Как сформировать, утвердить и разместить план закупок для государственных (муниципальных) нужд по 44-ФЗ

Как сформировать план-график закупок по 44-ФЗ с направлением и без направления на контроль?

Как сформировать, утвердить и разместить план закупок для государственных (муниципальных) нужд по 44-ФЗ

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в статье 21 возлагает на государственного и муниципального заказчика обязанность по составлению планов-графиков. Данный план отражает подробную информацию о том, что и когда, а также с использованием какой закупочной процедуры будет приобретать заказчик для удовлетворения своих потребностей и обеспечения своего функционирования в полном объеме.

В части 10 указанной статьи содержится нормативное регламентирование сроков формирования такого документа – в течение десяти дней с момента доведения до заказчика лимитов денежных средств в виде бюджетных обязательств.

Для того чтобы получить подробную информацию о том, в какие сроки следует сформировать и утвердить план-график, необходимо обратиться к Постановлению Правительства №553 от 15 июня 2015 года (последняя действующая редакция данного Постановления датирована 16 августа 2018 года).

В «Правилах формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок…», утвержденных этим Постановлением, сформулировано в части 2 положение о том, что план-график закупок утверждается в течение десяти дней с даты доведения лимитов денежных средств до государственного заказчика, а в случае унитарного предприятия – в течение десяти дней с даты утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.

В какой срок необходимо разместить план-график по 44-фз в еис

После того как план-график был создан и утвержден, у заказчика в соответствии с указанными Правилами не более трех дней для публикации этого документа в Единой информационной системе.

Сведения, подлежащие обязательному отражению

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ в план-график следует включать следующие сведения:

  • идентификационный код закупки. Данный код (ИКЗ) используется для того, чтобы позволять определять не только заказчику и контролирующим органам, но и участникам закупочных процедур, о какой именно закупке идет речь, а также добиться взаимосвязи между документацией о закупках, контрактах, документах исполнения по контрактам;
  • наименование объекта закупки, а также описание его характеристик, но при условии, что такие описания делаются в строгом соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона, то есть заказчик описывает функциональные, качественные, эксплуатационные, технические характеристики без включения требований о конкретных товарных знаках и приравненных к ним идентификационных показателях;
  • объем закупаемого товара либо выполняемых работ или оказываемых услуг (для последних возможно указание в человеко-часах);
  • сроки или периодичность исполнения контракта;
  • начальная максимальная цена контракта, которая может быть снижена по итогам проведения закупочного мероприятия;
  • обоснование проводимой закупки, в том числе в части определения формы ее проведения;
  • сведения о наличии дополнительных требований к потенциальным исполнителям контрактов, а также данные о том, почему такие требования были установлены (с обоснованием в виде документального сопровождения);
  • порядок оплаты и, если это предусмотрено правилами исполнения контракта, механизм перечисления авансового платежа потенциальному исполнителю;
  • способ определения потенциального исполнителя контракта, в том числе если речь идет о закупке у единственного поставщика;
  • сведения о сроках проведения закупочного мероприятия с указанием начала такого мероприятия;
  • если для заявки предусмотрено внесение обеспечения, необходимо предоставить информацию, подтверждающую размер такого обеспечения;
  • данные о размере обеспечения исполнения контракта;
  • если заказчиком определена необходимость применения критерия жизненного цикла закупаемого товара, то потребуется отразить информацию о его применении в формируемой позиции плана-графика;
  • при наличии необходимости банковского сопровождения заключаемого контракта информация о нем также должна быть отражена в плане-графике.

Все перечисленные выше сведения при заполнении плана-графика на сайте Единой информационной системы выгружаются в последующем в специальную таблицу, в которой будет отражена информация обо всех позициях, включенных в определенную версию.

Кто размещает план-график с направлением на контроль

Государственный заказчик, размещая план-график в Единой информационной системе, может осуществить его публикацию двумя способами – путем размещения и отправления на контроль и без такового.

Для того чтобы понимать, кто именно из государственных заказчиков обязан осуществлять направление на контроль планов-графиков, необходимо ознакомиться с частью 3 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 указанного Федерального закона (Правила утверждены Постановлением Правительства РФ №1367 от 12 декабря 2015 года).

