Осуществление закупки почтовых марок по 44 ФЗ

О разъяснениях, связанных с применением федерального закона от 5 апреля 2013 года n 44-фз, письмо минэкономразвития россии от 30 апреля 2014 года №д28и-607

Осуществление закупки почтовых марок по 44 ФЗ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение Главного контрольного управления Челябинской области по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ “О естественных монополиях” (далее – Закон N 147-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 147-ФЗ к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 года N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, согласно которому к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся, в частности, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а также передаче внутренних телеграмм.

Таким образом, заказчик не вправе осуществить закупку государственных знаков почтовой оплаты, а также услуг по поставке государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

При этом в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а также передаче внутренних телеграмм.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системы

М.В.Чемерисов

Приложение

В результате применения норм Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ) у заказчиков Челябинской области возникли трудности в толковании и, соответственно, в применении норм Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок государственных знаков почтовой оплаты, в том числе почтовых марок, почтовых маркированных карточек, маркированных конвертов (далее – государственные знаки почтовой оплаты), а также услуг по поставке государственных знаков почтовой оплаты.

Так, из содержания норм Федерального закона от 17.08.1995 года N 147-ФЗ “О естественных монополиях”, правоприменительной и судебной практики не представляется возможным сделать однозначный вывод о возможности осуществления указанной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – ФГУП “Почта России” в порядке пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

Прошу выразить позицию Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросу осуществления закупок государственных знаков почтовой оплаты, а также услуг по поставке государственных знаков почтовой оплаты в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – ФГУП “Почта России”.

Начальник
А.А.Лошкин

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:официальный сайт Главногоконтрольного управленияЧелябинской областиwww.gku74.ru

по состоянию на 11.08.2014

Источник: //docs.cntd.ru/document/420216706

Возможна ли предоплата на услуги почты в рамках 44фз

Осуществление закупки почтовых марок по 44 ФЗ

Однако, в случае, если цена государственного или муниципального контракта превышает пятьсот тысяч рублей, заказчик обязан размещать заказы исключительно путем проведения торгов в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. 2.

Пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

  • до 100 % от НМЦК на оказание услуг связи, подписку на печатные издания, повышение квалификации, проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных испытаний, проведение проверки сметной стоимости объектов капстроительства, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, проведение мероприятий по тушению пожаров;
  • до 30 % от НМЦК до 600 млн рублей на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
  • от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

Обратите внимание, что при согласовании выплаты аванса заказчику необходимо предусмотреть условие о том, что последующая оплата по договору (госконтракту) производится после подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенных авансовых платежей.

Авансовые платежи или предоплата по 44-фз в 2017 году для бюджетников

ФЗ «О естественных монополиях». Далее я рассматривал вариант закупки в рамках п. 6 ч. Форум о госзакупках и тендерах good-tender В апреле 2016 года было опубликовано постановление Правительства РФ за номером 737-р.

В нем определяется список товаров, при заключении договора на поставку которых, авансирование не допускается.При этом срок поставки не должен превышать 30 дней с момента заключения контракта.

В этот перечень входят:

  1. Постельное белье, занавеси, столовое белье.
  2. Различные виды одеял, подушек, спальных мешков.
  3. Ковры.
  4. Бумага, предназначенная для печати, канцелярские товары, выполненные из бумажной массы.

Как закупать почтовые марки по 44-фз? Как правило, средства аванса идут на закупку расходных материалов, оплату услуг персонала или субподрядчиков и т.д.

Как установить аванс в 2018 году

  • Как установить аванс в 2018 году
  • Авансовые платежи или предоплата по 44-фз в 2017 году для бюджетников
  • Предоплата при закупке у единственного поставщика
  • Форум о госзакупках и тендерах good-tender
  • Как закупать почтовые марки по 44-фз?

Как установить аванс в 2018 году Важно Подведомственной организацией Минкомсвязи России является Федеральное агентство связи (Россвязь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи. Россвязь осуществляет следующие основные полномочия в установленной сфере деятельности организует, в частности, издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты.

Как закупать почтовые марки по 44-фз?

До 30% от суммы контракта При заключении договора на реализацию опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ, которые ориентированы на импотрозамещение высокотехнологичной продукции.

Аванс может быть в пределах от 30 до 80 % от суммы, предусмотренной к оплате контрактом.

Контракты на оказание услуг связи, подписки на печатные издания, профессиональной переподготовке сотрудников, участие в различных конференциях, проведения государственной экспертизы, по проверки правильности составления сметы для объектов капитального строительства.

