Контрактная служба. контрактный управляющий

Об утверждении типовых документов по созданию контрактной службы заказчиков воронежской области, назначении контрактного управляющего, приказ уркс во от 11 апреля 2014 года №73 о/н

Контрактная служба. контрактный управляющий

В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 N 631 “Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе” приказываю:

1. Утвердить типовые документы по созданию контрактной службы заказчика путем утверждения постоянного состава работников согласно приложению N 1.

2. Утвердить Типовое положение (регламент) о контрактной службе путем создания отдельного структурного подразделения согласно приложению N 2.

3. Утвердить типовые документы о контрактном управляющем согласно приложению N 3.

4. Рекомендовать заказчикам Воронежской области при разработке типовых документов по созданию контрактной службы, назначении контрактного управляющего использовать прилагаемые типовые формы документов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанностируководителя управления

В.Я.РЫЖИХ

Приложение N 1. На бланке

Приложение N 1

к приказу

управления по регулированию

контрактной системы в сфере закупок

Воронежской области

от 11.04.2014 N 73 о/н

ПРИКАЗ

____________ ___________

Воронеж

О создании контрактной службы

на основании статьи 38 федерального закона от 5 апреля 2013 года n 44-фз “о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” приказываю:

1. создать контрактную службу в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд с “дата” года.

2. назначить руководителем контрактной службы “наименование должности и ф.и.о.”

3. утвердить положение (регламент) о контрактной службе “наименование заказчика” (приложение n 1).

4. утвердить постоянный состав контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (приложение n 2).

5. внести изменения в трудовые договоры сотрудников, вошедших в состав контрактной службы путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в связи с изменением (расширением) их трудовой функции, в срок до “дата” года.

ответственное лицо: ф.и.о.

6. уведомить сотрудников, вошедших в состав контрактной службы, о внесении соответствующих изменений в их должностные обязанности.

ответственное лицо: ф.и.о.

7. контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и/или ________________________ оставляю за собой.

руководитель ф.и.о.

исп. —

приложение n 1. положение о контрактной службе

Приложение N 1к приказу”наименование заказчика”

от _____________ N _____

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

“наименование заказчика”

________________________

подпись

“___” __________ 20__ г.

наименование заказчика

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о контрактной службе (далее – Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы “наименование заказчика” (далее – Заказчик) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Все, что не предусмотрено условиями настоящего Положения, определяется нормами законодательства Российской Федерации, актами уполномоченного органа Воронежской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – уполномоченный орган), локальными нормативными актами Заказчика. В случае изменения законодательства Российской Федерации, принятия уполномоченным органом актов, отменяющих или изменяющих нормы, регулируемые настоящим Положением, или изменения локальных нормативных актов Заказчика настоящее Положение действует в части, им не противоречащей.

1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Заказчиком закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (далее – закупка).

1.3.

Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.4. Контрактная служба создается без образования отдельного подразделения, которую возглавляет один из заместителей руководителя Заказчика.

Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается руководителем Заказчика.

В состав контрактной службы входят должностные лица следующих структурных подразделений Заказчика (возможные варианты наименования отделов, сотрудники которых входят в контрактную службу):

экономический отдел;

бухгалтерия;

юридический отдел;

информационный отдел.

Распределение функций и должностных полномочий лиц, которые входят в состав контрактной службы, определяется настоящим Положением (приложение N 1 к настоящему Положению).

Взаимодействие контрактной службы с другими структурными подразделениями Заказчика определяется настоящим Положением (приложение N 2 к настоящему Положению).

Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной службы допускается только по решению руководителя Заказчика или лица, исполняющего его обязанности.

1.5.

Должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (до 1 января 2017 года должностным лицом контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).

1.6. Должностными лицами контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В случае возникновения у должностного лица контрактной службы обстоятельств, которые могут привести к личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), такое лицо обязано проинформировать об этом руководителя Заказчика в письменной форме в целях исключения его из состава контрактной службы.

1.7. В случае выявления в составе контрактной службы лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, руководитель Заказчика незамедлительно освобождает указанных должностных лиц от исполнения ими обязанностей и возлагает их на другое должностное лицо, соответствующее требованиям Закона о контрактной системе и настоящего Положения.

