Аукционный перечень по 44-ФЗ

Что такое аукционный перечень по нормам 44-ФЗ, и какие товары и услуги в него включены?

Аукционный перечень по 44-ФЗ

Аукционным перечнем принято называть перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики по 44-ФЗ обязаны закупать через электронный аукцион. То есть они не вправе применять иные конкурентные процедуры, в частности, конкурс. За несоблюдение указанного правила госзаказчикам грозит штраф в размере до 50 тыс. р.

  • 1 Что такое аукционный перечень
  • 2 Из чего состоит

Что такое аукционный перечень

Закон о контрактной системе 44-ФЗ в ст. 59 обязывает заказчика проводить торги в электронном аукционном формате в том случае, если приобретаются товары, работы, услуги, представленные в аукционном перечне от 2019 года.

Действующий перечень был закреплен распоряжением Правительства от 2016 года №471-р.

До этого действовал другой перечень товаров, работ и услуг, он был изменен, так как были заменены коды по ОКПД2.

Российские регионы вправе на местах вносить дополнения в данный список и включать сюда дополнительные товары, работы и услуги.

Для чего нужно было законодателям утверждать подобный список? Сделано это в связи с тем, что аукцион является наиболее открытой формой закупки, в котором достигается условие конкурентной борьбы и снижается вероятность принятия субъективных решений при определении победителя (как при конкурсе). Поэтому если в отношении предмета закупки можно привести четкую количественную и стоимостную оценку, то в целях бюджетной экономии закупать его следует через аукцион.

В случае если заказчики по 44-ФЗ не будут соблюдать требования о проведении закупки указанных в перечне предметов в электронном формате, то им грозит административная ответственность. Штраф для виновных должностных лиц составляет по КоАП 50 тыс. р.

При этом закупки в форме аукциона в отношении представленных в перечне товаров, работ и услуг проводить нужно далеко не всегда.

Так, заказчик может закупить их через электронный запрос предложений или котировок либо подписать контракт с единственным поставщиком, если соблюдены условия ст. 93 44-ФЗ.

Заказчику следует учитывать, что запрос котировок проводится при НМЦК не более 500 тыс. р., и годовой объем закупок через указанную процедуру не должен превышать 10% или 100 млн р.

Запрос предложений имеет ограниченные сферы применения: если были признаны несостоявшимися конкурсные процедуры или аукцион, при закупках товаров, работ и услуг по ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ или при дозакупках из-за расторгнутого госконтракта.

Аукционный перечень также называют антиконкурсным, т. к. на закупочные процедуры не распространяются правовые нормы о конкурсах.

Из чего состоит

Аукционный перечень по 44-ФЗ составлен в соответствии с кодами по ОКПД2. Он достаточно обширный и включает 63 позиции товаров, работ и услуг.

В частности, в перечне представлены следующие товары:

  • с/х продукция;
  • рыба;
  • продукция лесного хозяйства;
  • пищевые продукты;
  • напитки и вода;
  • газ и нефть;
  • руды;
  • одежда;
  • табак;
  • текстиль;
  • бумага;
  • лекарства;
  • электрооборудование;
  • резиновые и пластмассовые изделия;
  • металлы;
  • автотранспорт и пр.

Из работ и услуг в список вошли:

  • сбор, обработка и удаление отходов, утилизация отходов;
  • строительные услуги;
  • очистка воды и водоснабжение;
  • авторемонт;
  • розничная и оптовая торговля;
  • транспортные услуги;
  • почтовые услуги;
  • туристические и издательские услуги;
  • услуги по уборке зданий, мытью окон;
  • телекоммуникационные и финансовые услуги и пр.

Исключениями из аукционного перечня являются закупки:

  • детской одежды;
  • услуг по обеспечению продуктами питания образовательных учреждений;
  • строительных работ на сложных и опасных объектах, дорожных работ;
  • услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуальных мероприятий;
  • бюллетеней для ания на выборах;
  • сувенирных и подарочных наборов;
  • услуг по обмену недвижимости.

Перечень изменялся с момента его принятия три раза. Последние изменения в документ были внесены в 2018 году. Они касались позиции 49 «Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта». В ней появились новые исключения: коды 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5.

Таким образом, аукционный перечень включает 63 наименования товаров, работ и услуг, которые необходимо закупать через аукцион. Он был утвержден распоряжением Правительства №471-р от 2016 года.

