Образец извещения о проведении повторного открытого конкурса

Как составить извещение о проведении электронного конкурса с 01.07.2019

Образец извещения о проведении повторного открытого конкурса

Извещение о проведении электронного конкурса — это документ, с которого начинаются конкурсные процедуры по 44-ФЗ. С 1 июля его нужно составлять по новым правилам.

Конкурс — это способ закупки, при котором информация раскрывается широкому кругу лиц, поскольку извещение о проведении конкурса размещается в ЕИС в открытом доступе. Существуют единые требования, которым должен соответствовать участник. В законе о контрактной системе выделяются такие виды конкурсных процедур:

  • открытый,
  • закрытый,
  • с ограниченным участием,
  • двухэтапный.

Для всех процедур, кроме закрытой, нужно подготовить и разместить в Единой информационной системе (ЕИС) извещение о проведении конкурса в электронной форме. Извещение о проведении закрытого конкурса не требуется оформлять, поскольку в закрытом конкурсе информация предоставляется только некоторым потенциальным участникам, которые удовлетворяют требованиям 44-ФЗ.

Еще выделяют повторный конкурс. Он проводится, если нет участников. Сначала по ч. 3 ст. 55.1 44-ФЗ на 10 дней продлевают срок приема заявок первой процедуры из-за отсутствия участников или их отклонения.

Если ситуация не изменилась, и на конкурс так и не пришли участники или их заявки не соответствуют требованиям документации, то заказчик размещает извещение о проведении повторного конкурса или проводит закупку в форме запроса предложений.

Это указано в ч. 4 ст. 55.1 закона о контрактной системе.

извещения

Статьей 54.2 ФЗ № 44 закреплен полный и закрытый перечень сведений, которые включаются в уведомление о проведении закупки. Собрали их в таблицу.

Сведения извещения по ст. 42, ч. 3 ст. 54.2 закона № 44-ФЗ
О госзаказчике или спецорганизации
  • название;
  • где находится, адрес для корреспонденции;
  • e-mail, контакты;
  • ответственное должностное лицо заказчика или спецорганизации.
О закупке
  • форма определения победителя;
  • срок, место и как подавать заявки. Предусмотрите, что участник подает одну заявку. Укажите, что предложение подается с момента, когда в ЕИС опубликовали извещение, до момента, когда истекает срок приема по ч. 8, 9 ст. 54.4 44-ФЗ;
  • дата и время окончания срока подачи заявок, рассмотрения и оценки 1-ых и 2-ых частей заявок;
  • дата подачи окончательных предложений о цене контракта (начальной сумме цен единиц товара);
  • сайт электронной площадки;
  • ИКЗ;
  • размер обеспечения заявок и порядок внесения денег и требования к банковской гарантии.
О предмете тендера и условиях контракта
  • название и описание объекта закупки в рамках ст. 33 44-ФЗ;
  • краткое изложение положений госконтракта, например, о количестве, месте и периодах поставки;
  • размер и порядок отправки обеспечения исполнения контракта;
  • сведения об обеспечении гарантийных обязательств. Они прописываются по ч. 1 ст. 96 и ч. 4 ст. 33 44-ФЗ;
  • данные о банковском сопровождении госконтракта;
  • НМЦК и источник финансирования.
Другие
  • об ограничениях. Например, участвовать в закупке могут только СМП, СОНКО;
  • о преимуществах, которые предоставляются учреждениям УИС и организациям инвалидов по ст. 28 и 29 закона о контрактной системе;
  • о действии национального режима в рамках ст. 14 44-ФЗ.

44-ФЗ разрешает заказчику редактировать извещение. Изменения вносятся не позднее чем за пять дней до окончания времени принятия участия в подобном тендере. Такое решение нужно выложить в ЕИС в течение одного дня с даты его принятия. Это указано в ч. 6 ст. 54.3, ч. 4 ст. 54.2 44-ФЗ.

Продлить срок приема заявок после корректировок нужно как минимум на 10 рабочих дней от даты размещения изменений в ЕИС.

Когда меняете документацию, запрещено менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.

Доступ к извещению

Закон разрешает заказчику публиковать уведомления в различного рода СМИ при условии, что извещение будет размещено в ЕИС. Информацию об электронной процедуре необходимо опубликовать в ЕИС за 15 рабочих дней до даты открытия доступа к электронным заявкам.

