный в документации о закупке, или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, если цена контракта 15 млн. рублей и менее.

Подтверждение добросовестности

Предоставление участником торгов информации о его добросовестности – это одно из нововведений закона (ч. 3 ст. 37). Что это такое? Это сведения, которые должны содержаться в реестре контрактов и подтверждать исполнение участником:

  • в течение 1 года до даты подачи заявки 3 и более контрактов, при этом все контракты должны быть исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней);
  • либо в течение 2 лет до даты подачи заявки 4 и более контрактов, при этом не менее чем 75 процентов контрактов должны быть исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней);
  • либо в течение 3 лет до даты подачи заявки 3 и более контрактов, при этом все контракты должны быть исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней).

При этом цена одного из исполненных контрактов должна составлять не менее 20 процентов цены, предложенной участником для заключения контракта.

Порядок предоставления обеспечения и информации, подтверждающей добросовестность участника закупки

Обеспечение исполнения контракта предоставляется заказчику в виде банковской гарантии или денежных средств, внесенных на счет заказчика, одновременно с контрактом, подписанным с вашей стороны. Участник закупки, не выполнивший данные требования, признается уклонившимся от заключения контракта.

Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, при проведении конкурса должна быть включена в состав заявки (п.4 ст.

37), при проведении аукциона – направлена заказчику при подписании контракта (п.5 ст.37).

Если комиссия признает эту информацию недостоверной, конкурсная заявка будет отклонена, а при проведении аукциона – участник будет признан уклонившимся от заключения контракта.

Сведения об участнике, уклонившемся от заключения контракта, направляются в реестр недобросовестных поставщиков.

Что делать, если сведения о вашем контракте отсутствуют в реестре

Если контракт с заказчиком заключен, но сведений о контракте в реестре нет, в первую очередь необходимо обратиться к заказчику для выяснения причины. За непредоставление или несвоевременное предоставление сведений о заключении контракта и его исполнении предусмотрена административная ответственность заказчика.

Когда необходимо предоставить обоснование предлагаемой цены

Отдельно законом рассматриваются контракты на поставку товара, необходимого для жизнеобеспечения: продовольствие, средства для оказания обычной и специализированной скорой, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо (п. 9 ст. 37).

Если цена, предложенная участником закупки, на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то он обязан предоставить обоснование предлагаемой цены контракта.

Такими документами могут быть: гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара; документы, подтверждающие наличие товара у участника; иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку по предлагаемой цене.

Указанные документы предоставляются в том же порядке, что и информация, подтверждающая добросовестность участника закупки.

Ограничение значимости ценового критерия

Не оставил закон без внимания и конкурсы, предметом которых является выполнение НИОКР, технологических работ и оказание консультационных услуг (п. 7 ст. 37). Если вы планируете участие в подобных конкурсах, будьте готовы к тому, что снижение цены более чем на 25 процентов при подаче заявки может повлиять на значимость ценового критерия.

Внимательно ознакомьтесь с разделом «Порядок рассмотрения и оценки заявок» в конкурсной документации, так как если вы решили подать предложение о цене контракта:

  • до 25 процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то заказчик вправе установить различные величины оценки значимости ценового предложения по отношению к сумме величин значимости остальных критериев оценки заявки;
  • на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то величина значимости ценового предложения составит всего 10 процентов от суммы величин значимости остальных критериев оценки заявки.

Таким образом, не всегда снижение цены выгодно участнику конкурса с точки зрения общей оценки предложения, так как «удельный вес» ценового критерия может быть небольшим.

Подводя итог

Хотим еще раз отметить, что участникам закупок необходимо предусмотреть последствия снижения цены контракта на 25 и более процентов.

Если исключить такую вероятность нельзя, то следует заранее оценить возможность предоставления увеличенного размера обеспечения или информации, подтверждающей добросовестность (о чем подробно говорилось выше).

Кроме того, нужно принимать во внимание ограничение значимости ценового критерия, если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, или выполнение НИОКР, технологических работ и оказание консультационных услуг при проведении конкурсов.

Победитель торгов, не учитывающий возможность применения антидемпинговых мер по 44-ФЗ, многократно увеличивает риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков!