К числу организаций, которые обязаны направлять на контроль публикуемый план-график, относятся:

  • государственные заказчики, которые проводят все закупки от имени государства, то есть Российской Федерации, используя средства федерального бюджета. Учитываются при этом также и переданные полномочия государственного заказчика, которые были делегированы в соответствии с положениями бюджетного законодательства;
  • федеральные бюджетные учреждения, выступающие в качестве государственных заказчиков, которые производят все виды закупок за счет средств, полученных в виде бюджетных субсидий, предоставляемых из разных уровней бюджетов;
  • унитарные предприятия, которые осуществляют закупки для обеспечения своих нужд за счет средств, поступивших к ним в рамках реализации бюджетного законодательства, из различных уровней бюджетов государства;
  • унитарные предприятия федерального уровня, если они осуществляют свои закупки за счет средств, полученных в виде субсидий из государственного федерального бюджета, если речь идет о направлении полученных средств в виде капитальных вложений в различные объекты федеральной собственности, либо если планируется приобретение объектов недвижимости с последующей их передачей в федеральную собственность.

Размещение с направлением на контроль

В том случае, если организация относится к одной из перечисленных выше, потребуется не только создать план-график в установленные законом сроки, но и разместить его, пройдя предварительно процедуру контроля. Выполнить данное действие возможно следующим образом:

  • авторизоваться в личном кабинете на сайте Единой информационной системы. Сделать это с целью создания плана-графика возможно только посредством использования квалифицированной электронной цифровой подписи (обычная подпись даст возможность только войти в личный кабинет и начать создавать план-график с последующим сохранением, однако, юридически значимые действия, например, направление на согласование или публикацию с обычной ЭЦП сделать невозможно);
  • в личном кабинете следует перейти в раздел, посвященный планированию закупок;
  • следующим шагом необходимо перейти к собственно созданию плана-графика. Для этого необходимо зайти в раздел, посвященный планам-графикам, и нажать кнопку создания;
  • так как до 1 октября 2019 года планы закупок продолжают использоваться, то создавать план-график необходимо на основании имеющегося плана закупок;
  • при переходе к следующему шагу в виде создания самого плана-графика система предложит выбрать тот финансовый год, на который необходимо создать документ;
  • после этого система направит пользователя в раздел создания нового плана, в котором каждую позицию, отличающуюся от плана закупок, придется заполнять вручную, описывая все сведения, перечисленные выше;
  • следующим и завершающим шагом в этом случае становится направление на контроль и размещение.

В том случае, если документ сформирован без ошибок, система в автоматическом режиме направит его дальше на проверку в контролирующие органы в соответствии с подведомственностью. Если по каким-либо причинам были зафиксированы ошибки в составлении документа, то система автоматически вернет его на доработку, прислав сообщение об имеющихся ошибках.

Если такие ошибки будут выявлены на этапе контролирующей проверки, то план-график будет возвращен на доработку. При направлении на контроль и размещении система уведомит о том, что совершается юридически значимое действие, за которое владелец квалифицированной ЭЦП будет нести ответственность в случае выявления нарушения законодательства;

  • если в плане-графике никаких ошибок не допущено, он будет опубликован и будет считаться той версией, на которую опираются все проводимые закупочные мероприятия.

Размещение без направления на контроль

В случае если государственный или муниципальный заказчик и приравненное к нему юридическое лицо не относится к перечню организаций, которые обязаны направлять свои планы-графики на контроль в вышестоящие финансово-бюджетные органы, сформированный по приведенной выше инструкции план-график следует разместить, выбрав соответствующее действие по отношению к нему в личном кабинете Единой информационной системы.

Так как план-график размещается на основании имеющегося плана закупок, система при предложении разместить новую версию плана-графика сформирует предупреждение о необходимости проверки корректности предоставленного документа и соответствия его имеющейся версии плана закупок. Без прохождения такой проверки публикация документа будет невозможна.

Размещение плана-графика без его направления на контроль осуществляется только с использованием квалифицированной электронной цифровой подписи, также как и с размещением и направлением на контроль. По этой причине система также сформирует информацию о том, что при размещении документа происходит совершение юридически значимого действия.

После того как план-график был подписан и направлен на размещение, он считается официально опубликованным.

