Отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения)

Отчет об исполнении контракта по 44 ФЗ: как правильно подготовить и заполнить

Отчет об исполнении контракта  (о результатах отдельного этапа исполнения)

Одно из требований закона № 44-ФЗ – составление отчета об исполнении контракта (или о результатах отдельного этапа исполнения) (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Эти сведения направляются в ЕИС в определенный законом срок. Однако это требование распространяется не на все контракты. Подробности читайте в статье.

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов». Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Кто и в каких случаях готовит отчет

Заказчик обязан размещать отчет об исполнении контракта в ЕИС (ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). В этой же норме определены случаи, когда отчет составлять не требуется.

Например, к ним отнесено проведение закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. То есть, заказчику не нужно составлять отчет об исполнении контракта с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. руб.

, если такой контракт заключен на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Отчет необходимо подготовить в следующих случаях:

  1. Заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке (утвердил подписанный приемочной комиссией документ). Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта (этап — период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой товара (работы, услуги) соразмерно объему исполненных обязательств).
  2. Контракт был расторгнут.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта готовится согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 (далее — Положение). Готовит отчет об исполнении контракта, включая в него сведения из контракта и документов о приемке, работник контрактной службы или контрактный управляющий (п.4. Положения). 

Подробнее о другой отчетности, которую должен составлять заказчик, читайте в статье «Отчетность заказчика по контракту».

Как и в какие сроки разместить отчет в ЕИС

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС (п. 6 Положения). На практике для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы. 

Срок размещения отчета в ЕИС составляет семь рабочих дней со дня наступления одного из случаев (п. 3 Положения):

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания заказчиком документа о приемке;
  • расторжения контракта, установленного соглашением сторон о расторжении;
  • вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта;
  • вступления в силу решения исполнителя или заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Дата составления отчета — дата его размещения в ЕИС (п. 6 Положения).

Разместить отчет (и приложений к нему) можно следующими способами в ЕИС (п. 10 Положения):

  1. Электронный вид (файлы, обеспечивающие возможность их сохранения, а также поиска и копирования произвольного фрагмента текста);
  2. Графический вид (файлы с графическим образом оригинала документа).

Если отчет содержит сведения, составляющие государственную тайну, он подписывается руководителем контрактной службы либо контрактным управляющим заказчика и не размещается в ЕИС (п. п. 6, 11 Положения). Датой составления таких отчетов является дата подписания отчета руководителем контрактной службы или контрактным управляющим заказчика (абз. 2 п. 6 Положения).

Важно! К срокам по размещению отчета необходимо подойти со всей ответственностью. Для должностного лица за несвоевременное размещение отчета предусмотрен штраф в размере 15 тыс. руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ), а за его неразмещение — 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Документы, прилагаемые к отчетуоб исполнении контракта

С отчетом размещаются следующие документы: (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (если заказчик для проведения экспертизы привлекал экспертов, экспертные организации);
  • документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • иные документы, определенные законодательством РФ.

Вопрос: необходимо ли  крепить к отчету об исполнении контракта платежные поручения?

Ответ: Нет. Прикреплять к отчету платежные поручения не требуется. В ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень приложений к отчету об исполнении контракта.

К ним относятся заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если для этого заказчик привлек экспертов, экспертные организации, и документ о приемке таких результатов.

Следовательно, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к данному отчету. Следует учесть, что в отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (пп. «в» п. 26 Положения). Данная позиция изложена в Письме Минфина России от 07.07.2014 N 02-02-06/32616.

Как заполнить отчет

Порядок заполнения отчета установлен в разделе II Положения и в Письме Минэкономразвития России от 17 июня 2014 г. № Д28-1008.

Отчет содержит информацию (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ)

  •  об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, проведенная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);
  • о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта;
  • о санкциях, которые применены по причине нарушения условий контракта или неисполнения;
  • об изменении или о расторжении контракта в ходе исполнения.

