Как заключить государственный (муниципальный) контракт при закупках в электронной форме по 44-ФЗ

Понятие муниципальных контрактов в соответствии с положениями действующего законодательства в сфере закупок

Как заключить государственный (муниципальный) контракт при закупках в электронной форме по 44-ФЗ

Действующее законодательство в сфере закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд сформировало основные отличия между государственными и муниципальными контрактами.

Различия муниципальных и государственных контрактов

Ключевым отличием является уровень финансирования. В случае с государственными контрактами финансирование осуществляется из федерального бюджета либо бюджета субъекта федерации. Для муниципальных контрактов финансирование такого контракта осуществляется на основании средств, выделяемых из муниципального бюджета.

Есть контракты, которые заключаются субъектами федерации в целях удовлетворения муниципальных нужд.

В таком случае финансирование производится на основании средств бюджета субъекта федерации, но с участием муниципалитета: например, финансирование производится в определенных частях, когда разделение финансирования осуществляется в определенных долях из разных уровней бюджета.

Другим вариантом является финансирование в виде кредитования исполнения финансовых обязательств по муниципальному контракту из федерального бюджета с последующим возращением взятых кредитов в такой бюджет.

Виды муниципальных торгов

Муниципальные торги отличаются от государственных только объемом финансирования – на основании анализа данных в Единой информационной системе о размещенных в ней муниципальных контрактах можно определить, что крайне редко размер начальной максимальной цены контракта превышает сто миллионов рублей, в то время как контракты, нацеленные на удовлетворение государственных нужд, могут превышать указанный размер начальной максимальной цены контракта в несколько раз.

Чаще всего (на основании сведений, содержащихся в Единой информационной системе) для удовлетворения муниципальных нужд используются конкурентные процедуры аукционного и котировочного типов.

Кроме того, нередко используется также процедура закупки у единственного поставщика.

Однако использование такого варианта закупок для удовлетворения муниципальных нужд происходит только до момента превышения лимита в виде пяти процентов от совокупного годового объема закупок.

Требования к участникам

К участникам муниципальных закупок предъявляются такие же требования, как и к участникам государственных торгов. Регулируются они требованиями статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

К числу основных требований к участникам муниципальных закупочных мероприятий относятся:

  • соответствие тем требованиям, которые предъявляются к участникам закупок на основании положений действующего федерального, регионального и муниципального законодательства;
  • отсутствие ликвидационных мероприятий, а также мероприятий, имеющих своей целью банкротство юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • отсутствие вынесенных решений в части приостановления деятельности потенциального участника закупочной процедуры, если такое решение носит административный характер и вынесено в рамках административного производства;
  • отсутствие у потенциального участника закупок подтвержденных недоимок по налогам и иным сборам, которые являются обязательными в бюджет Российской Федерации. Другим вариантом допуска к муниципальным торгам является размер задолженности или недоимки – он не должен превышать двадцать пять процентов от общей суммы балансовых активов юридического лица;
  • отсутствие судимостей у руководящего состава юридического лица по преступлениям экономического характера, а также за преступления, которые относятся к преступлениям в сфере государственных закупок. Кроме того, в отношении руководящего состава юридического лица или в отношении индивидуального предпринимателя не должны быть вынесены в качестве основного или дополнительного виды наказания, связанные с лишением или ограничением в праве занимать определенные должности и заниматься какими-либо видами деятельности;
  • в течение двух лет, предшествующих проведению закупочного мероприятия, юридическое лицо не должно быть привлечено к административной ответственности по соответствующим направлениям функционирования Кодекса об административных правонарушениях;
  • если закупка будет произведена в отношении объекта интеллектуальной собственности, потребуется наличие у потенциального исполнителя исключительных прав на такие объекты закупки (например, при закупке программного обеспечения потребуется наличие исключительных прав на ту или иную программу);
  • отсутствие конфликта интересов между сотрудником контрактной службы и руководителями потенциального исполнителя по заключаемому муниципальному контракту (например, отсутствие брачных связей между такими должностными лицами);
  • отсутствие у потенциального исполнителя муниципального контракта статуса офшорной компании;
  • отсутствие возможных ограничений, которые могут быть установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • в качестве дополнительного требования может быть установлено отсутствие потенциального исполнителя в Реестре недобросовестных поставщиков.