Периодически в указанный документ вносятся изменения. Последние правки появились здесь в 2018 году.

За неприменение правил о закупках товаров и услуг из документа через аукцион заказчику грозят штрафные санкции в рамках административного кодекса в размере 50 тыс. р.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: //zakonguru.com/goszakupki/44/aukcionnyj-perecen.html

Какие ограничения в закупках по 44-ФЗ устанавливает аукционный перечень

Аукционный перечень по 44-ФЗ

Торги, проводимые на электронной площадке, — наиболее популярный способ определения поставщика в рамках отношений в сфере контрактной системы. За 2016 г.

 из 3 млн заказов 58 % приходятся на электронный аукцион с общей ценой размещенных лотов чуть более 3,8 трлн рублей.

Рассмотрим, в каких случаях заказчик обязан и вправе проводить электронные торги, каким распоряжением утвержден действующий аукционный перечень и какие товары, работы, услуги в него включены.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Ч. 2 ст. 48 44-ФЗ закрепляет приоритетность проведения открытого конкурса, по сравнению с другими способами определения поставщика. Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных, в том числе, ст. 59, раскрывающей содержание процедуры электронного аукциона (ЭА).

Обязанность проводить закупки определенных товаров и работ только ЭА установлена ч. 2 ст. 59. Список утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, а также может дополнительно устанавливаться субъектом РФ.

Помимо случаев, указанных в Распоряжении, ч. 3 ст. 59 Закона содержит положения о праве заказчика проводить заказ электронным способом и при отсутствии в перечне необходимого предмета.

Перечень закупок аукционным способом по 44-ФЗ

Обязанность проведения электронной процедуры установлена, в том числе, на следующие объекты:

  • сельскохозяйственные товары и услуги;
  • горнодобывающая продукция;
  • пищевые продукты и напитки;
  • одежда;
  • бумага;
  • лекарственные средства;
  • компьютерное оборудование;
  • строительные работы и др.

Список, установленный Правительством, довольно обширный и включает более 50 классов ОКПД2. Полный перечень аукционных товаров по 44-ФЗ представлен в упомянутом выше распоряжении Правительства.

Исключения из правил

Заказчик вправе не проводить ЭА даже при наличии предмета заказа в вышеуказанном списке в следующих случаях.

  1. При наличии возможности провести двухэтапный или конкурс с ограниченным участием.
    К примеру: продукты пищевые (ОКПД2-10) включены в список, однако, согласно пункту 6 приложения № 2 к постановлению от 04.02.2015 № 99, имеется возможность провести конкурс с ограниченным участием при поставке пищевых продуктов, закупаемых для образовательных и иных организаций, при НМЦК более 500 000 руб.
  2. При приобретении пищевых продуктов, напитков, закупаемых для учреждений, осуществляющих образовательный процесс и отдых детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей.
  3. При закупке детской одежды.
  4. При проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
    Хотя работы строительные (ОКПД2-43) включены в список, заказчик вправе провести открытый или с ограниченным участием конкурс, в зависимости от размера НМЦК на данные специализированные работы.
  5. При проведении услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея).
  6. При приобретении сувенирных и подарочных бюллетеней для ания на выборах и референдумах.
  7. При закупках услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

Особые условия

Заказчик вправе провести закупки объектов, включенных в аукционный перечень, иными способами в следующих случаях:

  • при НМЦК, не превышающей 500 000 рублей, — запрос котировок (либо согласно ст. 75, 76 независимо от размера НМЦК на территории иностранного государства или для оказания медицинской помощи);
  • при заказах у единственного поставщика, согласно ст. 93. К примеру, при НМЦК, не превышающей 100 000 рублей;
  • при проведении запроса предложений, согласно ст. 83. К примеру, при признании повторного ЭА не состоявшимся.

В большей степени аукционный перечень является ограничением для проведения процедуры открытого конкурса, а не условием проведения аукциона.

Ответственность за выбор способа закупки

Ст. 7.29 КоАП устанавливает ответственность при неверном принятии решения в выборе способа определения поставщика в виде наложения административного штрафа в размере до 50 000 рублей.

Источник: //ppt.ru/art/zakupki/aukc-sposob

Аукционный перечень по 44 ФЗ 2017 года | Аукционный перечень 2017

Аукционный перечень по 44-ФЗ

Аукционный перечень по 44 ФЗ 2017 года утвержден распоряжением Правительства РФ. Государственный заказчик по 44 ФЗ обязан провести электронный аукцион на закупку товаров, работ или услуг, если они включены в список.