Начиная с 2017 года в отчет включается информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику.

Если контрактом предусмотрены отдельные этапы исполнения, то отчет необходимо формировать нарастающим итогом с начала года, в котором исполняется отдельный этап, на дату его исполнения (п. 7 Положения).

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий и получите 1 год профессиональной поддержки на вебинарах. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1482

Что такое отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ, и в каких случаях заказчик обязан его готовить?

Отчет об исполнении контракта  (о результатах отдельного этапа исполнения)

В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит составление отчета по результатам исполнения контракта либо его отдельного этапа. Это требование закреплено в ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, но распространяется не на все госконтракты.

Что такое отчет об исполнении госконтракта по 44-ФЗ

Отчет об исполнении контракта – специальная отчетная форма, которая заполняется заказчиком по 44-ФЗ по результатам исполнения контракта или окончания сроков закупочной процедуры. Он подлежит размещению в личном кабинете заказчика и публикуется в ЕИС в открытом доступе.

Данная отчетная форма формируется заказчиком в обязательном порядке, а не по его усмотрению, и размещается в ЕИС в свободном доступе.

В документ включаются сведения из контракта и документов о приемке работ, товаров или услуг.

В отчете прописывается информация о результатах закупочных мероприятий, их соответствии требованиям и ожиданиям заказчика, соблюдении установленных сроков и допущенных нарушениях, а также примененных санкциях.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

В процессе подготовки отчетности заказчику следует опираться на положения 44-ФЗ, а также на Положение, которое утверждено постановлением Правительства от 2013 года №1093.

Кто и в каких случаях формирует

Заказчик должен готовить отчетную форму в следующих случаях:

  1. Поставщик или исполнитель выполнил свои обязательства по госконтракту, а заказчик принял товары, работы и услуги, составил передаточный акт и произвел финальную оплату по госконтракту.
  2. Поставщиком был исполнен очередной этап поставки товаров, работ и услуг,  а по условиям госконтракта предусмотрена поэтапная оплата в установленном размере.
  3. Госконтракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон.
  4. Организация-поставщик (исполнитель) была ликвидирована. Этот частный случай подготовки отчетности приведен Минэкономразвития в письме №Д28и-2976 от 2015 года.

Формирование отчетности по этапам исполнения госконтракта по 44-ФЗ с июля 2018 года необходимо в следующих ситуациях:

  1. Предметом контракта выступает возведение, реконструкция или капитальный ремонт.
  2. По контракту предполагается выполнение работ по сохранению памятников и объектов культурного наследия.
  3. При цене контракта более 1 млрд р.
  4. Если закупка проводилась по п. 4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  5. Если по контракту предусмотрена ежемесячная оплата, даже если этапы выполнения работ в госконтракте не предусмотрены.

За подготовку отчетности отвечает контрактный управляющий или специалист контрактной службы (это зависит от объема государственных и муниципальных закупок). Это условие прописано в п. 4 Положения №1093 от 2013 года.

Порядок размещения отчетности в ЕИС

Отчетность по результатам исполнения контракта готовится в формате электронного документа и подписывается с помощью электронной подписи должностного лица. Он размещается в ЕИС, согласно п. 6 Положения №1093.

На практике заказчики обычно размещают отчетность с помощью формы, которая предусмотрена интерфейсом ЕИС, и сами не готовят указанный документ.

Отчетность и приложения к ней допускается разместить в ЕИС следующими способами по п. 10 Положения №1093:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. В электронном формате, который поддерживает возможности поиска и копирования документа.
  2. В графическом виде (как графический образ оригинала документа).

