Какие последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ

Штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта по 44-ФЗ

Какие последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ

Дата актуализации материала по состоянию на 05.07.2018 г.

Размеры неустойки предусмотрены Правилами определения размера неустойки № 1042. Размеры штрафа зависят обычно от цены контракта, а пени чаще всего – фиксированная часть ключевой ставки Банка России.

Это нарушение сроков (оплаты, передачи материалов и документации)
Можно требовать уплаты пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Если объектом закупки по контракту является электро-, водо-, тепло- и газоснабжение, то размер пеней будет 1/130 ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.

1.2. Ненадлежащее исполнение обязательств по контракту

На практике чаще всего это случаи недопуска на территорию сотрудников исполнителя, отсутствие согласований, нарушение порядка приемки результатов и т.д.

За это предусмотрен штраф (п. 9 Правил определения размера неустойки № 1042), размер которого зависит от цены контракта:

Размер штрафа:Цена контракта:
1 000,00 руб.до 3 000 000,00 руб.
5 000,00 руб.от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.
10 000,00 руб.от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.
100 000,00 руб.от 100 000 000,01 руб. и выше.

1.3. Неисполнение обязательств по контракту

Если Заказчик не осуществляет никакой работы по заключенному контракту (не делает заявки на выполнение работ, оказание услуг, нужно самостоятельно выбрать вид неустойки – штраф или пени, так как законный вид неустойки не установлен (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Размер нужно установить самостоятельно, так как обязательных правил расчета нет.

Если этого не сделать, то существует риск, что такое условие признают несогласованным и оштрафуют за нарушение ст. 34 Закона 44-ФЗ.

В суде же можно столкнуться с другой неприятной ситуацией, когда такая неустойка и судебные издержки могут быть взысканы в гораздо большем размере, чем могло быть установлено контрактом.

2. Неустойка для поставщиков  

Неустойка поставщика, подрядчика, исполнителя устанавливается в виде штрафа и пеней. Их размеры предусмотрены Правилами определения размера неустойки № 1042. Размеры штрафа зависят обычно от цены контракта, а пени чаще всего – фиксированная часть ключевой ставки Банка России.  

2.1. Несвоевременное исполнение обязательств по контракту

Это нарушение сроков. За такое нарушение предусмотрены пени в размере 1/300 ключевой ставки от цены не выполненного в срок обязательства за каждый день просрочки (п. 10 Правил определения размера неустойки № 1042).

Если заключен  дорогостоящий контракт, по которому исполнитель должен отчитываться о субподряде объемом больше 10%, то установите пени за просрочку такого отчета в размере 1/300 ключевой ставки от цены договора субподряда (ч. 23, 24 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Если объектом закупки являются услуги страхования ОСАГО, то в таких контрактах есть дополнительные пени (ч. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО):

  • в размере 1% от суммы размера страхового возмещения за каждый день просрочки при несвоевременной выплате или пропуске срока выдачи направления на ремонт;
  • в размере 0,5% от суммы размера страхового возмещения за каждый день просрочки за нарушение срока выполнения восстановительного ремонта;
  • в размере 0,05% от установленной законом страховой суммы по виду вреда за каждый день просрочки направления отказа в возмещении.

2.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение стоимостных обязательств по контракту

За такие нарушения предусмотрен штраф, размер которого фиксируется в зависимости от цены контракта (п. 3 Правил определения размера неустойки № 1042):

Размер штрафа:Цена контракта:
10% от цены контракта (этапа)до 3 000 000,00 руб.
5% от цены контракта (этапа)от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.
1% от цены контракта (этапа)от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.
0,5% от цены контракта (этапа)от 100 000 000,01 руб. до 500 000 000,00 руб.
0,4% от цены контракта (этапа)от 500 000 000,01 руб. до 1 000 000 000,00 руб.
0,3% от цены контракта (этапа)от 1 000 000 000,01 руб. до 2 000 000 000,00 руб.
0,25% от цены контракта (этапа)от 2 000 000 000,01 руб. до 5 000 000 000,00 руб.
0,2% от цены контракта (этапа)от 5 000 000 000,01 руб. до 10 000 000 000,00 руб.
0,1% от цены контракта (этапа)от 10 000 000 000,01 руб. и выше.

