Как учесть средства целевого финансирования при расчете налога на прибыль

Обложение налогом на прибыль остатков средств целевого финансирования

Как учесть средства целевого финансирования при расчете налога на прибыль

По окончании отчетного года или по истечении периода, в течении которого суммы бюджетных средств для целевого финансирования должны были быть израсходованы, остаток средств на счете 98 «Доходы будущих периодов» списывается в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В ряде случаев полученные бюджетные средства (например, при их нецелевом использовании) подлежат возврату.

Порядок отражения в бухгалтерском учете возврата бюджетных средств установлен нормами ПБУ 13/2000, согласно которым в случае возврата бюджетных средств, полученных в отчетном году, организации необходимо сделать в учете исправительные (сторнировочные) записи.

Однако при этом необходимо учитывать также нормы гражданского законодательства. Дело в том, что некоторые виды целевых поступлений могут быть получены не всеми некоммерческими организациями. Для примера рассмотрим такой вид целевых поступлений как пожертвования.

В статье 582 Гражданского кодекса РФ представлен исчерпывающий список тех, кто имеет право на получение пожертвований.

В частности, здесь упомянуты фонды, благотворительные, религиозные и общественные организации, учреждения с определенным направлением деятельности (лечебные, воспитательные, музеи и т. д.).

Это означает, что если целевые средства с формулировкой «пожертвование» получит, скажем, некоммерческое партнерство, то эти суммы все равно увеличат его налогооблагаемый доход.
Ведь юридически пожертвованиями они не являются.

Бухчет и налогообложение средств целевого финансирования

Но что если оно одновременно используется и по назначению, и для прочей деятельности? Инспекторы, естественно, скажут однозначно: такие целевые поступления облагаются налогом на прибыль. Давайте разберемся, насколько обоснована их позиция.

В пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ сказано, что целевые поступления должны быть использованы «по назначению».
Но нигде в кодексе не предусмотрена обязанность тратить такие средства только по назначению.

Согласитесь, если имущество эксплуатируют в том числе и в целевой деятельности, то его уже применяют «по назначению». И от того, что имущество заодно работает и на другие цели, оно не становится используемым нецелевым образом.


Поэтому, по логике, соответствующие поступления налогом на прибыль облагаться не должны. Теперь что касается расходов по имуществу, которое эксплуатируется целевым и нецелевым образом.

Целевое финансирование для целей налогообложения прибыли

Оказание правовой и иной нематериальной поддержки лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего Устава. 3. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА В соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Устава, Фонд может осуществлять следующие виды деятельности: 3.1 благотворительную деятельность; 3.

2 оказание помощи пенсионерам лекарствами и питанием; 3.3 оказание материальной помощи несовершеннолетним, матерям–одиночкам, беженцам, бездомным и неимущим; 3.

4 торговлю детским питанием и другими товарами для детей; доходы, полученные от этих операций, используются для благотворительных целей и решения иных задач в соответствии с настоящим Уставом и не могут быть распределены между учредителями Фонда; 3.

4 прочие торговые, посреднические и иные коммерческие операции в целях использования полученных доходов для благотворительных целей и решения иных задач в соответствии с настоящим Уставом.

Целевое финансирование. государственная помощь

После оплаты текущих расходов: Дебет 86 Кредит 20, 26 – оплаченные расходы списаны за счет средств целевого финансирования; 8) использование некоммерческой организацией средств целевого финансирования, полученных в виде внеоборотных активов: Дебет 08 Кредит 76 и одновременно на ту же сумму делают проводку — Дебет 86 Кредит 83.

В Бухгалтерском балансе остаток средств целевого финансирования отражается в составе долгосрочных (раздел IV) или краткосрочных (раздел V) обязательств в зависимости от срока, в течение которого должны быть использованы полученные средства целевого финансирования: «более 12 месяцев», либо «не более 12 месяцев».

Некоммерческие организации отражают средства целевого финансирования в составе капитала организации (раздел III баланса).

Налогообложение средств целевого использования денежных средств

Внимание Это следует из пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. В нем дано определение расходов: это затраты, которые произведены для деятельности, направленной на получение дохода. А целевые траты будущих доходов не предполагают.

Более сложный вариант, когда средства используются одновременно и целевым, и нецелевым образом.
Важно Здесь надо отдельно рассмотреть два вида поступлений. Первый – это деньги и другое делимое имущество. Второй – неделимое имущество и денежные средства, истраченные на его покупку.