Порядок заполнения отчетности прописан во втором разделе Положения, а также в Письме Минэкономразвития от 2014 года №Д28-1008. Согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, в отчет включается следующая информация:

  1. О результатах исполнения госконтракта: по результатам отдельного этапа контракта, проведенной поставки товара, выполненной работы или оказанной услуги, их соответствие плану-графику.
  2. О соблюдении финальных или промежуточных сроков исполнения контракта.
  3. О штрафных санкциях, которые были применены к отдельной стороне по причине нарушения условий госконтракта.
  4. Об изменении или расторжении условий контракта при его исполнении.
  5. О ненадлежащем исполнении контракта или его неисполнении.

Согласно последним законодательным изменениям, в отчет об исполнении государственного контракта включаются данные о его соответствии плану-графику. Если по контракту предусмотрены отдельные этапы исполнения госконтракта, то отчет формируется нарастающим итогом с начала года по п. 7 Положения №1093.

Для размещения в ЕИС отчета об исполнении госконтракта следует придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Перейти в специальную вкладку «Отчеты заказчиков» и выбрать пункт «Создать отчет».
  2. Выбрать отчетную форму «Отчёт об исполнении контракта».
  3. В форме «Информация о заказчике» указываются наименование учреждения, адрес, ИНН, КПП (обязательные поля здесь отмечаются звездочкой).
  4. Во вкладке «Сведения о контракте» указываются номер контракта, источник его финансирования.
  5. Сведения о поставщике обычно проставляются автоматически. Но если этого не произошло, то нужно указать наименование поставщика, местонахождение компании, ОКПО, ИНН, КПП.
  6. Во вкладке «Информация о госконтракте» указывается количество товаров к поставке, дата контракта и цены поставленных товаров, работ и услуг.
  7. Вкладка «Информация о ненадлежащем исполнении» заполняется, если в ходе реализации контракта были допущены нарушения. Тогда необходимо указать тип нарушения, обстоятельства его совершения, а также начисленную неустойку и платежное поручение, которое будет служить подтверждением ее начисления.
  8. Вкладка с «Информацией об изменении или расторжении контракта» прописывается при наступлении таких событий. В данном случае потребуется выбрать причину расторжения договора и документальное обоснование (например, решение суда).
  9. Прикрепляются необходимые документы.
  10. Остается сохранить изменения и нажать кнопку «Разместить отчет».
  11. При просмотре печатной формы нужно удостовериться в отсутствии ошибок и подписать документ с помощью ЭЦП.

Сроки размещения

Отчетность в ЕИС подлежит размещению в течение 7 рабочих дней после наступления одного из следующих случаев (на основании п. 3 Положения №1093):

  • заказчиком исполнены обязательства по госконтракту: он оплатил результаты исполнения контракта поставщиком или исполнителем на основании подписанного документа о приемке, и по выставленному счету срок 7 дней отсчитывается именно с даты фактической оплаты, а не подписания финальных документов;
  • заказчиком был оплачен отдельный исполненный этап по госконтракту – сроки отсчитываются с даты оплаты;
  • контракт был расторгнут соглашением сторон – 7 дней отсчитываются от даты подписания соглашения о расторжении госконтракта;
  • вступило в силу решение суда о расторжении контракта;
  • заказчиком или исполнителем было принято решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке.

Дата составления отчета по требованиям п. 6 Положения совпадает с датой его размещения в ЕИС.

Датой подготовки отчетов о закупках, которые содержат гостайну, является дата их подписания руководителем контрактной службы или управляющим заказчика, так как он не публикуется в ЕИС. Это правило указано в абз. 2 п. 6 Положения №1093.

Документы, которые необходимо приложить

Перечень документации, который прилагается к отчету, прописан в ч. 10 ст. 94 44-ФЗ. Он включает в свой состав:

  1. Заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Оно прилагается только при проведении экспертизы силами внешних экспертов и экспертных организаций. Если заказчик занимался экспертной оценкой самостоятельно, то данный документ не нужен.
  2. Документация о приемке поставленных товаров (работ или услуг): товарная накладная или передаточный акт.
  3. Прочие документы, которые предусмотрены законодательством.