Материалы по теме

Онлайн-расчет стоимости банковской гарантии
Статья 37 (44-ФЗ). Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
Образец письма о подтверждении добросовестности поставщика
Статья. Ответы на вопросы участников вебинара «Обеспечение заявок и обеспечение исполнения контракта по закону о контрактной системе»

Автор – ООО СБ «АСПЕКТ»

Статьи 06.04.16 07:48

Источник: https://www.gos-express.ru/press-center/acticles/517-antidumping.html

Что такое понижающий коэффициент для государственных контрактов по 44-ФЗ и как его правильно рассчитать?

Применение коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Некоторые аспекты проведения государственных закупок недостаточно полно регулируются нормами 44-ФЗ. Поэтому заказчикам приходится ориентироваться на разъясняющие письма и разрабатывать свои правила расчета.

Что такое понижающий коэффициент для государственных контрактов

Согласно ч. 10 ст. 70 44-ФЗ, госконтракт подписывается на условиях, которые содержатся в извещении на проведение и документации по нему, по цене, предложенной победителем госзакупки.

Понижающий коэффициент для государственных контрактов – это определенный процент снижения начальной максимальной цены госконтракта по 44-ФЗ. Он представляет собой отношение цены договора из закупочной документации к цене контракта, которая предложена победителем.

Помимо 44-ФЗ, при определении цены контракта заказчику следует ориентироваться на положения не только законодательства о контрактной системе, но и на Письма Минфина РФ от 2017 г. №24-01-06/64782, от 2015 года №Д28и-3334, Письмо ФАС РФ от 2018 года №АЦ/61403/18.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Расчет понижающих коэффициентов для государственного контракта может потребоваться, если предполагается поставка нескольких позиций определенного товара, отдельных услуг или нескольких этапов исполнения госконтракта. В такой ситуации заказчику предстоит пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально коэффициенту снижения цены контракта.

Указанный коэффициент не является обязательным элементом закупочной документации, его также можно не прописывать в проекте заключаемого контракта. Но в приложении со сметным расчетом, которое выступает неотъемлемой частью контракта, заказчик может уменьшить на рассчитанный процент снижения каждую позицию.

Типовой пример использования коэффициента снижения – подписание госконтракта на выполнение строительно-отделочных работ. При выборе поставщика, например, путем электронного аукциона, тот указывает только общую стоимость, за которую он готов исполнить контракт без разбивки на отдельные работы.

Тогда как заказчик при подготовке проекта контракта, который направляется победителю, пересчитывает все работы из сметы с учетом коэффициента снижения.

При этом заказчик наделен правом включения в закупочную документацию и извещение о проведении запроса котировок условия о применении понижающего коэффициента за единицу товара.

Формула и порядок расчета

Положения 44-ФЗ не предусматривают порядка расчета коэффициента снижения НМЦК к цене контракта, предложенной победителем.

Обычно коэффициент снижения рассчитывается по следующей формуле:

  • цена, предложенная победителем госконтракта / начальная максимальная цена госконтракта.

В случае если подрядчик не платит НДС (потому что находится на упрощенной системе налогообложения), то расчеты за выполненные им работы производятся с учетом коэффициента снижения, определенной на основании НМЦК без суммы НДС.

Согласно пояснениям Минфина, при невозможности точного пересчета цены контракта на коэффициент понижения указание в контракте цены из итогового протокола не будет противоречить законодательству. Например, при закупках возникло расхождение по смете в размере 1 коп.

при применении процента для пересчета. Эту копейку допускается суммировать к любой позиции в смете. Но также поставщик наделен правом указать в спецификации собственные цены на товары, а не те, которые были рассчитаны заказчиком.

Это допустимо, только если закупка не проводилась заказчиком по п. 2 ст. 42 44-ФЗ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Таким образом, порядок расчета коэффициента выглядит следующим образом: первоначально определяется победитель закупки, а затем предложенная им стоимость сопоставляется с НМЦК и определяется необходимый процент снижения. С учетом полученного значения можно пересчитать стоимость нескольких позиций определенного товара, этапов по госконтракту и отдельных работ и услуг.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/snizenie-ceny.html

Понижающий коэффициент по 44 фз пример

Применение коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Участник закупки сам определяет, сколько будет стоить тот или иной товар, в пределах предложенной им цены контракта в ходе осуществления закупки.

Чтобы впредь не возникало спорных ситуаций по данному вопросу, рекомендуем в контракте указывать коэффициент расчета по каждой позиции пропорционально указанному снижению и прописывать, что цена позиции обосновывается исходя из цены единицы товара.