Денежные поступления. Надо ли облагать налогом на прибыль всю сумму целевых поступлений или только деньги, использованные не по назначению? Налоговый кодекс РФ прямого ответа на этот вопрос не дает.

Но логично предположить, что налог следует начислять только на часть, используемую нецелевым образом. Оснований считать «целевые поступления» неким неделимым понятием нет.

Здесь можно открыть два субсчета: «Целевое финансирование, учитываемое в базе по налогу на прибыль» и «Целевое финансирование, не учитываемое в базе по налогу на прибыль». Это делают, если у организации есть целевые поступления, облагаемые налогом. В частности, когда какие-то средства были использованы не по назначению.

А вот отдельные субсчета для каждой целевой программы надо открыть обязательно. Иначе будет трудно проследить расходование каждого вида целевых средств. Доход же от предпринимательской деятельности отражается на счете 90 «Продажи» или счете 91 «Прочие доходы и расходы» в зависимости от операции.

Учет расходов. Расходы по уставной деятельности отражаются на счете 20 субсчете «Расходы по некоммерческим операциям». Если ведется еще и предпринимательская деятельность, то здесь же открывают еще один субсчет «Расходы по коммерческим операциям».

Дебет 86 Кредит 98-2 – в составе доходов будущих периодов отражено целевое использование средств; Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 02 – начислена амортизация и одновременно: Дебет 98-2 Кредит 91-1 – часть доходов будущих периодов в размере начисленной амортизации включена в состав прочих доходов; 7) использование целевого финансирования расходов некоммерческой организации: Дебет 20, 26 Кредит 60, 76 – оказаны услуги, выполнены работы, отражены другие расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования; Дебет 20,26 Кредит 10 – израсходованы материалы; Дебет 20,26 Кредит 70, 69 – начислена заработная плата и страховые взносы; Дебет 60, 76 Кредит 51 – произведена оплата исполнителям, подрядчикам, поставщикам, другим контрагентам; Дебет 69 Кредит 51 – перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды; Дебет 70 Кредит 50 – выдана заработная плата.

Таблица 6 Отражение в бухгалтерском учете возврата средств целевого финансирования ОперацияДКСторнирована сумма полученных бюджетных средств, ранее включенная в состав доходов будущих периодов8698Сторнирована часть бюджетных средств, ранее включенная в состав прочих доходов (например, в сумме, равной стоимости ранее отпущенных в производство материалов)9891Отражен возврат бюджетных средств8651 Применительно к исследуемому предприятию можно сказать следующее. В ходе инвестирования строительства у предприятия не возникает оснований для налогообложения инвестируемых средств и вкладов дольщиков по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость. По завершению строительства и продаже жилых помещений между товарищами будет распределяться прибыль от деятельности.

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/oblozhenie-nalogom-na-pribyl-ostatkov-sredstv-tselevogo-finansirovaniya/

Учет расхода средств целевого финансирования

Как учесть средства целевого финансирования при расчете налога на прибыль

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

Величина целевого финансирования, принимаемая к учету, оценивается в стоимости фактически полученных активов (в соответствии с правилами оценки последних, установленных соответствующими ПБУ) или номинальной величиной погашенной кредиторской задолженности. Не целевое использование средств может привести может привести к прекращению или отзыву финансов. Сумма ранее признанного дохода от помощи должна быть списана в расход. На общую величину подлежащего возврату финансирования кредитуются соответствующие счета расчетов (с бюджетом или с прочими кредиторами) в корреспонденции с дебетом счета 86 «Целевое финансирование», а превышение возвращаемой помощи над сальдо неиспользованной суммы признается расходом и относится в дебет счета финансовых результатов.Таблица 4Бухгалтерские записи по расходованию средств целевого финансирования
ОперацияДК
Возврат денежных средств по финансированию8676.5.2
Организацией приняты денежные средства на работы, закрытые генподрядчиком по КС-28620
Отчет по материальным затратам Заказчика-Застройщика1076.5.2
Отчет по транспортным расходам Заказчика-Застройщика2676.5.2

ООО «СК «Волганефтегазспецстрой» отчитывается перед инвесторами по этапам закрытых работ. Данный отчет носит внутренний характер: это проверка стоимости работ генподрядчика и расходование материальных затрат и их соответствие применяемым СНИПам и нормам.

Налогообложение средств целевого использования денежных средств

ООО «СК «Волганефтегазспецстрой» использует традиционную систему налогообложения согласно Российскому налоговому законодательству.

