НДС при получении субсидий начиная с 1 января 2019 г.

Как изменится НДС с 2019 года: новые правила для тех, кто получает субсидии и другие поправки

НДС при получении субсидий начиная с 1 января 2019 г.

БУХУЧЕТТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯСТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫНДСНДФЛПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫКак изменится НДС с 2019 года: новые правила для тех, кто получает субсидии и другие поправки 6 декабря 2018 Елена Маврицкая Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем

С января 2019 года в главе 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ появится несколько поправок (утв. Федеральным законом от 27.11.18 № 424-ФЗ). Новшества затронут компании и предпринимателей, которые получают субсидии или бюджетные инвестиции. Для них изменятся правила вычета «входного» НДС и восстановления налога. Организации и предприниматели, оказывающие услуги гарантийного ремонта, смогут воспользоваться поправкой, которая дает им право отказаться от льготы по НДС. Также есть нововведения для организаций и ИП, покупающих макулатуру, и для физических лиц, арендующих госимущество. Обзор поправок — в нашей сегодняшней статье.

В пункте 2.1 статьи 170 НК РФ изложены правила для компаний и предпринимателей, которые приобретают товары (в том числе основные средства и НМА), работы, услуги или имущественные права за счет средств, полученных из бюджета.

Установлено, что при таких операциях налогоплательщики не вправе принять к вычету «входной» НДС, включая тот, что заплачен на таможне.

С января 2019 года в этой норме появится дополнение для случая, когда бюджетные деньги израсходованы на оплату не всей покупки, а только ее части. Тогда запрет на предъявление вычета будет распространяться не на весь «входной» НДС, а только на его долю.

Она пропорциональна части покупки, оплаченной за счет бюджетных денег. Пропорцию следует составлять с учетом «входного» НДС, который содержится в стоимости приобретенных товаров, работ, услуг или имущественных прав.

Кроме того, в обновленной редакции пункта 2.1 статьи 170 НК РФ отдельно указано: если субсидия предоставлена для уплаты НДС на таможне, импортер не вправе принять налог к вычету.

Есть изменения и по учету «входного» НДС, который оплачен из бюджетных средств и, как следствие, не принят к вычету. Сейчас все зависит от того, ведет ли налогоплательщик раздельный учет сумм «входного» налога, оплаченных за счет бюджетных денег. Если ведет, то налог можно списать на расходы, а если не ведет — списать не получится.

С 1 января 2019 года наличие, либо отсутствие раздельного учета перестанет играть какую-либо роль. С указанной даты начнет действовать следующее правило: налог, не принятый к вычету, нельзя включить в стоимость товаров (работ, услуг, имущественный прав), а нужно отнести на прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

Наконец, с января 2019 года будет действовать оговорка на случай, когда в документах на предоставление субсидий или инвестиций отмечено, что бюджетные деньги не идут на оплату «входного» НДС. В такой ситуации компания или ИП сохраняет за собой право на вычет налога в полном объеме.

Согласно части 7 статьи 9 комментируемого закона, все перечисленные новшества применяются в ситуации, когда бюджетные средства получены в 2019 году и позднее.

Восстановление налога

В подпункте 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ говорится, что ранее принятый к вычету НДС необходимо восстановить, если расходы на приобретение товаров (работ, услуг, имущественных прав) были возмещены из бюджета. Сейчас это нужно делать независимо от того, включен ли НДС в сумму субсидий (бюджетных инвестиций).

С января 2019 года восстанавливать «входной» налог придется только в одной ситуации. А именно: если из документов на предоставление бюджетных денег следует, что эти средства идут, в том числе, на оплату «входного» НДС. Если же сумма субсидий (бюджетных инвестиций) не покрывает налог, то его можно не восстанавливать.

При этом в обновленной редакции подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ отдельно оговорено: если субсидии (бюджетные инвестиции) предоставлены для возмещения НДС, уплаченного на таможне, импортер обязан восстановить налог, ранее принятый к вычету.

По-прежнему будет действовать норма, согласно которой при частичном возмещении расходов из бюджета восстанавливать следует часть вычета в доле, пропорциональной возмещенной части расходов. Но расчет пропорции изменится. Сейчас ее составляют без учета «входного» НДС, а с 2019 года необходимо будет учитывать данный налог.