Стоит отметить, что указанный перечень документации является исчерпывающим. Так, от заказчика не требуется прилагать к отчету платежные поручения, которые бы подтвердили факт исполнения обязательств по оплате услуг подрядчика, хотя реквизиты указанных документов заказчик прописывает в форме отчетности.

Данная позиция находит подтверждение в разъясняющем письме Минфина от 2014 года №02-02-06/32616.

В каком случае отчет не подлежит публикации в еис

В ч. 9 ст. 94 44-ФЗ перечислен перечень ситуаций, при которых отчет об исполнении контракта не публикуется. В данном перечне представлены:

  1. Закупки у единственного поставщика на основе п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть заказчик не готовит отчет при закупках в пределах 100 тыс. р. неконкурентным способом.
  2. Закупки, содержащие сведения, которые составляют государственную тайну. В этом случае отчет формируется и подписывается управляющим, но не размещается в ЕИС (по пп. 6, 11 Положения №1093).
  3. Отчетность по результатам исполнения договоров на проведение ремонта и содержания помещений, не входящих в жилой фонд.
  4. В отношении контрактов на привлечение физлица к сбору статистических сведений.
  5. В отношении договоров на получение библиотеками санкционированного доступа к базам данных.
  6. При закупках товаров, работ или услуг для оперативно-розыскных нужд.

Ответственность за нарушение сроков размещения

Заказчику следует максимально ответственно подойти к срокам размещения отчетности. В случае выявления ФАС факта отсутствия данной формы в ЕИС по результатам исполнения обязательств по госконтракту либо при просрочке в ее публикации должностным лицам грозит административная ответственность.

Штраф для должностных лиц заказчика за просрочку при публикации отчетности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП составляет 15 тыс. р., для юрлица – 50 тыс. р. Размер штрафных санкций за неразмещение отчета установлен в размере 50 тыс. р. (по ч. 3 ст. 7.30 КоАП) для должностных лиц, а для юрлица – 500 тыс. р.

Таким образом, в обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение отчета об исполнении договорных обязательств по госконтракту в Единой информационной системе. Данная отчетная форма размещается в течение 7 дней после оплаты заказчиком товаров, работ и услуг исполнителю (определенного этапа), расторжения договора или отказа от его исполнения.

В ней содержатся сведения о заказчике и поставщике, выполненных ими обязательствах по государственному контракту, допущенных нарушениях и начисленных штрафных санкциях. При подготовке отчетности заказчику следует руководствоваться Положением №1093 и нормами 44-ФЗ.

За неразмещение отчета ответственное должностное лицо (управляющий или специалист контрактной службы) может быть привлечено к административной ответственности.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/otcet-ob-ispolnenii.html

Как подготовить отчет об исполнении контракта. Отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения)

Отчет об исполнении контракта  (о результатах отдельного этапа исполнения)

Составление отчета об исполнении контракта является одной из обязанностей заказчика, предписанных 44-ФЗ. Рассмотрим ниже, в каких случаях такой отчет должен быть составлен и размещен в ЕИС.

Когда и кем готовится отчет об исполнении контракта

В соответствии с п. 9 ст. 94 44-ФЗ отчет об итогах исполнения государственного контракта содержит информацию о:

  • об исполнении контракта или одного из этапов, выдерживании сроков, установленных контрактом;
  • о нарушении контракта или его неисполнении с указанием примененных санкций;
  • о расторжении контракта или внесение в него изменений.

Порядок подготовки такого отчета и его форма содержатся в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение).

В соответствии с п. 4 Положения отчет об исполнении госконтракта готовится контрактным управляющим или работниками контрактной службы.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Когда отчет об исполнении можно не делать

П.9 ст. 94 44-ФЗ содержит случаи, когда отчет об итогах исполнения контракта можно не делать. К таким исключениям относятся закупки у единственного поставщика (ч. 1 ст. 93 44-ФЗ):

  • до 100 тыс. руб. (п. 4);
  • на содержание и ремонт нежилого помещения (п.23);
  • на привлечение физ. лиц к статистическим наблюдениям (п.42);
  • для обеспечения доступа библиотек к базам данных (п.44);
  • для нужд оперативно-розыскной деятельности (п.46).