Необходимые документы

Для того чтобы участвовать в закупочных процедурах, направленных на удовлетворение нужд муниципальных заказчиков, потенциальному исполнителю придется предоставить документы, дающие информацию:

  • которая даст информацию обо всех подробных реквизитах юридического лица или индивидуального предпринимателя, принимающего участие в закупочных мероприятиях (копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
  • подтверждающую сведения о поставляемом товаре в части его происхождения, а также о качестве такого товара (сертификаты соответствия либо документы, подтверждающие право поставщика не сертифицировать данный товар, документы, подтверждающие страну происхождения поставляемого товара, а также факт законности поставки иностранного товара, например, документы, подтверждающие прохождение процедуры растаможивания поставляемого товара);
  • о наличии необходимого оборудования у потенциального исполнителя по контракту, если наличие специального оборудования отражено в качестве одного из параметров отбора потенциальных участников конкурентного мероприятия (например, копии договора лизинга такого оборудования либо копии документов, подтверждающих нахождение на балансе того или иного имущества у потенциального участника торговых мероприятий);
  • о наличии у потенциального исполнителя по контракту сотрудников, которые имеют достаточный уровень квалификации для осуществления определенного вида работ или оказания услуг (например, наличие юридического образования и подтвержденного уровня квалификации в случае проведения закупок юридических услуг для представления интересов муниципального заказчика в различных органах);
  • о соответствии потенциального участника закупочных процедур требованиям действующего законодательства и положениям документации о проводимой закупочной процедуре (в виде декларации соответствия таким требованиям).

Порядок участия

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок» не делает различий в порядке участия в государственных или муниципальных закупочных мероприятиях. Порядок участия является единым:

  • в зависимости от процедуры потребуется подать заявку, состоящую из одной или двух частей, которая будет рассмотрена заказчиком для определения возможности допуска того или иного потенциального исполнителя к собственно конкурентной процедуре (количество частей заявок будет различным для различных видов процедур в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ). Если речь идет о закупке, проводимой с единственным поставщиком, то в этом случае участие происходит путем направления заказчику предложения о заключении контракта по тем условиям, которые предлагает сам заказчик;
  • заказчик в лице специально созданной закупочной комиссии по конкретному виду процедур или в лице единой комиссии рассматривает все поступившие к нему предложения и выбирает наиболее выгодное либо определяет круг лиц, допускаемых к собственно торгам для определения снижения начальной максимальной цены контракта и получения наиболее выгодного в ценовом и качественном срезе предложения;
  • контракт подписывается с победителем процедуры на условиях, оговоренных в документации к закупочному мероприятию, а также в действующем законодательстве в сфере закупок. Срок заключения в зависимости от процедуры будет варьироваться от трех (для единственного поставщика) до двадцати дней (для электронных торговых процедур).

Особенности порядка исполнения контракта, заключенного по итогам муниципальной закупочной процедуры

Чаще всего заключенные муниципальные контракты имеют определенную длительность во времени либо отличаются поэтапным исполнением. В таком случае может потребоваться необходимость контроля за исполнением каждого этапа того или иного контракта.

Нередко муниципальные контракты отличаются особым алгоритмом финансирования исходя из которого перечисление средств исполнителю происходит только после того, как был исполнен весь контракт вне зависимости от того, сколько у него предусмотрено этапов.

Это обусловлено особенностями предоставления лимитов бюджетных средств муниципальным заказчикам, особенно когда речь идет о контрактах со смешанным финансированием.

С точки зрения исполнителя, процедура выполнения взятых на себя обязательств также имеет некоторые особенности.

Это проявляется, в первую очередь, в том, что исполнение таких контрактов и договоров либо происходит на основании специальной заявки, либо циклично в определенные периоды времени (например, ежемесячно в случае с контрактами на предоставление коммунальных услуг).

В случае же, если речь идет о неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта или договора, заключенного на уровне муниципалитета, то разрешение такой конфликтной ситуации происходит на основании решения регионального контролирующего органа, например, Федеральной антимонопольной службы в лице регионального подразделения либо в лице Прокуратуры Российской Федерации также на уровне ее территориального подразделения.