1.8. Основными принципами создания и функционирования деятельности контрактной службы при осуществлении закупки являются:

профессионализм – привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;

открытость и прозрачность – свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

эффективность и результативность – заключение государственных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.9. Функциональные обязанности контрактной службы:

Источник: http://docs.cntd.ru/document/412702308

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: цели и задачи

Контрактная служба. контрактный управляющий

Есть такая профессия – закупки проводить. Называется она контрактный управляющий. Важно понимать, какие задачи перед профессией ставит законодательство, а вместе с ним – руководство. Давайте разберемся в этом вместе.

Контрактный управляющий  – это должностное лицо, которое назначается заказчиком в качестве ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (ст. 38 Закона 44-ФЗ).

Назначается контрактный управляющий при выполнении двух условий:

  1. Совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 10 млн. рублей;
  2. У заказчика отсутствует контрактная служба.

Функции и полномочия контрактного управляющего

Контрактная служба и контрактный управляющий в равной степени наделяются следующими функциями и полномочиями:

1. Подготавливают и размещают в ЕИС:

  • план закупок и изменения в него;
  • план-график и изменения в него;
  • извещения об осуществлении закупок;
  • документацию о закупках;
  • проекты контрактов;
  • приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.

2.  На стадии планирования закупок организуют консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в них. Определяют лучшую цену товаров, работ, услуг, лучшие технологии и другие параметры.

3. Обеспечивают закупки, в том числе заключение контрактов.

4. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливают материалы для претензионно-исковой работы.

5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Задачи контрактного управляющего

Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — Положение). Он утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Это Положение может использоваться и для контрактного управляющего. Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы.

Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны.

В Положении более подробное, нежели в законе, перечислены функции и полномочия контрактного управляющего. Задачи, стоящие перед контрактным управляющим прописаны в п. 4, 5 и 15 данного Положения.

Выделим следующие задачи контрактного управляющего:

1 задача — организовать и вести процесс закупок

Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами. Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.

2 задача — работать в соответствии с законодательством

Контрактный управляющий обязан руководствоваться:

  • Конституцией РФ;
  • Законом № 44-ФЗ
  • Гражданским кодексом;
  • Бюджетным кодексом;
  • нормативными правовыми актами о контрактной системе;
  • иными нормативными правовыми актами РФ;
  • положением о контрактном управляющем.

3 задача — заключать выгодные заказчику контракты

Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи – контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях. То есть, контрактный управляющий должен позаботиться о том, чтобы были закуплены по максимально выгодной цене именно те товары, работы и услуги, которые действительно необходимы  заказчику.

Цель всей деятельности контрактного управляющего в обобщении трех задач: экономия бюджетных средств при закупке нужных товаров, работ и услуг, организованной по правилам, определенными нормативными правовыми актами.

Обязанности заказчика перед контрактным управляющим

Заказчик обязан:

  • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
  • не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Онлайн — курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Знания и документ о повышении квалификации или профпереподготовке от 40 до 256 часов. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1541

Контрактный управляющий или контрактная служба – как сделать выбор?

Контрактная служба. контрактный управляющий

Любое бюджетное учреждение должно иметь строгую структуру. Иными словами, каждый сотрудник несет свою долю ответственности и подчиняется вышестоящим лицам.  При работе в сфере закупок, в штате компании обязательно должен быть назначен контрактный управляющий (КУ) или создана контрактная служба (КС).

Структурное подразделение (служба) или  уполномоченный сотрудник (кправляющий) могут потребоваться только в том случае, когда общий объем годовых закупок компании превышает 100 млн рублей.

Необходимость в контрактной службе или конкурсном управляющем  прописана в ФЗ-44.  Чтобы определиться с выбором, стоит подробнее разобраться с тем, какими полномочиями наделен конкурсный управляющий и контрактная служба в целом.

Что входит в сферу деятельности КС и КУ?

Полномочия контрактной службы и контрактного управляющего регулируются 44-ФЗ. Основное направление в их работе – это организация закупок товаров и определение подрядчика для исполнения необходимых работ.

На начальной стадии деятельность заключается в планировании предстоящего  мероприятия с целью определить исполнителя или поставщика.

  По завершению мероприятия, ответственные сотрудники или сотрудник обязан произвести анализ эффективности полученного результата и вероятность исполнения своих обязательств всеми участниками контракта.