Помимо этого, законодатели предусмотрели нововведение для случая, когда при получении субсидий (бюджетных инвестиций) не понятно, затраты на покупку каких именно товаров, работ, услуг или имущественных прав подлежат возмещению за счет этих средств.

При подобных обстоятельствах восстанавливать следует часть вычета, принятого в течение календарного года, предшествовавшего году получения указанных бюджетных средств.

Часть налога, подлежащая восстановлению, рассчитывается исходя из доли возмещенных расходов в общей сумме расходов налогоплательщика с учетом «входного» НДС.

Согласно части 8 статьи 9 комментируемого закона, уточненные правила восстановления налога применяются в ситуации, когда бюджетные средства на возмещение расходов получены в 2019 году и позднее.

Раздельный учет

Скорректированы положения, относящиеся к раздельному учету «входного» НДС, оплаченного за счет субсидий и бюджетных инвестиций, и «входного» НДС, оплаченного за счет других источников. Сейчас обязанность вести раздельный учет возникает у каждого налогоплательщика в момент получения субсидии или инвестиции (п. 2.1 ст.

 170 НК РФ). С января 2019 года раздельный учет понадобится не всегда, а только если нет полной ясности, на приобретение каких именно товаров (работ, услуг, имущественных прав) предоставлены бюджетные средства.

При этом раздельный учет необходимо будет применять не только в отношении «входного» налога, но и в отношении полной суммы расходов.

При этом в пункте 3 статьи 170 НК РФ появится новый подпункт 7. Он предназначен для компаний и ИП, которые должны вести раздельный учет, но не делают этого.

Такие налогоплательщики будут обязаны в последнем квартале года восстановить часть налога, принятого к вычету в текущем календарном году. Часть налога, подлежащая восстановлению, определяется пропорционально доле субсидий (бюджетных инвестиций) в общем объеме расходов.

В расчет берутся все расходы налогоплательщика, понесенные начиная с квартала, в котором получены субсидии (бюджетные инвестиции), с учетом «входного» НДС.

Если окажется, что величина субсидий (бюджетных инвестиций) превышает величину расходов, то разницу между ними при расчете доли в текущем году учитывать не нужно. Эту разницу следует перенести на следующий год и приплюсовать к субсидиям (бюджетным инвестициям) будущих периодов.

Суммы восстановленного налога надо отнести на прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Включать его в стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав) нельзя.

Согласно части 7 статьи 9 комментируемого закона, все изменения, касающиеся раздельного учета, применяются в ситуации, когда бюджетные средства получены в 2019 году и позднее.

Новшества по гарантийному ремонту

Следующая поправка касается тех, кто оказывает услуги по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию товаров, включая медицинские. Сейчас такие услуги не облагаются НДС, если клиент не вносит за них плату. Также не облагаются НДС запчасти и детали, которые бесплатно заменяются в рамках гарантийного ремонта и техобслуживания. Это прописано в подпункте 13 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

В будущем году освобождение от НДС сохранится, но оно будет закреплено в подпункте 37 пункта 3 статьи 149 НК РФ. А на основании пункта 5 статьи 149 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции, предусмотренные пунктом 3 статьи 149 НК РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от НДС.

В связи с этим с будущего года компании и ИП, занимающиеся гарантийным ремонтом и техобслуживанием, смогут по своему желанию не применять льготу по НДС. Для этого им достаточно представить соответствующее заявление в свою ИФНС.

Тогда с 1-го числа следующего квартала они станут начислять налог как при безвозмездной реализации.

Аренда госимущества физлицом

В соответствии с пунктом 3 статьи 161 НК РФ арендаторы федерального, регионального и муниципального имущества являются налоговыми агентами по НДС.

Это значит, что при перечислении арендной платы они обязаны удержать налог на добавленную стоимость и заплатить его в бюджет.

При этом в указанной норме не говорится, распространяется ли она на арендаторов-физических лиц, которые не имеют статуса ИП.