Срок размещения отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ

П. 3 Положения содержит семидневный срок для размещения отчета со дня:

  • оплаты и приемки заказчиком одного из этапов контракта;
  • оплаты и приемки заказчиком выполненных работ (оказанных услуг) по контракту;

При этом в первых двух случаях требуется одновременное наличие двух условий: работы по контракту (этап работ) должны быть приняты, и оплата – произведена. Такая позиция поддержана в письме Минэкономразвития от 11.08.2016 .

Срок размещения информации:

  • об изменении контракта;
  • о нарушении контракта;
  • о неисполнении контракта и примененных санкциях.

Положением четко не регламентирован и, следовательно, такие сведения подлежат включению в ближайший отчет.

Документы, прилагаемые к отчету об исполнении госконтракта Ч. 10 ст. 94 44-ФЗ устанавливает, что наряду с отчетом подлежат размещению документы, такие как:

  • заключение эксперта о поставленном товаре или выполненной работы в случае привлечения такового;
  • документ, подтверждающий приемку работ;
  • иной документ, предусмотренный законом.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться.

Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.

Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Заполняем отчет об исполнении контракта

Отчет нужно сформировать в ЕИС путем заполнения соответствующей формы, в которой указываем:

  • тип документа: отчет об исполнении (изменении, расторжении) контракта;
  • номер контракта (этапа);
  • тип, дату, номер платежного поручения;
  • объем выполненных работ;

Прилагаем указанные выше документы в виде файлов, которые обеспечивают возможность их сохранения и допускающих последующую возможность поиска и копирования фрагмента текста (п. 10 Положения).

Одним из часто совершаемых заказчиками нарушений при создании отчета, является внесение данных об исполнении этапа в существующий отчет, созданный в отношении предыдущего этапа.

Важно

При составлении отчета о результатах исполнения одного из этапов контракта, сведения вносятся нарастающим итогом с начала года. Таким образом, отчет создается на каждый этап, и в него включаются сведения обо всех предыдущих этапах (п.7 Положения).

В случае, когда срок исполнения контракта превышает один год, сведения вносятся в отчет за весь срок исполнения контракта (п. 8 Положения). Отчеты, содержащие гостайну, не подлежат размещению в ЕИС (п. 11 Положения).

Ответственность должностных лиц

Контрактным управляющим необходимо следовать описанным выше правилам, т.к. КоАП РФ содержит штрафы за их нарушение:

  • 15 000 руб. за размещение отчета в ЕИС с нарушениями, в т.ч. с нарушением сроков (ч. 1 ст. 7.30);
  • 50 000 руб. за неразмещение отчета в ЕИС (ч. 1.1 ст.7.30).

Вопрос-ответ

В исполнение входит и оплата, если поставка будет вноситься в реестр контрактов в виде сводной накладной за месяц, а оплату по этим поставкам бухгалтер делает не разовую, а несколькими платежками и в разные дни. Как быть в этой ситуации? Когда и как размещать платежки в реестр контрактов? И в отчете семидневном никак нельзя провести платеж без товарной накладной?

Если контрактом предусмотрены этапы его исполнения (в том числе ежемесячная, ежеквартальная или иная этапность оплаты), то отчет формируется заказчиком по результатам приемки и оплаты такого этапа, а также в случае завершения исполнения контракта или его расторжения.

При этом если условиями контракта этапы не предусмотрены, но поставка товара и его приемка, а также оплата производятся регулярно (например, ежемесячно), то в данном случае заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в единой информационной системе в сфере закупок.

Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

Заполнять отчет по контрактам?