Если же контракт заключен по итогам закупок среди СМП и СОНКО, то размер штрафа  определяется по п. 4 Правил определения размера неустойки № 1042:

Размер штрафа:Цена контракта:
3% от цены контракта (этапа)до 3 000 000,00 руб.
2% от цены контракта (этапа)от 3 000 000,01 руб. до 10 000 000,00 руб.
1% от цены контракта (этапа)от 10 000 000,01 руб. до 20 000 000,00 руб.

Если же контракт заключен по результатам аукциона на повышение, то размер штрафа зависит от НМЦК (п. 5 Правил определения размера неустойки № 1042):

Размер штрафа:Цена контракта:
10% от НМЦКдо 3 000 000,00 руб.
5% от НМЦКот 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.
1% от НМЦКот 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.

За несоблюдение требований о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО штраф составит  5% от объема такого привлечения, указанного в контракте (п. 8 Правил определения размера неустойки № 1042).

За несамостоятельное выполнение строительного контракта  штраф составит  5% от стоимости тех работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно (п. 7 Правил определения размера неустойки № 1042).

2.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение нестоимостных обязательств по контракту

За это предполагается штраф, размер которого фиксируется в зависимости от цены контракта (п. 6 Правил определения размера неустойки № 1042):

Размер штрафа:Цена контракта:
1 000,00 руб.3 000 000,00 руб.
5 000,00 руб.от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.
10 000,00 руб.от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.
100 000,00 руб.от 100 000 000,01 руб. и выше.

Такие штрафы можно установить, например, за непредоставление счета-фактуры, какого-либо отчета или иных документов.

Материал подготовлен на основе Системы КонсультантПлюс

Источник: https://lk.usoft.ru/pamyatki/pamyatka_shtrafy_fz_44

Чем регулируется ответственность сторон за неисполнение контракта по 44-ФЗ, и какие виды наказаний предусмотрены законом?

Какие последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ

После выбора исполнителя закупки стороны подписывают контракт, условия которого вкупе с положениями закона 44-ФЗ накладывают ряд обязательств на исполнителя и заказчика.

Права и обязательства заказчика и исполнителя

Вне зависимости от предмета закупки исполнитель обязан:

  • информировать заказчика о процессе исполнения контракта на любой стадии;
  • соблюдать сроки исполнения обязательств;
  • соблюдать требования заказчика и отраслевых нормативов к качеству поставляемого товара, оказываемой услуги или выполняемой работы.

При этом исполнитель может расторгнуть госконтракт, если заказчик необоснованно занизил цену контракта после его подписания или систематически пропускал промежуточные платежи в пользу исполнителя.

Также исполнитель вправе привлекать независимых экспертов для оценки качества товара или услуги, если считает претензии заказчика необоснованными, и требовать выплаты пеней за просрочку выплаты по контракту.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Заказчик при этом обязуется:

  • соблюдать сроки публикации закупочной документации в ЕИС;
  • проводить экспертизу поставленного товара или услуги и составлять акт приемки;
  • оплачивать работу исполнителя и своевременно возвращать сумму обеспечения закупки.

При нарушении контракта исполнителем заказчик имеет право на возмещение убытков и выплату неустойки в свою пользу. Расторгнуть контракт в одностороннем порядке заказчик имеет право только в случае, если исполнитель не исправит допущенные нарушения в течение 10 дней с момента получения письменного требования от заказчика.

Важно учесть, что заказчик имеет право принять товары, услуги или работы ненадлежащего качества, не взыскивая с исполнителя неустойку, если такое принятие не нанесет ущерб государству или обществу.

Правовое регулирование

Ответственность сторон по госконтракту регулируется:

Ст. 34 закона 44-ФЗ определяет меры гражданской ответственности сторон и порядок расчета пени за просрочку исполнения условий контракта, Постановление № 1042 устанавливает правила расчета штрафа за низкое качество предоставленных товаров или услуг, а КоАП определяет наказания для сторон за нарушение закона 44-ФЗ при исполнении госконтракта.

Типичные нарушения и взыскания

Исполнитель госконтракта чаще всего допускает два вида нарушений:

  • просрочка исполнения условий контракта;
  • поставка товаров или оказание услуг низкого качества.