В случае наличия региональной системы для размещения информации о выполнении муниципальных контрактов отражение всей информации о качестве исполнения контракта или договора осуществляется первоначально в рамках такой информационной системы.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: //zakonguru.com/goszakupki/44/municipalnye-kontrakty.html

Проект контракта по 44-ФЗ — образец 2019

Как заключить государственный (муниципальный) контракт при закупках в электронной форме по 44-ФЗ

  1. /
  2. Закупочная документация
  3. /
  4. Как составляются контракты по 44-ФЗ

Закупочная документацияНовичкамОбразцы

Проект контракта по 44-ФЗ — это документ, который обязательно нужно опубликовать в составе документации о конкурентной закупке. Используйте типовые готовые формы соглашений. Найдете их в библиотеке типовых контрактов в ЕИС или на сайтах региональных органов власти. Несколько примеров есть в статье. А если нужно разработать договор по 44-ФЗ, то используйте нашу инструкцию.

С чего начать

Проверьте библиотеку типовых контрактов в ЕИС. Федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и публикуют готовый образец проекта контракта на оказание услуг по 44-ФЗ 2019 года.

Например, Минтруд в марте 2019 года опубликовал типовой контракт на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

Их нужно обязательно использовать в работе.

Подробнее о том, как использовать готовый образец проекта контракта на поставку товара по 44-ФЗ 2019 года рассказали в статье «Типовые контракты по 44-ФЗ: где найти и как использовать».

Как прописать существенные условия в проекте всех госконтрактов

Включайте в каждый образец договора по 44-ФЗ такие условия:

Условия госконтрактаНорма закона
Предмет соглашенияП. 1 ст. 432 ГК
Существенные или необходимые положения для этого вида договора в силу закона или другого нормативного правового акта. Например, специальные нормы об ответственности, о цене контракта, о сроках и порядке оплаты и приемки и т. д.
Остальные положения, по которым нужно достигнуть соглашения. Например, право увеличить объем закупаемых товаров.Ч. 18 ст. 34 закона о контрактной системе

Как прописать существенные условия в проекте в зависимости от предмета

В зависимости от предмета госконтракта различаются и существенные положения, которые включаются в образец контракта по 44-ФЗ в 2019 году. Собрали их в таблице:

ВидСущественные условияНорма 44-ФЗ
Поставка продукцииТребования к качественным, техническим и функциональным характеристикамП. 1 ч. 1 ст. 33
Соответствие изображению, если требование об этом прописано в документацииП. 4 ч. 1 ст. 33
Требования к состоянию товара (новый или бывший в употреблении, в ремонте)П. 7 ч. 1 ст. 33
Указание на международные непатентованные наименования (МНН) лекарств, а если МНН отсутствует, то химические, группировочные наименования. Прописывайте это обязательно в закупке лекарствП. 6 ч. 1 ст. 33
ГарантияЧ. 4 ст. 33
Количество и место доставкиП. 2 ст. 42
Сроки поставкиП. 2 ст. 42
Оказание услуг и выполнение работТребования к качественным, техническим и функциональным характеристикам услугП. 1 ч. 1 ст. 33
Место оказания услуг (выполнения работ)П. 2 ст. 42
График оказания услуг (срок завершения работ)П. 2 ст. 42

Как прописать существенные условия в проекте в зависимости от положений закупки

Положение закупкиУсловие госконтрактаНорма 44-ФЗ
Цена выше 100 млн руб и срок выполнения больше трех летГрафик исполнения.Ч. 12 ст. 34
Цена госконтракта больше 1 млрд руб. — для федеральных нужд или больше 100 млн руб. — для нужд регионаПоставщик должен предоставить сведения о субподрядчиках, с которыми заключены договоры на общую сумму, которая превышает 10 % цены госконтракта.Пропишите требования к форме, порядку и срокам передачи подрядчиком этой информации, а также ответственность за несоблюдение этого условия. Установите пеню по ставке 1/300 ключевой ставки Банка России от цены договора субподряда за каждый день просрочки.Ч. 23, 24 ст. 34

Как прописать дополнительные условия в проекте

Включайте в проект контракта по 44-ФЗ и дополнительные условия. Так уйдете от неопределенности при выполнении обязательств.

Но если дополнительных условий не будет в образце контракта по 44-ФЗ в 2019 года, то ничего страшного. Законодательство о контрактной системе вы этим не нарушите.