При исчислении налоговой базы на прибыль ООО «СК «Волганефтегазспецстрой» основывается на требованиях 25 главы Налогового Кодекса РФ. В Учетной политике предприятия определены способы ведения налогового учета по налогу на прибыль.

Таблица 5

Налоговая нагрузка исследуемого предприятия

Виды налоговСтавка налогаБаза для начислений
Налог на прибыль20%Доходы от реализации плюс внереализационные Доходы минус расходы, Уменьшаемые на сумму Внереализационных расходов
НДС18%Налог с суммы реализации товаров, услуг, имущественных прав плюс налог с сумм авансов минус налоговые вычеты
Налог на имуществ2,2%Остаточная стоимость основных средств
Транспортный налогОпределяется в зависимости от типа транспортного средстваМощность двигателя (л.с.)
Налог на доходы физических лиц13%Совокупный доход физических лиц (за исключением дивидендов и выигрышей)

В курсовой работе мы выяснили, что целевые средства – это денежные или материальные ресурсы, получаемые предприятием от государства либо выделяемые из внутрихозяйственных источников на строго определенные цели.

Для учета целевых средств используется счет 86 «Целевое финансирование». Учет средств целевого финансирования на коммерческом предприятии мы разобрали на примере строительной организации.

В данном случае, целевое финансирование представлено взносами дольщиков и инвесторами.

Мы выяснили, что средства целевого финансирования не попадают под налогообложение при целевом использовании. В обратном случае, такие средства расцениваются как прочие доходы и подлежат налогообложение по налогу на прибыль.

Кроме того, средства целевого финансирования отражаются в финансовой отчетности. В частности, в ООО «СК «Волганефтегазспецстрой» такое финансирование отражают в бухгалтерском балансе, в пояснениях к отчетности и в «Отчете о движении денежных средств».

Работа может быть интересна специалистам бухгалтерского учета строительных организаций.

1. Налоговый кодекс РФ./ КонсультантПлюс

2. Закон 214-ФЗ РФ

3. Федеральный Закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

4. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный Закон «О науке и государственной научно-технической политике» №249-ФЗ от 20.07.2011

5. ПБУ 4/99 // «Финансовая газета», №34, 1999 (в соответствии с изменениями)

Источник: https://studbooks.net/1580898/buhgalterskiy_uchet_i_audit/uchet_rashoda_sredstv_tselevogo_finansirovaniya

Как учесть средства целевого финансирования при расчете налога на прибыль

Как учесть средства целевого финансирования при расчете налога на прибыль

Средства целевого финансирования не учитываются при расчете налога на прибыль. Для этого нужно использовать такие средства по целевому назначению и вести раздельный учет.

Порядок учета средств целевого финансирования

Полученные средства целевого финансирования не облагаются налогом на прибыль (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

У передающей стороны средства целевого финансирования не учитываются в расходах при расчете налога (п. 17 ст. 270 НК РФ).

Что понимается под целевым финансированием для целей налога на прибыль

К средствам целевого финансирования относится имущество, которое получено и используется по назначению, определенному источником целевого финансирования или федеральными законами. Перечень средств целевого финансирования закрытый и закреплен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. В частности, к ним относятся:

  • гранты;
  • средства от дольщиков (инвесторов), если вы организация-застройщик;
  • средства от собственников жилья, если вы ТСЖ, ЖСК;
  • бюджетные ассигнования казенным учреждениям, субсидии бюджетным и автономным учреждениям.

Обязательные условия для того, чтобы такие средства не облагались налогом на прибыль, — использовать их по целевому назначению и вести раздельный учет таких доходов, а также расходов, которые произведены в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Если отсутствует раздельный учет средств целевого финансирования, то их следует облагать налогом на прибыль с даты их поступления (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Целевое финансирование, которое вы использовали не по назначению, нужно учесть во внереализационных доходах. Это правило не касается бюджетных средств. По ним применяются нормы бюджетного законодательства (п. 14 ст. 250 НК РФ).

Дата признания такого дохода зависит от применяемого метода учета: начисления или кассового.

При методе начисления доход признается с даты, когда средства начали использоваться не по назначению либо были нарушены условия, на которых они предоставлены (пп. 9 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Для кассового метода конкретной даты Налоговый кодекс РФ не устанавливает. Полагаем, что доход нужно признать с даты использования этих средств нецелевым образом либо нарушения условий, на которых они предоставлены.

