Как запланировать закупки по 44-ФЗ

Как запланировать закупки по 44-ФЗ

Как запланировать закупки по 44-ФЗ

Чтобы запланировать закупки, определите потребности в товарах (работах, услугах) на следующие три года работы. Эту информацию нужно собрать в письменном виде с подразделений учреждения.

Часть таких сведений вам уже представляли в прошлом году, когда планировались закупки на три года. Однако лучше их уточнить, поскольку могла измениться стоимость товаров (работ, услуг), их объем или необходимость в товарах отпала.

Оформите приказом, кто и в какие сроки должен предоставить информацию о потребностях в контрактную службу (контрактному управляющему).

Утвердите форму заявки на закупку товаров (работ, услуг). Поскольку на основании заявок вы впоследствии будете формировать план закупок и план-график закупок, то рекомендуем учесть необходимые для этого параметры: наименование и характеристики товаров (работ, услуг), их стоимость и т.д.

Форма заявки для включения закупки в план закупок

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель учреждения:

___________________/_________________/

Главный бухгалтер:

___________________/_________________/

«__» ________20__ г.

Заявка

на закупку товаров, работ, услуг

Структурное подразделение (отдел) _______________________

N п/пНаименование товара, работы, услугиХарактеристики товара, работы, услугиМесто, условия поставки, выполнения работ (услуг)Срок поставкиЕд. изм.Кол-воЦена (НМЦК)Источник финансирования/цель приобретения товаров (работ, услуг)

Требования к поставщику (подрядчику, исполнителю):____________________________

Приложение:______________________________________________

Инициатор закупки:

__________________________/_________________/

Также подготовьте проект плана закупок, в котором укажите потребности на три года.

Срок его подготовки и представления на согласование установит ваш ГРБС. Это может быть лето — начало осени текущего года. Заранее уточните этот срок.

Например, заказчики Московской области формируют проект плана закупок до 1 июля текущего года.

Соответственно, уже к этому сроку контрактной службе нужно обладать всей информацией о потребностях учреждения в товарах (работах, услугах) на следующие три года работы (п. 4.

7 Положения о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд).

При изменении потребностей в течение года рекомендуем также оформлять это заявкой, на основании которой вы будете вносить изменения в план закупок или план-график закупок.

Законом установлены два документа для планирования закупок: план закупок и план-график закупок (ч. 1 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

Однако в первую очередь все расходы учреждения, в том числе и на закупки, утверждаются в плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) или бюджетной смете. Эти документы готовит бухгалтерия учреждения.

План закупок должен соответствовать утвержденному плану (программе) ФХД или бюджетной смете.

Поэтому при планировании закупок контрактной службе (контрактному управляющему) нужно проконтролировать, чтобы сведения о потребностях и расходы на оплату контрактов, которые предстоит оплачивать в будущих периодах, были учтены в плане (программе) ФХД или в бюджетной смете (п. 2 ст. 221 БК РФ, п. 11 Требований к плану ФХД государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н).

После доведения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана (программы) ФХД, утвердите план закупок.

На основании него составьте план-график (ч. 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

Соответствие плана закупок плану (программе) ФХД или бюджетной смете, а также плана-графика плану закупок будут проверять органы финансового контроля (п. 1 ч. 5, пп. «а» п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).

Как подготовить план (программу) ФХД

Его составляют бюджетные, автономные учреждения и унитарные предприятия (пп. 3 п. 1 ст. 20 Закона N 161-ФЗ, п. 2 Требований к плану ФХД государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н).

Для бюджетных и автономных учреждений Требования к плану ФХД утверждены Минфином России. ГРБС определяет Порядок составления плана ФХД для своих подведомственных учреждений.

Для унитарных предприятий в законе нет требований к плану (программе) ФХД: каждый учредитель устанавливает свою форму и свой порядок его заполнения. Однако на практике планы (программы) ФХД унитарных предприятий также содержат сведения о расходах на закупки в различной степени детализации.

Как подготовить бюджетную смету

Бюджетную смету составляют органы власти и казенные учреждения.