Письмо Минэкономразвития России от 10.04.2017 № Д28и-1634

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта

При этом цена одного контракта не должна превышать 100000 рублей.

Такие ограничения не применяются при закупке товаров и услуг, необходимых для потребности сельских поселений.

Для закупки у единственного поставщика можно использовать не более 5%. В нашем примере 5% составляет 150 тысяч рублей. Этой суммы для покрытия потребностей недостаточно.

Поэтому в этом случае заказчику выгоднее использовать предел в 2 миллиона рублей.

Внимание

НМЦК формируется заказчиком исходя из количества и цены единицы товара, но в ходе аукциона снижается именно НМЦК. В контракт включается цена, предложенная участником (ч.

2 ст. 70 Закона № 44-ФЗ ). То есть участник закупки сам определяет, за какую цену он готов поставить общий объем товара, который был указан в первых частях заявок. Соответственно, победитель сам определяет, по какой цене он будет поставлять товары, указанные в спецификации. Возможности установления цены за единицу товара при осуществлении электронного аукциона (когда объем необходимых к закупке товаров известен) у заказчика нет.

Понижающий коэффициент по 44-фз пример

Алексеевич » 21 июн 2011, 16:03

Ребят, поясните еще по двум моментам:1) Если ОАЭФ признан несостоявшимся, (т.к.

1 участник), то мы ему отпраляем контракт и первоначально выставлявшуюся на ОАЭФ смету (как приложение контракта), без всяких изменений (в случае, конечно, если цена так и осталась максимальной)?2) ОАЭФ признан несостоявшимся (т.к. 1 участник), и этот УРЗ — на упрощенке (т.е. НДС — не применяет), а сумма по локальному сметному расчету у нас указана как раз с НДС.

Зозвонились с УРЗом — они просят скорректировать ЛСР путем добавления после строки «Итого прямые затраты по смете в ценах 2001г.» строки, где указан договорной коэффициент, который будет расчитан в протоколе согласования договорной цены контракта (т.е.
СГОЗ. В сумме он не должен превышать 50 миллионов рублей.

  • Для просчета количества товаров и услуг, которые можно закупить посредством запроса котировок.

НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле: , где: — НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); v — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги); n — количество значений, используемых в расчете; i — номер источника ценовой информации; — цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 настоящих Рекомендаций.

Благодарил (а): 30 раз. Поблагодарили: 247 раз.

Джон Милтон » 22 ноя 2012, 09:04

Я, конечно, заранее извиняюсь перед модераторами и готов понести любые санкции…НО А вы, сударь, не охренели ли случаем, учитывая, что вот эта тема: viewtopic.

php?t=2006038&start=0#p2030437 создана Вами же и вы там таким же хамским образом пытаетесь «соскочить» с контракта, хотя сами виноваты, что вляпались?! Вам-то «пофик», что у Заказчика финансирования не хватает, а почему другому Заказчику из соседней темы не наплевать на ваши проблемы и заставить исполнить контракт в убыток, а лучше в РНП засадить? Если уверены, что это незаконно, то сначала приведите хоть одну норму закона, согласно которой считаете, что незаконно.

Согласно части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Нормы Закона № 44-ФЗ не предусматривают порядок расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки, а также порядок расчета итоговой стоимости каждого из этапов выполнения работ, отдельных видов услуг, отдельных позиций товара.

При этом отмечаем, что, по мнению Департамента, после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки.

Полученная итоговая стоимость этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю торгов. При этом общая итоговая цена контракта должна соответствовать предложению о цене контракта победителя торгов.

Государственный (муниципальный) контракт, заключаемый по итогам проведения торгов, должен содержать перечень работ, установленных заказчиком, а также итоговую цену контракта (итоговую стоимость этапов выполнения контракта), определенную указанным выше способом по итогам торгов.

Измененная таким образом смета направляется вместе с проектом контракта победителю.

Вариант, когда победитель должен сам заполнить смету и направить заказчику считаю не совсем верным, так как: 1. смета является неотъемлемой частью контракта, поэтому и заполняется заказчиком, 2.
ЦК рассчитывается на основе информации о рыночных ценах на идентичные или однородные работы, товары или услуги. Собрать необходимые сведения законодатель предлагает следующими способами:

  • отправить запросы не менее чем пяти поставщикам изучаемого товара;
  • опубликовать запрос в ЕИС;
  • найти данные в реестрах контрактов заказчиков;
  • получить информацию из общедоступных источников.