С января 2019 года появится уточнение, касающееся физлиц, арендующих государственное и муниципальное имущество. В новой редакции пункта 3 статьи 161 НК РФ будет четко сказано, что такие лица налоговыми агентами по НДС не являются.

Покупка макулатуры

В настоящее время компании и предприниматели, покупающие лом и отходы черных и цветных металлов, а также сырые шкуры животных, являются налоговыми агентами по НДС (п. 8 ст. 161 НК РФ).

Поставщики данных товаров выставляют счета-фактуры с надписью «НДС исчисляется налоговым агентом» и не перечисляют налог в бюджет.

А покупатели (кроме физлиц, которые не являются ИП) выставляют счета-фактуры с выделенным НДС, удерживают налог, перечисляют его в бюджет и получают право на вычет.

С принятием комментируемых поправок к перечисленным товарам добавится макулатура, определение которой приведено в обновленной редакции пункта 8 статьи 161 НК РФ.

Это бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.

Таким образом, организации и ИП, купившие макулатуру в 2019 году и позднее, станут налоговыми агентами по НДС (ч. 6 ст. 9 комментируемого закона).

Обсудить на форумеРаспечататьВ закладки Обсудить на форумеРаспечататьВ закладки

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2018/12/14136

Ндс с 1 января 2019 года: повышение, ставки

НДС при получении субсидий начиная с 1 января 2019 г.

Любое новшество в ставках и расчете налога на добавленную стоимость отражается на деятельности компаний, уплачивающих этот налог. Расскажем, чем грозит принятое решение о повышении НДС с 1 января 2019 года, с какого числа ввели НДС 20 и как власти “смягчили” последствия грядущих изменений.

Повышение НДС с 1 января 2019 года

Повышение общей ставки. С 1 января 2019 увеличилась ставка НДС на два пункта. Компании будут платить в бюджет 20 процентов вместо 18. Новая ставка действует на все отгрузки 2019 года. В том числе на те, за которые компания получила аванс в 2018 году. 

Повышение расчетной ставки. Расчетная ставка налога вырастет с 15,25 до 16,67 процента. “Расчетным методом” значит: 16,67 = 20/120.

Ставки налога 0% и 10% будут сохранены. А повышение НДС частично компенсировано отменой налога на движимое имущество организаций.

Помимо повышения ставки с января 2019 года произошли другие изменения:

  • сельхозкомпании будут платить НДС;
  • больше компаний станет налоговыми агентами по НДС.

Уточните, касаются ли нововведения вашего бизнеса.

Главные изменения по НДС в 2019

Ставки НДС с 1 января 2019 года

На территории России с 2019 года введена основная ставка НДС в размере 20 процентов (+2 процента к 2018 году).

Для отдельных товаров (детских, медицинских, продовольственных, периодических образовательных печатных изданий и книжной продукции – полный список приведен в п.2 ст. 164 НК РФ) применяется ставка НДС 10 процентов. Повышать ее не будут. 

Ставка 0 процентов остается прежней.

В таблице ниже смотрите, какие ставки налога действуют в 2019 году.

Изменение НДС с 1 января 2019 года: чем грозит бизнесу

Впервые в России налог на добавленную стоимость был введен в 1992 году. Тогда действовала ставка  28 процентов, но через год ее снизили до 20 процентов. По этой ставке налог считали до 2004 года, тогда ее понизили на два пункта – до 18 процентов. А теперь принято прямо противоположное решение – повышение до 20 процентов.

Так чем это грозит организациям?

С одной стороны, повышение ставки НДС для бизнеса – это увеличение налоговой нагрузки – компании будут больше платить в бюджет. Потребуется переплачивать 2 процента НДС из-за повышения ставки в новом году. Разницу может оплатить сам продавец, но уменьшить на эту сумму налог на прибыль не получится.

С другой, повышение налога в конечном итоге отразится на покупателях. Прежде всего на “физиках”, приобретающих товары (работы, услуги) для себя, и на малых компаниях – спецрежимниках.

Кроме того, приняв закон о повышении НДС, чиновники одновременно зафиксировали тарифы страховых взносов. С 2021 года общий тариф должен был вырасти с 30 до 34 процентов. Однако закон сохраняет ставку страховых взносов в фонды на уровне 30%.