Внимание Договора на оформление авиа- и железнодорожных билетов, аренды сейфов, тушение пожаров. Сумма аванса может доходить до 100%. Заключение договоров на строительные работы, услуги по реконструкции, а также капитальному ремонту зданий и сооружений. Если сумма контракта не превосходит 600 миллионов рублей, то аванс не может превышать 30% от цены.

Правительства РФ за номером 737-р. В нем определяется список товаров, при заключении договора на поставку которых, авансирование не допускается. При этом срок поставки не должен превышать 30 дней с момента заключения контракта. В этот перечень входят:

  1. Постельное белье, занавеси, столовое белье.
  2. Различные виды одеял, подушек, спальных мешков.
  3. Ковры.
  4. Бумага, предназначенная для печати, канцелярские товары, выполненные из бумажной массы.
    Подставки и лотки для ручек, печатей, бумаги, а также аналогичные канцелярские приспособления.
  5. Медицинская вата.
  6. Моющие средства.
  7. Портативные компьютеры, электронные записные книжки.
  8. Оборудование, предназначенное для обеспечения телефонной, телеграфной или видеосвязи.
  9. Телевизионные приемники, радиоаппаратура, устройства записи и воспроизведения звука.

Подведомственной организацией Минкомсвязи России является Федеральное агентство связи (Россвязь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи.

Россвязь осуществляет следующие основные полномочия в установленной сфере деятельности организует, в частности, издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты.

Подведомственной организацией Россвязи является Издательско-торговый центр «Марка» — это единственное предприятие России, осуществляющее издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты.

Важно Следовательно, почтовые марки невозможно закупать через единственный источник. Почтовые марки можно закупать в рамках п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ в рамках лимитов до 100 и до 400 тысяч рублей (с оговорками, указанными в законе), до 500 тысяч рублей через запрос котировок (с оговорками, указанными в законе), на любую сумму в рамках электронного аукциона.

Вместе с тем, рекомендую закупать почтовые марки исключительно через электронный аукцион. В силу того, что на торги выйдет только ФГУП «Почта России», то в дальнейшем заключать, как с единственным поставщиком в рамках ч. 2 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Расчет НМЦК будет производится тарифным методом в силу ст. 22 Закона 44-ФЗ и Приказа МЭР РФ от 2 октября 2013 г. N 567.

Вместе с тем, исключительные полномочия ФГУП «Почта России», в том числе по поставке знаков почтовой оплаты нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации не установлены, в связи с чем, заключение государственных контрактов на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок с ФГУП «Почта России» на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов неправомерно. Заместитель руководителя А.Г. Цыганов Однако после всего изложенного выше решил обратиться, непосредственно, к положениям Закона 44-ФЗ. В силу ч. 2 ст.

  • сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним);
  • сфере электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи;
  • сфере массовых коммуникаций и СМИ, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях);
  • сфере печати, издательской и полиграфической деятельности;
  • сфере обработки персональных данных.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

  • Лампы накаливания, дуговые и газоразрядные лампы.
  • Различные осветительные приборы и их отдельные части.
  • Легковые и грузовые автомобили.
  • Щетки и метлы для уборки в помещении.
  • Ручки и карандаши, мелки для рисования и нужд портных.
  • При закупке любых других товаров заказчик вправе определить порядок выплаты аванса. При этом необходимо учитывать, что существует предельный размер такой выплаты, который установлен законодательно. Размер аванса по контракту 44-ФЗ Максимально возможный размер авансового платежа устанавливается постановлением Правительства за номером 1551 от 30.12.2016 г. Размер аванса не изменяется в случае заключения контракта с единственным поставщиком. Условия контракта Размер авансового платежа Поставка любых товаров или услуг, не включенных в перечень постановления №737-р.

Источник: //yuridicheskaya-praktika.ru/vozmozhna-li-predoplata-na-uslugi-pochty-v-ramkah-44fz/

Как правильно описать объект закупки | Контур.Закупки

Осуществление закупки почтовых марок по 44 ФЗ

Составляя документацию для закупки, крайне важно правильно описать ее объект. Если пренебречь конкретикой, то к закупке могут быть допущены поставщики, предлагающие не полностью соответствующие требованиям заказчика товары.

А если конкретизировать объект слишком узко, то контролирующий орган может посчитать это нарушением законодательства.

Какие же характеристики заказчику необходимо включить в описание объекта, чтобы не нарушить закон и соблюсти свои интересы?