Минэкономразвития в Письме от 17.06.2014 N Д28-1008 разъяснило порядок заполнения формы отчета по контрактам. Чего-то принципиального сказано не было. Стоит отметить только следующее.

При заполнении раздела “информация об исполнении контракта” зачастую встает вопрос: что указывать датой начала действия контракта и датой окончания действия по графе “исполнено”.

То есть если по предусмотренному контрактом понятно, то вопрос есть по фактическому исполнению.

Министерство разъяснило: “В показателях 1 и 2 графы 4 “Исполнено” раздела III формы отчета указываются данные (ДД.ММ.ГГГГ) из документов, подтверждающих приемку выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров (например, акт приема-передачи выполненных работ)”.

2. Необходимо ли в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N размещать отчет об исполнении этапа контракта, если оплата по контракту производится ежемесячно?

Источник: https://qipok.ru/kak-podgotovit-otchet-ob-ispolnenii-kontrakta-otchet-ob-ispolnenii-kontrakta/

Отмена отчета об исполнении контракта c 12.05.2019

Отчет об исполнении контракта  (о результатах отдельного этапа исполнения)

Обязанность публиковать отчет об исполнении контракта отменили с 12 мая 2019 года. Читайте в статье подробности о том, что конкретно изменилось и как теперь работать.

Что изменилось

Пока все, кто имеет хоть малейшее отношение к закупкам были на долгих майских праздниках, законодатель не спал, разрабатывал новый законопроект и наконец, 1 мая 2019 года вышел новый Федеральный закон № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», часть изменений которого вступили в силу уже с 12 мая 2019 года.

Данный закон в некоторой степени направлен на упрощение процессов закупок для заказчика и вносит существенные изменения в 44-ФЗ, в том числе в статью 94, в которой признаются утратившими силу части 9-12, где как раз говорится о требованиях к отчету об исполнении контракта и подтверждающих документах. В 9 части говорилось о том, что отчет нужно делать не для всех контрактов, а только для тем, предметом закупки по которым являются работы по реконструкции, строительству, ремонту и сохранению объектов культурного наследия, но большинство заказчиков продолжали делать такой отчет по каждому контракту, боясь санкций со стороны контролирующих органов.

Отчет может размещаться как нарастающим итогом (внесение изменений в один документ), так и заведением нового отчета после каждого этапа.

Помимо вышеуказанного, к отчету должна прилагаться заполненная форма этого же отчета (в соответствии с приложением к постановлению №1093 от 28.11.2013 года).

За неразмещение данных отчетов заказчику грозит административная ответственность и штраф в размере 20 тысяч рублей за каждый такой контракт.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе, оказанной услуге заказчики отражают в отчете об исполнении контракта. Отчет не готовят в случаях, которые перечислены в части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Смотреть таблицу

Частые вопросы

– Нужно ли делать отчеты об исполнении по контрактам, которые были заключены до 12.05.2019?

Если исполнение по ранее заключенным контрактам приходится на период после 12 мая – размещать отчеты по периоду после 12 мая не надо.

– Какой все-таки из отчетов отменили: который создаем по закрытии контракта в реестре отчетов заказчика?

Отменили отчет по исполнению контракта и исполнению этапов контракта. Теперь вкладка отчеты вам не пригодится.

Отчеты об исполнении контракта до 12 мая 2019 года

В 2018 году также были внесены изменения по этой теме, в части того, что отчеты должны были размещать по закупкам строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в дополнение к этому Министерство финансов Российской Федерации размещало много рекомендательных и разъясняющих писем, о том, нужно ли все таки размещать отчеты об исполнении контракта, если предметом контракта не является все выше перечисленное в части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

В частности, если в условиях контракта на оказание услуг длящегося характера (услуги электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, вывозу ТКО, связи и т.д.