Источники информации должны вызывать доверие и подтверждаться соответствующими расчетами. Используемая формула: , где

  • v – объем товара;
  • n – число значений в расчете;
  • i – номер источника ценовой информации;
  • цi– цена товара с номером i.

Рассмотрим пример расчета НМЦК в Excel.

Если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, несколько этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента.

Как рассчитать сгоз по 44-фз?

При расчете СГОЗ не должны учитываться следующие траты:

  1. Заработная плата, командировочные выплаты сотрудников.
  2. Средства, предназначенные для уплаты налоговых сборов и прочих обязательных платежей в бюджет.
  3. На возмещение вреда, который был причинен заказчиком во время ведения своей деятельности.
  4. Доход, полученный о деятельности заказчика и средства, предназначенные для закупок в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, СГОЗ формируется из сумм, которые предназначены для оплаты закупленной продукции и услуг в текущем финансовом периоде.

Итого прямые затраты по смете в ценах 2001г.», а затем этот коэф-т включают в смету отдельной строкой как раз после строки «Итого прямые затраты по смете в ценах 2001г.

» Перемножая две указанные строки мы выходим на сумму, которая указывается в строке «ВСЕГО по смете» и которая совпадает с ценой предложенной победителем при проведении ОАЭФ? Еще раз прошу (особенной строителей): поясните как наиболее правильно оформить снижение Н(М)Ц контракта по итогам ОАЭФ? Нужно ли рассчитывать индивидуальный договорной коэффициент? И нужно ли корректировать смету на указанный коэффициент? Данила Заказчик Профиль Сообщений: 349 Зарегистрирован: 26 мар 2009, 00:00 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Приложение…), как отношение максимальной цены контракта (которую УРЗ естественно не хочет снижать), к цене, которая указана в локальном сметном расчете в строке «Итого прямые затраты по смете в ценах 2001г.

» Таким образом, в смете не будет указан НДС, а только виды и объемы работ в ценах 2011 года, скорректированные на т.н. инд. договорной коэффициент.

Как Вы считаете, это нормально? Нет ли здесь подвоха? Или не заморачиваться и просить от них смету, составленную без НДС, с выходом на максимальную цену контракта? 1.

Важно

Да, оставляете смету без изменений — цена ведь не изменилась 2. В этом случае заказчики используют различные варианты: можно победителя попросить снизить цену на сумму НДС — но не всегда они идут навстречу; можно НДС приплюсовать к строке непредвиденные расходы; а можно, как вы пишете, применить так называемый повышающий коэффициент, чтобы закрыть НДС и выйти на НМЦК.

Источник: http://pravogarant23.ru/ponizhayushhij-koeffitsient-po-44-fz-primer/

Избегайте типичных ошибок при обосновании НМЦК | Контур.Закупки

Применение коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Недавно мы рассказали об обзоре основных ошибок в закупках, которые выявляются Казначейством. Многие из них связаны с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Сегодня раскроем эту тему более подробно.

Как известно, есть 5 методов обоснования НМЦК (приказ Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567). Этот список не является исчерпывающим — заказчик может применять свой метод, если обоснует такую необходимость. Выбрать метод и использовать его нужно правильно, иначе контролеры из ФК посчитают это нарушением.

Чаще всего при обосновании НМЦК заказчики допускают ошибки трех типов.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Неправильный выбор метода обоснования

Выбор метода напрямую связан с тем, что заказчик собирается закупить. Приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Однако было бы ошибочно применять его, скажем, при закупке коммунальных услуг, ведь для них установлены тарифы.

Перед выбором метода нужно провести тщательный анализ объекта закупки. Если у проверяющих возникнут вопросы к методу обоснования цены, закупку могут отменить.

Иногда заказчики допускают и вовсе глупые ошибки. Так случилось в закупке работ по капитальному ремонту — заказчик попросту не обосновал НМЦК. Между тем для таких закупок существует специальный метод — проектно-сметный.

А вот еще один пример неправильного выбора методы: в закупке по ремонту водопроводных систем цена обоснована рыночным методом. Контролеры, а вслед за ними и суд, установили, что это неверно. Метод анализа рынка не может определить реальную стоимость ремонтных работ. Нужно было применять проектно-сметный метод.

Таблица в конце статьи подскажет, как правильно выбрать метод обоснования НМЦК.