Общие требования к ее составлению установлены Минфином России, Порядок подготовки сметы для подведомственного учреждения определяет ГРБС (п. 2 ст. 161, ст. 221 БК РФ).

Бюджетная смета содержит информацию о всех планируемых расходах учреждения: зарплате, налогах, социальных пособиях, закупках и т.д. В нее включается общая сумма расходов на закупку товаров (работ, услуг) в разрезе видов расходов.

Как подготовить план закупок

План закупок составляется на основании согласованных с ГРБС проекта плана закупок и плана ФХД или бюджетной сметы.

Составить его нужно на срок, на который принят Закон о бюджете. Сейчас он составляет три года (ч. 4 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).

Укажите в плане закупок расходы на конкретные закупки. Они не должны превышать суммы расходов, которые вы утвердили в плане ФХД или в бюджетной смете.

Также укажите ИКЗ, наименование объекта, цель и сроки закупки, сведения о ее общественном обсуждении, информацию о том, что продукция высокотехнологичная или нужна для научных или проектных работ (ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).

В приложении к плану потребуется обосновать объект закупки, а также указать реквизиты нормативных актов, в которых установлены характеристики и предельные цены отдельных видов товаров (работ, услуг) или определены нормативные затраты на обеспечение функций органа власти (ч. 2 ст. 18 Закона N 44-ФЗ).

Утвердить план должен руководитель вашей организации либо иное уполномоченное лицо в течение 10 рабочих дней с даты:

  • доведения лимитов на закупки до государственного (муниципального) заказчика или учреждения, которому переданы его полномочия (ч. 7 ст. 17 Закона N 44-ФЗ, пп. «а», «г» п. 2 Правил N 552, пп. «а», «г» п. 3 Требований к формированию планов закупок N 1043);
  • утверждения плана (программы) ФХД бюджетного учреждения или унитарного предприятия (ч. 8 ст. 17 Закона N 44-ФЗ, пп. «б», «б(1)» п. 2 Правил N 552, пп. «б», «б(1)» п. 3 Требований к формированию планов закупок N 1043);
  • заключения соглашения о выдаче субсидий на капитальные вложения автономному учреждению (пп. «в» п. 2 Правил N 552, пп. «в» п. 3 Требований к формированию планов закупок N 1043).

План-график формируется на основании плана закупок. В нем указываются только те закупки, которые вы запланировали на первый год в плане закупок (ч. 1, 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

В плане-графике условия закупок нужно детализировать еще более подробно. Например, потребуется указать и обосновать НМЦК, способ закупки, дополнительные требования к участникам (если они есть), а также размер обеспечения заявок и контракта, сроки его исполнения и т.д. (ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

Утвердить документ нужно в течение 10 рабочих дней с момента, когда получены лимиты бюджетных обязательств или утвержден план (программа) ФХД (ч. 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

Основания для внесения изменений в план закупок установлены:

  • для федеральных заказчиков в п. 11 Правил N 552;
  • для региональных и муниципальных заказчиков в п. 8 Требований к формированию планов закупок N 1043.

Основания для изменения плана-графика приведены:

  • для федеральных заказчиков в п. 8 Правил N 553;
  • для региональных и муниципальных заказчиков в п. 10 Требований к формированию плана-графика закупок N 554. Дополнительные основания могут быть установлены высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, местной администрацией (пп. «з» п. 10 Требований к формированию плана-графика закупок N 554).

Указание в плане закупок сроков (периодичности) закупки по 44 ФЗ

Размещение казенным учреждением плана закупок и плана-графика в ЕИС по 44 ФЗ

Внесение изменений в план-график закупок при изменении объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг по 44 ФЗ

Образец приказа руководителя бюджетного, казенного учреждения об утверждении плана закупок товаров

Образец приказа об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг)

Внесение изменений в план (план-график) закупок в случае использования экономии по 44 ФЗ

О сроке внесения изменений в план-график закупок при изменении объема и (или) стоимости планируемых закупок