Объясняется это тем, что именно с этого момента утрачивается характер целевого финансирования. На дату получения денег нет оснований считать такие средства облагаемым доходом, поскольку им являются средства, которые использованы не по целевому назначению (п. 14 ст.

250, пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

По окончании года нужно отчитаться в инспекцию по месту своего учета о целевом использовании полученных средств (п. 14 ст. 250, п. 1 ст. 285 НК РФ). Для этого в состав декларации по налогу на прибыль включите лист 07 (п. 1.1 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).

См. также: Как заполнить лист 07 декларации по налогу на прибыль

У вас может образоваться остаток средств, которые не будут использованы по целевому назначению. Если эту экономию вы не будете возвращать источнику целевого финансирования, то включите ее во внереализационные доходы в момент утраты средствами статуса целевых (п. 14 ст. 250, пп. 14 п. 1 ст. 251, пп. 9 п. 4 ст. 271 НК РФ).

См. также: Как отражать в бухгалтерском учете средства целевого финансирования

Как учесть средства целевого финансирования коммерческой организации

Средства целевого финансирования, полученные коммерческой организацией, не облагаются налогом на прибыль при условии их использования по целевому назначению и ведения раздельного учета (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

К ним применяются те же правила, что и для всех средств целевого финансирования.

Что понимается под целевым финансированием коммерческой организации в целях налога на прибыль

Перечень средств целевого финансирования закрытый и закреплен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. В частности, к целевому финансированию коммерческих организаций можно отнести:

  • средства дольщиков и инвесторов, аккумулированные на счетах организации-застройщика;
  • инвестиции от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения (при условии их использования в течение одного календарного года с момента получения).

Если полученные вами средства в данном перечне не содержатся, то считать их целевым финансированием нельзя. Такие средства нужно включить в состав доходов, к примеру, как безвозмездно полученное имущество (п.

8 ст. 250 НК РФ). В то же время эти средства могут не облагаться налогом по другому основанию. Например, не облагается финансирование, которое получено от единственного учредителя (пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Источник: http://urist7.ru/nalog/nalog-na-pribyl/kak-uchest-sredstva-celevogo-finansirovaniya-pri-raschete-naloga-na-pribyl.html

Ведение раздельного учета средств в НКО

Как учесть средства целевого финансирования при расчете налога на прибыль

Имущество, полученное НКО в рамках целевого финансирования, а также целевые поступления на их содержание и ведение ими уставной деятельности, налогом на прибыль не облагаются. При этом НКО, получившие целевые средства, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (целевых поступлений).

При отсутствии раздельного учета у организации, получившей целевое финансирование, указанные средства рассматриваются как подлежащие обложению налогом на прибыль с даты их получения.

Это означает, что необходимость ведения раздельного учета некоммерческими организациями закреплена законодательно и обусловлена строго определенной целью — средства целевого финансирования не должны рассматриваться как подлежащие налогообложению.

Здесь речь идет о налоговом учете и, соответственно, ведении самостоятельных регистров налогового учета. Тем не менее их можно и не вести.

Если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями гл.

25 НК РФ, то налогоплательщик вправе дополнять применяемые им регистры бухгалтерского учета специальными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета (ст. 313 НК РФ).

Поскольку дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета определенными реквизитами менее трудоемко, чем вести самостоятельные регистры налогового учета, то НКО, осуществляющим наряду с уставной некоммерческой предпринимательскую деятельность, проще вести раздельный учет доходов (расходов), полученных в рамках целевого финансирования (целевых поступлений), и доходов (расходов) по коммерческой деятельности непосредственно в бухгалтерском учете.

Что следует понимать под ведением раздельного учета — ни в налоговых, ни в бухгалтерских нормативных документах не сказано. На практике под организацией раздельного учета подразумевается любой метод, который позволяет достоверно:

  • отразить на счетах бухгалтерского учета данные, характеризующие доходы и расходы по разным видам деятельности;
  • определить показатели, необходимые для полноты исчисления какого-либо налога.

Избранный метод раздельного учета следует обязательно закрепить в своей учетной политике, причем как для бухгалтерского, так и для налогового учета.

Раздельный учет доходов

Бухгалтерский учет доходов и расходов ведется НКО в соответствии с требованиями Положений по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 и «Расходы организации» ПБУ 10/99.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг (если они есть) отражается НКО по счету 90 «Продажи», а средства целевого финансирования учитываются на счете 86 «Целевое финансирование».