Дополнительное условиеПоложение в госконтрактеНорма закона
Односторонний отказОснования для такого отказа предусмотрены Гражданским кодексом. Например, основание для одностороннего отказа — нарушение поставщиком требований к качеству товара, в частности если госзаказчик обнаружит неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются не в первый раз, или проявляются вновь после их устранения.Ч. 9 ст. 95 закона о контрактной системе, п. 2 ст. 475 ГК
Требование о привлечении субподрядчиковДля этого такое же требование нужно установить и в извещении о проведении закупки (ч. 5 ст. 30 закона о контрактной системе), а также предусмотреть в госконтракте все типовые условия, которые утверждены Правительством.Ч. 6 ст. 30 закона о контрактной системе
Срок действияНачало действия госконтракта — момент его подписания.Срок окончания устанавливайте или конкретной датой или указанием на событие. Если не установить срок, то госконтракт по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.П. 1, 3 ст. 425 ГК

Правительство вправе утвердить дополнительные условия в отношении конкретной закупки по ч. 17 ст. 34 закона о контрактной системе.

Как изменить проект госконтракта

Порядок внесения изменений и дополнений в проект госконтракта зависит от времени, когда вы вносите изменения.

Этап закупкиЧто можно изменитьКак изменить
Не размещен в ЕИСЛюбые изменения и дополнения.Просто отредактируйте документ на компьютере.
Размещен в ЕИСНельзя менять объект закупки. Если проводите открытый конкурс в электронной форме, нельзя увеличивать размер обеспечения заявок (ч. 4 ст. 54.2, ч. 6 ст. 63, ч. 4 ст. 82.2 закона о контрактной системе).Нельзя изменить госконтракт, приложение к документации о проведении запроса предложений в электронной форме (ч. 5 ст. 83.1 закона о контрактной системе).Изменения вносятся в порядке для внесения правок в извещение.
Определен победительИзменяйте, только дополняя проект контракта сведениями о победителе и предложенных им условиях выполнения обязательств по контракту.До подписания контракта проект госконтракта можно изменить, только если нужно:
  • увеличить количество поставляемого товара в пределах начальной (максимальной) цены контракта, по согласованию с поставщиком. Главное, чтобы такое право изначально было заложено в документации о закупке (ч. 18 ст. 34 закона о контрактной системе);
  • внести изменения по требованию победителя электронной закупки, если положения проекта госконтракта не соответствуют извещению, документации или заявке победителя (ч. 4, 5 ст. 83.2 закона о контрактной системе).
Правки вносятся через протокол разногласий.

Источник: //gozakaz.ru/kak-sostavlyayutsya-kontrakty-po-44-fz/

Муниципальный контракт по 44-ФЗ

Как заключить государственный (муниципальный) контракт при закупках в электронной форме по 44-ФЗ

В Законе о контрактной системе наряду с понятием государственного контракта употребляется термин «муниципальный контракт». У многих заказчиков и поставщиков возникают вопросы: отличаются ли чем-то эти виды документов? Далее расскажем об особенностях муниципального контракта по 44-ФЗ.

Что такое муниципальный контракт

Муниципальный контракт — это договор, заключенный заказчиком от лица муниципалитета для удовлетворения своих нужд. Муниципальным заказчиком может выступать орган власти, казенное учреждение или унитарное предприятие, которые уполномочены принимать бюджетные обязательства.

Отличия муниципального контракта от государственного

Основное отличие в типах заказчиков. В госконтракте это государственные учреждения и предприятия, а в случае с муниципальным контрактом — учреждения и предприятия, действующие от имени муниципалитета. К ним относятся городские администрации, управы и аналогичные органы.

Еще одно важное отличие — тип бюджета, из которого финансируется закупка. В настоящее время все торги по 44-ФЗ распределены между тремя уровнями бюджета. Нужды госзаказчиков удовлетворяются за счет денег из государственной казны.

Следующий уровень — региональный бюджет, третий — муниципальный. Муниципальный контракт оплачивается из казны муниципального района, городского округа или внутригородского образования — в зависимости от типа заказчика.

Между тем, все закупки — и муниципальные, и государственные — регулируются одним и тем же законом — 44-ФЗ. Никакого разделения он не содержит, поэтому муниципальные и государственные контракты заключаются и исполняются по одним правилам.

Таким образом, разница заключается лишь в типе заказчика и бюджете, из которого идет финансирование.

Скачать образец

Существенными называют пункты, при отсутствии которых контракт считается недействительным. По ГК РФ к ним относят цену, сроки выполнения поставки или работ, предмет (наименование и количество), порядок оплаты, ответственность поставщика и заказчика.