И, наконец, еще одно нововведение с 2019 года – это отмена налога на движимое имущество юридических лиц. За движимые активы не нужно будет платить налог: они исключены из объектов налогообложения. Отмена произойдет с 2019 года. Это частично компенсирует повышение НДС, а бухгалтерам станет проще работать. При этом компании на общем режиме смогут соблюсти лимиты и перейти на УСН с 2019 года.

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/52258-nds-s-1-yanvarya-2019-goda

Поправки в Налоговый кодекс: новшества для спецрежимиков и плательщиков НДС | Контур.НДС+

НДС при получении субсидий начиная с 1 января 2019 г.

Закон 335-ФЗ от 27 ноября 2017 года порядком изменил Налоговый кодекс. В прошлый раз мы рассказали о новшествах в части налога на прибыль, сегодня же расскажем о том, что касается ЕСХН, УСН, ЕНВД, а также упомянем об НДС.

Единый сельскохозяйственный налог

Самые большие изменения связаны с ЕСХН. Плательщики этого налога до конца следующего года по-прежнему освобождены от уплаты НДС. Такое право им дает пункт 12 статьи 9 закона 335-ФЗ. Правила, в соответствии с которыми вычитался и восстанавливался НДС при переходе с режима на режим, так же остались в силе. Вот они:

  • НДС, принятый к вычету до перехода на ЕСХН, восстановлению не подлежит;
  • предъявленный НДС в период применения ЕСХН после ухода со спецрежима вычету не подлежит;
  • включение входного НДС в расходы по приобретению товара (услуги) допустимо лишь в том случае, если к таким расходам относится стоимость этого товара или услуги.

Что изменится с 1 января 2019 года

По окончании 2018 года плательщики ЕСХН будут платить НДС. Как и прочие субъекты, уплачивающие этот налог, они смогут принимать входной НДС к вычету. Это будет возможно, поскольку подпункт 8 пункта 2 статьи 346.5 с 1 января 2019 года утратит силу.

К плательщикам ЕСХН будут применяться правила статьи 145 НК РФ, дающие право на освобождение от уплаты НДС. Однако порядок применения освобождения у этих субъектов будет иной.

Заявить об освобождении будет необходимо в том же году, когда состоится переход на указанный налоговый режим.

Если это правило не исполняется, то доходы компании или ИП от сельскохозяйственной деятельности за предыдущий налоговый период должны укладываться в определенный лимит (см. Таблицу 1).

Таблица 1. Лимиты доходов от сельхоздеятельности для освобождения от НДС

ГодЛимит, млн рублей
2018100
201990
202080
202170
201160

Сообщить в налоговую инспекцию по месту регистрации о применении освобождения от НДС плательщик ЕСХН должен до 20 числа того месяца, с которого решено его применять. Освобождение от НДС дается только один раз — повторно обратиться за ним нельзя. Невозможно от него и отказаться, во всяком случае добровольно.

Однако стоит помнить, что «слететь» с этого освобождения плательщик ЕСХН может при превышении лимита дохода либо при реализации подакцизных товаров.

Если это произошло, то с 1 числа месяца, в котором превышен лимит либо реализован подакцизный товар, субъект не имеет права применять освобождение от НДС. Он должен исчислить и уплатить налог уже за этот месяц.

Если же информация об утрате права на освобождение будет скрыта, то компания или ИП рискует получить штраф, а также пени за несвоевременную уплату НДС.

Налог на имущество при ЕСХН

Субъекты на ЕСХН в общем случае от уплаты налога на имущество были освобождены. Что касается организаций, то освобождение действовало полностью, а для ИП — в части имущества, которое используются для предпринимательской деятельности, облагаемой ЕСХН.

Со следующего года облагаться налогом не будет лишь то имущество, которое участвует в процессе производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также в оказании услуг производителями сельхозтоваров.

С остального имущества компании и предприниматели на ЕСХН должны будут уплачивать налог.