Скачать аукционный перечень по 44 ФЗ 2017

» Федеральный закон 44-ФЗ » Аукционный перечень по 44 ФЗ 2017 года

Заказчик по 44 федеральному закону не может закупить, например, канцелярские товары в форме открытого конкурса с оценкой опыта и квалификации поставщика и обязан провести электронный аукцион по 44 ФЗ, чтобы определить победителя и подписать с ним контракт.

В ходе участия в электронном аукционе оценивается только один параметр — ценовой, при условии, что поставщик удовлетворяет законодательным требованиям и допущен к аукциону.

Обучение аукционам по 44-ФЗ

Аукционный перечень по 44 ФЗ утверждается распоряжениями Правительства РФ и периодически обновляется. Его полное название — перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Две предыдущие редакции перечня утратили силу. Это распоряжения Правительства № 2019-р от 31 октября 2013 г. и № 740-р от 25 апреля 2015 г.

Аукционный перечень 2017 года утвержден распоряжением Правительства № 471-р от 21 марта 2016 г. и уже дважды был изменен в 2016 году. Аукционный перечень по 44 ФЗ 2016 года от 10 августа, утвержденная распоряжением № 1682-р, является действующей в 2017 году.

СКАЧАТЬ Аукционный перечень по 44 ФЗ 2017 года

Что входит в аукционный перечень по 44 ФЗ

В перечень входят группы товаров, работ и услуг с указанием вида деятельности по общероссийскому классификатору. Вы можете скачать оригинал документа и узнать включен ли ваш вид деятельности в аукционный перечень по 44 ФЗ.

Мы подготовили более понятную и упрощенную структуру аукционного перечня по 44 ФЗ для облегченного поиска в качестве справочной информации.

Обучение аукционам по 44-ФЗ

Услуги из аукционного перечня по 44 ФЗ

  • Торговля
    • Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов
    • Услуги по оптовой торговле, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
    • Услуги по розничной торговле, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
  • Транспорт
    • Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта
    • Услуги водного транспорта
    • Услуги транспортные вспомогательные
  • Связь
    • Услуги почтовой связи и услуги курьерские
    • Услуги телекоммуникационные
  • Питание
    • Услуги общественного питания
  • Финансы, недвижимость
    • Услуги по предоставлению мест для временного проживания
    • Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению
    • Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования
    • Услуги по операциям с недвижимым имуществом
  • Уборка, чистка
    • Услуги по общей уборке зданий
    • Услуги по мытью окон
    • Услуги по чистке и уборке специализированные
    • Услуги по чистке печей и дымоходов
    • Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации
    • Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов
  • Ремонт
    • Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров
    • Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования
  • Прочие
    • Услуги издательские
    • Услуги туристических агентств
    • Услуги по упаковыванию
    • Услуги по водоотведению; шлам сточных вод
    • Услуги в области добычи полезных ископаемых

Обучение аукционам по 44-ФЗ

Работы из аукционного перечня по 44 ФЗ

  • Работы строительные специализированные
  • Здания и работы по возведению зданий
  • Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства

Товары из аукционного перечня по 44 ФЗ

  • Сырье
    • Продукция коксовых печей
    • Нефтепродукты
    • Уголь и антрацит агломерированный
    • Вещества химические и продукты химические
    • Металлы основные
    • Продукты минеральные неметаллические прочие
    • Уголь
    • Нефть сырая и газ природный
    • Руды металлические
    • Продукция горнодобывающих производств прочая
    • Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги
    • Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели); изделия из соломки и материалов для плетения
  • Продукты питания
    • Продукты пищевые
    • Напитки
    • Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством
    • Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению
    • Лед; услуги по подаче охлажденного воздуха и холодной воды
  • Одежда
    • Текстиль и изделия текстильные
    • Одежда
    • Кожа и изделия из кожи
  • Оборудование
    • Оборудование компьютерное, электронное и оптическое
    • Оборудование электрическое
    • Инструменты и оборудование медицинские
  • Изделия
    • Изделия табачные
    • Изделия резиновые и пластмассовые
    • Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования
  • Транспортные средства
    • Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
    • Средства транспортные и оборудование, прочие
  • Другое
    • Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты
    • Бумага и изделия из бумаги
    • Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:

; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,

Телефон:+74952680544,

Телефон:88005556649,

E-mail: mail@open-torg.ru

Источник: //open-torg.ru/44-fz/aukcionnyi-perechen-po-44-fz

Состав документации об электронном аукционе

Аукционный перечень по 44-ФЗ

КОНТРАКТНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ!