Возможности внесения изменений в план-график

Внесение изменений в план-график осуществляется только в случаях, которые предусмотрены частью 13 статьи 21 Федерального закона «О контрактной системе», а именно:

  • произошло увеличение либо уменьшение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта или договора, который планируется заключить с единственным поставщиком;
  • внесение изменений в срок исполнения контракта, порядок внесения оплаты по нему, а также размера авансового платежа в адрес потенциального исполнителя в тех случаях, если такие изменения произошли до объявления закупки;
  • изменения, вносимые в даты проведения закупки, а также в способ определения поставщика или исполнителя по контракту или договору либо полная отмена позиции плана-графика, осуществляемая заказчиком по своему усмотрению;
  • если имеет место реализация решения, которое было принято заказчиком по итогам проведенного общественного обсуждения закупки (например, если по результатам такого обсуждения принято решение отказаться от проведения конкретной закупки либо провести ее в другом формате).

Изменения в план-график по конкретным позициям возможно вносить только в том случае, если до даты публикации извещения в Единой информационной системе или направления приглашения к участию в закрытых способах определения потенциальных исполнителей остается не менее десяти дней. Исключение составляют закупки, которые проводятся в соответствии с частями 2, 4-6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71 и т. д., где возможно внесение изменений в план-график в срок не менее одного дня до публикации извещения.

Вне зависимости от того, идет ли речь о создании первой версии плана-графика или о внесении изменений в существующие версии, план-график подлежит обязательному официальному опубликованию в течение трех рабочих дней с даты его утверждения руководителем организации-заказчика.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/formirovanie-plana-grafika.html

На какой срок формируется план закупок по 44 фз – Как сформировать, утвердить и разместить план закупок для государственных (муниципальных) нужд по 44-ФЗ

Как сформировать, утвердить и разместить план закупок для государственных (муниципальных) нужд по 44-ФЗ

Федеральный закон 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принят 22 марта 2013 года. Он регламентирует основные вопросы по обеспечению соответствующих учреждений поставками. Одним из основных аспектов его регулирования является планирование закупок согласно статье 17.

Статья 17 ФЗ 44 о госзакупках: поправки и изменения

Статья 17 Закона о госзакупках регламентирует формирование плана поставок. Таковой формируется, исходя из целей обеспечения, а также учитывает требования к товарам, услугам или работам как со стороны законодательства, так и со стороны заказчика.

С момента публикации статья 17 ФЗ 44 редактировалась трижды:

  • 28 декабря 2013 в пункте 3 части 2 статьи 17 были исключены слова «и описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, а также объем закупаемых товара, работы или услуги«;
  • 4 июня 2014 в первой части слова «на обеспечение функций заказчиков» были заменены формулировкой «на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов«;
  • 3 июля 2016 была полностью изменена редакция части 8 ст 17.

Иных поправок в данную статью не вводилось. Краткое содержание того, что включается в план закупок по ФЗ 44, представлено ниже. А о том, как внести изменения в план, читайте по ссылке: 

Утверждение плана закупок по 44 ФЗ

Согласно положениям статьи 17 в график закупок включаются следующие аспекты:

  • идентификационный код госзакупки;
  • цель поставок;
  • наименование объекта или нескольких;
  • объекты финансового обеспечения плана;
  • сроки или периодичность предполагаемых поставок;
  • обоснование;
  • информация, касающаяся специфики проводимой госзакупки – квалификация мастеров, качество изделий, иные особенности;
  • информация об общественном обсуждении поставок.

Срок утверждения плана закупок по ФЗ 44 ориентируется на период финансовой отчетности учреждения. В случае если поставки предполагаются дольше установленного периода, сведения о таковых также включаются в планирование.

Итоговый порядок формирования и утверждения графика госзакупок на федеральном уровне устанавливается Правительством РФ. При планировании госзакупок на уровне субъектов РФ и муниципальных образований процедура утверждается соответствующими органами исполнительной власти.

Образец приказа на план закупок также утверждается Правительством Российской Федерации. Скачать актуальную форму можно здесь.

Корректировка

Корректировка плана закупок по ФЗ 44 допускается при определенных условиях:

  • при наличии нормативных изменений к требованиям или затратам, которые должны исполняться заказчиком в соответствии с законодательством;
  • если в федеральные или местные законы о бюджете были внесены изменения, следует привести утверждаемые планы закупок в соответствующую форму;
  • планирование корректируется при соответствующих решениях или поручениях Президента РФ, Правительства или высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • допускается внесение изменений в том случае, если по итогам обязательного общественного обсуждения заказчиком было принято соответствующее решение.