), а также когда периодичность выполнения услуг или поставки товара стояла (ежедневная, ежемесячная, ежеквартальная) и при этом этапов исполнения контракта не было предусмотрено, то при такой частичной приемке товаров, работ и услуги необходимо было составлять и размещать, причем на регулярной основе, в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении контракта, отдельных этапов контракта.

Хоть все письма Минфина РФ носят рекомендательный характер и не являются нормативно-правовым актом, все же большая часть контрактных управляющих придерживалось этих писем и размещало, как и обычно, эти несчастные отчеты об исполнении контракта, отдельного этапа контракта.

Почему заказчики выражали недовольство

Информация, вносимая в реестр контрактов в результате исполнения контракта, полностью дублируется в отчете об исполнении, Поэтому многие заказчики на протяжении долгого времени делали исключительно «закрытие» контрактов (когда поставлен весь товар/оказана услуга и они полностью оплачены, с нуля вносилась информация и документы обо всех поставках и оплатах).

На протяжении нескольких лет шли споры о нужности и целесообразности данного отчета, который по сути не несет никакой смысловой нагрузки и по факту является лишним грузом на шее заказчиков. Все разъяснения Минфина по вопросам трактовки норм закона не давали никаких конкретных ответов и все больше путали заказчиков.

Отчеты об исполнении контракта после 12 мая 2019

В соответствии с Федеральным законом № 71-ФЗ, в статье 94 отменяют части с 9 по 12, то есть отчеты об исполнении контракта, отдельных этапов исполнения контракта больше не размещаем без исключения, также не размещаем информацию об ненадлежащем исполнении контракта и об изменении и расторжении контракта, которая также входила в часть данного отчета.

До 12 мая 2019 года по факту были предусмотрены дублируемые обязанности заказчиков по размещению в ЕИС информации об исполнении государственных (муниципальных) контрактов (внесение информации в реестр контрактов и внесение отчетов об исполнении контракта, отдельных этап исполнения контракта).

Многие заказчики просто не успевали размещать информацию и в реестре, и в отчетах, в связи с огромной загруженностью и большим потоком контрактов, а ведь за не размещение или за размещение в не установленный срок заказчику грозят огромные штрафы по КоАП РФ:

  • за размещение отчета об исполнении контракта с нарушением установленных требований предусмотрен административный штраф в размере 15 000 руб. (ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ);
  • за неразмещение отчета об исполнении контракта предусмотрен административный штраф в размере 50 000 руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • за неразмещение, несвоевременное размещение сведений о контракте (в том числе о его исполнении), размещение недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию предусмотрен административный штраф в размере 20 000 руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

Для многих контрактных управляющих, в частности из регионов РФ, размеры штрафов могут превышать размер своей среднемесячной зарплаты и совершение даже одного правонарушения может побудить такого «закупщика» принять решение об увольнении. А это чревато «текучестью» кадров в сфере закупок.

Несмотря на то, что произошла отмена отчета об исполнении контракта, но законодатель забыл пока еще признать утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

Общие сведения об отчете об исполнении

Согласно 44-ФЗ, для заказчика работа с заключенным контрактом предполагает совершение определенных действий, реализуемых посредством единой информационной системы. После подписания контракта заказчик обязан в течение пяти рабочих дней занести в реестр контрактов определенную информацию (в соответствии с частью 103 и постановлением №1084 от 28.11.2013 года).

В процессе исполнения контракта заказчик включает в реестр информацию и подтверждающие документы (акты, товарные накладные), а также делает отчет об исполнении контракта (отдельного этапа) с предоставлением информации и документов.

Условно принято считать, что поставка части товара (например, если в условиях контракта прописано, что поставка товара происходит по заявкам) и оплата заказчиком этой части товара принимается равной одному этапу.