При нарушении сроков исполнения контракта исполнителем заказчик взыскивает пени, а за ненадлежащее качество исполнения обязательств исполнитель выплачивает штраф. Кроме того, заказчик вправе взыскать с исполнителя убытки, понесенные из-за нарушения условий контракта.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Если нарушение условий исполнения контракта принесло вред обществу или государству (например, когда исполнитель нарушил сроки ремонта городских коммуникаций), то ответственные за нарушение должностные лица исполнителя подвергаются административному штрафу в размере от 5 до 15 процентов от стоимости неисполненных обязательств, но не менее 30000 рублей. При этом организация исполнителя выплачивает штраф в размере 100-300% от цены контракта, но не менее 300000 рублей (ч. 7 ст. 7.32 КоАП).

Заказчики допускают следующие нарушения:

  • нарушение сроков оплаты исполненных обязательств по госконтракту;
  • незаконное расторжение контракта в одностороннем порядке;
  • нарушение порядка приемки товара.

За просрочку оплаты назначаются пени в пользу исполнителя, за расторжение контракта без законных оснований – административный штраф в размере 50000 рублей для должностных лиц и в размере 200000 рублей – для организации заказчика (ч. 6 ст. 7.32 КоАП).

Если заказчик не составил акт приемки, то он подвергается штрафу в размере 20000 рублей, а если принял некачественный товар, что привело к растрате бюджетных средств, то сумма штрафа составит от 20000 до 50000 рублей.

Расчет неустойки по 44-ФЗ

Пени, выплачиваемые заказчиком при просрочке оплаты и исполнителем при просрочке исполнения обязательств, составляют 1/300 ключевой ставки ЦБ от цены контракта за каждый день просрочки. Размер ключевой ставки с 2018 года равен 7,75.

Например, цена контракта на ремонт здания МУПа составляет 1000000 рублей, подрядчик отремонтировал 75% здания в срок, а остальную часть – с опозданием на неделю. Размер пени составит:

(100% – 75%) * 1000000 * (7 дней) * (1/300 * 7,75%) = 452 рубля.

Штраф за некачественно выполненные обязательства зависит от цены контракта и составляет:

  • 3% цены контракта, если она не превышает трех миллионов рублей;
  • 2% – если цена контракта от 3 до 10 миллионов рублей;
  • 1% – если цена выше 10 миллионов рублей.

Если победителем закупочной процедуры является лицо, предложившее самую высокую цену за право заключения госконтракта, то штраф составит:

  • 10% – при цене контракта до 3 миллионов рублей;
  • 5% – при цене контракта от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 1% – при цене контракта более 50 миллионов рублей.

Важно учесть, что если только часть обязательств контракта исполнена некачественно, то процент штрафа рассчитывается только от стоимости этой части, на не цены всего контракта.

Штраф может взыскиваться в твердой сумме, если некачественно выполненные условия контракта не имеют материального выражения. Сумма штрафа в таком случае составит:

  • 1000 рублей – если цена контракта меньше 3 миллионов рублей;
  • 5000 – при цене от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 10000 – при цене от 50 до 100 миллионов рублей;
  • 100000 – при цене свыше 100 миллионов рублей.

Размер убытков, причиненных заказчику из-за просрочки или некачественного исполнения госконтракта, определяется арбитражным судом на основе данных, представленных проверяющими товары или услуги экспертами.

Как избежать взыскания

Решение о присуждении пени или штрафа принимается арбитражным судом, в ходе которого устанавливаются виновные в нарушении контракта и обстоятельства нарушения.

Согласно ч. 9 ст. 34 закона 44-ФЗ, нарушившая контракт сторона освобождается от выплаты неустоек в пользу контрагента, если сможет доказать, что нарушение условий контракта было допущено по причине:

  • действия непреодолимой силы (например, стихийного бедствия);
  • противоправных действий контрагента.

В качестве доказательств невиновности в нарушении госконтракта исполнитель может предоставить копии отказов заказчика в проведении независимой экспертизы товара или услуги, показания свидетелей о предоставлении услуги заказчику в срок и отказе составлять акт приемки и т. д.

Уменьшить размер неустойки исполнитель или заказчик может только в случае, если контрагент сознательно ее завысил, или если сумма неустойки превысила стоимость неисполненных обязательств, согласно ст.