О планировании закупок и расчете совокупного годового объема закупок

Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок по 44 ФЗ

Формирование плана закупок, определение нормативных затрат и расчет цены за единицу товара, работ, услуг при заключении контракта по 44 ФЗ

Заказчик не разместил на официальном сайте  план закупок

Как внести изменения в план закупок по 44-ФЗ

Как сформировать, утвердить и разместить план закупок для государственных (муниципальных) нужд по 44-ФЗ

Образец приказа о внесении изменений в план закупок товаров (работ, услуг) по 44 ФЗ

Основания внесения изменений в план закупок, план-график закупок по 44 ФЗ

Чем план закупок по Закону N 44-ФЗ отличается от плана-графика

Кто составляет план закупок по закону 44 ФЗ

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-zaplanirovat-zakupki-po-zakonu-n-44-fz.html

Планы закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм

Как запланировать закупки по 44-ФЗ

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и плана-графика на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е.

в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются.

Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

1. Что такое план закупок?
2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?
3. Форма плана закупок
4. Внесение изменений в планы закупок
5. Публикация плана закупок

1. Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043  «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г.

№ 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7.

информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе «Эконом-Эксперт».

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Утвержденная Постановлением № 522 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г.

№ 1043  «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

Утвержденная Постановлением № 1043 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст.

17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

5. Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в единой информационной системе (ЕИС) в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Источник: https://zakupkihelp.ru/zakazchiku/plany-zakupok-po-44-fz.html

Формирование лотов при планировании и проведении закупок по 44-ФЗ

Как запланировать закупки по 44-ФЗ

Проблема формирования лота была и остается одной из животрепещущих в сфере госзакупок. Количество жалоб на ограничение участников закупок тому подтверждение.

Позиция наших «чудо-законотворцев» не совсем понятна: где-то «затягивают» все гайки, а тут дали полную «свободу», ограничившись лишь фразой: «один лот не должен содержать несколько видов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных между собой и приводить к ограничению числа участников». При этом понятие функциональной и технологической взаимосвязи не раскрыто в принципе.

Суть проблемы формирования лотов

Поскольку какой-либо методики по формированию лотов нет и, видимо, не будет никогда, заказчики формируют свои лоты, опираясь на логику и чисто субъективное мнение в отношении тех или иных закупок, с учетом антимонопольного законодательства, конечно.

Так, например, логично объединить в один лот товары (работы, услуги), имеющие:

  • общее целевое назначение;
  • единую сферу применения;
  • сходную специфику и методы работы.

Но тут надо учитывать, что логика заказчика и логика поставщика – это две диаметрально противоположные вещи.

Логика заказчика

Например, заказчик определил потребность в строительных материалах и объединил их в один лот, ссылаясь на общее целевое назначение и единую сферу применения.

Кроме того, заказчик посчитал, что такая закупка будет экономически целесообразной, так как даст возможность снизить финансовые и трудовые затраты и повысит шансы на максимальную конкуренцию среди крупных поставщиков.

Но не тут то было…

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Логика поставщика

Закупку увидел изготовитель лакокрасочной продукции и решил, что включение в лот других стройматериалов ограничивает его участие…

Все закончилось жалобой в ФАС со всеми вытекающими из этого последствиями: отменой закупки, возбуждением административного делопроизводства и так далее.

Поставщика понять, конечно, можно…

Но возникает вопрос риторического характера: что во всей этой ситуации делать «бедному» заказчику со СГОЗ в 5 млн. руб., львиная доля из которого коммуналка, а остальное строительные, хозяйственные и т.п. мелочи???

Формирование лотов в идеале…

На предыдущем примере мы поняли, что логика заказчика ≠ логике поставщика, и заказчик всегда рискует, формируя свои лоты из ТРУ с разными ОКПД2.

В идеале, о формировании лотов заказчик должен задуматься уже при разработке проекта Плана закупок, т.е. этот процесс должен из формального распределения финансового обеспечения превратиться в реальный процесс планирования закупок.