Законодательство о контрактной системе основано на принципе открытости и прозрачности проводимых процедур, который подразумевает обеспечение свободного и безвозмездного доступа к информации о торгах. Поэтому пример извещения на конкурс по 44 ФЗ можно найти в ЕИС на вкладке «Общая информация».

Вот так выглядит пример извещения о проведении открытого конкурса в печатном виде:

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/izveshcheniye-o-provedenii-konkursa

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения

Образец извещения о проведении повторного открытого конкурса

Многие участники стараются избегать участия в открытых конкурсах, например, по причине сложности подготовки конкурсных заявок. Наши эксперты подготовили статью, в которой постарались дать ответы на самые распространенные вопросы по данному виду закупок. Надеемся, что статья будет полезна не только участникам закупок, но и заказчикам.

В связи с изменениями в 44-ФЗ и переходом открытого конкурса в электронную форму, статья потеряла актуальность. Смотрите вебинар «Электронные закупки по 44-ФЗ с 2019 года: открытый конкурс и запрос котировок». Пётр Воронцов подробно расскажет о процедуре проведения и участия в электронном конкурсе.

Что такое открытый конкурс

Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Открытый конкурс и особенности его проведения

На вебинаре вы узнаете, что нужно, чтобы выиграть конкурс, соблюсти сроки и как подготовиться к участию

Смотреть

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта  (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).

В каких случаях не проводится открытый конкурс

Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений,
  • закрытые способы определения поставщиков,
  • закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса

На данном этапе заказчик: 

  •  принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,
  • занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  • формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  • определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса 

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48).

Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации. 

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49).

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49).

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  1. зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  2. обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

 

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51).

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51).

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно:заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. 

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссиинепосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства.

Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранитьтакого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53).

Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условияисполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер(ч. 8 ст. 53).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.

 Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта.

Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53).

Этап № 7 – заключение контракта с победителем открытого конкурса

По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1506

Как провести конкурс с ограниченным участием – НалогОбзор.Инфо

Образец извещения о проведении повторного открытого конкурса

Конкурс с ограниченным участием отличается от обычного открытого конкурса тем, что его участники проходят предварительный предквалификационный отбор.

Победитель – тот, кто соответствует дополнительным требованиям и направил заявку с лучшими условиями контракта (ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ).

Когда заказчик может провести конкурс с ограниченным участием?

Конкурс с ограниченным участием можно провести, если:

1) нужен особый уровень квалификации поставщика из-за технической или технологической сложности (инновационного, высокотехнологического или специализированного характера);

2) работы связаны с сохранением и реставрацией:

  • объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  • музейных предметов и коллекций;
  • особо ценных и редких документов;

3) для выполнения работ требуется допуск участника закупки к учетным базам и системам безопасности музеев (в т. ч. хранилищ), архивов, библиотек.

Об этом сказано в части 2 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

При этом Правительство РФ должно установить:

  • дополнительные требования к участникам и
  • перечень документов, которые подтверждают соответствие этим требованиям.

Если такие требования и документы не установлены, то закупку нужно провести любым другим способом, кроме открытого конкурса. При этом применять дополнительные требования к участникам нельзя. Об этом сказано в части 2.

1 статьи 56 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письмах Минэкономразвития России от 10 апреля 2015 г. № Д28и-992, от 26 февраля 2015 г. № Д28и-394, от 19 февраля 2015 г. № Д28и-420, совместном письме от 21 февраля 2014 г.

Минэкономразвития России № 3422-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/6139/14.

Проводить конкурс с ограниченным участием могут, например, образовательные и медицинские учреждения, когда приобретают услуги общественного питания или пищевые продукты. Полный перечень случаев, когда предмет закупки технически и технологически сложный (инновационный и специализированный), утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

В процессе закупки путем конкурса с ограниченным участием можно выделить несколько стадий:

  • подготовку извещения и конкурсной документации;
  • вскрытие конвертов с заявками;
  • публикацию протокола вскрытия конвертов;
  • предквалификационный отбор;
  • публикацию протокола предквалификационного отбора;
  • рассмотрение и оценку заявок;
  • публикацию протокола рассмотрения и оценки заявок;

Этап 1. Подготовка к конкурсу

Подготовка к конкурсу с ограниченным участием ничем не отличается от подготовки к открытому конкурсу.