333 ГК РФ.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте.

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/otvetstvennost-za-neispolnenie.html

Последствия несоблюдения сроков государственного контракта по 44-ФЗ – Макфин

Какие последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ

В данной статье мы поговорим о том, чем грозит для поставщика несоблюдение сроков исполнения обязательств при участии в государственных закупках по 44-ФЗ, каковы последствия несоблюдения сроков государственного контракта по 44-ФЗ. Для упрощения в данной статье мы будем больше говорить о поставке товаров, хотя договора подряда в данном случае регулируются теми же нормами, если не указано иное.

Помните, если у вас возникла спорная ситуация с заказчиком по поводу сроков исполнения госконтракта, последствия могут быть весьма неприятными. Именно для этих целей мы разработали для наших клиентов специальную услугу — юридическое сопровождение при исполнении госконтракта.

Штрафные санкции за несоблюдение сроков государственного контракта

В первую очередь, в государственных контрактах, как и в любых других договорах, прописываются штрафные санкции в соответствии с п.4 статьи 34 44-ФЗ. В соответствии с п.

5 статьи 34 44-ФЗ они состоят из неустойки за каждый день просрочки поставки товара и штрафа за ненадлежащее выполнение условий государственного контракта, зависящего больше от воображения заказчика.

Это может быть штраф за невыполнение сборки, за каждый факт брака или некомплектной поставки.

Уменьшение неустойки при просрочке исполнения государственного контракта

Суды, как правило, не прислушиваются впоследствии к просьбам поставщика об уменьшении неустойки в соответствии со ст.

333 ГК РФ, выплатить неустойку и штраф придется в полном объеме, так как с проектом контракта Вы были ознакомлены, при подаче заявки на участие в государственной закупке Вы дали согласие на исполнение всех условий поставки, и сам государственный контракт Вы также подписали добровольно. Хотя ВАС предусматривает возможность снижения явно несоразмерной убыткам неустойки даже в случае, когда ее размер определен законом.

Примером здесь может служить постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 мая 2013 по делу №А55-30801/2012, согласно которому неустойка была взыскана в полном объеме, а довод поставщика об ограничении конкуренции путем установления срока поставки товара в 1 день вовсе не нашел отклика со стороны суда. Это логично, ведь, подавая заявку, поставщик давал согласие выполнить все условия, указанные в извещении.

Об уменьшении сроков поставки как меры по ограничению конкуренции в государственных закупках мы подробно говорили в другой статье.

Судебная практика по уменьшению неустойки при просрочке по государственному контракту

Однако есть и иные, весьма интересные, примеры: постановление Президиума ВАС РФ от 17 декабря 2013 №12945/13. В данном случае размер неустойки сильно (в 442 раза) превышал размер ставки рефинансирования, одновременно размер неустойки, начисляемой заказчику за несвоевременную оплату поставщику, совпадал со ставкой рефинансирования.

Суд обратил внимание на этот факт и на доводы ответчика о том, что многочисленные аналогичные государственные контракты имеют куда меньший размер неустойки, а заказчик не понес убытков и не доказал свои существенные затруднения от просрочки выполнения заказа. П.

1 статьи 124 ГК РФ говорит о том, что публичные образования выступают в гражданско-правовых отношениях на равных началах с другими физическими и юридическими лицами, что предполагает определенную сбалансированность мер ответственности, а идея контрактной системы в сфере государственных закупок не преследует цели пополнения государственного бюджета за счет карательных штрафных санкций. На тех же доводах базируется и постановление Федерального Арбитражного суда Московского округа от 18 февраля 2014 года по делу №А40-168183/12-151-1326.

Аналогичный пример – постановление Федерального Арбитражного суда Московского округа от 16 июля 2014 по делу №А41-49061/13, в котором суд пошел навстречу поставщику, опираясь на тот факт, что неустойка завышена относительно годовой ставки рефинансирования в 360 раз, общий размер неустойки составлял 60% от стоимости контракта, при этом заказчиком не приведено доказательств убытков от просрочки выполнения контракта. В основу решения была положена ст. 10 ГК РФ о недопустимости осуществления гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу и злоупотребление правом. Неустойка такого большого размера признана неосновательным обогащением.