Допускаются и иные случаи, когда в план поставок могут быть внесены коррективы.

Закон о госзакупках предписывает, что план разрабатывается заказчиком с учетом требований статьи 17 и положений бюджетного законодательства на федеральном или региональном уровне. Дата утверждения плана закупок по ФЗ 44 определяется в течение 10 дней с момента доведения до заказчика запрашиваемых средств на исполнение.

После утверждения или изменения план размещается в единой информационной системе в течение трех дней. При размещении учитывается информация, составляющая государственную тайну – таковая не подлежит разглашению. При исключении данной информации закон сохраняет право заказчиков размещать план закупок на собственном официальном сайте или в любых печатных изданиях.

Скачать

Скачать Федеральный закон 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» полностью можно здесь.

Документ представлен со всеми изменениями, включая последние поправки 1 июля 2017 года.

Текст актуален как для государственных и муниципальных учреждений, проводящих закупки, так и для юристов, углубленно изучающих данный раздел законодательства РФ.

Скачать статью 17 ФЗ 44 с последними изменениями отдельно можно здесь. В документе представлена полная информация по вопросам утверждения плана поставок, требованиям к его составлению и условиям для изменения. Текст актуален на июль 2017.

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Как сформировать план закупок заказчикам федерального уровня

Узнайте из статьи, какие закупки необходимо включать в план закупок, на какой срок формируется план закупок, к какому сроку заказчики федерального уровня обязаны сформировать и утвердить план закупок.

Какие закупки необходимо включать в план закупок

Форма плана закупок, правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 552).

В план закупок включаются закупки, осуществление которых планируется в очередном финансовом году и (или) плановом периоде (п. 12 Правил, утвержденных Постановлением № 552).

План закупок должен в обязательном порядке содержать обоснование по каждому объекту закупки, которое оформляется как приложение (п. 13 Правил, утвержденных Постановлением № 552).

Заказчики федерального уровня формируют план закупок на очередной финансовый год и плановый период путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода (п. 8 Правил, утвержденных Постановлением № 552).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

На какой срок формируется план закупок

Заказчики федерального уровня формируют план закупок на срок, соответствующий сроку действия (п. 9 Правил, утвержденных Постановлением № 552):

  • федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
  • федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов России на очередной финансовый год и плановый период.

При этом закупки, осуществление которых планируется по истечении планового периода, включаются в план закупок с указанием информации на весь срок планируемых закупок (п. 10 Правил, утвержденных Постановлением № 552).

К какому сроку заказчики федерального уровня обязаны сформировать и утвердить план закупок

Срок формирования планов закупок для заказчиков федерального уровня устанавливается (п. 3 Правил, утвержденных Постановлением № 552):

  • главным распорядителем средств федерального бюджета;
  • органом управления государственным внебюджетным фондом России.

Планы закупок утверждаются (п. 3 Правил, утвержденных Постановлением № 552):

  1. государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
  2. федеральными государственными бюджетными учреждениями в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности. Исключение – закупки, проводимые в соответствии с Законом № 223-ФЗ и частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  3. федеральными государственными унитарными предприятиями в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Исключение – закупки, проводимые согласно частям 2.1 и 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  4. федеральными государственными автономными учреждениями в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, в течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий;
  5. федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, осуществляющими закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», и органами управления государственными внебюджетными фондами России полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов и корпорации, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, в течение 10 рабочих дней со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Срок формирования и предоставления планов закупок устанавливают с учетом требований к срокам, определенным Минфином России, органом управления государственными внебюджетными фондами (п. 3 Правил, утвержденных Постановлением № 552).

Продолжение статьи читайте в «Системе Госзаказ» и вы узнаете, как заказчику федерального уровня правильно заполнить форму плана закупок, какие особенности подготовки плана закупок определены для федеральных заказчиков и что может служить основанием для внесения изменений в план закупок.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Подписаться

www.pro-goszakaz.ru

Составляем план закупок по 44-ФЗ

План закупок — один из двух документов, с помощью которых планируют закупки. О том, где можно найти форму данного плана, а также об особенностях его составления и дальнейшего ведения читайте далее.