Так, перед тем как приступить к подготовке извещения, заказчик должен:

  • обосновать выбор конкурса с ограниченным участием;
  • создать комиссию по проведению закупок.

Подробнее см.:

  • Как составить план-график закупок;
  • Как создать комиссию по проведению закупок.

Этап 2. Подготовка извещения и конкурсной документации

извещения о закупке и конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием отличается от содержания аналогичных документов при открытом конкурсе (ч. 3, 4 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Так, в извещении о закупке и конкурсной документации нужно указать как единые, так и дополнительные требования к участникам. Последние устанавливает только Правительство РФ. Они относятся к наличию:

  • оборудования и других материальных ресурсов;
  • опыта работы и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов требуемой квалификации.

Такой порядок определен в части 2 статьи 31, части 4 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Например, дополнительные требования к участникам закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) установлены в приложении 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99. Они предусматривают:

  • опыт исполнения аналогичного контракта в течение трех лет до даты подачи заявки на участие. При этом стоимость исполненного контракта должна быть не менее 20 процентов стоимости контракта, по которому проходит конкурс;
  • собственное или арендованное на срок исполнения контракта оборудование и другие необходимые материальные ресурсы.

Дополнительные требования применяют только для предквалификационного отбора. Для оценки заявок их использовать нельзя.

Этап 3. Публикация извещения и конкурсной документации

Заказчик (или при централизованных закупках уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) должен разместить в Единой информационной системе (далее – ЕИС):

  • извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и

Это нужно сделать в том же порядке, что и при открытом конкурсе.

Этап 4. Предоставление конкурсной документации. Разъяснение ее положений. Прием заявок

После того как заказчик опубликует извещение и конкурсную документацию, наступает следующий этап. Он длится до вскрытия конвертов с заявками. В течение него заказчик:

  • предоставляет участникам конкурсную документацию;
  • принимает заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Чтобы принять участие в конкурсе, претенденты на заключение контракта подают заявки в сроки и по форме, установленные в извещении о закупке и конкурсной документацией (ч. 1 ст. 51, ч. 3 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Этап 5. Вскрытие конвертов с заявками

На этом этапе нужно соблюсти ряд требований:

  • процедуру вскрытия конвертов нужно проводить в то время, которое указано в конкурсной документации;
  • проводить процедуру нужно публично;
  • при вскрытии конвертов нужно вести аудиозапись процедуры;
  • всю процедуру нужно отразить в протоколе вскрытия конвертов.

Также на этапе вскрытия конвертов необходимо совершить определенные действия.

Этап 6. Публикация протокола вскрытия конвертов

Протокол вскрытия конвертов необходимо разместить в ЕИС. Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

См. также Этап 6. Публикация протокола вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса.

Этап 7. Предквалификационный отбор

В отличие от обычного (открытого) конкурса заказчик в конкурсе с ограниченным участием должен сначала провести предквалификационный отбор.

В ходе него нужно отобрать для оценки заявки тех претендентов, которые соответствуют дополнительным требованиям извещения о закупке и конкурсной документации.

Так, в заявке на конкурс с ограниченным участием наряду с обычной информацией должны быть документы или их копии, которые подтверждают, что участник соответствует дополнительным требованиям заказчика (ч. 2 ст. 51, ч. 6 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Например, чтобы подтвердить необходимую квалификацию, участники закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) должны представить документы по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Предквалификационный отбор нужно провести в течение не более 10 дней с даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам в электронной форме (ч. 7 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Перечень участников, которые прошли предквалификационный отбор, нужно зафиксировать в протоколе. Наряду с результатами отбора необходимо отразить также и обоснование принятых решений.

Однако может случиться так, что в предквалификационном отборе конкурсная комиссия:

  • найдет только одну, которая отвечает дополнительным требованиям.

В таком случае конкурс нужно признать несостоявшимся (ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Этап 8. Публикация протокола предквалификационного отбора

Протокол нужно разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты окончания предквалификационного отбора.