Таким образом, при существенном превышении неустойки над ставкой рефинансирования, доказать ее необоснованность в суде все-таки можно, основываясь на принципе юридического равенства, закрепленного в п.1 ст.1 ГК РФ.

Установленная законом неустойка за просрочку государственного контракта

В результате частого возникновения подобных случаев, Федеральным законом 396 от 28 декабря 2013 года в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок…» были внесены поправки, обязывающие заказчика устанавливать штрафные санкции в соответствии с Порядком, определенным в Постановлении Правительства РФ №1063 25 ноября 2013 года. Данный порядок внес существенную определенность в размер неустоек и штрафов. Штраф установлен в виде прогрессирующего процента от суммы контракта, а неустойка соответствует 0,003-0,01 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Есть еще один очень важный момент: неустойка в государственном контракте начисляется не на всю сумму контракта, а на ну ту часть, обязательств, которая не была выполнена в срок. Это прямо прописано в п.7 статьи 34 44-ФЗ и в новом порядке. На этот счет есть и Постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2014 №5467/14.

Реестр недобросовестных поставщиков при просрочке государственного контракта

Помимо штрафных санкций, у поставщика при невыполнении поставки в срок существует и другой риск: в соответствии с п.

2 статьи 104 44-ФЗ поставщик, государственный контракт с которым расторгнут по решению суда или в результате одностороннего отказа заказчика в связи с существенным нарушением условий контракта, должен быть внесен в реестр недобросовестных поставщиков. В соответствии с п.

9 статьи 95 44-ФЗ заказчик имеет право на односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии с Гражданским законодательством, если это было предусмотрено контрактом. Однако понятие существенного нарушения условий контракта имеет оценочный характер.

Существенные условия нарушения государственного контракта

Сроки выполнения контракта являются одной из наиболее частых причин обращения государственных заказчиков и поставщиков в суд. Существенным нарушением судом признается такое нарушение, в результате которого стороне причинен ущерб, в результате которого она в значительной мере лишается того, на что могла бы претендовать при должном исполнении контракта, в соответствии с п.2 ст.450 ГК РФ.

В соответствии с п.1 ст.708 ГК РФ сроки выполнения работ являются существенным условием договора подряда, в соответствии со ст.506 ГК РФ сроки поставки товара являются существенным условием договора поставки. П.2 ст.

715 ГК РФ говорит нам о том, что нарушение сроков выполнения работ является существенным нарушением и дает право заказчику отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. Что же касается поставки товаров, то п.2 ст.

523 ГК РФ устанавливает в качестве существенного нарушения, достаточного для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, только неоднократное нарушение сроков поставки товара. В одной из следующих статей мы расскажем, какие существуют хитрости по законному увеличению сроков поставки товара.

Судебная практика по просрочке государственных контрактов

Существует огромное количество судебных решений, по которым государственные контракты расторгались в связи с просрочкой выполнения работ.

Стоит также отметить, что хотя мнения судов и разнятся, все же чаще неустойку взыскивают даже при условии расторжения контракта, так как расторжение контракта ведет к прекращению обязательств на будущее, но не лишает кредитора права взыскать с должника сумму основного долга и наложить на него имущественные санкции. Однако, на наш взгляд, очень важно обратить внимание на постановление Президиума ВАС от 12 апреля 2011 №12363/10, в котором сказано, что доводов истца о нарушении ответчиком сроков поставки недостаточно для расторжения договора в судебном порядке, необходимо предоставить доказательства причиненного ущерба в соответствии со ст.450 ГК РФ. Кроме того, заказчику важно соблюсти процедуру, определенную статьей 95 44-ФЗ.

Как видите, с одной стороны, последствия нарушения сроков исполнения государственного контракта для поставщика достаточно печальны, однако существует масса нюансов, позволяющая этих последствий избежать.

Позиции судов по каждому из этих нюансов двоякие, для положительного решения требуется серьезная проработка каждого конкретного случая, в Ваших доводах каждое слово будет иметь решающее значение, поэтому настоятельно рекомендуем Вам обратиться к профессионалам в этой области.

Специалисты нашей компании помогут Вам отстоять Ваши интересы в спорах заказчиком, антимонопольными органами и в суде.

Автор статьи – Москалева Анастасия Владимировна.

Все ссылки на нормативные акты приведены по состоянию на 7 февраля 2014.