Таким образом, раздельный учет доходов у НКО, занимающихся предпринимательской деятельностью, возникает автоматически — в связи с отражением выручки и средств целевого финансирования на разных синтетических счетах, а вот с раздельным учетом целевых поступлений дело обстоит несколько сложнее.

НКО обычно имеет несколько источников целевого финансирования — это могут быть как субсидии, полученные из бюджета, так и пожертвования от физических и юридических лиц.

Для разделения полученных целевых средств, следует, как и в случае с доходами от предпринимательской деятельности, воспользоваться возможностями синтетических счетов, а именно различными субсчетами. Как уже было сказано выше, целевые доходы НКО отражаются на счете 86 «Целевое финансирование».

Аналитический учет по этому счету ведется в соответствии с назначением целевых средств и в разрезе источников поступления.

Рассмотрим пример:

Некоммерческая организация в течении 1 квартала получила средства целевого финансирования из нескольких источников: субсидия на содержание помещения, пожертвования от частных лиц на уставную деятельность, пожертвования от частных и юридических лиц на проведение акции, средства от благотворительного фонда на реализацию программы. В данном случае, аналитический учет в разрезе 86 счета будет выглядеть следующим образом:

86.1 – субсидия на содержание помещения

86.2 – пожертвования от частных лиц на уставную деятельность

86.3 – пожертвования от частных и юридических лиц на проведение акции

86.4 —  средства от благотворительного фонда на реализацию программы

Таким образом, мы получаем возможность разделить источники финансирования и вести установленный законодательством учет целевых поступлений.

Раздельный учет расходов

Напомним, что целевые средства некоммерческие организации должны расходовать строго по назначению. То есть только на те цели, которые указаны организацией (физическим лицом) — источником целевых средств. В соответствии с пунктом 4 статьи 582 Гражданского Кодекса РФ, иное использование пожертвования возможно только с согласия жертвователя.

Использование пожертвования не в соответствии с назначением, указанным жертвователем, дает ему право требовать отмены пожертвования. При изменении целевого назначения средств без согласия лица, являющегося источником целевых поступлений, у некоммерческой организации могут возникнуть налоговые последствия.

Средства целевого финансирования и целевые поступления, использованные не по целевому назначению (исключая бюджетные средства), признаются внереализационным доходом и включаются в налоговую базу при исчислении налогооблагаемой прибыли (п. 14 ст. 250 НК РФ).

Это происходит в момент фактического использования целевых средств не по целевому назначению либо в момент нарушения условий, на которых они предоставлялись. Так сказано в подпункте 9 пункта 4 статьи 271 НК РФ.

Таким образом, НКО должны не только вести раздельный учет расходов по предпринимательской и уставной деятельности, но также организовать раздельный учет расходования целевых средств, поступивших на содержание и ведение уставной деятельности НКО. Это можно осуществить с помощью сметы.

Смета — это финансовый план поступления и расходования денежных средств на покрытие расходов по уставной деятельности организации. Для выполнения целевых программ по уставной деятельности некоммерческой организации следует иметь смету, рассчитанную на определенный период времени — месяц, квартал, год, ряд лет.

Требования к составлению финансового плана (сметы доходов и расходов) законодательно не определены. НКО может самостоятельно определять статьи доходов и расходов сметы, планировать их размер в соответствии с имеющимися источниками средств и направлениями своей деятельности.

Если некоммерческая организация выполняет несколько целевых программ, необходимо составлять отдельные сметы по каждой из них. Ведь по окончании отчетного периода либо после выполнения каждой целевой программы нужно составлять отчет об исполнении сметы.

Те или иные расходы НКО при согласовании сметы должны быть ограничены только целями и задачами, определенными учредительными документами организации.

Жертвователи, грантодатели и учредители вправе определить цели, на которые ими предоставлены средства (в пределах целей и задач, определенных уставными документами некоммерческой организации).

Если некоммерческая организация выполняет одновременно несколько целевых программ, то при распределении административно-хозяйственных расходов она вправе самостоятельно выбрать метод их учета и распределения. Выбранный метод нужно обязательно отразить в учетной политике организации.

К административно – хозяйственным (или распределяемым) расходам относят обычно расходы на связь, Интернет, обслуживание помещения и пр. Т.е те расходы, которые необходимы для функционирования организации не только во время реализации проекта.

Если целевые программы рассчитаны на несколько лет, целевые средства расходуются в течение всего срока реализации этих программ.