Для муниципальных контрактов по 44-ФЗ чаще всего используется форма гражданско-правового договора. Закон не содержит типового образца муниципального контракта, но целесообразно включить в него следующие условия:

  • данные сторон — наименования для юрлиц и ФИО для физлиц;
  • предмет (в закупках — товар, работа или услуга);
  • сроки исполнения обязательств;
  • цену контракта;
  • требования к качеству товара (работ, услуг);
  • ответственность сторон;
  • порядок, в котором стороны будут разрешать конфликты (здесь следует указать на необходимость претензионной работы, а также на конкретный суд, который будет рассматривать спор).

Кроме того, 44-ФЗ требует, чтобы образец муниципального контракта на поставку товара включал пункт о возможности расторгнуть его в одностороннем порядке. Если контракт заключен на три года и более по цене, превышающей 100 млн руб., он должен содержать график исполнения обязательств. Он может быть помесячным или поквартальным.

Все условия безупречного контрактаСмотрите, что написать в проекте, чтоб не получить предписание от контролера и комфортно работать с поставщиком.

Из статьи вы узнаете:

✔ Как указать на предмет контракта и его условия
✔ Как прописать порядок, сроки и условия поставки
✔ Что нужно для случаев, когда контракт нарушают, изменяют или расторгают

Читать статью »

Заключение муниципального контракта по 44-ФЗ

Порядок заключения муниципального контракта ничем не отличается от государственного. В проект документа, который был включен в состав конкурсной документации, вносят условия, предложенные победителем.

Для бумажного конкурса порядок следующий:

  • заключить муниципальный контракт по 44-ФЗ можно не ранее чем через 10 дней после публикации протокола в ЕИС, но не позже 20 дней с этого момента;
  • победитель вместе с подписанным контрактом направляет подтверждение внесения обеспечения;
  • если победитель не исполнил эти условия, он считается уклонившимся от заключения контракта.

Процедура подписания муниципального контракта по итогам электронной процедуры другая:

  • в течение пяти дней после публикации протокола в ЕИС заказчик размещает в ЕИС и на сайте ЭТП проект контракта без своей подписи;
  • у победителя есть 5 дней на то, чтобы направить подписанный документ вместе с подтверждением обеспечения заявки или составить протокол разногласий;
  • у заказчика есть три дня с момента размещения подписанного проекта контракт победителем на то, чтобы поставить свою подпись.

Данные о заключенных муниципальных контрактах передаются в Федеральное казначейство для внесения в реестр.

Банковское сопровождение муниципальных контрактов

Банковское сопровождение применяется в сфере госзаказа для повышения прозрачности расчетов между заказчиками и поставщиками. Используется оно и при исполнении муниципальных контрактов. Суть в том, что поставщик открывает счет в определенном банке, через который идут все деньги в рамках закупки. Кредитное учреждение отслеживает все операции по счету и передает данные заказчику.

Банковское сопровождение регламентировано постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 № 963. В нем говорится, что муниципалитетам рекомендовано включать в контракты такое условие, если цена контракта превышает 200 млн руб.

Расторжение муниципального контракта

Расторгнуть муниципальный контракт можно тремя способами:

  • по соглашению сторон;
  • по решению суда;
  • в одностороннем порядке.

Последний вариант возможен, если заказчику ясно, что в оговоренные сроки исполнитель не успеет закончить работы (например, если период действия контракта близится к концу, а к действиям компания даже не приступила) или если поставщик существенно нарушил условия исполнения обязательств.

Но почему нужно хорошо подумать, перед тем как расторгать контракт? Приведем пример допсоглашения, который поможет спасти закупку

Источник: //www.pro-goszakaz.ru/article/103184-qqq-18-m7-munitsipalnyy-kontrakt

Нововведения контрактной системы (44-ФЗ). Часть четвертая: государственный (муниципальный) контракт

Как заключить государственный (муниципальный) контракт при закупках в электронной форме по 44-ФЗ

Как следует из смысла норм Закона № 44-ФЗ, стадия любой закупки, независимо от способа выбора поставщика – стадия заключения государственного либо муниципального контракта.

Понятие контракта содержится в пункте 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ. По большому счету, государственный (муниципальный) контракт – это не что иное, как договор, сторонами которого выступает заказчик и исполнитель (поставщик), выбранный строго установленным законодательством способом.