Если в это время заказчик приблизительно будет знать, что он планирует покупать в следующем году, то, при правильной организации, к декабрю текущего года от структурных подразделений можно добиться полной и достаточно достоверной информации об их потребностях на год (или хотя бы на 1-е полугодие). Следовательно, перед формированием плана графика контрактный управляющий будет знать полную потребность своего учреждения, что позволит ему скомпоновать товары (работы, услуги) по кодам ОКПД2.

Дальнейшее формирование лотов пойдет в зависимости от необходимости предоставления преимуществ и преференций, а также установления запретов и ограничений

Классика жанра…

Поскольку законодатель ничего не говорит нам о том, как НАДО формировать свои лоты, рассмотрим классические примеры, как НЕ НАДО:

  • не надо объединять в один лот ТРУ, требующие лицензирования, с другими ТРУ – на торги смогут выйти только те компании, которые специализируются на продаже первых;
  • не надо объединять в один лот работы, которые должны выполняться в разных районах населённого пункта или в группе учреждений, расположенных в разных местах – ограничивается доступ СМП и ССП, не имеющих достаточных ресурсов для охвата всех территорий;
  • не надо объединять в один лот выполнение подрядных работ и поставки товаров или оборудования, не имеющих отношение к выполняемым работам;
  • не надо объединять в один лот товары или оборудование, предназначенные для выполнения своих функций какими-то подразделениями заказчика. Например, лот «Оборудование для лаборатории» может включать в себя, микроскоп, спектрофотометры, лабораторную посуду и т.д., при этом совершенно понятно, что технологической и функциональной связи между ними нет, их связывает цель и место использования.

Луч в темном царстве

В заключении вернемся к «бедному» заказчику со СГОЗ в 5 млн. руб. и вспомним о принципе эффективности осуществления закупок, соблюдение которого должно быть неизменным приоритетом, как при формировании лотов, так при осуществлении всего закупочного процесса.

14.12.2018

Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/657-formirovanie-lotov-pri-planirovanii-i-provedenii-zakupok-po-44-fz

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

Как запланировать закупки по 44-ФЗ

Статья актуальна на 1 июля 2019

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков. 
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках. 

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,  

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. 

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. 

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. 

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. 

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. 

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики, 
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2020 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. 

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью: 

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках.  С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. 

Способы проведения закупок 

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Это основание для планов-графиков.Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.
В описании каждой закупки есть:
  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.
В описании каждой закупки есть:
  • Название, номер, требования к товарам и участникам, 
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете.Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.   Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.  Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.С 1 июля 2019 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика.Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. 
В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.  

Все госзакупки нормируются.

Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. 

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. 

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить контракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. 

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1

Закупки по 44-ФЗ: пошаговая инструкция для начинающих и чайников 2019

Как запланировать закупки по 44-ФЗ

В целях регулирования закупок государственных и муниципальных учреждений действует Закон о контрактной системе № 44-ФЗ от 05.04.13 г. Этот нормативно-правовой акт достаточно сложен для восприятия. Мы составили пошаговую инструкцию том, как проводить закупки по 44-ФЗ для начинающих заказчиков и поставщиков.

Рассмотрим основные положения закона и порядок проведения закупок по 44-ФЗ.

Закон 44-ФЗ для начинающих

Чтобы разбираться в Законе, нужно изучить основные понятия. Перечень терминов, используемых в контрактной системе госзаказов, приведен в стат. 3, основные:

  • Заказчик – организатор покупок, который документально оформляет требования к товарам. В лице заказчика может выступать муниципальное учреждение, казенное или государственное, унитарное предприятие. К примеру, это школы, больницы, детские сады, институты и т.д.
  • Участник закупки – любое юрлицо, принимающее участие в процедуре.
  • ЕИС – совокупность электронных данных, где содержится различная информация о проводимых торгах, товарах, поставщиках и заказчиках.
  • Электронная площадка – интернет-сайт, на котором публикуются заявки, конкурентным способом выбираются поставщики.

Чтобы поставщику принимать участие в государственных закупках, нужно знать требования к закупкам по 44-ФЗ – для начинающих 2019:

  • Соответствовать приведенным в федеральном Законе критериям к поставщикам.
  • Не находиться в стадии ликвидации юрлица или банкротства.
  • Не иметь неисполненных обязательств по фискальным платежам.
  • Не относиться к оффшорным компаниям и не иметь судимостей за экономические преступления.