Объект закупки должен максимально отвечать потребностям заказчика. Его описание должно объективно представить товар (работу либо услугу) и в то же время быть понятно поставщикам и подрядчикам. Эксперты рекомендуют включать в описание объекта его функциональные, технические и эксплуатационные характеристики. В отдельных случаях можно указать конкретное наименование или марку объекта закупки.

Функциональные характеристики

Описывая объект закупки, в первую очередь, следует указать функции, которые он должен исполнять — основные и дополнительные.

Если процедура закупки предусматривает проведение конкурса или запроса предложений, то заявки участников оцениваются именно на основании соответствия их продукции функциональным характеристикам.

Например, при проведении двухэтапного конкурса на втором этапе дополнительные характеристики объекта, в том числе и упущенные заказчиком, становятся инструментом, который может дать преимущество тому или иному исполнителю.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

В целом в техническое задание можно включить только функциональные характеристики объекта — нарушения в этом не будет. Однако, как правило, для более точного описания этого недостаточно.

Технические и эксплуатационные характеристики

Без указания этих характеристик купить нужный объект будет достаточно сложно. В документации следует прописать параметры объекта и условия, которым он должен соответствовать, чтобы эксплуатироваться эффективно.

Эти параметры и условия сильно зависят от объекта закупки, но в общем случае это могут быть, например, технические параметры, работоспособность, надежность, долговечность, экономичность, прочность, а также специфические характеристики внешнего вида и прочее.

Говоря об эксплуатационных характеристиках, стоит упомянуть и расходы, которые заказчик должен будет нести для поддержания объекта закупки в работоспособном состоянии. Объем этих расходов также может быть включен в техническое задание в качестве элемента описания объекта закупки.

Когда можно указать конкретное наименование товара

Закон № 44-ФЗ не позволяет заказчикам указывать в документации марку либо наименование объекта закупки.

Закон № 223-ФЗ прямо такого запрета не содержит, однако контролирующий орган при поступлении жалоб со стороны участников может обязать заказчика конкретное наименование из документации исключить.

К слову, это относится не только к марке или товарному знаку, но и к прочим характеристикам, присутствие которых в документации ограничило бы количество участников закупки.

Однако в следующих случаях заказчику позволено указать в документации конкретную марку, фирменное наименование, производителя либо иные подобные характеристики:

  • если нет другого способа описания объекта закупки;
  • если товар закупается совместно с работами или услугами.

Обязательным условием при этом является включение в документацию фразы «или эквивалента», а также указание параметров эквивалентности.

Бывает, что требование к марке товара заложено в проектной или конструкторской документации.

В этом случае в закупочной документации необходимо указать, что встречающееся в проектной документации название марки следует читать как «марка или эквивалент» с указанными параметрами эквивалентности.

Параметры эквивалентности

Прописывать параметры эквивалентности требует законодательство. Кроме того, это полностью соответствует интересам самого заказчика.

Если не указать эти параметры, то формально под характеристики объекта закупки можно «подогнать» практически любой продукт.

Контролирующий орган может заставить заказчика одобрить заявки участников с совершенно несоответствующими предложениями, ведь если параметры заменителя не прописаны, то посчитать эквивалентом можно очень многие товары.

Указание марки без эквивалента

В отдельных случаях заказчику разрешается не указывать фразу «или эквивалент» — например, при закупке запчастей и комплектующих, а также в случае, когда объект закупки будет эксплуатироваться совместно с другими товарами, которые ранее были приобретены заказчиком.

При отказе от формулировки «марка или эквивалент» нужно обосновать необходимость покупки именно этого товара.

В качестве такого обоснования может выступать техническая документация производителя оборудования, уже имеющегося у поставщика, совместно с которым будет использоваться новый товар.

В ней должно быть указано, что применение запчастей, комплектующих или расходных материалов других производителей может привести к негативным последствиям — выходу оборудования из строя, ухудшению его производительности, нарушению условий гарантийного обслуживания.

Обратите внимание, что порой в технической документации производителя содержатся рекомендации по использованию тех или иных комплектующих и «расходников», а не прямой запрет на применение товаров других производителей.

Так вот, рекомендательный характер таких положений технической документации далеко не всегда является основанием для указания марки товара в описании объекта закупки без формулировки «или эквивалент».

На практике участники зачастую в подобных ситуациях подают жалобы на заказчика, а контролирующий орган их нередко удовлетворяет.

Источник: //zakupki-kontur.ru/news/kak-pravilno-opisat-obekt-zakupki/

Юриста слово
Добавить комментарий