Вам надоели запросы участников?

Или вы устали от постоянных жалоб?

Вам надоело ходить в ФАС?

А может пришло время новой закупки?

Обращайтесь!

Мы делаем то, что работает на Вас!

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

В единой информационной системе заказчик обязан разместить извещение о проведении электронного аукциона.

В ситуации, когда НМЦК не выше 3-х млн. рублей, извещение должно быть размещено не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в этом аукционе.

Если же НМЦК выше 3-х млн. рублей размещение извещения проводится не менее чем за 15-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе.

Помимо размещения извещения в единой информационной системе, заказчик может разместить извещение в средствах массовой информации, в том числе электронных.

В извещении должно быть указано:

– наименование заказчика.

-место нахождения заказчика.

-почтовый адрес.

-электронная почта.

-контактный номер телефона.

– адрес электронной площадки

-ФИО, ответственного должностного лица заказчика или специализированной организации.

– дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе.

-должны быть кратко изложены условия контракта с указанием наименования и описанием объекта закупки в соответствии со ст. 33 44-ФЗ.

-должна быть указана информация о количестве товара, о месте доставки товара, месте оказания услуг, или выполнения работ, являющихся предметом контракта.

– дата проведения аукциона

-Сроки выполнения работ, оказания услуг, поставки товара.

-НМЦК контракта.

-должен быть указан идентификационный код закупки.

-ограничения, если они установлены заказчиком.

-Способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

-Порядок, место и срок подачи заявок участников закупки.

– Размер обеспечения заявки и порядок внесения обеспечения заявки.

-Размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

-преимущества, по ст. 28 и 29 44-ФЗ, в случае их предоставления.

-информация об ограничениях, запретах и условиях допуска товаров согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае их наличия.

– исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со ст. 31 44-ФЗ

-В случае закупки в соответствии с 275-ФЗ, информация о том, что закупка производится по государственному оборонному заказу, с учетом положения закона «О государственном оборонном заказе».

Заказчик имеет право внести изменения в извещение о проведении аукциона в электронном виде не позднее чем за 2-а дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе, при этом заказчику запрещено изменение объекта закупки.

После принятия решения об изменении в извещении о проведении аукциона в электронной форме, заказчик обязан разместить в ЕИС изменения в течении 1-го дня с даты принятия решения, срок подачи заявок при этом устанавливается, новый: 7-мь дней для аукциона с НМЦК до 3-х млн. рублей и 15-ть дней для аукциона с НМЦК свыше 3-х млн. рублей.

ЧТО ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В документации об электронном аукционе должны присутствовать:

– Наименование объекта закупки.

– Описание объекта закупки

– Условия контракта.

– Обоснование НМЦК.

– Требования к составу и содержанию заявки.

Важно (не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение доступа к закупке или ограничение количества участников согласно п. 2 ч. 1 статьи 64 44-ФЗ).

Дата и время срока окончания подачи заявок на этот аукцион.

– Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в этом аукционе.

– Дата проведения аукциона.

– Информация о используемой валюте при формировании НМЦК.

– В случае применения иностранной валюты, порядок конвертации используемый при оплате контракта.

– Сроки, порядок и размер обеспечения исполнения контракта.

– Информация о возможности изменения условий контракта заказчиком

– Сведения о ответственных за заключение контракта, контрактной службе, контрактном управляющем.

– Сроки в течении которых заключается контракт с победителем аукциона.

– Условия признания победителя.

– Дата начала и порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

– Дата окончания срока предоставления вышеуказанных разъяснений.

– Сведения о возможности отказа от исполнения контракта в одностороннем порядке.

ВАЖНО (в документации об аукционе в электронной форме не могут содержаться требования к форме и оформлению заявки на участие в этом аукционе).

– В документации об аукционе в электронной форме должна содержаться информация о требованиях к участникам аукциона, обусловленных статьёй 31 44-ФЗ.

– В документации об аукционе в электронной форме должен присутствовать проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации.