Виды контрактов

В зависимости от заказчика закупки, можно выделить 3 основных вида контрактов, заключаемых в порядке Закона № 44-ФЗ:

  1. Государственный контракт – заключается от имени Российской Федерации либо ее субъекта, предметом контракта выступает поставка товаров или услуг для обеспечения государственных нужд;
  2. Муниципальный контракт – заключается от имени муниципального образования, и, соответственно, в целях обеспечения муниципальных нужд;
  3. Гражданско-правовой контракт (договор) – заключается от имени бюджетных учреждений и юридических лиц в рамках бюджетного финансирования в случаях, прямо предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Следует отметить, что возможность заключения гражданско-правового договора в рамках госзакупки регламентировано пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

Форма контракта

Преимущественной формой контракта является его письменная форма. Вместе с тем имеется одно исключение – в случае, если поставщик был определен путем проведения аукциона в электронной форме, для заключения контракта также применима электронная форма.

 Частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в особо исключительных случаях возможно заключение контракта и в устной форме. К таким исключительным случая относятся закупки на сумме не более 100 тысяч рублей, посещения зоопарков, цирков, театров и др., а также закупка лекарственных средств для пациента при наличии соответствующего решения врачебной комиссии.

Следует отметить, что, несмотря на то, что форма документа произвольна, типовые формы и образцы контрактов различных видов и применимые для тех или иных видов госзакупок содержатся в Единой информационной системе.

Условия, обязательные к включению в контракт

К существенным условиям государственного (муниципального) контракта относятся следующие условия:

  • подробное описание объекта закупки;
  • количество поставляемого товара или объем оказываемых услуг;
  • сроки поставки товара или услуг;
  • цена контракта;
  • порядок и сроки оплаты;
  • взаимные условия ответственности заказчика и поставщика;
  • порядок приемки товаров, услуг, работ и оформление результатов приемки;
  • банковское сопровождение, в порядке статьи 35 Закона № 44-ФЗ;
  • сроки возврата обеспечения исполнения контракта.

Для ряда госзакупок существуют специальные существенные условия, которые подлежат обязательному включению в текст контракта. Так, например, если срок выполнения работ или оказания услуг по закупке составляет более 3 лет, а цена – свыше 100 миллионов рублей, отдельно должен быть прописан график выполнения работ, поставки товара.

Закупки, предметом которых является поставка транспортных средств для пассажирских перевозок, проектирование и строительство автодорог и дорожных сооружений и т.д., предполагают обязательное включение в контракт условий, регламентирующих дальнейшее обслуживание, ремонт и утилизацию предмета закупки.

Цена контракта

Частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что цена контракта должна иметь твердый характер и не подлежать изменению в течение всего срока его действия.

Вместе с тем, в ряде случаев цена может быть ориентировочной или определятся специальной формулой с установлением максимального значения цены. Такие случаи прямо определены Постановлением Правительства России от 13.01.2014 № 19.

Ответственность сторон

Законом № 44-ФЗ предусмотрена ответственность за неисполнение условий контракта как заказчиком, так и поставщиком.

Ответственность заказчика определена в части 5 статьи 34 Закона. Мерами ответственности являются как пени, так и штраф.

Применение такого вида ответственности как пеня возможно в случае нарушения заказчиком своих обязанностей. Размер пени определяется исходя из 1\300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки с учетом суммы контракта.

Штраф может быть наложен на заказчика в случае ненадлежащего исполнения контракта, при этом размер штрафа устанавливается Правительством России. Размер штрафа на сегодняшний день установлен в пределах от 0,5% до 2,5% от цены контракта в зависимости от суммы госзакупки.

Ответственность исполнителя (поставщика) регламентирована частями 6-8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Аналогично применяются меры ответственности в виде штрафа и пени.

Пеня подлежит уплате поставщиком в том случае, если нарушены сроки выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг. Размер пени также определяется исходя из 1\300 ставки рефинансирования, но сумма, применяемая для расчета, уменьшается на сумму, в рамках которой обязательства поставщиком исполнены.

Штраф может быть наложен на поставщика также в размере, определенном Правительством.

Основаниями для применения штрафа, кроме ненадлежащего исполнения контракта также являются неисполнения условий, в части порядка привлечения субподрядчиков и субисполнителей.

Размер штрафа установлен Правительством в пределах от 0,5% до 10% от цены контракта, в зависимости от суммы закупки.

Исполнение контракта

Стадия исполнения контракта регулируется статьей 94 Закона № 44-ФЗ. Согласно данной норме такая стадия включает в себя приемку товаров, работ или услуг, оплату их заказчиком, а также иные действия по взаимодействию сторон, в том числе изменение условий контракта, его расторжение, применение мер ответственности.