Сельхозпроизводители с 2019 года будут платить НДС

Уточнение о вычете страховых взносов для спецрежимников

Известно, что предприниматели на ЕНВД и УСН могут уменьшать подлежащий уплате налог на сумму уплаченных страховых взносов. Правила такого уменьшения в предыдущей редакции Кодекса были прописаны не особенно четко. Так, было не до конца непонятно, имеет ли право ИП на ЕНВД без работников уменьшить свой налог на всю сумму взносов, а в не в пределах 50%.

То же самое было справедливо и в отношении плательщиков УСН, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы и не имеющих сотрудников. Теперь эта неясность устранена — в соответствующих нормах Кодекса прямо прописали, что 50%-ное ограничение не распространяется на предпринимателей, которые не имеют наемных работников.

Норма применяется с начала 2017 года — это отдельно указано в законе 335-ФЗ.

Справедливости ради отметим, что и раньше отсутствие точной формулировки не мешало предпринимателям без работников вычитать из налога собственные пенсионные взносы в полном составе. Это вполне соответствует мнению Минфина, изложенному в многочисленных разъяснениях. Однако теперь у предпринимателей не будет возникать и тени сомнений.

В статью 170 НК РФ вносятся поправки, касающиеся плательщиков НДС, получающих бюджетные субсидии.

Первая из них уточняет порядок восстановления НДС, ранее принятого к вычету, в том случае, если затраты были возмещены из бюджета.

Со следующего года начнет действовать правило, согласно которому восстановить НДС нужно будет вне зависимости от того, вошел ли он в сумму субсидии.

Кроме того, появится новое правило, действующее при частичном возмещении затрат. В этом случае восстанавливать ранее принятый к вычету НДС нужно будет пропорционально возмещенной части затрат.

Еще одно изменение — новый пункт 2.1, положение которого распространяется на покупки за счет бюджетных средств. В этом случае предъявленный налог, в том числе на таможне, вычету не подлежит.

Правило распространяется не только на товары и услуги, но и на объекты основных средств, нематериальные активы и прочее имущество.

Также не подлежит вычету и НДС, предъявленный в составе цены за услуги по капитальному строительству либо при покупке недвижимости, если эти операции осуществлялись на бюджетные деньги. Условие — приобретенное имущество увеличивает уставный капитал унитарных предприятий.

Получатели бюджетных субсидий должны вести раздельный учет входного НДС

С начала 2018 года получатели бюджетных субсидий должны будут в обязательном порядке вести раздельный учет входного НДС.

В таком случае они смогут отнести на расходы налог, предъявленный при приобретении на бюджетные деньги товаров и услуг. Это справедливо лишь в том случае, если стоимость приобретенных товаров и услуг также относится к расходам.

При отсутствии раздельного учета входного НДС включить в состав расходов будет нельзя.

Прочие изменения

Кратко приведем список остальных изменений Налогового кодекса, которые затрагивают плательщиков НДС.

  1. С 1 января 2018 года вводятся такие правила:
    1. Реализация лома цветного и черного металла будет облагаться НДС.
    2. Юридические лица и предприниматели, покупающие лом цветных и черных металлов, вторичный алюминий и его сплавы, а также шкуры животных, будут являться налоговыми агентами по НДС.
    3. Операторы сотовой связи и субъекты национальной платежной системы не признаются посредниками при покупке электронных услуг у иностранных организаций.
  2. С 1 января 2019 года вводятся правила, относящиеся к покупке электронных услуг у иностранных организаций:
    1. По этим затратам разрешено заявлять вычет НДС.
    2. Особенности исчисления и уплаты налога при осуществлении электронных услуг иностранцами распространены на случаи оказания таких услуг компаниям и ИП.

Кроме того, с 1 января 2018 года вводится новое правило и в части УСН. Уточняется, что суммы, которые ТСЖ, СНТ и подобные организации получают от собственников имущества для уплаты коммунальных услуг, не включаются в состав их доходов.

Обзор некоторых изменений по НДС с 2018 года:

Источник: http://KonturSverka.ru/stati/popravki-v-nalogovyj-kodeks-novshestva-dlya-specrezhimikov-i-platelshhikov-nds

С 1 января учитывать субсидии надо по‑новому

НДС при получении субсидий начиная с 1 января 2019 г.