С момента размещения начинается отсчет 10 дней, когда участники могут обжаловать результаты.

Такой порядок установлен частью 8 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Этап 9. Рассмотрение и оценка заявок

Конкурсная комиссия должна оценить оставшиеся заявки в том же порядке, как и на открытом конкурсе.

Результаты оформляют в протоколе рассмотрения и оценки заявок.

Может случиться так, что:

  • комиссия отклонит все заявки участников;
  • только один участник подаст заявку, которая отвечает единым и дополнительным требованиям;
  • после рассмотрения всех заявок останется только одна, которая отвечает единым и дополнительным требованиям.

В таком случае комиссия признает конкурс несостоявшимся.

Этап 10. Публикация протокола рассмотрения и оценки заявок

Протокол рассмотрения и оценки заявок необходимо разместить в ЕИС (ч. 10 ст. 56 Закона № 44-ФЗ). Это нужно сделать в течение 10 дней после того, как подвели итоги предквалификационного отбора.

Этап 11. Заключение контракта

По итогам конкурса с ограниченным участием заказчик заключает с победителем контракт. Это нужно сделать не ранее чем через 10 и не позднее 20 дней со дня, когда протокол рассмотрения и оценки заявок будет размещен в ЕИС (ст. 54 Закона № 44-ФЗ).

Если конкурс признан несостоявшимся, то дальнейший порядок действий зависит от причин этого.

Ситуация 1. Конкурс не состоялся из-за того, что:

  • только один участник подал одну заявку, которая соответствует единым и дополнительным требованиям;
  • по итогам предквалификационного отбора выявлена только одна заявка, которая соответствует требованиям;
  • по итогам рассмотрения и оценки заявок осталась только одна заявка, которая соответствует единым и дополнительным требованиям.

В таком случае нужно заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Об этом сказано в части 1 статьи 55, части 9 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация 2. Конкурс не состоялся из-за того, что не было подано ни одной заявки или конкурсная комиссия их все отклонила.

В таком случае нужно провести повторный конкурс или новую закупку (ч. 2 ст. 55, ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

При повторном конкурсе заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение):

  • вправе увеличить начальную (максимальную) стоимость контракта не более чем на 10 процентов;
  • обязан продлить срок исполнения контракта на время, необходимое для проведения повторного конкурса;
  • не имеет права изменять объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования к участникам закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, которые были указаны в первоначальной конкурсной документации.

При повторном конкурсе с ограниченным участием предквалификационный отбор нужно провести в том же порядке, что и при первоначальном конкурсе.

Такой порядок установлен частью 3 статьи 55 Закона № 44-ФЗ.

Если повторный конкурс тоже не состоялся, то нужно провести закупку через запрос предложений. На это указано в части 4 статьи 55, пункте 2 части 3 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kak_provesti_konkurs_s_ogranichennym_uchastiem/72-1-0-3099

Открытый конкурс в электронной форме и извещение о его проведении (ст. 54.1-54.2)

Образец извещения о проведении повторного открытого конкурса

Также как и бумажная закупка путём открытого конкурса, открытый конкурс в электронной форме – вид торговой процедуры закупки. Также информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о закупке в Единой информационной системе. Также помимо извещения, размещению в ЕИС подлежит и конкурсная документация.

Документация о проведении конкурса должна быть доступна к ознакомлению всё время подачи заявок. Для разработки документации о проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчик может приглашать специализированную организацию.

Сама процедура закупки относительно новая для Заказчиков и Поставщиков. Путём открытого конкурса в электронной форме можно было проводить закупки с 01 июля 2018 года.

А вот уже с 01 января 2019 года – такая закупка стала обязательной для Заказчиков. Бумажных конкурсов больше нет. И это неоспоримый прорыв в проведении закупок в масштабах нашей страны.

Ещё б работу функционала отладить и было бы всё отлично!

Извещение о закупке

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме публикуется в Единой информационной системе минимум за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок. Обязанность Заказчика опубликовать это Извещение в ЕИС, возможность Заказчика – разместить извещение о закупке в любых средства массовой информации или в сети “Интернет”.

Кто давно занимается закупками и часто работает с электронными аукционами понимает, что речь идёт о публикации минимум на двух сайтах: http://zakupki.gov.ru и Электронная торговая площадка по выбору Заказчика.