Применение планов госзакупок предусмотрено статьей 17 Закона № 44-ФЗ и стало обязательным с 1 января 2016 года. В настоящее время действует два постановления Правительства РФ, утвердивших форму плана и порядок его составления, утверждения и последующего ведения. Их действие различается по субъектному составу госзаказчиков:

  • в отношении федеральных торгов применяется постановление от 05.06.2015 № 552;

Источник: https://mshatalova.ru/raznoe/na-kakoj-srok-formiruetsya-plan-zakupok-po-44-fz-kak-sformirovat-utverdit-i-razmestit-plan-zakupok-dlya-gosudarstvennyx-municipalnyx-nuzhd-po-44-fz.html

План закупок на 2019 год по 44 ФЗ

Как сформировать, утвердить и разместить план закупок для государственных (муниципальных) нужд по 44-ФЗ

План закупок на 2019 год – это обязательная форма, необходимая для тех организаций, которые являются заказчиками.

На основании плана закупок на 2019 год государством производится расчет и выделение необходимого финансирования для осуществления закупок.

Такое планирование является эффективным и рациональным механизмом использования средств для обеспечения необходимых нужд муниципальных и федеральных учреждений, а также исключает коррупционную составляющую при проведении торгов.

Требования к документации постоянно ужесточаются, сроки ее предоставления сжимаются. Все это предъявляет особые требования к сотрудникам, которые занимаются ведением данных документов. Новые нормативы начали действовать при оформлении плана закупок с 2017 года.

 План закупки должен составляться на 3 года и размещаться на сайте zakupki.gov.ru в открытой части.

В плане закупки необходимо отражать все тендеры, независимо от того, что проводиться они будут в разных формах, например, аукционах, конкурсах или в форме запроса котировок.

В нашем сегодняшнем материале мы расскажем своим читателям об основных особенностях и алгоритме его заполнения.

План закупок на 2019 год по 44 ФЗ: зачем необходим?

Изменения касаются тех предприятий, что входят в группу муниципальных и региональных клиентов, подпадающих под действие Федерального закона № 44. Каким бы видом деятельности ни занималась компания, надо придерживаться общих правил заполнения бланка плана закупок. А он значительно расширен по сравнению с прошлой формой, в него войдет намного больше позиций.

Зачем нужна унификация и такая детализация плана закупок на 2019 год по 44 ФЗ? Основных причин три:

  • Другие фирмы и частные лица, ведущие хозяйственную деятельность, получают свободный доступ к информации;
  • Расширяются возможности поиска партнеров и клиентов, заключения выгодных контрактов;
  • Детальная унификация документов упрощает их контроль.

Как составить, что отразить в плане?

Изучите, какую именно информацию план должен включать обязательно, а что рекомендовано в качестве дополнительных данных. Внимательно ознакомьтесь с примером заполнения бланка. Обратите внимание на необходимое время публикации плана закупок на официальном сайте.

Это 10 рабочих дней спустя принятия Госдумой закона о бюджете на 2019 год. Крайний срок — 31 декабря. Чтобы проще всего было разработать план закупок на 2019 год — скачайте образец заполнения. В случае отсутствия данной формы на портале zakupki.gov.

ru, ее можно взять на нашем ресурсе.

Назовем для примера несколько запросов, которые нужно отразить в этой форме отчетности. В плане должны быть следующие данные:

  • причина осуществления закупки;
  • данные о потребителе: название компании, адрес, телефон и др.;
  • названия объектов и их количество;
  • срок первого осуществления приобретения;
  • идентификационный номер закупки;
  • единицы измерения работ, товаров, услуг;
  • сроки выполнения контракта поэтапно;
  • дата согласования документа;
  • данные о лице, подготовившем план и др.

План закупок на 2019 год по 44 ФЗ, как и любой иной документ, порой нуждается в корректировке. Жизнь не стоит на месте, возникают новые обстоятельства, да и от ошибок никто не застрахован.

Вы могли что-то упустить, ввести данные ошибочно или они успели объективно измениться. Главное, вовремя это отследить и исправить.

Для чего следует обратиться в соответствующую службу по телефону 8-800-333-48-01 либо через функцию обратной связи за 10 дней до размещения отчета на официальном сайте.

В каких случаях возможно внесение корректив в план закупок в соответствии с положениями ПП РФ № 552 и Законом № 44-ФЗ:

  • когда налицо экономия средств госбюджета;
  • если произошли изменения в условиях договора: по объемам или стоимости товара (услуг), другим параметрам закупки;
  • если вмешались органы контроля и от них исходит соответствующее указание;
  • компания решила отказаться от закупки данной продукции;
  • форс-мажорная ситуация.