В 2019 году у бухгалтера реже возникнут проблемы с вычетом и восстановлением НДС по затратам за счет субсидий. Новые правила учета появились для господдержки, которая поступила с 1 января. Изменения мы обобщили в таблице. Подробнее о них и о том, как теперь учитывать НДС с субсидий, смотрите на примерах ниже.

Изменение 1: проблем с вычетами НДС стало меньше

С 1 января 2019 года хозяйства могут без опаски заявлять вычеты НДС по покупкам за счет субсидии. Например, государство выдало финансирование на предстоящие приобретения.

По документам госпомощь не покрывает входной НДС от поставщика. В такой ситуации вы можете заявить налог к вычету. Раньше бухгалтер рисковал, если поступал так.

Налоговики на местах стремились отказать в вычете, и дело нередко доходило до суда.

Вторая ситуация – государство выделило субсидию (включая НДС), но финансирование покрывает покупки не полностью. По новым правилам можно заявить к вычету часть налога. Раньше Налоговый кодекс прямо о такой возможности ничего не говорил. Хозяйства были вправе списать налог в расходы при условии раздельного учета.

Допустим, финансирование покрывает затраты частично. Тогда НДС можно принять к вычету в доле, которая соответствует соотношению субсидии и стоимости покупок. Обе суммы считайте с учетом входного налога. Приведем пример.

Пример 1. Сколько НДС заявить к вычету, если компания получила субсидию на расходы

В январе 2019 года хозяйство получило субсидию – 240 000 руб. на покупку удобрений. Государство предоставило финансирование с НДС. В феврале купили удобрения за 960 000 руб., включая НДС – 160 000 руб.

Доля субсидии в расходах на покупку составляет 0,25 (240 000 ₽ / 960 000 ₽). Получается, налог в сумме 40 000 руб. (160 000 ₽ × 0,25) нужно включить в прочие расходы. К вычету бухгалтер вправе заявить 120 000 руб. (160 000 – 40 000).

Изменение 2: восстанавливать налог нужно реже

С 1 января 2019 года станет меньше случаев, когда потребуется восстанавливать НДС с расходов за счет субсидии. Если по документам финансирование компенсирует затраты без налога, восстанавливать его не нужно.

Раньше не играло роли, что компания получила госпомощь без налога. НДС все равно надо было восстановить. Значит, хозяйства теряли налог. Новые правила снизят финансовые потери и трудозатраты бухгалтера.

Изменение касается также ситуации, когда субсидия с НДС возмещает затраты частично. В этом случае надо вычислить долю восстановления налога. По новым правилам при ее расчете в общую стоимость товаров нужно включить НДС. Раньше налог не учитывали. Посмотрите на примере, как посчитать сумму к восстановлению.

Пример 2. Как восстановить НДС, если субсидия покрывает часть расходов

В январе 2019 года хозяйство получило субсидию – 472 000 руб. на возмещение затрат по приобретенной в прошлом году сельхозтехнике. Государство предоставило финансирование, в том числе для компенсации оплаты входного НДС. Стоимость сельхозтехники – 1 180 000 руб. В эту сумму вошел НДС по ставке 18 процентов – 180 000 руб.

Доля субсидии в расходах на покупку равна 0,4 (472 000 ₽ / 1 180 000 ₽), поэтому бухгалтер восстановил НДС в размере 72 000 руб. (180 000 ₽ × 0,4). Эту сумму хозяйство включило в прочие расходы. Для сравнения доля по старым правилам без учета НДС также равна 0,4 (400 000 ₽ : 1 000 000 ₽).

Условия предоставления субсидии могут не учитывать, расходы на какое конкретно имущество компания планирует возмещать. Раньше для такой ситуации не было правил восстановления НДС. Теперь понятно, что надо восстановить ту часть налога, которую заявляли к вычету в течение года, предшествующего получению субсидии. Расчеты посмотрите на примере.

Пример 3. Точно неизвестно, какие покупки покрывает субсидия. Как восстановить НДС

В январе 2019 года хозяйство получило субсидию – 1 223 660 руб. на возмещение затрат на сырье и материалы. По условиям в финансирование входит НДС. В договоре не указаны конкретные наименования товаров, затраты на которые компенсирует госпомощь.