Кроме всего прочего, законодательством предусмотрено обязательное проведение экспертизы результатов закупки. Экспертиза может быть проведена как силами заказчика, так и путем привлечения независимых экспертов.

Законом установлен строгий перечень случаев, в которых проведение независимой экспертизы обязательно. Например, к таким случаям относятся закупки у единственного поставщика, закупок УИН, во всех случаях, когда закупки признаны несостоявшимися.

Приемка товаров, работ или услуг

Приемка результатов закупки представляет собой мероприятия по проверке соответствия результатов количеству, качеству, комплектности, объему, качеству и безопасности. Для проведения приемки заказчиком может быть создана приемочная комиссия в составе не менее 5 человек.

По результатам таких мероприятий возможно два варианта развития событий – приемка результатов либо отказ от приемки. И в том, и в другом случае решение подлежит оформлению соответствующим документом.

По результатам приемки заказчик должен составить отчет об исполнении контракта и разместить его в ЕИС.

Консультация юриста по 44-ФЗ

Меня зовут Мурашова Любовь. Я юрист. Имею большой опыт работы в сфере госзакупок. Консультацию и помощь по составлению документов в рамках Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Вы можете получить на платной основе. Для связи адрес электронной почты myras-work@bk.ru.

Источник: //dogovor-urist.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8/454/44-%D1%84%D0%B7_%D0%BE_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B0%D1%85_2014_4/

Как заключить государственный (муниципальный) контракт при закупках в электронной форме по 44-ФЗ

Как заключить государственный (муниципальный) контракт при закупках в электронной форме по 44-ФЗ

Контракт нельзя заключить ранее срока, предусмотренного законом. Этот срок начинает исчисляться с момента размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам закупки. Так, контракт при закупках в электронной форме заключается не ранее чем:

·     через 7 дней, если он заключается по результатам запроса предложений или запроса котировок;

·     10 дней, если он заключается по результатам конкурса или аукциона.

За несоблюдение процедуры заключения контракта могут привлечь к административной ответственности.

Общие требования к контракту по результатам закупок в электронной форме по 44-ФЗ

Контракт для обеспечения государственных нужд заключается от имени РФ либо субъекта РФ, а для обеспечения муниципальных нужд — от имени муниципального образования.

Он заключается на условиях, указанных в документах, на основании которых проводилась закупка (включая извещение, проект контракта), и заявке (окончательном предложении) участника, с которым заключается контракт (п. 8 ст. 3, ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ, — с иным участником (ч. 1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

После составления протокола по итогам закупки и перед заключением контракта в ранее составленный проект контракта заказчик включает (ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):

  • сведения о лице, с которым заключается контракт;
  • цену, предложенную участником закупки, с которым заключается контракт;
  • информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара);
  • предложение участника о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта. Такая информация необходима, если проводился открытый конкурс в электронной форме и указанные характеристики являлись критерием оценки заявок (п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ);
  • предложение участника об условиях исполнения контракта. Эти сведения нужны, если проводился запрос предложений в электронной форме (п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

За несоблюдение процедуры заключения контракта могут привлечь к административной ответственности.

Какие условия контракта по 44-ФЗ можно изменить при его заключении

При заключении контракта нельзя изменять его условия, за исключением случаев, установленных ст. ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ. Например, по согласованию сторон можно увеличить количество поставляемого товара, но только при одновременном соблюдении следующих условий (ч. 2, 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

  • такое право предусмотрено документацией о закупке;
  • итоговая цена контракта не превышает НМЦК;
  • цена единицы товара не увеличилась по сравнению с ценой, предложенной участником.

Какие условия контракта по 44-ФЗ являются обязательными

Перед заключением контракта целесообразно убедиться, что в него включены все обязательные условия. В контракт обязательно включаются в том числе следующие условия (ч. 2, 4, 13, 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

  • условие о цене контракта по 44-ФЗ.

Цена контракта является твердой и определена на весь срок его исполнения.

Иногда допустимо указывать ориентировочное значение цены контракта либо формулу цены и максимальное значение цены контракта. Например, при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования приводятся формула цены и максимальное значение цены контракта (Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19);

  • условие об ответственности сторон по 44-ФЗ.

В контракте нужно указать случаи наступления ответственности сторон и ее размеры с учетом положений Закона N 44-ФЗ.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), при этом заказчик несет ответственность (ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

— за просрочку исполнения обязательств по контракту;

— неисполнение обязательств;

— ненадлежащее исполнение обязательств.