Неверно собраны данные о ценах

Но мало правильно выбрать метод — нужно его верно применить. Для каждого из них установлены свои правила в части сбора информации о цене объекта закупки. Нередко заказчики эти правила нарушают.

Например, метод анализа рынка основывается на получении информации о ценах на идентичные однородные объектов.

Минэкономразвития в своих рекомендациях говорит о необходимости запросить цену как минимум у пяти поставщиков таких объектов. Затем данные подвергаются анализу по определенному алгоритму.

Если же запросить информацию у меньшего количество поставщиков на конкурентном рынке, это посчитают нарушением.

Запрашивая цены, нужно максимально подробно описать объект закупки. Если упустить какие-то характеристики, проверяющие могут посчитать, что поставщикам предоставлена неполная информация.

Следовательно, предложенные ими цены могут быть неактуальными. Такие случаи в практике Казначейства были. Например, в одной закупке заказчик не указал в запросе коммерческого предложения порядок поставки товара, оплаты, формирования цены, а также условия гарантии.

В ФК посчитали, что на полученные цены опираться нельзя.

При применении нормативного метода информацию о предельных ценах нужно брать в ЕИС. При применении проектно-сметного метода берется сметная стоимости из проектной документации.

Для запроса цены выбраны ненадежные поставщики

Заказчик не может нести ответственность за то, что поставщик прислал нереальные цены. Но он должен приложить все усилия, чтобы выбрать авторитетных поставщиков.

В соответствии с рекомендациями Минэкономразвития, они должны обладать опытом по поставке нужного товара.

Был случай, когда заказчик этим пренебрег и в итоге рассчитал НМЦК по липовому предложению поставщика, не имеющего отношения к объекту закупки.

У контролеров могут возникнуть претензии, если заказчик формально подойдет к выбору. Поэтому лучше провести хотя бы минимально возможную проверку добросовестности поставщиков. На сайте Налоговой службы есть сервис по предоставлению выписки из реестра юридических лиц, а также множество полезных ссылок для проверки.

Узнайте, является ли поставщик, чье предложение вы рассматриваете, действующей организацией, не находится ли он на стадии ликвидации или в процессе банкротства. Посмотрите по ОКВЭД, действительно ли он занимается заявленной деятельностью. Все это убедит проверяющих, что к выбору поставщиков вы подошли серьезно.

Таблица. Когда применять тот или иной метод обоснования НМЦК

Название методаКогда применять
Метод сопоставимых рыночных цен (метод анализа рынка) Приоритетный метод. Применяется на хорошо развитых рынках, где есть не менее 5 поставщиков
Нормативный метод Для объектов, для которых установлены предельные цены (статья 19 закона 44-ФЗ)
Тарифный метод Для объектов, в отношении стоимости которых установлены тарифы
Проектно-сметный метод При закупке строительных и ремонтных работ, контрактов на реконструкцию, работ по сохранению объектов культурного наследия
Затратный метод Если остальные методы применить невозможно или их нужно дополнить
Иной метод Когда вышеперечисленные методы не подходят. Требуется обоснование

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/izbegajte-tipichnyx-oshibok-pri-obosnovanii-nmck/

Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта

Применение коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Определение НМЦК производится при подготовке плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке. Как заказчик должен действовать при установлении цены, читайте в статье.

Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом. Правила определения НМЦК установлены ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Возможные ситуации при определении НМЦК

Ситуация № 1 – НМЦК занижена

Последствия:

  • процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
  • высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.

Ситуация № 2 – НМЦК завышена

Последствия:

  • неэффективное расходование бюджетных средств;
  • в ходе торгов есть вероятность, что цена снизится до размеров среднерыночной;
  • есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по НМЦК либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.

Ситуация № 3 – НМЦК определена корректно

Последствия:

  • ситуация благоприятна, как для заказчика, так и для потенциального участника;
  • эффективное расходование бюджетных средств;
  • участие в такой закупке выгодно для участника;
  • заказчик получит товары, работы, услуги (ТРУ) надлежащего качества.

Сроки размещения в ЕИС извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК

Способ закупки НМЦК Срок размещения
Открытый конкурсПри любом размереНе менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам
Электронный аукционБолее 3 млн руб.Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок
3 млн руб. и менееНе менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок
Запрос котировокСвыше 250 тыс. руб.Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок
Не более 250 тыс. руб.Не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок
Запрос предложенийПри любом размереНе позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения такого запроса

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.