  Иными словами можно сказать, что работники контрактной службы  должны иметь четкое представление о том, как организуются закупки и как выбирается исполнитель.

Непосредственными обязанностями контрактного управляющего и специально созданного органа – контрактной комиссии, является рассмотрение поступивших претензий и исков.

Порядок создания контрактной службы или выбора конкурсного управляющего

Процесс создания службы или назначения управляющего не очень простой и включает в себя сразу несколько значимых этапов. Изначально, руководитель предприятия должен изучить все правовые аспекты вопроса и  определиться, какой орган будет заниматься закупками. Важно будет решить, будет ли осуществлять основные функции один сотрудник или сразу несколько человек.

В такой ситуации действовать стоит с учетом общего объема проводимых закупок. Если мероприятия выполняются регулярно и часто, то стоит задуматься о создании целой службы. После принятия решения, оно фиксируется документально путем издания специального приказа.

Дополнительно стоит отметить, что полномочия и функции контрактной службы, как и контрактного управляющего прописываются в должностных инструкциях, а также, могут дублироваться в трудовом соглашении.

Регламент и особенности работы контрактного управляющего

Не так давно, в сферу госзакупок были внесены некоторые изменения. Деятельность многих предприятий стала более регламентированной, особенно в части кадровых вопросов. С того времени в обязанности предприятия-заказчика стало входить не только организация переподготовки сотрудников, но и  организация специальной службы по проведению закупок.

В чем заключается деятельность Управляющего закупками?

Все важные направления деятельности, а также обязанности сотрудника прописываются в трудовом соглашении и в должностной инструкции.  Непосредственное формирование службы или трудоустройство КУ, осуществляется с учетом следующего порядка:

  1. Согласно ФЗ-44, руководителем предприятия принимается решение о создании новой должности – контрактного управляющего, а затем, на основании документа формируется новое штатное расписание.
  2. Соискатель на должность контрактного управляющего представляет необходимые документы, и после их тщательного изучения, руководитель принимает итоговое решение. Согласно положению ФЗ-44 соискатель должности должен иметь при себе удостоверение личности, трудовую книжку и бумагу о профильном образовании в сфере закупок.
  3. На завершающем этапе, новый сотрудник изучает подписывает должностную инструкцию, а затем приступает к изучению вопросов, связанных с исполнением своих прямых обязанностей.

Регулирование работы сотрудника выполняется с учетом действующего законодательства, а также исходя из того, что вменяется в обязанности КУ.

Базовые обязанности сотрудника контрактной службы по ФЗ-44

Вышеуказанным законом определен перечень обязанностей контрактного управляющего, которые обязательно прописываются в должностной инструкции и в трудовом договоре. Список может быть дополнен и другими видами деятельности, но только после достижения совместной договоренности между сотрудником и руководством. Итак, в обязанности КУ входит:

  • он отвечает за разработку плана по закупкам, а также за размещение информации в ЕИС;
  • сотрудник занимается оформлением необходимой документации и сопровождает заключение сделки;
  • КУ принимает участие в определении стоимости работ, услуг или товаров;
  • сотрудник занимается поиском заказчиков и внесением поставщиков (подрядчиков) в черный список;
  • осуществляет подготовку к проверке ФАС и занимается претензионной работой.

Перечисленные обязанности являются определяющими для построения работы специалиста. В заключение проведенного мероприятия по закупкам контрактный управляющий составляет отчет, с описанием процедуры, что также входит в перечень необходимых действий.

Основная документация контрактного управляющего – книга, план, отчет

Несколько слов стоит сказать о документальной деятельности контрактного управляющего. Итак, расскажем о каждом документе подробнее:

  1. План контрактного управляющего. Здесь речь идет о документе, который составляется в самом начале работы сотрудника и, по сути, является основным документом, определяющим потребности компании-заказчика на долгосрочный период. Чаще всего, документ составляется на один или три года и содержит цели и сроки проведения планируемых закупок. Обязательно следует указывать объем выделяемых средств. Документ должен быть утвержден в течение 10 суток после принятия программы финансово-хозяйственной деятельности.
  2. Отчет контрактного управляющего. Документ составляется после того, как план закупок был исполнен. Сроки составления отчета определяются с учетом периода действия вышеуказанного плана. Отдельные отчеты предоставляется поквартально, не позже 10-ти дней с даты завершения квартала. Здесь речь идет об отчетности по форме 1-контракт или о предоставлении преимуществ при осуществлении закупок. Каждый месяц отчет подается в управление контроля в сфере размещения госзакупок.
  3. Книга контрактного управляющего. Специальное пособие, разработанное на основе пунктов ФЗ-44, которое позволяет специалистам уточнить необходимую информацию в рамках профессиональной деятельности.