План закупок на 2019 год по 44 ФЗ: некоторые нюансы

Обратите внимание! Можно сформировать план закупок на 2019 год, скачав образец заполнения на официальном ресурсе или здесь, но есть и другой вариант. Это можно сделать при помощи при помощи специальных компьютерных программ, которые автоматически выстроят графики и проверят документ на наличие ошибок.

Правда, такие программы настроены на составление отчетности на три года, то есть с 2018-го по 2020-й.

Основой составления ПГ становится рабочая документация заказчика. Федеральный закон № 44 регламентирует случаи, когда в план требуется внесение идентификационного кода, а также общей суммы финансового обеспечения по каждому идентификационному коду приобретения. Это необходимо, если закупка относится к данным категориям:

  • товары (услуги или работы) с общим бюджетом до 100 тыс. руб;
  • товары (услуги или работы) с общим бюджетом до 400 тыс. руб;
  • услуги, связанные с командировкой сотрудников;
  • частные услуги преподавателя и гида;
  • лекарственные препараты.

В течение 2017 года потенциальные заказчики обязаны подготовить планы закупок на 2018-2019-2020 годы, и на их основе составить план-график на 2019 год, в соответствии с ФЗ-44.

Перечислим сроки и последовательность работы с планом закупок для учреждений федерального уровня:

  1. До 1 июля заказчик должен заполнить и передать учредителю сформированный план закупок.
  2. На утверждение плана закупок отводится 10 дней с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
  3. После утверждения плана закупок заказчик, в течение 3-х дней должен разместить документ в Единой Информационной Системе.

Разберем моменты, при которых возможно допустить ошибки при формировании плана закупок и последствия таких ошибок:

  1. Указана некорректная НМЦК – начальная максимальная цена контракта. Результатом такой ошибки может быть существенное увеличение бюджета или отмена торгов. Эта ошибка является основной и в последствии может исказить оставшиеся пункты плана закупок на 2019 год.
  2. Без наличия причин не соблюдены указанные в документе даты проведения тендеров.
  3. Начало торгов происходит в конце года, для окончательной реализации выделенного на данный период бюджета, в результате чего государственное финансирование может остаться неосвоенным.
  4. Не учтены закупки объемом до 100 000 руб.

Перед тем как скачивать электронный образец бланков, обратите внимание на важные детали. На компьютере желательно наличие программ WordPad и Microsoft Excel, поскольку документы плана закупок предоставляются в формате RTF и EXCEL. Можно ограничиться и браузером.

Скачать формы закупок, обоснования и пример заполнения на 2018-2020 год

1. Форма обоснования для плана закупок.

2. Форма плана закупок.

3. Пример составления плана закупок.

В этом видео содержится подробная инструкция по заполнению бланка плана обоснования закупки:

Источник: https://my-biz.ru/dokumenty/plan-zakupok-na-2017-god-po-44-fz

План закупок утверждается государственным или муниципальным заказчиком

Как сформировать, утвердить и разместить план закупок для государственных (муниципальных) нужд по 44-ФЗ

Федеральный закон 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принят 22 марта 2013 года. Он регламентирует основные вопросы по обеспечению соответствующих учреждений поставками. Одним из основных аспектов его регулирования является планирование закупок согласно статье 17.

План закупок: новая обязанность с 1 января 2016

Статья: Что нового в планировании закупок? (Шадрина Т.) (“Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2015, N 9)

Мы с вами знаем, что законодательство в области закупочной деятельности постоянно совершенствуется: периодически вносятся изменения в Федеральный закон от 05.04.

2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ), Правительством РФ, Минэкономразвития, Федеральным казначейством и Минфином принимаются нормативные правовые акты.

Совсем недавно Правительство РФ утвердило четыре постановления, связанные с планированием закупок. О том, что ждет казенные учреждения в данной области, расскажем сегодня.

В соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ каждая государственная или муниципальная закупка должна быть запланирована. Закупки планируются исходя из целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-12/plan-zakupok-utverzhdaetsya-gosudarstvennim-ili-munitsipalnim-zakazchikom.php

План закупок по 44-ФЗ

Как сформировать, утвердить и разместить план закупок для государственных (муниципальных) нужд по 44-ФЗ

План закупок – это список тендеров, которые государственный заказчик собирается провести в ближайшее время. Поставщикам он помогает заранее определиться, в каких торгах стоит участвовать, и выделить под них необходимые ресурсы. Порядок составления, корректировки и публикации документов планирования закреплен в статьях №17 и №21 44-ФЗ, а также блоке постановлений Правительства №552-555.