Заказчик должен потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), при этом поставщик (подрядчик, исполнитель) несет ответственность (ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

— за просрочку исполнения обязательств по контракту;

— неисполнение обязательств;

— ненадлежащее исполнение обязательств;

— просрочку исполнения гарантийного обязательства.

Если нарушившая контракт сторона докажет, что нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны, то она освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней) (ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Отметим, что, по мнению судов, для квалификации обстоятельства как непреодолимой силы необходимо одновременное наличие совокупности ее существенных признаков: чрезвычайности и непредотвратимости (п. 3 ст. 401 ГК РФ). Например, атмосферные осадки можно прогнозировать, поэтому суды не относят их к природным явлениям стихийного характера;

  • условие о порядке и сроках приемки товаров (работ, услуг) по 44-ФЗ.

В контракте нужно предусмотреть, что документ о приемке товаров (работ, услуг) подписывает заказчик. Если была создана приемочная комиссия и документ о приемке подписан всеми ее членами, то заказчик должен его утвердить.

Заказчик может отказаться от подписания документов о приемке. Такой отказ должен быть мотивированным. Его нужно направить поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки, что и документ о приемке (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

При приемке товара (работы, услуги) проводится проверка на предмет его соответствия условиям контракта. Заказчик проводит экспертизу либо самостоятельно, либо привлекает экспертов (экспертные организации). Если привлекались эксперты (экспертные организации), то необходимо учитывать их предложения (ч. 3, 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);

  • условие о порядке и сроках оплаты товара (работы, услуги) по контракту по 44-ФЗ.

В контракте нужно указать, что срок оплаты составляет не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Исключением являются такие случаи (ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

— заключение контракта происходит по результатам закупки, проведенной между СМП, СОНКО. Тогда срок оплаты должен быть не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке;

— иной срок оплаты установлен Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

  • условие об уменьшении оплаты на размер обязательных платежей по 44-ФЗ.

В контракт нужно включить условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой контракта, если их в бюджет должен уплатить заказчик;

  • условие о сроке возврата обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ.

Такое условие обязательно, если участник в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрал внесение денежных средств.

Каков порядок использования утвержденных типовых контрактов в соответствии с 44-ФЗ

Заказчику следует убедиться, что для закупки не утверждены подлежащие применению типовые контракты или типовые условия контрактов. Если они утверждены, то их применение при определенных условиях является обязательным (ч. 7 ст. 30, ч. 11 ст.

34 Закона N 44-ФЗ, п. п. 6, 14 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606). Исключения из этого правила указаны в п. 18 Правил разработки типовых контрактов.

Типовые контракты и типовые условия контрактов, а равно изменения к ним размещаются в ЕИС (ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. п. 11, 12 Правил разработки типовых контрактов).

Они применяются при закупках, извещения о которых размещены в ЕИС по истечении 30 календарных дней после размещения типового контракта или типовых условий в ЕИС, если утвердивший их акт вступил в силу (п.

15 Правил разработки типовых контрактов).

Типовые контракты, типовые условия применяются, если одновременно все показатели, указанные в их информационной карте, соответствуют данным конкретной закупки (п. 16 Правил разработки типовых контрактов).

Сроки заключения государственного (муниципального) контракта по результатам проведения электронных процедур по 44-ФЗ

Контракт нельзя заключить ранее срока, предусмотренного законом. Этот срок начинает исчисляться с момента размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам закупки. Так, контракт по итогам электронных закупок заключается не ранее чем (ч. 9 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):

  • через 7 дней, если он заключается по результатам запроса предложений или запроса котировок (запросе котировок в электронной форме);
  • 10 дней, если он заключается по результатам конкурсов или аукциона.

Течение сроков, соблюдение которых обязательно при заключении контракта, может быть приостановлено, но не более чем на 30 дней.

Основаниями для их приостановления являются наступление обстоятельств непреодолимой силы либо принятие судебных актов, препятствующих подписанию контракта.

О наступлении таких обстоятельств надо уведомлять другую сторону в течение одного дня (ч. 16 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

Порядок заключения государственного (муниципального) контракта по 44-ФЗ на электронной площадке

Источник: //urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-zaklyuchit-gosudarstvennyj-municipalnyj-kontrakt-pri-zakupkax-v-elektronnoj-forme-po-44-fz.html

Юриста слово
Добавить комментарий