Кроме того, размещение данного отчета в ЕИС также необходимо в случае, если закупка производится по многим пунктам части 1 статьи 93.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103371-qqq-19-m5-otmena-otcheta-ob-ispolnenii-kontrakta-c-12052019

Отчет об исполнении контрактов по 44-ФЗ в 2019 году

Отчет об исполнении контракта  (о результатах отдельного этапа исполнения)

Закон о контрактной системе вошел в историю, как один из самых трудно понимаемых в российском законодательстве. Каждое вносимое изменение в закон, как правило, требует разъяснений и разъяснений на разъяснения. Последнее связано с тем, что неправильное толкование норм закона очень часто оборачивается для заказчика огромными штрафами.

Изменения в законе

Тема формирования отчета об исполнении контрактов и о результатах отдельного этапа его исполнения всегда была животрепещущей для заказчиков.

И как только понимание принципов его формирования «улеглось» в головах последних, Закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ внес изменения в ч. 9 ст.

94 Закона о КС, «уточнив» случаи размещения отчетов о результатах отдельных этапов исполнения контрактов.

«Уточнения» оказались настолько витиеватыми, что степень «животрепещущности» повысилась до предела.

Понимание изменений заказчиками

При первом прочтении ч. 9 ст. 94 в новой редакции большинство заказчиков предположило, что с 1 июля 2018 г. отчеты об исполнении следует размещать только в двух случаях:

  • если предметом контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия;
  • если цена контракта свыше 1 млрд. руб.

Заказчики не поверили своим глазам и начали искать подвох…

Второе прочтение привело к смутному пониманию того, что внесенные изменения касаются только отдельных этапов исполнения контрактов.

Напомню, что до 1 июля 2018 года отчеты размещались в ЕИС после каждой приемки ТРУ (в том числе частичной) и ее оплаты. Подписание приемочного документа и оплаты приемки негласно «считалось» этапом исполнения контракта, так как Закон о КС определение «этапа» не содержит.

Смутное понимание изменений требовало конкретики, и заказчики за разъяснениями стали обращаться в Минфин.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Разъяснения Минфина России

Минфин России, как всегда, оказалось «на высоте», запутав всех еще больше.

Первое разъяснение, данное 14 августа 2018 г. в письме № 24-03-07/57438 сообщало следующее:

  • с 1 июля 2018 у заказчиков появляется «прямая» обязанность размещать отчет о результатах отдельных этапов исполнения по выше обозначенным контрактам (если предметом контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия или если цена контракта свыше 1 млрд. руб);
  • если приемка вышеназванным контрактам была осуществлена, но оплата не производилась, размещение отчета не требуется;
  • контракт, предметом которого является строительство, или реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате работ;
  • по контрактам на оказание услуг длящегося характера (связь, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и т.п.) заказчики все также обязаны формировать и размещать отчеты в ЕИС после каждого подписания приемочного документа и оплаты частичной приемки.

Итак, все вернулось на круги своя и заказчики, как и прежде, стали размещать свои отчеты, руководствуясь схемой: приемка + оплата = отчет.

Но тут Минфин России решил повторно разъяснить применение положений Закона о КС, касающихся размещения отчета об исполнении контрактов в ЕИС.

Второе разъяснение дали 31 января 2019 г. в письме № 24-03-08/5474. Никого не удивив, Минфин России, как ни в чем не бывало, заявил что:

«частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик обязан размещать отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта».

Таким образом, если предметом контракта не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия у заказчиков не возникает обязанности при исполнении контракта на сумму не более одного миллиарда рублей, размещать в ЕИС отчет, предусмотренный ч. 9 ст.94 Законом о КС.

P.S. Что делать со всей этой информацией каждый заказчик должен решить для себя сам, поскольку Минфин России не осуществляет разъяснение законодательства РФ и практики его применения, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность (о этом сообщается в каждом данном им разъяснении).

Дата обновления: 04.04.2019

Наталья Иванова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/763-otchet-ob-ispolnenii-kontraktov-po-44-fz-v-2019-godu

Юриста слово
Добавить комментарий