Методы определения НМЦК по 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

Если невозможно применить методы, упомянутые в ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, допускается использовать иные методы. В таком случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения перечисленных выше методов.

Метод сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Т.е. должен применяться заказчиками всегда, если иное не предусмотрено законом.

Особенности: установление НМЦК на основании анализа рыночных цен на идентичные товары (работы, услуги) планируемые к закупке. Если заказчику не удается найти цены на идентичную продукцию, он может использовать цены на однородную продукцию.

Определения идентичности и однородности продукции установлены в ч.ч.13-15 ст.22 44-ФЗ, а также в п.п. 3.5 и 3.6 Методических рекомендаций (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567).

В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен рекомендуется использовать не менее 3 вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками.

Определение идентичности и однородности ТРУ

Группа товаров (работ, услуг) Признаки Особенности определения
Идентичные товары (ч. 13 ст. 22 Закона № 44-ФЗ)Одинаковые характерные основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики)При определении идентичности могут учитываться:
  • страна происхождения;
  • производитель.

Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться

Идентичные работы, услуги (ч. 13 ст. 22Закона № 44-ФЗ)Одинаковые характерные основные качественные характеристики, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходовИдентичность работ (услуг) определяется с учетом характеристик подрядчика (исполнителя), его деловой репутации на рынке
Однородные товары, не являющиеся идентичными (ч. 14 ст. 22Закона № 44-ФЗ)Сходные характеристики, компоненты, позволяющие товарам выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемымиПри определении однородности товаров учитываются:

  • качество
  • страна происхождения
  • репутация на рынке
Однородные работы (услуги), не являющиеся идентичными (ч. 15 ст. 22Закона № 44-ФЗ)Сходные характеристики, позволяющие работам (услугам) быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемымиПри определении однородности работ (услуг) учитываются:
  • качество
  • репутация на рынке
  • вид и объем
  • уникальность и коммерческая взаимозаменяемость

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа цен) используются:

  • обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен ТРУ с учётом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем);
  • общедоступная информация о рыночных ценах ТРУ в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ;
  • информация о ценах ТРУ, полученная по запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных ТРУ, планируемых к закупке, а при их отсутствии — однородных ТРУ;
  • информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС.

При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендуется осуществить следующие действия:

  1. Изучить рынок с целью определения ТРУ, наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке.
  2. Выявить ТРУ, идентичные объекту закупки, при их отсутствии — однородные товары (работы, услуги).
  3. Направить потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ценовой информации.

     В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации.

  4. Разместить запрос в ЕИС.
  5. Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

     Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении № 2 к Методических рекомендациям.

  6. Провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
  7. Отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК.

  8. Провести в случае необходимости корректировку выявленных цен ТРУ.
  9. Проверить однородность ценовой информации.

Нормативный метод

Особенности: предполагает расчет НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст.19 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен.

Указанный метод может применяться совместно с методом сопоставимых рыночных цен. Однако стоит учитывать, что полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода.

При применении нормативного метода используется информация о предельных ценах товаров (работ, услуг), размещенная в ЕИС.

Тарифный метод

Особенности: применяется в том случае, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых ТРУ подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1519

Что делать, если НМЦК превышает лимиты бюджетных обязательств? – ТЕНДЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗ

Применение коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Опубликовал admin  •  Рубрики: Контрактная система

ОБУЧЕНИЕ 44-ФЗ, 223 — ФЗ >> 

Нередко при подготовке закупки возникает ситуация, когда обоснованная начальная (максимальная) цена контракта составляет, например, 514 000 руб., хотя средств для осуществления соответствующей закупки заказчику выделено всего 500 000 руб. Как поступить заказчику? Давайте искать ответ вместе!

Постановка проблемы

Специалистам в сфере закупок хорошо известно, что получатели бюджетных средств заключают и оплачивают контракты в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО). Таково общее правило, установленное в п. 2 ст. 72 БК РФ.

Данное правило конкретизировано также в п. 3 ст.

219 БК РФ, где устанавливается, что бюджетные обязательства принимаются путем заключения контрактов и иных договоров, и ещё раз подчёркивается, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО.

Исключения из указанного правила содержатся в п. 3 ст.