Полную актуальную версию текста 44-ФЗ смотрите в правовой базе Системы Госфинансы

Кто участвует в закупках по 44-ФЗ

Согласно положениям 44-ФЗ в госзакупках принимают участие заказчики и поставщики. При этом организатором процедуры выступает заказчик. Он же оформляет требования к товарам, размещает в ЕИС информацию и документы. А участники путем подачи заявок и принятия участия в торгах предлагают условия поставки.

После выбора участника заключается договор с победителем. На основании госконтракта стороны выполняют принятые обязательства. Это конкурентный способ определения поставщика. Кроме того, возможен неконкурентный, когда договор заключается с единственной организацией. Условия госзакупок нормируются.

Какие закупки регулирует 44-ФЗ

Этот закон регулирует проведение закупок для нужд государственных учреждений и муниципальных. Список контрольных мероприятий:

  • Планирование приобретения товаров, услуг или работ.
  • Выбор оптимального поставщика, исполнителя или подрядчика.
  • Заключение договоров, включая гражданско-правового характера.
  • Мониторинг исполнения контрактов.
  • Контроль за соблюдением законодательных требований.

Не применяется 44-ФЗ по отношению к:

  • Оказанию услуг финансовыми международными организациями.
  • Обеспечение подлежащих госзащите лиц.
  • Пополнение Госфонда драгметаллами и драгкамнями.
  • Исполнение нужд ЦИК, избирательных комиссий.
  • Прочие ситуации по п. 2 стат. 1.

Последние изменения в закупках 2019

Проведение закупок по 44-ФЗ для начинающих

При проведении закупки по 44-ФЗ для начинающих поставщиков важно запомнить, что для поставки продукции в учреждения (государственные или муниципальные) требуется участие в госзакупках. Для поиска тендеров используется федеральный сайт zakupki.gov.ru. Форма подачи заявки зависит от способа проведения процедуры: письменная – для бумажного, через торговую площадку – для электронного.

Условия для участия в закупках

Для принятия участия поставщику необходимо оформить на себя усиленную ЭЦП и установить на рабочий компьютер обязательное программное обеспечение. Затем следует пройти аккредитацию и открыть специальный счет для совершения платежей.

Начиная с 2019 г., аккредитация доступна только для компаний, которые зарегистрировались в ЕИС. Это бесплатно. Срок действия аккредитации – 3 года. Далее рассмотрим по шагам, как стать поставщиком по 44-ФЗ.

Инструкция по проведению закупки по 44-ФЗ:

  1. Поиск актуальных торгов – информацию нужно искать на сайте госзакупок. Для этого используется опция «Расширенный поиск», где можно вбить адрес заказчика (точный населенный пункт или регион РФ). Тендеры отслеживаются по выбранным характеристикам. Это цена заявок, наименования и регион действия заказчиков, сроки исполнения в техзадании и т.д.
  2. Подготовка документов – для подачи заявки потребуется собрать:
    • Учредительную документацию, включая устав и решение о назначении генерального директора.
    • Предложения по цене контракта, по характеристикам товара (качественным и функциональным).
    • Последняя выписка из Единого реестра (юрлиц или ИП).
    • Документы о соответствии компании нормативным требованиям.
    • Копии регистрационных форм – свидетельств из ИФНС.
    • Свидетельство о принадлежности фирмы к СМП (для субъектов малого предпринимательства).
    • Копия лицензии при осуществлении лицензируемых видов деятельности.
    • Копия свидетельства об участии в СРО (для участников СРО).
    • Платежная квитанция о перечислении средств по обеспечению заявки.
  3. Подача заявки на участие в проводимых торгах – документы подаются в письменной форме или электронно. Информация заверяется уполномоченным работником поставщика.

    Если сведения передаются «на бумаге», весь пакет нужно сшить, страницы пронумеровать, упаковать в конверт и отправить по указанному в тех документации адресу. Электронная заявка подается через торговую площадку. Важно успеть к установленному сроку. Опоздание не допускается.