За 2018 год общие расходы хозяйства составили 71 980 000 руб., в том числе НДС – 10 980 000 руб. Доля субсидии в этой сумме – 0,017 (1 223 660 ₽ : 71 980 000 ₽). Бухгалтер восстановил НДС в размере 186 660 руб. (10 980 000 ₽ × 0,017) и включил эту сумму в прочие расходы.

Изменение 3: реже потребуется раздельный учет

До 2019 года раздельный учет требовался при любых условиях господдержки, иначе хозяйства не могли безопасно списать НДС в расходы. Теперь ситуация поменялась.

Допустим, из условий предоставления финансирования не ясно, какое конкретно имущество нужно приобрести. По новым правилам это единственный случай, когда понадобится раздельный учет. В такой ситуации он необходим, чтобы заявить налог вычету.

Если пренебречь раздельным учетом, придется восстанавливать НДС. Как это сделать, посмотрите на примере.

Пример 4. Должны были, но не вели раздельный учет. Как восстановить НДС

Для покупок в 2019 году хозяйство получило субсидию – 1 560 000 руб., включая НДС. В соглашении о госпомощи не указаны конкретные наименования сельхозтоваров. В этом случае для безопасных вычетов НДС требуется раздельный учет. Бухгалтер не вел его, и аудиторская проверка обнаружила ошибку. Нужно восстановить налог 31 декабря.

Допустим, за 2018 год общие расходы равны 78 000 000 руб., в том числе НДС – 13 000 000 руб. Доля субсидии в затратах – 0,02 (1 560 000 ₽ / 78 000 000 ₽). Значит, восстановить НДС нужно в размере 260 000 руб. (13 000 000 ₽ × 0,02) и включить эту сумму в прочие расходы.

Таблица. Что изменилось в учете субсидий

Ситуация

Как стало в 2019 году

Как было в 2018 году

Вычет НДС с предстоящих расходов

Субсидия не покрывает всю стоимость предстоящей покупки

НДС можно заявить к вычету. Посчитать налог нужно пропорционально части покупки, которую не покрывает субсидия, см. пример 1

НДС нельзя безопасно заявить к вычету

Согласно документам субсидия не компенсирует входной НДС

Весь НДС можно безопасно заявить к вычету

НДС нельзя безопасно заявить к вычету, даже если субсидия не компенсирует налог

Неизвестны конкретные покупки, на которые получили субсидию вместе с НДС

НДС можно безопасно заявить к вычету при условии раздельного учета затрат за счет субсидии

Безопасно заявить НДС к вычету нельзя

Восстановление НДС с затрат

Субсидия не покрывает всю стоимость покупки

НДС нужно восстановить частично в зависимости от соотношения величины субсидии и стоимости покупок. Расчет нужно выполнить с учетом налога, см. пример 2

НДС нужно восстановить частично. Пропорцию нужно составить без учета налога

Согласно документам субсидия не компенсирует входной НДС

Восстанавливать налог не нужно

Надо восстановить НДС. Не важно, выделило государство субсидию с налогом или нет

Неизвестны конкретные покупки, расходы на которые вместе с НДС покрывает субсидия

Восстановить НДС нужно частично. Для этого надо вычислить долю субсидии в стоимости покупок в течение предшествующего календарного года. Расчет нужно выполнить с учетом налога, см. пример 3

Для этого случая в Налоговом кодексе не было правил учета

Раздельный учет затрат за счет субсидий

Получили субсидию на предстоящие покупки. Финансирование не покрывает входной НДС

Раздельный учет не нужен. Восстанавливать налог не требуется

Раздельный учет нужен, но он не освобождает от восстановления НДС. Независимо от того, получили субсидию с налогом или нет

Неизвестны конкретные покупки, на которые получили субсидию вместе с НДС

Раздельный учет нужен. Если не вести его, придется восстанавливать налог. Как это сделать, см. пример 4

Источник: https://www.cxychet.ru/article/76954-s-1-yanvarya-uchityvat-subsidii-nado-ponovomu

Юриста слово
Добавить комментарий