Таких ЭТП девять – восемь для открытых процедур и одна для закупок ГОЗ / материал можно посмотреть по ссылке. Дополнительное размещение и публикация Извещения о закупке на других ресурсах – пожелание Заказчика.

Мы уже рассматривали с вами какие сведения должен включать Заказчик в Извещение о проведении закупки / материал можно посмотреть по ссылке. Помимо этой информации, в Извещение о проведении закупки путём открытого конкурса в электронной форме необходимо включить следующую информацию:

Часть 3 статьи 54.1
№ п/пТребования Закона о содержании ИзвещенияПояснения по заполнению
1Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”На любой из восьми открытых площадок. На площадке ЗАО “АСТ ГОЗ” для закупок по гособоронзаказу.
2Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме и исчерпывающий перечень предъявляемых документовИ это тоже мы рассматривали уже. Вот прям по пунктам берёт Заказчик и прописывает требования к участникам закупки по статье 31 Закона о контрактной системе, материал можно посмотреть по ссылке. Потом по этим же пунктам участник закупки декларирует своё соответствие указанным требованиям. Где-то с помощью ЭТП, где-то документ прикладывает.
3Дата и время окончания срока подачи заявок на участиеНе раньше, чем 15 рабочих дней от даты публикации. Это должен быть также рабочий день. Обратите внимание, размер НМЦК на продолжительность подачи заявок в этом случае не влияет.
4Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участиеОт одного до пяти рабочих дней после окончания срока подачи заявок. Срок рассмотрения зависит от начальной (максимальной) цены контракта.
5Дата подачи участниками окончательных предложений о цене контрактаЭто должен быть рабочий день через один рабочий день после рассмотрения первых частей заявок. То есть если первые части вы рассматривали в понедельник, то конкурс в среду; если заявки были в четверг, то заявки в понедельник.
6Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участиеОт одного до пяти рабочих дней с даты проведения конкурса. В зависимости от НМЦК и предмета закупки.

Внесение изменений в закупку

Заказчик может внести изменения в Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме. Решение о внесении изменений в документацию о закупке может быть принято не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. В течение одного дня с даты принятия такого решения оно должно быть опубликовано в Единой информационной системе.

ВАЖНО: обратите внимание на интересный факт. При публикации документации об открытом конкурсе в электронной форме, расчёте дней на рассмотрение и оценку заявок, проведение самого конкурса – везде указываются рабочие дни. Здесь же законодатель не конкретизирует какой это должен быть день. Значит, подсчёт ведём в календарных.

При внесении изменений в документацию не забудьте изменить срок подачи заявок. После публикации в ЕИС решения о внесении изменений срок подачи заявки должен составлять не менее десяти рабочих дней. Также стоит обратить внимание, что при внесении изменений в документацию изменение объекта закупки и/или увеличение размера обеспечения заявок не допускается.

ПРИМЕР:

Опубликовали мы извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 09 января 2019 года. На подачу заявок 15 рабочих дней. Значит дата и время окончания подачи заявок 31 января 2019 года в 10-00, например. Затем получается, что первые части мы рассматриваем 01 февраля 2019 года, дата конкурса 05 февраля 2019. Дата рассмотрения вторых частей заявок 06 февраля 2019 года.

ВЫВОД

При всей казалось бы лёгкости и простоте проведения электронных процедур закупок, уже из нашего примера видно, что конкурс – это, в первую очередь, очень долго. От публикации извещения до подведения итогов и определения победителя нужен календарный месяц – плюс/минус несколько дней.

За это же время закупка путём электронного аукциона (с одной поданной заявкой) уже вышла бы на заключение контракта в первой декаде февраля. А при конкурсе еще минимум десять календарных дней на заключение контракта. И это, если обойтись без протоколов разногласий. Но об это мы поговорим позже. При рассмотрении статьи 83.

2 Закона о контрактной системе.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы разберемся как составить конкурсную документацию.

14.01.2019

Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/razbor/672-otkrytyj-konkurs-v-elektronnoj-forme-i-izveshchenie-o-ego-provedenii-st-54-1-54-2

Юриста слово
Добавить комментарий