Источник: //44fzrf.ru/sostav-dokumentatsii-ob-elektronnom-auktsione/

Новый аукционный перечень по 44 фз 2019

Аукционный перечень по 44-ФЗ

Электронные формы закупок, регламентированные принятыми ранее Федеральными законами, изменяющими 44-ФЗ, теперь обязательны к применению (это электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, запрос котировок и запрос предложений). Старые бумажные формы» уходят в прошлое, за исключением некоторых случаев.

Регистрация участников закупок в ЕИС (вместо аккредитации на ЭТП)

Естественно, что для участия в электронных формах закупок, участникам требуется регистрация (аккредитация) на электронных торговых площадках. Теперь, вместо аккредитации на различных ЭТП, участники осуществляют регистрацию в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru и попадают в ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок). Оттуда — автоматом аккредитуются на всех ЭТП.

Обеспечения заявок — в форме БГ

Изменения 44-ФЗ с 01.01.2019 коснулись и обеспечения заявок. Помимо внесения денежных средств, можно предоставить БГ.

Вопрос о том, возможно ли успеть и целесообразно ли использовать обеспечения заявки в форме банковской гарантии участник будет решать сам.

Оформить гарантию на обеспечение заявки , как и в случае обеспечения исполнения контракта, надо будет в банках из установленного Минфином перечня.

Ежедневно на форуме — ответы специалистов на сотни вопросов о закупках.

В отчет смп можно включать единственного поставщика

Новая редакция 44-ФЗ с января 2019 облегчит жизнь заказчикам при составлении отчета о закупках у СМП и СОНКО.

Речь идет о том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

Единственные участники закупки, по итогам таких закупок, также будут включаться в отчет СМП (увеличивая, таким образом, обязательные «не менее 15% контрактов»).

Внешняя экспертиза по несостоявшимся закупкам исключена!

За невыполнение данной обязанности была предусмотрена административная ответственность по ст. 7.32 КоАП РФ. Теперь, с 1 января 2019 обязанность проведения внешней экспертизы в случае заключения контрактов по итогам несостоявшихся закупок (п. 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93) исключена из закона (ура!).

Работаем с аукционным перечнем по 44-ФЗ

Статьей 59 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика проводить торги в форме электронного аукциона, если приобретаются товары, работы либо услуги, которые включены в особый список — аукционный перечень по 44-ФЗ 2019 года.

Нормативная база

Итак, каким распоряжением утвержден действующий аукционный перечень? Он закреплен Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Ознакомиться с ним возможно ниже.

Также следует акцентировать внимание на том, что список закупаемой продукции может быть дополнительно установлен каждым регионом России отдельно.

:  Как вернуть деньги за страховку потребительского кредита

Как составлен список

Продукция, а также работы и услуги включаются в перечень закупок аукционным способом по 44-ФЗ в соответствии со следующими признаками:

  • определение лица, победившего в аукционе, имеет стоимостную и количественную оценку;
  • есть возможность формулировать точное описание объекта торгов.

Перечень услуг по 44-ФЗ, а также товаров и работ, составлен в соответствии с их кодами по ОКПД2. Это облегчает поиск нужных.

Также важно напомнить, что запрос предложений осуществляется в регламентированных Законом о контрактной системе случаях:

  • признаны несостоявшимися конкурсные процедуры;
  • не состоялся электронный аукцион;
  • существует необходимость закупки продукции, которая составляет неисполненную часть расторгнутого контракта;
  • необходимость закупки товаров и услуг, которые указаны в ч. 2 ст. 83.1 ФЗ № 44.

Изменения в 2019 году

12.02.2018 в аукционный перечень по 44-ФЗ изменения внесли Распоряжением Правительства № 213-р. В позиции, которая определена ОКПД2 49, в исключениях вместо кодов 49.1, 49.31.21.140, 49.

5 стали коды 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5. Подробнее об этом мы писали в статье «Госзакупок в форме аукциона станет меньше».

А скачать перечень аукционных товаров по 44-ФЗ актуальной редакции можно ниже по ссылке.

Изменения в закупках 44-ФЗ с 01.01.2019 таблица

С января 2019 года вновь изменятся некоторые правила проведения закупок в рамках 44-ФЗ. Об этом стало известно еще в конце 2017 года, когда Президентом России был подписан закон 504-ФЗ.

В нем указан полный перечень нововведений, затронувших государственные и муниципальные закупки. Часть из них начала действовать с июля 2018 года, но многие значимые преобразования были отсрочены до начала 2019 года.

Для участия в госзакупках в будущем году и поставщикам и заказчикам важно изучить все нормы обновленного законодательства.