В обязанности сотрудника входит составление и оформление перечисленных документов. Нарушение этих правил влечет за собой административную ответственность и может стать причиной увольнения сотрудника.

Чаще всего, сотрудник несет персональную ответственность за неразмещение отчетов и просрочка с их предоставлением более чем в два дня может стать причиной назначения штрафа в размере до 30 тыс. рублей (для физлиц) и до 100 тыс. рублей – для юрлиц.

Стандартные размеры штрафа ( в случае одного дня просрочки)  – до  3 тыс. рублей (для физлиц) и  до 10 тыс. рублей для компаний.

Источник: https://GovZakupki.com/zakazchik/kontraktnyy-upravlyayuschiy-ili-kontraktnaya-sluzhba.html

Контрактный управляющий по 44 фз кто может быть назначен с 01.01.2019

Контрактная служба. контрактный управляющий

Целесообразно назначать сотрудника, который будет заниматься исключительно госзакупками. Но далеко не все бюджетные учреждения могут позволить себе подобную «роскошь». Закон не запрещает привлекать к работе по должности контрактного управляющего лиц, которые занимают иные должности у заказчика в порядке совмещения.

Кроме того, указанные лица, как должностные, могут быть привлечены к административной ответственности. Так, например, согласно ст. 7.30 КоАП РФ контрактный управляющий может быть оштрафован на 30 000 рублей, если нарушит сроки размещения в ЕИС документов, которые необходимо разместить для госзакупок согласно закону более чем на два рабочих дня.

Кто может быть контрактным управляющим

В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений?

В соответствии с частью 23 статьи Закона № 112 «О контрактной системе», работником службы или может быть лицо, имеющее любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов.

что требуют заказчики от управляющего ; какое образование должен иметь сотрудник контрактной службы; какие обязанности возникают у управляющего в соответствии с положением о службе учреждения; положение (регламент) о службе учреждения; переобучение управляющих.

Требования к образованию контрактного управляющего по 44 ФЗ

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно.

Даже квалифицированным юристам зачастую непросто разобраться в тех или иных случаях его применения, что уж говорить о работниках, не имеющих специальной подготовки. В регионах далеко не каждое учреждение имеет собственного юриста, а обязанности контрактного управляющего в большинстве случаев возлагаются на заместителя руководителя по хозяйственной части.

Кто может быть назначен контрактным управляющим по 44 ФЗ

Кто может быть назначен контрактным управляющим по 44 ФЗ? Какие требования к кандидату? Должно ли быть образование в области закупок или только высшего образования достаточно? Если не достаточно просто высшего образования, а нужно специализированное в области закупок, как его получить?

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Кроме того, по смыслу Закона N 44-ФЗ контрактный управляющий должен являться работником заказчика (письмо Министерства экономического развития РФ от 31.01.2014 N ОГ-Д28-834).

Как видим, в приведенной норме не установлено требования к наличию у работника высшего образования определенного профиля, поэтому работнику в данной ситуации достаточно иметь любое высшее образование.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: функции, обязанности, ответственность, профстандарт образец должностной инструкции

Важный момент! Согласно ч.3 ст.

38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.

  1. разработка плана закупок, подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений;
  1. разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
  1. подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  1. осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  1. участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  1. организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  1. иные полномочия, предусмотренные 44-ФЗ.

Требования к контрактному управляющему с 1 января 2017 года

Источник: https://sibyurist.ru/nedejstvitelnost-sdelok/kontraktnyj-upravlyayushhij-po-44-fz-kto-mozhet-byt-naznachen-s-01-01-2019

Как создать контрактную службу заказчика или принять на работу контрактного управляющего

Контрактная служба. контрактный управляющий

Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” предписывает государственным и муниципальным заказчикам с годовым объемом закупок более 100 миллионов рублей организацию специальной контрактной службы.