Обычно некоммерческие организации распределяют такие расходы следующим образом:

  • путем списания всех административно-хозяйственных расходов на выполнение тех программ, в которых сметой предусмотрены такие расходы и определены их конкретные размеры;
  • путем списания расходов пропорционально удельному весу средств, поступивших на каждую из программ.
  • применяя оба метода.

Первый метод распределения расходов производится на основании сумм, указанных в утвержденной жертвователем смете и подходит скорее для тех НКО, у которых есть только один или два источника целевого финансирования.

Что касается второго метода, то здесь существует определенная методика распределения расходов, основанная опять же на сметах организации.

Для того, что бы правильно распределить общехозяйственные расходы, организации необходимо определить долю каждого источника финансирования в общем бюджет.

Эта доля рассчитывается путем деления общей суммы финансирования по отдельному проекту на сумму всех целевых поступлений организации.

В случае если сумма целевых поступлений организации изменяется (например, добавляется новый источник финансирования), доля отдельных проектов может быть пересчитана на соответствующий период. В законодательстве не предусмотрены формы, отражающие данный расчет, но организация вправе самостоятельно ввести новый внутренний документ, отражающий распределение общехозяйственных расходов.

Третий метод распределения расходов наиболее оптимальный, т.к. позволяет совместить оба способа распределения расходов.

Что касается аналитического учета расходования целевых средств, то стандартные рекомендации бухгалтерского учета здесь не очень подходят – определяемые для разнесения расходов счета 20 «Основные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»  не слишком приспособлены для отражения средств целевого финансирования. По этому, НКО вправе относить целевые расходы сразу на 86 счет по соответствующим субсчетам.

При раздельном отражении в бухгалтерском учете доходов и расходов по целевой и предпринимательской деятельности очень важно правильно оформлять первичные документы. Необходимо ставить пометки на первичных документах, которые помогут быстро и правильно отнести указанный вид расхода к тому или иному источнику финансирования.

Как это выглядит на практике

Готовя проект или получая пожертвования, мы всегда составляем смету и планируем свои расходы (более подробно о финансовом плане организации можно прочитать в одноименной статье).

Очень часто, расходы по разным проектам перекликаются (например, расходы на содержание помещения, которые можно разделить на несколько проектов, канцелярские товары, расходы на связь и т.д.

) Начиная реализовывать полученные финансы, желательно заранее продумать, каким образом будут документально подтверждены наши расходы.

Проще всего, заказывая, например, канцелярские товары, попросить у поставщика выставить несколько счетов на нужные суммы и оплатить разным платежными поручениями (это касается и сумм выплачиваемой заработной платы). Можно (и нужно) воспользоваться указанным выше способом добавления дополнительных реквизитов не только к регистрам налогового учета, но и первичным документам.

Это наиболее удобный вариант, который не позволит произойти путанице и способствует достаточно беспроблемному учету целевых средств.

Например, можно указать номер договора целевого финансирования в графе «наименование платежа» в платежном поручении, указать название проекта авансовом отчете и т.п.

Но так получается далеко не всегда. Например, счета на оплату расходов по содержанию помещения разделить вряд ли удастся.  В таких случаях следует воспользоваться вторым способом распределения расходов, а именно, распределение в соответствии с долей проекта в общем бюджете организации.

Например:

Расходы на содержание помещения в организации составляют 15000 р. в месяц.

Средства целевого финансирования из нескольких источников:

(А)субсидия на содержание помещения – 100000 р. на 12 месяцев,

(Б)пожертвования от частных лиц на уставную деятельность – 10000 р.

(В)средства от благотворительного фонда на реализацию программы 700000 р. на 12 месяцев

Общая сумма целевых средств: 100000+10000+7000000 = 810000 р. На 12 месяцев.

Определим долю каждого проекта:

(А):  100000/810000 = 12%

(Б): 10000/810000 = 1%

(В): 700000/810000 = 87%

Соответственно, распределение суммы расходов на содержание помещения по нескольким проектам будет выглядеть следующим образом:

На проект (А): 15000*12% = 1800 р. в месяц

(Б): 15000*1% = 150 р.

(В): 15000*87% = 13050 р.

Точно так же можно распределять и другие «общие» для всех проектов расходы.

Что касается отражения этих расчетов в первичных документах, то, конечно, можно оплатить данные расходы разными платежами. Но не возбраняется сделать запись от руки как на выставленном счете, так и на самом платежном поручении (или другом отчетном документе, подтверждающем расход).

Источник: http://songo63.ru/2016/07/14/razdelnyi-uchet-sredstv/

Юриста слово
Добавить комментарий