72 БК РФ: например, если предметом государственного контракта являются работы, производственный цикл которых длится дольше срока действия утвержденных ЛБО, то такой государственный контракт может быть заключён в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств представляет собой административное правонарушение, ответственность за которое устанавливается в ст. 15.15.10 КоАП РФ. Приняв бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные ЛБО, заказчик может подвергнуться административному штрафу в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

В то же время, при планировании и осуществлении закупок заказчики определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК).

Это делается посредством применения одного или нескольких методов, предусмотренных ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Поскольку каждый метод имеет свою собственную внутреннюю логику, обоснованная с его помощью НМЦК вполне может отличаться от доведенных заказчику ЛБО как в меньшую, так и в большую сторону.

Если НМЦК получилась меньше ЛБО, в этом нет никакой проблемы. Напротив, именно к такому результату и должен стремиться любой заказчик, исходя из принципа эффективного использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ): ведь это же и есть искомое «достижение заданных результатов с использованием наименьшего объёма бюджетных средств»!

Но что, если обоснованная нами НМЦК оказалась больше имеющихся ЛБО? В свете приведённых выше норм бюджетного законодательства, проводить закупку с такой НМЦК недопустимо.

Конечно, вначале нужно попытаться провести дополнительные исследования рынка, подобрав такие ценовые предложения, с использованием которых расчетная НМЦК снизится и войдет в пределы ЛБО.

Однако не всегда дополнительные исследования рынка могут решить поставленную задачу – например, если выделенные заказчику ЛБО пусть и ненамного, но меньше средней рыночных цен на закупаемую продукцию.

В этом случае заказчику требуется установить НМЦК в размере, не превышающем ЛБО. Для этого можно предпринять следующие действия:

1) уменьшить количество поставляемых товаров или объём приобретаемых работ (услуг) таким образом, чтобы с учётом пропорционального изменения НМЦК выйти на величину имеющихся ЛБО;
2) направить главному распорядителю бюджетных средств заявку на увеличение ЛБО до размеров НМЦК, если сократить количество поставляемых товаров или объём приобретаемых работ (услуг) не представляется возможным;
3) включить в состав документации о закупке расчёт НМЦК, выполненный в соответствии с требованиями ст. 22 Закона № 44-ФЗ, но затем установить в качестве НМЦК сумму ЛБО со ссылкой на приведённые выше нормы бюджетного законодательства;
4) применить к НМЦК понижающий коэффициент, позволяющий скорректировать её до размеров ЛБО.

Позиции компетентных органов

Так, Федеральное казначейство придерживается мнения, что правильными являются только первые два из указанных нами возможных вариантов действий (см. письмо от 22.12.2014 года № 42-7.4-05/5.7-791).

По мнению ведомства, если при обосновании НМЦК обоснованная НМЦК превысила ЛБО, необходимо рассмотреть возможность уменьшения количества или объема закупаемых товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, либо запросить увеличение доведенных ЛБО в установленном порядке.

Безусловно, следование рекомендациям Федерального казначейства является наиболее корректным способом преодоления рассматриваемой проблемы. Поступив предлагаемым образом, заказчик гарантирует себя от возможных претензий со стороны контрольных органов в сфере закупок.

Однако в действительности такой алгоритм оказывается и наименее практичным: уменьшить количество приобретаемых товаров, работ и услуг далеко не всегда представляется возможным, а увеличение доведенных ЛБО может занять неприемлемо длительное время. Поэтому наибольшую популярность среди заказчиков снискали последние две из представленных позиций.

Минэкономразвития России считает такие действия допустимыми, высказав в письме от 19.10.

2015 № Д28и-3133 следующее мнение: если количество приобретаемых товаров, объем выполняемых работ (оказываемых услуг) не меняются, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК, и соответствующую выделенным ЛБО. По мнению ведомства, при этом не требуется повторного обоснования НМЦК, соответствующей выделенным ЛБО.

Вернёмся к ситуации, вынесенной в начало данной статьи: обоснованная НМЦК составила 514 000 руб., а ЛБО выделены в размере 500 000 руб. Следуя письму Минэкономразвития России от 19.10.

2015 № Д28и-3133, мы должны будем в конце расчета НМЦК написать что-то вроде: «НМЦК, определенная с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), равна 514 000 руб. Вместе с тем, руководствуясь п. 2 ст. 72, п. 3 ст.

219 БК РФ и принимая во внимание доведенные ЛБО, НМЦК устанавливается в размере 500 000 руб.».

Источник: http://www.tender-orel.ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%BC%D1%86%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8B/

Юриста слово
Добавить комментарий