Источник: https://MakFin.ru/goszakupki-i-pravo/posledstviya-nesoblyudeniya-srokov-gosudarstvennogo-kontrakta-po-44-fz/

Неустойки, пени, штрафы по контракту 44-ФЗ

Какие последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ

          Случается, так, что организации не имеют возможности вовремя исполнять свои обязанности по договору. Согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44 — ФЗ существует ряд мер воздействия на стороны заключивших контракт.

         Не важно по какой причине происходит несвоевременное, а возможно и ненадлежащее исполнение контракта.

В контракте обычно прописывается все возможные варианты правомерных взысканий как со стороны по договору, как с заказчика, так и с подрядной организации.

Наш адвокат в сфере закупок, тендеров и торгов, вопросах замены заказчика по 44-ФЗ и иных проблем поможет во всем разобраться: профессионально, выгодно и в срок.

Ненадлежащее исполнение контракта 44-ФЗ

          В случае, когда все же происходят заминки в поставке товара или строительстве того или иного объекта, вторая сторона имеет право требовать следующие компенсации:

  • Уплаты неустойки (штрафов и пени) за каждый просроченный день;
  • Уплаты понесенных убытков.

         Сторона чьи права нарушены, может готовить претензию по госконтракту по 44-ФЗ уже на следующий день после того как пошла просрочка исполнения контракта. В претензии необходимо указать расчет требований и изложить всю суть проблемы.

В случае, если подрядчик или поставщик не исполнит требования, указанные в претензии, текст претензии будет изучаться в суде чтобы проверить имеете ли вы право заявлять те или иные исковые требования.

Только суд сможет решить спор, если вторая сторона считает, что не смогла выполнить условия контракта по причинам не зависящим от нее, поэтому и обеим сторонам потребуется грамотный и квалифицированный юрист.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал , чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Снижение неустойки по 44-ФЗ

          Существует несколько правил, следуя которым, вы значительно снизите риск предъявления требования о выплате неустойки:

  • Внимательно изучите контракт, бывает, что исполнение контракта должно быть двухсторонним, например, заказчик не отправил вовремя заявку на поставку оборудования или строительных материалов;
  • Если возникает хотя бы малейшая возможность того, что контракт не будет исполнен, необходимо срочно готовить письмо заказчику с предупреждением;
  • Необходимо договариваться о том, чтобы все контрагенты заранее готовили счет фактуры и иные закрывающие документы;
  • Заранее направляйте все необходимые документы второй стороне по контракту, поскольку ошибки допускают даже самые лучшие сотрудники, поэтому всегда будет лучше если у вас будет время на исправление собственных ошибок.

         Неустойка начисляется на всю сумму по договору за вычетом суммы фактически исполненных обязательств по контракту. Но не стоит пугаться, существует реальная возможность снижения пеней до минимально установленной.

Дело в том, что заказчики применяют в своих расчетах формулы установленные законодателем по умолчанию. Но необходимо рассчитывать также согласно ставки рефинансирования ЦБ, следовательно, разница в расчетах бывает колоссальной.

Также стоит отметить, что если размер процентов будет явно несоразмерен с суммой, указанной в контракте, в таком случае суд обязан будет уменьшить размер взыскиваемых процентов.

Что считается ненадлежащим исполнением контракта?

       Если разобрать на примере закона, что же такое ненадлежащее исполнение контракта, то в этом нам поможет ст. 94 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в которой идет четкое подразделение ненадлежащего исполнения контракта, которое заключается в следующем:

  • Не была осуществлена приемка товара в срок указанный в контракте, подробнее, как принять работы по контракту по ссылке в блоге;
  • Заказчиком не была произведена оплата товара или определенного этапа в оговоренный срок;
  • Не было осуществлено взаимодействие заказчика с поставщиком или подрядчиком строительных работ в определенный этап исполнения контракта.

      В данном деле очень важны сроки, а это значит, что даже если товар был привезен, но не в оговоренные сроки, контракт может считаться не исполненным, более того, заказчик может предъявить убытки, понесенные в связи с несвоевременно доставленным товаром.

Удержание неустойки из оплаты по контракту

      Стоит отметить, что законодательством РФ не предусмотрено удержание неустойки из оплаты по контракту и тем не менее, такое возможно только в случае, если данный факт описан в контракте.