    При наличии обеспечения до подачи документации нужно оплатить средства на счет заказчика или оператора торговой площадки. Итоговые результаты торгов размещаются в ЕИС.

  4. Заключение контракта – в случае победы стороны подписывают договор. Для начала поставщику направляется проект контракта.

    В отведенный срок нужно изучить содержание и внести правки при необходимости. Особенное внимание следует уделить таким разделам, как условия и сроки оплаты, сроки исполнения, штрафные санкции. Госконтракт должен быть подписан в 20-дневный срок с даты объявления результатов торгов. Как заполнить обязательные поля в контракте, смотрите в  таблице

Способы проведения закупок по 44-ФЗ

При выборе поставщика различают конкурентные способы и неконкурентные. К первым относятся:

  • Конкурсы – закрытые, открытые, с ограниченным участием, двух- или многоэтапные, закрытые с ограничениями и т.д.
  • Аукционы – закрытые или электронные.
  • Запрос предложений.
  • Запрос котировок.

Какой способ выбрать, решает заказчик. По требованиям закупок по 44-ФЗ для начинающих, если закупки менее 100 тыс. руб., допускается проведение неконкурентных процедур.

В этом случае контракт на приобретение товаров, работ или услуг заключается с единственным поставщиком (п. 4 статьи 93). На законодательном уровне подобные ситуации подписания договора ограничены.

Полный перечень содержится в стат. 93 № 44-ФЗ.

Планирование (план закупок и план-график)

При планировании закупок составляются планы-графики и планы закупок (глав. 2 № 44-ФЗ). Документы формируются в следующем порядке:

  • План закупок – заполняет заказчик. Здесь отражаются цели, объекты и коды закупок; объем финобеспечения; сроки и обоснование процедуры; требования к квалификации поставщика; сведения об общественном обсуждении.
  • План-график – заполняет заказчик согласно разработанному ранее плану закупок. В документе указываются требования к участникам, способ выбора поставщика, сведения о предмете поставки и т.д.

Оба плана обязательны к размещению в ЕИС. Порядок и сроки опубликования установлены на федеральном уровне.

Единая Информационная Система

Как разместить информацию, объясняет инструкция к закупкам для чайников по 44-ФЗ. Единая система создана Правительством РФ в целях реализации закона о контрактных сделках. Размещение данных осуществляется на сайте http://zakupki.gov.ru. Доступ к информации бесплатный, кроме сведений, содержащих гостайну. В ЕИС публикуются следующие данные и документы:

  • Планы-графики и планы закупок.
  • Реестр заключенных по 44-ФЗ и 223-ФЗ контрактов.
  • Сведения о выполнении планов.
  • Перечень недобросовестных поставщиков.
  • Отчеты со стороны заказчиков.
  • Перечни типовых условий договоров и контрактов, обязательных к применению.
  • Перечень банковских гарантий.
  • Среднерыночные актуальные цены на продукцию, услуги, работы.
  • Перечни проверок, жалоб.
  • Каталоги работ, товаров и услуг, необходимых для нужд учреждений.
  • Прочие данные и документы.

Инструкция по работе в ЕИС

Все размещаемые в ЕИС сведения подписываются посредством использования ЭЦП усиленного типа. Система полностью интегрируется с электронным бюджетом, торговыми площадками, программами ФАС, закупками регионов и муниципалитетов. Для доступа ко всем функциям пользователь должен пройти регистрацию. Личный кабинет потребуется заказчикам.

Нормирование по 44-ФЗ

Термин нормирование обозначает установление особых правил к закупаемым товарам, услугам или работам, а также к их стоимости. В Законе № 44-ФЗ этому вопросу посвящена стат. 19. Данное ограничение введено в целях пресечения нецелевого расходования бюджетных средств и ограничения покупки предметов роскоши за счет государства.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/103204-qqq-01-29-zakupki-po-44-fz-dlya-nachinayushchih-i-chaynikov

Юриста слово
Добавить комментарий