С 2016 года введена двухэтапная система планирования. Если раньше было достаточно одного документа, то в 2017, 2018 и последующих годах государственным заказчикам необходимо формировать два:

  1. План закупок (ПЗ) отражает потребности заказчика на ближайшие 3 года.
  2. В плане-графике (ПГ) расписываются более подробно закупки на предстоящий год.

Оба документа должны быть доступны для ознакомления: опубликованы в электронном виде в системе ЕИС.

Каков период планирования и сроки размещения ПЗ и ПГ?

  1. До 1 июля текущего года сотрудники тендерных отделов государственных учреждений обязаны:- руководствуясь утвержденным бюджетом разработать план закупок;

    – сформировать на его основе план-график.

  2. Десять дней дается на утверждение этих документов казначейством/учредителем.
  3. Еще три на публикацию в ЕИС.

Таким образом, в июле 2018 были опубликованы ПГ и ПЗ на последующий 2019 год и плановый период 2020-2021.

По причине того, что сложно с высокой точностью предвидеть свои потребности на 3 года вперед, тендеры, включенные в плановый период, постепенно корректируются, когда приходит их время. Так, в следующем, 2019 году, перечень закупок на 2020 будет уточнен и дополнен в годовом плане-графике, а долгосрочное планирование охватит трехлетний период до 2022 года.

За нарушение регламента и сроков публикации документов планирования предусмотрен штраф от 5 до 30 тысяч рублей.

Какие закупки отражаются в планах?

В отличие от 223-ФЗ, где допускается не публиковать в планах мелкие закупки, 44-ФЗ обязывает госзаказчиков размещать в публичном доступе все тендеры, не составляющие гостайну. Закупки, не отраженные в планах, проводить запрещено.

Однако некоторые позиции разрешено не расписывать подробно, указывая их только одной строкой. К таким относятся тендеры на поставку:

  • продукции стоимостью до 100 тысяч рублей;
  • лекарственных препаратов;
  • работ по ремонту и текущему содержанию помещений, не предназначенных для проживания;
  • услуг по обучению и сопровождению гидами;
  • услуг статистического анализа;
  • получения информации из зарубежных источников.

Какие сведения из ПЗ могут понадобиться поставщику?

ПЗ включает много полезных для поставщика данных. Прежде всего, по торгам: сроки, закупаемые ТРУ, НМЦК.

Также в планах можно найти:

  • Идентификационные коды.
  • Размер финансирования на весь срок контрактов, даже если он превышает период планирования.
  • Сведения о наличии общественного обсуждения по крупным тендерам.

Посмотрите образец плана закупок по ссылке.

Может ли заказчик внести изменения в опубликованный план?

По 44-ФЗ госзаказчики вправе редактировать ПЗ даже после его размещения в ЕИС, в том числе переносить сроки электронных торгов. Обоснованием могут послужить следующие причины:

  • Поменялась оценочная стоимость одной или нескольких закупок в плане.
  • Внесены корректировки в нормативные акты. Например, в федеральный или муниципальный бюджет.
  • Изменился формат процедуры: тип торгов, сроки, объем ТРУ.
  • Появились корректировки по результатам общественных обсуждений.

Учитывая, что планы закупок и планы-графики можно редактировать, следует иметь в виду: документы, которые размещены в ЕИС могут содержать ошибки. К наиболее частым относятся:

  • Неправильная НМЦК. Если вы заинтересованы в тендере, но подозреваете, что цена контракта указана неверно, сообщите об этом заказчику.
  • Не включены закупки малого объема. Это нарушение и повод подать жалобу.

Где искать планы закупок по 44-ФЗ?

Документы планирования конкретных государственных заказчиков можно найти в открытой части ЕИС. Дополнительно они могут размещать их на своих официальных сайтах.

Существенно упрощает задачу сервис “Контрагенты” от Синапс. Найдите карточку организации по ИНН, ОГРН, названию или адресу и получите подробную информацию, в том числе сведения о планируемых закупках.

Источник: https://synapsenet.ru/articles/details/299-plan-zakupok-po-44fz

Юриста слово
Добавить комментарий