Переход в электронный формат

С 1 июля 2018 года заказчикам была предоставлена возможность проводить все закупки в электронной форме. С начала 2019 года это станет их прямой обязанностью. Все аукционы, конкурсы, запросы котировок и запросы предложений должны будут реализовываться с использованием функционала электронных торговых площадок. В обновленной версии 44-ФЗ подробно расписан порядок проведения каждой процедуры.

Законодатель предусмотрел несколько ситуаций, когда бумажный вариант проведения закупки не будет считаться нарушением:

  1. Приобретение товаров организацией, осуществляющей свою деятельность на территории иностранного государства. (Норма установлена статьей 75 44-ФЗ)
  2. Закупка с целью оказания медицинской помощи в случае возникновения экстренной ситуации. (Норма установлена статьей 76 44-ФЗ)
  3. Покупка товаров для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС техногенного или природного характера. (Норма установлена статьями 80 и 82 44-ФЗ)
  4. Осуществление закрытой закупки. (Норма установлена статьей 84 44-ФЗ)
  5. Приобретение товаров и услуг у единственного поставщика. (Норма установлена статьей 93 44-ФЗ)

Чтобы начать проводить закупки в электронной форме заказчикам сперва придется скорректировать всю документацию. Нужно пересмотреть положение о контрактной службе, изменить регламент ее работы. Важно также заранее подготовить закупочную документацию для новых процедур так, чтобы она соответствовала требованиям законодательства.

Регламентированные сроки отдельных этапов оформления договора, заключаемого по итогам электронных процедур

Этап

Срок

Основание по 44-ФЗ

Размещение заказчиком неподписанного проекта контракта

В течение 5 суток с публикации в ЕИС окончательного протокола закупки

Пункт 2 статьи 83.2

Подписание контракта фирмой-победителем

В течение 5 суток с передачи заказчиком проекта контракта

Пункт 3 статьи 83.2

Направление компанией-победителем протокола разногласий

В течение 5 суток от даты передачи заказчиком проекта договора

Пункт 4 статьи 83.2

Рассмотрение заказчиком протокола разногласий

В течение 3 рабочих дней с направления фирмой-победителем протокола

Пункт 5 статьи 83.2

Подписание компанией-победителем контракта после рассмотрения заказчиком протокола разногласий

:  Подготовка к отопительному периоду

В течение 3 рабочих дней

Пункт 6 статьи 83.2

Визирование договора заказчиком

В течение трех рабочих дней с подписания договора победителем и предоставления им документа, подтверждающего внесение обеспечения контракта

Пункт 7 статьи 83.2

Общий срок заключения контракта

Аукцион или конкурс

Не раньше, чем через 10 дней с появления в ЕИС окончательного протокола закупки.

Пункт 9 статьи 83.2

Запрос котировок или предложений

Не раньше, чем через 7 суток с публикации в сети итоговых протоколов

Регистрация в ЕИС

С начала 2019 года в 44-ФЗ появится статья 24.2. Она предусматривает обязательную регистрацию в ЕИС всех компаний, которые планируют участвовать в государственных закупках.

Одновременно с этим в ЕИС будет формироваться единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Принимать участие в процедурах смогут только организации, значащиеся в этом списке.

Ответственным за его ведение назначено Федеральное казначейство.

Зарегистрироваться в ЕИС заранее не получится. На данный момент функционал сайта еще не доработан. Возможность завести личный кабинет на появится только после 1 января 2019 года. Регистрация окажется полностью бесплатной. Она будет действительна в течение трех лет.

Отменена аккредитация на ЭТП

1 января 2019 года утрачивает силу статья 61 закона о контрактной системе, в которой прописывались правила аккредитации участников закупки на ЭТП. Теперь эту процедуру проходить не придется. Доступ к функционалу торговой площадки будет открываться автоматически для всех участников, прошедших регистрацию в ЕИС.

Согласно нормам пункта 4 статьи 24.2 в течение 1 рабочего дня после одобрения ЕИС регистрации участника сведения о нем будут переданы всем ЭТП. Оператор торговой площадки сразу же проводит аккредитацию компании. При этом требовать дополнительных документов от участника запрещено.

Изменение правил предоставления преференций при закупке лекарств

Источник: //psihologin.ru/drugoe/novyj-aukcionnyj-perechen-po-44-fz-2019.html

Юриста слово
Добавить комментарий