Бывает также, что сам подрядчик согласен с тем, что не укладывается в оговоренные сроки, в таком случае соглашается с удержанием неустойки из суммы в контракте.

Разумеется, данная сделка должна быть документально подтверждена и подписана с двух сторон, чтобы впоследствии не оказалась виновной уже прямо противоположная сторона.

Взыскание пени по 44-ФЗ

        В нашей стране очень действенным является такая мера наказания как пени по 44 – ФЗ. Действительно, при заключении контракта обе стороны были уверены в своих силах в том, что они обязуется исполнить.

На деле не всегда получается так как мы хотим, поэтому наказание в виде взыскания пени и иных процентов и штрафов является самой распространенной судебной практикой.

Случается, также, что стороны приходят в мировому соглашению прямо в зале судебного заседания, но сам факт обращения в судебные инстанции уже на всегда расторгает отношения между сторонами.

        Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если сможет доказать, что неисполнение контракта или несвоевременность тех или иных действий была по причинам, не зависящим от организации.

Будь теми причинами какие-то природные катастрофы или же наоборот, причина таится в действиях самого заказчика. В любом случае, стороне придется попотеть чтобы доказать отсутствие своей вины. В процедуру доказывания входит сбор необходимых бумаг, допрос свидетелей и сотрудников сторон контракта.

Лучше всего поручить данное действие адвокату, который уже не раз сталкивался с подобными процедурами в суде.

ПОЛЕЗНО

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/neustojki-peni-shtrafy-po-kontraktu-44-fz/

Ненадлежащее исполнение контракта по 44-ФЗ

Какие последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ

Ненадлежащее исполнение или неисполнение условий договора несет за собой начисление неустоек (штрафы и пени). Рассмотрим, какие меры могут быть предприняты по отношению к заказчику и к подрядчику.

Статьей 34 Федерального закона №44-ФЗ определены условия ответственности заказчика и подрядчика за ненадлежащее исполнение договора или его неисполнение вовсе. Согласно закону меры ответственности за подобные действия должны быть прописаны в тексте самого контракта.

Ненадлежащее исполнение обязательств по договору заказчиком

Если заказчик не выполняет свои обязательства в срок, предусмотренный в тексте контракта, или каким-либо другим образом нарушает условия исполнения договора или не исполняет их вовсе, подрядчик имеет право взыскать с него неустойку – пени.

Начисление пени происходит ежедневно за каждый день просрочки исполнения условий контракта. Размер такой неустойки прописывается в договоре и составляет одну трехсотую ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на число уплаты неустойки, от невыплаченной в срок суммы.

Начисление штрафа же происходит также в случае невыполнения обязательств или ненадлежащего их исполнения во всех случаях, прописанных в тексте контракта, за исключением просрочки. Размер этого вида неустойки прописывается в контракте и представляет собой фиксированную сумму, определенной в соответствии с нормами законодательства.

Сумма штрафа определяется по следующему принципу:

  • штраф в размере 2,5% от цены договора, если она составляет не больше, чем 3 000 000 рублей,
  • штраф в размере 2% от цены договора, если она составляет от 3 000 000 до 50 000 000 рублей,
  • штраф в размере 1,5% от цены договора, если она составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей,
  • штраф в размере 0,5% от цены договора, если она составляется больше 100 000 000 рублей.

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться.

Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки. Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Чек-лист поможет определить готовность к проведению электронных закупок »

Ненадлежащее исполнение обязательств подрядчиком

Заказчик имеет право направить подрядчику документ с требованием выплатить неустойку в том случае, если подрядчик нарушил сроки, прописанные в контракте, и в прочих случаях ненадлежащего выполнения или невыполнения обязательств.

Текст требования (или претензии) о выплате неустойки в связи с ненадлежащим исполнением контракта должен содержать наименования заказчика и подрядчика, номер контракта на поставку товаров (услуг, работ), факт не исполнения подрядчиков обязательств и подтверждающие этот факт документы.

Подрядчик же имеет право на получение отсрочки выплаты неустойки со стороны заказчика. Если подрядчик не осуществил поставку товаров (работ или услуг) в установленный в тексте контракта срок, в качестве неустойки ему начисляется пеня.