Переходите ли вы рубеж в сто миллионов, определяется совокупным годовым объемом закупок, определенным на следующий год, т.е. вашими будущими закупками. Контрактную службу придется создать, даже если в текущем году сумма закупок была меньше

Без контрактной службы осуществлять закупки нельзя. Заказчики с меньшими объемами закупок могут организовать контрактную службу из нескольких человек или ограничиться назначением одного контрактного управляющего.

Главный распорядитель бюджетных средств может рекомендовать подведомственным бюджетным учреждениям форму организации контрактной службы.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий в соответствии с частью. 6 статьи 38 44-ФЗ должны пройти обучение и получить высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок

Рассмотрим варианты организации контрактной службы заказчика.

Контрактная служба как структурное подразделение

Структурное подразделение – это выделенный орган управления в утвержденной организационной структуре с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за выполнение возложенных на него задач и функций. Численность подразделения определяется штатным расписанием.

Для создания подразделения придется поработать над документами:

    • Нужно внести изменения в организационную структуру, численный состав и штатное расписание учреждения, издать  приказ приблизительно следующего содержания: Создать с 01.01.2017 в учреждении отдел контрактной службы. Установить численность состава отдела на 2017 год – 5 должностных единиц, в том числе: руководитель отдела контрактной службы – 1 чел., …
    • Утвердить положение о контрактной службе (об отделе контрактной службы) в соответствии с типовым.
    • Разработать должностные инструкции
    • Принять на работу нужных специалистов (заключить трудовые договоры).

Структурное подразделение может не указываться в трудовых договорах работников. Трудовой кодекс не обязывает уточнять в трудовом договоре место работы вплоть до структурного подразделения.

Эта информация может быть закреплена в трудовом договоре в качестве дополнительного условия по желанию сторон (ч. 3 ст. 57 ТК РФ).

Условие о приеме на работу в определенное подразделение должно отражаться  в изданном на основании трудового договора приказе о приеме на работу и указываться в трудовой книжке работника.

Контрактная служба без образования специального структурного подразделения

Руководитель учреждения не обязан создавать внутреннюю структуру, организация вообще может не иметь подразделений

В этом случае будет утверждаться не положение о контрактной службе, а регламент –  порядок работы специалистов по закупкам, их полномочий и ответственности, порядок согласования документов, т.е. алгоритм работы и взаимодействия всех занятых в закупочной деятельности. Регламент – это описание всего процесса закупки, разделения функций, последовательности действий, координации (кто с кем и по какому поводу контактирует), согласования и сроков по каждому этапу. На основании регламента прописываются должностные инструкции.

В штатное расписание можно ввести несколько должностей без создания специального структурного подразделения.

Специалисты по закупкам могут выполнять также другие функции и числиться в разных подразделениях – бухгалтерия, юридическая служба, подразделения, для которых проводится закупка – или подчиняться напрямую руководителю учреждения.

Должность контрактного управляющего

Предстоит аналогичный документооборот (именно в таком порядке):

    • Введение новой должности, создание нового штатного расписания или внесение изменений в существующее
    • Должностная инструкция (вводится приказом руководителя)
    • Трудовой договор.

Если в учреждении уже есть опытные в закупочном деле сотрудники, функции контрактного управляющего могут быть предложены им. Поручение работнику выполнения работы по должности контрактного управляющего может осуществляться: 

  • Путем совмещения должностей, когда работником, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, выполняется дополнительная работа по другой профессии (должности). Статьей 151 Трудового кодекса установлено, что размер доплаты за совмещение профессий (должностей) устанавливается по соглашению сторон трудового договора.
Размер оплаты труда контрактных управляющих  определяется по-разному: с учетом норм федерального законодательства, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления (в т. ч. в зависимости от их финансового положения), а также с учетом локальных нормативных актов, принятых непосредственно учреждениями
  • Путем перевода на новую должность. В этом варианте нужно подготовить предложение о переводе на должность контрактного управляющего, затем издать  приказ о переводе. Принимая во внимание, что у работника изменяется трудовая функция и условия трудового договора, в дополнительном соглашении следует предусмотреть изложение трудового договора в новой редакции.
В организации может быть не один, а несколько контрактных управляющих. Со всеми нужно будет заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам (с изменением условий оплаты труда или без). Обратите внимание: контрактный управляющий отвечает за закупку от начала и до конца. В этом отличие от работника контрактной службы, на которого может быть возложена только часть обязанностей по закупке, например, планирование.