Пени начисляются ежедневно за каждый день просрочки выполнения обязательств, начиная с даты, следующей за датой истечения установленного в договоре срока.

Размер пени должен составлять не менее одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на число выплаты неустойки, от стоимости договора, сокращенной на сумму, пропорциональную установленному и фактически исполненному объему обязательств.

Штраф начисляется во всех случаях неисполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, в том числе при поставке товара ненадлежащего качества, кроме случаев просрочки. Размер штрафа представляет собой определенную сумму и фиксируется в тексте контракта.

Принцип вычисления суммы штрафа следующий:

  • штраф равен 10% от цены договора, если она составляет не более 3 000 000 рублей,
  • штраф равен 5% от цены договора, если она составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей,
  • штраф равен 1% от цены договора, если она составляет от 50 000 000 до 100 000 000 рублей,
  • штраф равен 0,5% от цены договора, если она составляет более 100 000 000 рублей.

Освобождение от уплаты неустойки

Как заказчик, так и подрядчик могут быть освобождены от выплаты неустойки, если будет доказано, что нарушение условий контракта произошло в силу непреодолимых обстоятельств или по вине иной стороны. При этом сторона обязана предоставить доказательство наличия непреодолимых обстоятельств в виде соответствующего письменного свидетельства уполномоченных органов.

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Оформить подписку

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102255-qqq-16-m11-21-11-2016-nenadlejashchee-ispolnenie-kontrakta-po-44-fz

Ответственность за неисполнение государственного контракта

Какие последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ

Вступил в силу Федеральный закон от 13.07.

2015 № 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает административную ответственность за неисполнение государственного или муниципального контракта.

Такая ответственность распространяется как на должностных лиц заказчика, так и на исполнителей, если они своими действиями (бездействием) нанесли существенный вред интересам общества и государства, охраняемым законом.

Исполнение государственного (муниципального) контракта и ответственность сторон за его неисполнение или ненадлежащее исполнение

Заключенный государственным заказчиком и поставщиком государственный или муниципальный контракт может предусматривать различные варианты поставки товаров для государственных нужд.

Прежде всего, поставка товара может быть осуществлена поставщиком непосредственно государственному заказчику, который обязан принять и оплатить поставленный товар. В таком случае отношения сторон регулируются только государственным или муниципальным.

Корпоративным клиентам

Обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) может быть представлено в форме:

Наиболее эффективной и рациональной с точки зрения использования средств является форма обеспечения исполнения обязательств в виде предоставления договора страхования ответственности по контракту.

• самое главное — предоставляет реальную страховую защиту исполнителю в случае непредвиденных обстоятельств, приводящих к неисполнению и/или ненадлежащему исполнению обязательств по контракту, и т.о.

Нарушение обязательств по договору всегда приводит к ущемлению интересов добросовестного контрагента – но если это касается государственных закупок, то пострадавшей стороной в итоге оказываются обычные граждане.

Поэтому способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно, и сегодня этим целям служат Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв.

Ответственность заказчика в случае неисполнения условий контракта по 44-ФЗ

Новый закон о госзакупках № 44-ФЗ хотя и детально регулирует отношения, связанные с заключением и исполнением контрактов, но все же вызывает и много вопросов. Одним из них является вопрос о том, как определять размер штрафа для заказчика в случае нарушения условий контракта.

Согласно ч. 4 ст. 34 закона о госзакупках в обязательно должен быть включен пункт, предусматривающий ответственность и для заказчика, и для исполнителя.

Ответственность заказчиков по госзакупкам в рамках ФЗ № 44

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (далее — КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основным субъектом административной ответственности в сфере государственных закупок является должностное лицо заказчика, от решения которого во многом зависит соблюдение законодательства о государственных закупках.

Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом

В контракте указываются обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных (ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Если одна из сторон нарушает обязательства по контракту другая сторона вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени). Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд обязательных требований к видам и размеру ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

За просрочку исполнения обязательства в контракте должна быть установлена пеня, а за иные случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных в контракте, — штраф (ч.

Ответственность сторон по госконтракту, жесть

Источник: http://pomoshjuristov.ru/otvetstvennost-za-neispolnenie-gosudarstvennogo-kontrakta-55477/

Юриста слово
Добавить комментарий