Штатное расписание и профессиональные стандарты

Штатное расписание является документом, отражающим структуру и штат учреждения. В нем содержатся сведения о всех структурных подразделениях, окладах, персональных надбавках, общей численности и фонде заработной платы учреждения.

Установление структуры учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей относятся к компетенции самого учреждения (например, для образовательных учреждений это установлено пунктом 9 части 2 статьи 32 Закона РФ “Об образовании”).

С одной стороны, у руководителя бюджетного учреждения формально существует самостоятельность в выборе организационной структуры и составлении штатного расписания, с другой стороны, данный выбор ограничивается объемом средств, выделенных из бюджета (фондом заработной платы), количеством ставок в типовом штатном расписании (ведомственными штатными нормативами).

С 1 июля 2016 года вступили в силу положения статьи 195.3 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов.

Утверждено 2 профессиональных стандарта в сфере закупок: “Специалист в сфере закупок” и “Эксперт в сфере закупок” .

Установлена связь данных стандартов  с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

Профессиональный стандарт – квалификационный уровень работника, позволяющий ему выполнять свои должностные (профессиональные) обязанности в соответствии с предъявляемыми требованиями к конкретной должности (профессии). .

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах обязательны для  применения, если законодательно установлены соответствующие квалификационные требования.

В части, не относящейся к квалификации, профстандарты носят рекомендательный характер и могут использоваться для разработки должностных инструкций, проведения аттестации  и при установлении системы оплаты труда.

 
Профессиональный стандарт “Специалист в сфере закупок” (уровень квалификации с 5 по 8) разработан для группы должностей:

    • Специалист по закупкам
    • Старший специалист по закупкам
    • Ведущий специалист
    • Работник контрактной службы
    • Контрактный управляющий
    • Консультант по закупкам
    • Заместитель руководителя подразделения
    • Руководитель подразделения
    • Руководитель контрактной службы
    • Советник
    • Руководитель

Профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок” (уровень квалификации с 6 по 8) – для группы должностей:

    • Консультант по закупкам
    • Старший специалист по закупкам
    • Эксперт по закупкам
    • Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации
    • Руководитель/директор (управления, департамента, организации) 
    • Контрактный управляющий
    • Руководитель контрактной службы

Обязательно ли именно эти названия должностей включать в штатное расписание? Ответ дает Трудовой кодекс: да.

Если по определенным должностям есть наличие ограничений, то наименование этих должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, профессиональных стандартах (статья 57). К ограничениям, относятся, в том числе и квалификационные ограничения.

https://www.youtube.com/watch?v=2ELTqKehGNA

Квалификационные ограничения установлены Федеральным законом № 44-ФЗ (статья 38 часть 6): работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

Источник: http://infozakupki.ru/32-articles/349-sozdat-kontraktnuyu-sluzhbu-zakazchika

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Контрактная служба. контрактный управляющий

Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо, ответственное за весь процесс госзакупки, включая исполнение каждого контракта. Чтобы проводить закупки по 44-ФЗ, заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу.

Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

Что делает контрактный управляющий

На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Должностные обязанности

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Ответственность

Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

  • административную;
  • дисциплинарную;
  • гражданско-правовую;
  • уголовную.

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29-7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

При этом заказчик может получить:

  • представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);
  • предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст. 99).

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей.

При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию.

Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Также в законе о федеральной контрактной службе не указан регламент о привлечении работников закупочных служб к гражданско-правовой ответственности. Порядок правоприменения норм такой ответственности наступает согласно общим основаниям.

Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

Уголовная ответственность наступает в случае совершения таким работником опасных и противоправных деяний, а также злоупотреблений своими полномочиями в области госзакупок (ст. 200.4 УК РФ).

Что изменилось с 01.01.2019

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2019 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий с 1 января 2019 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kontraktnyy-upravlyayushchiy-i-kontraktnaya-sluzhba-po-44-fz

Юриста слово
Добавить комментарий